Постой, паровоз! Не стучите, колёса! - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Велко
Новатика - обучение для СОТ
Сфера
НАОТ

Постой, паровоз! Не стучите, колёса!

Постой, паровоз! Не стучите, колёса!

Видео, наглядно иллюстрирующее положение дел в области охраны труда в таких организациях, как «РЖД» и «Почта России», появилось в сети Интернет вчера, но набрало многочисленные просмотры и едкие комментарии. С почтового поезда под Тюменью на ходу выбрасывались посылки, которые другой работник, на бегу, ловил и бросал на перрон. Автор видео – Дмитрий Истишев – направил свой ролик официальному аккаунту «Почты России» в одной из социальных сетей. В организации ролик посмотрели и заверили, что из вагона разгружали исключительно служебный, небьющийся груз (бланки, упаковочный материал и тому подобное). Руководство Тюменского филиала РЖД тут же заявило, что с работниками железной дороги проведён дополнительный инструктаж по технике безопасности и правилам почтового обмена.
Как бы то ни было, глядя на видео, можно однозначно сказать – работник, который ловил посылки на перроне, сильно рисковал. Зима, гололёд, многотонный движущийся поезд – если бы специалисты проводили оценку рисков, то данной процедуре однозначно бы поставили «недопустимый» риск. Однако, по уверенным действиям человека, складывается впечатление, что подобную операцию он выполняет регулярно. Оно и не удивительно – почтово-багажный поезд стоит на станции Тюмень ограниченное время. Пока поезд стоит – выгружаются посылки граждан, на ходу же пришлось «выбрасывать» материалы «Почты России».
Об опасности на железной дороге не устают повторять. Можно вспомнить хотя бы легендарную методичку от РЖД, в которой рассказывалось об опасности ловли покемонов близ железнодорожных путей. К сожалению, несчастные случаи на железной дороге продолжаются – в тот же день, когда под Тюменью разгружали вагоны с идущего поезда, в Курской области погибло два железнодорожника – монтёр и сигнальщик. Они проводили работы около развязки железнодорожных путей. По рации мужчины получили предупреждение, что по пути, на котором они проводят работы, скоро пройдёт поезд. Мужчины отошли на другой путь, но по стечению обстоятельств, он тоже не был безопасен – по нему проходил другой поезд. В результате, оба мужчины попали под колёса состава и скончались на месте. По данному факту возбуждено уголовное дело, следователи устанавливают все причины произошедшего.  
Общественность возмущена произошедшим. Получается, что в крупнейших организациях, топ-менеджеры которых получают баснословные деньги и заявляют, что всё хорошо, банально не могут создать безопасные условия для работы в ситуациях, которые в принципе можно избежать. С Тюменским инцидентом – пересмотреть график движения поездов, увеличить время стоянки почтового поезда. В Курске – вообще не понятно, как можно было предупредить о движении одного поезда, но не сказать о приближении другого. Остаётся также неизвестным, почему работники, зная о приближении поезда, предпочли остаться на путях, а не сойти на безопасное место.
Вопросов действительно много. Остаётся надеяться, что у компетентных органов, в лице Государственной инспекции труда и прокуратуры, они тоже появятся.
       


Андрей Раскольников

Комментарии

20 декабря 2016 16:13
Вы удивляете народ!  Только заметили чтоле? РЖД вообще сдает в аренду вагоны Почте России и коммерсам.  Еще в 2012 году когда я подрабатывал грузчиком на РЖД багаж и груз выгружали еще и не так. А почтовики те вообще мастера по такой выгрузке с движущихся поездов. У компетентных органов  вопросы давно уже не появляются. Потому что все все знают. Хрен кого они там найдут. РЖД это отдельная страна.



20 декабря 2016 19:52
Александр ГЕС,
Шо, полная жесть была?  
21 декабря 2016 07:53
Цитата
Александр ГЕС пишет:
Вы удивляете народ! Только заметили чтоле? РЖД вообще сдает в аренду вагоны Почте России и коммерсам. Еще в 2012 году когда я подрабатывал грузчиком на РЖД багаж и груз выгружали еще и не так. А почтовики те вообще мастера по такой выгрузке с движущихся поездов. У компетентных органов вопросы давно уже не появляются. Потому что все все знают. Хрен кого они там найдут. РЖД это отдельная страна.


Да в Расеи везде "отдельная" страна:
В армии
В больницах
В детских садах
В школах
На сельскую местность вообще все давно плюнули, куда уж там если даже в столицах некоторых регионов полный бардак и беспредел (например, передовик во всех нарушениях Омск)
Гос. устройство такое..., законы специально такие принимают.
21 декабря 2016 09:50
Цитата
Вячеслав пишет:
Да в Расеи везде "отдельная" страна:
- а что это за страна?
25 декабря 2016 20:37
А зачем он вообще бежит, я бы стоял на месте пусть бы выбросили все потом пошел собрал да и все????? :D

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл