Как розничные ритейлеры не заботятся о безопасности своих работников

Как розничные ритейлеры не заботятся о безопасности своих работников 20.01.2015|Государственный надзор и контроль

Почти четыре года назад работница сети Walmart во время ночной смены поднимала целую упаковку одеял, когда начала замечать тупую боль в руках, но работу все-таки продолжила. После того, как ей пришлось поднять целую партию колгот, руки ее уже не слушались. Обратившись ко врачу, она услышала неутешительный диагноз: воспаление основной части сухожилия. Данная болезнь лечится длительным покоем и введением специальных препаратов, а в тяжелых случаях требуется незамедлительная операция. Обратившись к руководству, работница получила жесткий отказ.

Все дело в том, что в американской системе охраны труда существует специальная база данных о производственных травмах на рабочем месте, а также обычных травмах, информация по которым обрабатывается и позже делается анализ похожих случаев и возможного причастия к ним условий труда на рабочих местах. Однако работники розничных сетей, такие как продавцы, бармены и т.п. не включены в данный список. Эту недоработку OSHA хочет устранить, чтобы все работники имели равные права. Однако торговые группы, а в частности самые крупнейшие их представители такие как Walmart, Target и McDonald's усилено сопротивляются введению новых норм законодательства.

Для лоббирования своих интересов вышеназванные ритейлеры даже наняли специальную организацию National Retail Federation и потратили уже порядка 2,4 миллиона долларов за 9 месяцев прошлого года только ради того, чтобы данные поправки не прошли в стадию закона. В марте прошлого года в письме к OSHA данная группа жаловалась на то, что новые поправки потребуют разглашения конфиденциальной информации, а также возложит вину на работодателей за не связанные с работой травмы, что обойдется слишком дорого для таких гигантов. В прошлом году руководители ассоциации, насчитывающей более 200 членов из Walmart, Target и Home Depot, призывали OSHA не принимать подобные изменения в законодательства, а Торговая палата потратила более 28 миллионов долларов на лоббирование схожих интересов, она считает, что это более обременительно для промышленности, чем думает Агентство.

Такой взрыв негодования со стороны ритейлеров непонятен, ведь современное законодательство итак заставляет организации вести необходимую документацию по охране труда, в том числе и по несчастным случаям и профессиональным заболеваниям. Новые правила лишь потребуют, чтобы эти данные передавались в электронном виде каждый квартал в адрес OSHA, так сейчас делают все промышленные компании.

Новые правила будут применяться лишь к организациям с численностью работников более 250 человек, а также к тем компаниям, чья деятельность связана с высоким риском, например, грузовые автоперевозки, строительство и сбор отходов. Информация, которую требуется передать будет включать в себя должность работника, тип полученной травмы, место происшествия и краткое описание обстоятельств происшедшего, а также количество дней нетрудоспособности работника из-за полученной травмы. По мнению OSHA, передача информации должна стимулировать работодателей на улучшение условий труда на рабочих местах.

Если бы такая база существовала ранее, то работнице магазина Walmart, получившей травму, удалось бы без проблем доказать причастность к ней трудовых обязанностей, так как скорее всего подобные травмы не редкость среди продавцов больших супермаркетов.

Можно ли сделать законодательство по охране труда идеальным? Скорее всего нет, оно требует постоянной корректировки и совершенствования, пробелы всегда будут, но главное вовремя их устранять, ведь в результате этого страдает обычный работник.


Ольга Иванова

1581

Рейтинг
3.7


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg