Открытый офис»: модно или вредно? - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Открытый офис»: модно или вредно?

Открытый офис»: модно или вредно?
16 июня 2014 | Передовой опыт

На территории нашей страны сегодня работает все больше иностранных компаний. Вместе с собой они принесли и такой необычный для россиян способ планирования офисного помещения как open-space или «открытый офис» – офис, в котором все сотрудники работают в одном большом помещении. Подобного рода офисы приобрели популярность заграницей, т.к. их дизайн значительно облегчает коммуникацию между сотрудниками, обмен знаниями и навыками в процессе работы, а кроме того существенно экономит пространство. Но, оказывается, такие офисы могут стать причиной ухудшения здоровья тех, кто в них трудится. Данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что работники «открытых офисов» подвергаются более высокому риску заболеть в сравнении с их коллегами, работающими в обычных офисах.

Так, например, в Дании проводилось исследование, которое охватило около 2403 работников офисов в возрасте от 18 до 59 лет. Ученые изучали несколько возможных дизайнов офисных помещений:

  • один сотрудник в кабинете;
  • два сотрудника в одном кабинете;
  • от трех до шести сотрудников в одном кабинете;
  • открытый офис с более, чем шестью сотрудниками.

Исследуемым задавался вопрос «Сколько дней в году они были на больничном», и впоследствии результаты обрабатывались с учетом возраста, пола, наличия вредных привычек, социального статуса работников. В результате исследования установлено, что работники так называемых «открытых офисов» на «больничном» провели на 62% больше времени, чем их коллеги, работающие в традиционных офисах.

Подобное исследование, но проведенное в Швеции, также свидетельствует о взаимосвязи количества дней, проведенных работником на «больничном», с типом офиса, в котором он трудится. В результате было получено, что как для женщин, так и для мужчин наиболее опасными с точки зрения заболевания являются «открытые офисы».

Исследователи называют следующие причины таких результатов:

  • более высокий уровень шума в «открытых офисах» в сравнении с обычными офисами. Из-за шума работники подвергаются большему стрессу, и их организм становится более восприимчивым к вирусам;
  • открытый дизайн офисов создает благоприятную среду для распространения болезнетворных микроорганизмов;
  • нехватка «собственного пространства», что тоже является стрессом для организма, снижая активность его иммунной системы и делая его более уязвимым.

То есть с учетом неоспоримых преимуществ, которыми обладают «открытые офисы», они могут оказывать серьезное влияние на здоровье работников, снижая их работоспособность и ослабляя иммунитет. В результате – больничный лист. Возможно, сейчас пришло самое время вернуться к традиционной модели офиса, поставить несколько стен и дверей, которые позволят работать в тишине и спокойствии, создавая преграды для распространения вирусов и тем самым сохраняя здоровье работников. 

Анна Андреева

Комментарии

24 июня 2014 02:37
Актуальная тема.
Именно в таком курятнике мне сегодня приходится работать.
27 июня 2014 16:26
а у нас, увы, планируют сделать... тут в нормальном кабинете с закрытой дверью от создаваемой некоторыми личностями видимости работы хочется застрелиться, а уж в такой порнографии... :abuse2:

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл