Владельцы пропавшего вертолета заплатят в казну более 2,5 миллионов рублей

Владельцы пропавшего вертолета заплатят в казну более 2,5 миллионов рублей 14.08.2015|Происшествия, аварии, пожары, несчастные случаи

Ужасная трагедия произошла в самом начале июля текущего года в Ханты-Мансийском автономном округе, когда летевший на помощь вертолет МИ-8 вдруг пропал с радаров диспетчеров.
В ночь на 3 июля экипаж вертолета, принадлежавшего компании «ЮТэйр – вертолетные услуги», больше не вышел на связь с диспетчерами и не вернулся домой. По данным пресс-службы самой компании, вертолет был отправлен на помощь тяжелобольному ребенку, с маленькой двухлетней девочкой он отправился из Сургута в Нижневартовск для проведения срочной операции, необходимой малышу, на борту находились члены экипажа и врачи. Трагедия случилась уже на обратном пути, погода стала ухудшаться, а тяжелые метеоусловия стали возможной причиной крушения летательного аппарата.
Кроме основной причины произошедшего рассматривается также возможный технический отказ оборудования и нарушение эксплуатации вертолета. Всего на борту на момент трагедии находилось пять человек, тела трех из них удалось обнаружить, нашлись и детали вертолета, а также вещи пассажиров, двух человек найти до сих пор не удалось.
Произошедший несчастный случай стал поводом для работы комиссии по его расследованию во главе с Госинспекцией труда в Ханты-Мансийском автономной округе. Групповой несчастный случай со смертельным исходом признали связанным с производством. По итогам расследования Гострудинспекцией была проведена проверка «дочки» компании «ЮТэйр», именно ей принадлежал вертолет. Результаты показали, что в компании не пренебрегали нарушением трудового законодательства и законодательства об охране труда, все это и послужило причиной многомиллионного штрафа, «ЮТэйр – вертолетные услуги» должно выплатить в казну почти 2,6 миллиона рублей. Кроме административного наказания, в отношении представителей компании возбуждено уголовное дело. Сейчас собираются воедино все материалы дела и проводятся экспертизы, которые должны установить точную причину произошедшего.
Минус один вертолет из более чем 300, принадлежавших компании «ЮТэйр», минус почти 2,6 миллиона рублей за нарушения трудового законодательства из прибыли компании-виновника, минус 5 человеческих жизней, которые задели ни одну семью и ни одно человеческое сердце. Послужило ли причиной произошедшего нарушение требований охраны труда или виновата техника, ответят эксперты, и в рамках уголовного дела, возбужденного по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» решиться вопрос о привлечении виновных к уголовной ответственности.


Ольга Иванова

1009

Рейтинг
3.3


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (4)

оставить комментарий
3
Андрей Литвинов
Вертолёт - это не самокат. В обязательном порядке следует проводить, до и перед самым вылетом, а также после полета, проводить и проводить осмотры, проводить ТО. И проводить не постукиванием по колесу, а по полной программе и специалистами, а не дилетантами!
Цитата
Произошедший несчастный случай стал поводом для работы комиссии по его расследованию во главе с Госинспекцией труда в Ханты-Мансийском автономной округе. Групповой несчастный случай со смертельным исходом признали связанным с производством.
Людей жалко.
И тут побежали таракашки, признавать несчастный случай связанным с производством ... У нас БУМАГА - важнее всего! А как же, заполнять бумажки проще, чем предотвратить НС. И причём тут охрана труда со своими тупорылыми инструкциями по ОТ??? Хоть кому-нибудь инструкция спасла жизнь в такой ситуации? Инструкция по ОТ поможет парашютисту, у которого не раскрылся парашют?
К нам приехал, к нам приехал наш любимый главный гос.инспектор и с умным видом, водя пальчиком по перечню инструкций по ОТ, мде, а вот понимаешь, товарищ специалист по охране труда, у вас нет инструкции ... я этот недостаток в предписание то запишууууу ... клоунада! Гос.инспектор должен ходить и помогать специалистам - советом, а не как свинья искать грязь. Ну это лирическое отступление было.
Пока не будет контроля в организации, силами самой организации, в которой в обязательном порядке должны-быть грамотные инженеры и специалисты, а на это нужны средства (деньги), пока до работодателя не дойдёт, что техника безопасности стоит на первом месте --- мы всегда будем читать вот такие печальные новости, к сожалению!!!
p.s.Всегда (99.9%) виной служит человеческий фактор. И только 0.01% - форс-мажорные обстоятельства.
Сломался вертолёт - виноват человек, не провёл ТО.
Погодные условия - виноват человек, не стоит лететь в ураган\бурю\дождь\ветер.
Я своему шефу говорю (я недавно у него работаю) мол надо проводить СОУТ ( не важно на сколько она тупорылая, но тем не менее). Рассказал всё и какая фирма, и сколько за СОУТ заплатим, и какие бумаги необходимы ( да от РБТД там ничего не зависит, я сам подготавливаю приказы и все бумажки + проводящая организация делает всё остальное) и сколько дней, и какие плюсы от проведения, и какие штрафы за не проведение ... Распечатал КоАП ст. 5.27, 5.27.1 и вручил со словами:" обязательно прочтите!", на следующий день зашел, спросил:"прочитали?" -нет, на третий день зашел спросил, -нет. А потом я подумал, да ну тебя на х.... Но всё же я потом сказал, приедет инспектор и за не проведение мы заплатим минимум в 10 раз больше штраф, на что в ответ я увидел в его глазах пустоту и легкую улыбку, мол специалист по От, у нас, шутник...
Вот пока такие работодатели так относятся к Законам, а главное к подчиненным - повторюсь, из задницы (простите) мы не вылезем!!!
0
Владимир Сирота
:up4:
0
Лёлька
Цитата
Андрей Литвинов пишет:
пока ... из задницы (простите) мы не вылезем!!!
уточню: никогда мы не вылезем!!!
0
А мы не вылезаем от туда т.к. Директор и Гендиректор там родились, живут и детей там ростях своих же, только счета в Обшоре. а когда пришла ГИТ к нам и штраф 30 000,00руб ( было в 2014г) было очень недоволен т.к. ГИТ выставила на Юрлицо и Специалист по ОТ предоставил служебку зарегистрированную ранее отписанная, что будет ГИТ и ШТРАФ за непроведение СОУТ. Юрист в ГИТе 1,5час сидела и уговаривала чтоб штраф вынести как на Специалиста по ОТ. Спасибо ГИТ и лично инспектору, что позицию специалиста по ОТ очень четко поняла и позицию Гендиректора(авось не надо).

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.