Все чаще водители автобусов перерабатывают свою норму

Все чаще водители автобусов перерабатывают свою норму 06.11.2015|Государственный надзор и контроль

На этот раз под удар попали перевозчики Костромы, именно здесь прокурорская проверка выявила множественные нарушения исполнения индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулярные пассажирские перевозки, трудового законодательства. Проверка показала, что нарушаются нормы прохождения водителями медосмотров, а точнее сказать, медосмотры и вовсе не проводятся, есть грубые нарушения режима труда и отдыха, про проведение инструктажа по охране труда отдельная проблема.
Из 11 проверенных перевозчиков 8 нарушают требования трудового законодательства в части проведения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров. Пять предпринимателей не считают нужных дать водителям отдохнуть положенные 12 часов, именно только должна составлять продолжительность ежедневного отдыха. Где-то водителей не обучили требованиям и нормам охраны труда, соответственно и проведение инструктажей по охране труда также игнорируется.
По итогам проверки Костромской прокуратуры всех 11 перевозчиков привлекли к административной ответственности в виде штрафов, были выданы предписания об устранении нарушений. Теперь нарушители заплатят в казну в общем счете около 200 тысяч рублей.
Пассажирские перевозки – это проблема настоящего, постоянно принимаются какие-то законы, которые призваны улучшить условия труда водителей, только всегда находятся лазейки, которые позволяют эти законы обходить.
Вот недавно, депутат Госдумы от фракции «Единой России» Вячеслав Лысаков предложил ввести дополнительный тест для водителей, занимающихся пассажирскими и грузоперевозками.
Он предлагает помещать потенциального водителя в специальный аппарат, где бы измерялись все его реакции. Такой аппарат существует. Сейчас В. Лысаков думает, как бы закрепить это все законодательно, сначала предлагается ввести такой отсев для уже профессиональных водителей, а позже для тех, кто только собирается сесть за баранку автобуса или большегруза.
Проверять будут психолого-физические реакции, способность адаптироваться к стрессу и принимать быстрые решения, а также утомляемость водителя. По мнению Лысаков, есть категория людей, которые в принципе не приспособлены к вождению автомобиля, а уж тем более к вождению пассажирского транспорта.
Депутат также приводит статистику, которая говорит о том, что около 7 % водителей нарушают правила в следствие психических особенностей, поэтому таких следует отсеивать сразу, вести законопослушно себя они никогда не будут. Насколько это реально сложно сказать, скорее всего такая инициатива так и останется инициативой на словах.


Ольга Иванова

1011

Рейтинг
3.3


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (1)

оставить комментарий
0
He-man
"Пассажирские перевозки – это проблема настоящего, постоянно принимаются какие-то законы, которые призваны улучшить условия труда водителей, только всегда находятся лазейки, которые позволяют эти законы обходить".
Вот именно, какие-то законы, которые не могут нормально выполняться. Да и лазеек от них по сути нет, иначе бы перевозчиков не облагали штрафами. Как-будто перевозчики по своей натуре
злодеи и всячески противятся быть законопослушными. Но как быть, хотя бы с теми же медицинскими предрейсовыми и послерейсовыми осмотрами нескольких водителей, если организация проведения таких осмотров связана с множеством требованияний условий, зачастую просто невыполнимых. Начиная с лицензирования такой деятельности, наличия здравпункта, медицинского оборудования и приборов, штатного медицинского персонала. Но вместо поисков рациональных путей решения вопроса обеспечения безопасности при перевозках законодатели лишь закручивают гайки, лихорадочно придумывая новые требования для снижения случаев ДТП. Вот ещё один "умник" предлагает обязать перевозчиков приобретать аппараты для определения психического самочуствия водителей. Идея в принципе неплохая, но во что она выльется? В очередную обираловку пассажиров, которые должны будут расплачиваться за повышение стоимости проезда. Пока у нас не будет толковых депутатов, способных принимать нормальные
работающие законы, а не прожектеров и пиарщиков, порядок с первозками не наладить.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда