Летать все же безопасно - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Летать все же безопасно

Летать все же безопасно

Первоначальная версия о том, что к крушению аэробуса А321 в Египте привело техническое состояние самолета, становится все более призрачной, были предположения и о том, что самолет развалился в воздухе вследствие долгой эксплуатации. В настоящее время приоритетной версией следствия все-таки считается взрыв в багажном отделении самолета, террористический акт.
Выяснилось, что в аэропорту Египта не соблюдались элементарные меры безопасности, за небольшую мзду можно было пронести на борт почти что угодно, тут и подкупать кого-то большими деньгами не надо, видимо случаи были и не единожды.
Возникает резонный вопрос, а разве в России не так? Специалисты считают, что нет, безопасность российских аэропортов на порядок выше, чем египетских, хотя и эта защита не может дать 100 % защиты, ведь человеческий фактор еще никто не отменял. Всего за прошедшие месяцы текущего года в аэропортах в России было выявлено 824 нарушения требований безопасности. В чем же слабые места?
В начале года в томском аэропорту проходил эксперимент. Молодой мужчина зарегистрировался на рейс и сдал имевшийся багаж, прошел паспортный контроль, никаких подозрений своими действиями он не вызвал, все как обычно. После того, как мужчина попал в зал ожидания, к работникам службы контроля подошел наряд ФСБ в штатском. Уже становится понятным, что антитеррористические учения персонал аэропорта с треском провалил. Оказалось, что у мужчины, играющего роль пассажира, в багаже была учебная граната, в кармане куртки был учебный запал и имитатор патрона пистолета ПМ. Аэропорт привлекли к административной ответственности.
Это ложка дегтя. Тем не менее, 824 нарушения требования пожарной безопасности были. Хотя, в это же количество входят и те, в которые у пассажира была отобрана бутылка с питьевой водой или перочинный ножик.
Безопасность аэропорта определяется международными требованиями, которые разрабатываются Международной организацией гражданской авиации, данный закон подкрепляется и собственным внутрироссийским законом «О транспортной безопасности». Нормы гласят, что досмотру должны подвергаться как пассажиры самолетов, так и их багаж, все это делается для того, чтобы по максимуму обеспечить безопасность перелетов.
Кроме того, в России действует «Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте», согласно которой все аэропорты проходят оценку уязвимости и получают соответствующую категорию. Данная оценка позволила разработать конкретные планы обеспечения безопасности на каждом объекте воздушного транспорта.
Сейчас все аэропорты оснащены современными средствами видеослежения, пассажиры, хотят они того или нет, вынуждены находиться под постоянным контролем.
Однако принятые меры работают не на все 100 %, то там, то там появляются прорехи в безопасности. В декабре 2014 года на территории аэропорта города Сыктывкара задержали двух молодых людей, которые проникли туда через дыру в заборе. Еще один любитель лазить через забор был задержан в Омске, через территорию аэропорта он решил срезать путь домой, мужчина находился в состоянии алкогольного опьянения.
Но нарушают предписания не только люди, в аэропорту Иркутска аэробус пришлось отправить на второй круг для захода на посадку, так как на посадочную полосу выбежала собака. И это еще не самые злостные нарушения. Бывает так, что администрация сознательно идет на то, чтобы аэропорт стал уязвимее, пропуская на территорию по разовым и временным пропускам без необходимого разрешения спецслужб. В Кемерово и того хуже, водители транспортных средств и средств механизации не проходили необходимый досмотр перед тем как попасть на рабочее место.
Сотрудники службы авиационной безопасности по закону должны иметь служебное оружие, чтобы оказать сопротивление, если на аэропорт будет предпринято нападение, однако по факту мало где такие сотрудники имеют при себе оружие.
Но все же, безопасность наших аэропортов, не идет в сравнение с египетскими, они стоят на порядок выше, но если сравнивать с безопасностью аэропортов, например, США, то здесь мы не дотягиваем. В США или Германии могут проверить даже фотоаппарат-мыльницу, который вы провозите в своей сумке, это считается нормальным, а если вы покажетесь службе безопасности подозрительным, то вас проводят в специальную комнату для тщательного досмотра.
Руководитель профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России Владимир Курочкин даже представить себе не может, чтобы сотрудники российских аэропортов пошли на подлог бомбы в багаж, хотя тут же вспоминает случай, когда в самолеты в Сочи и Волгоград провели двух девушек-смертниц, которые позже взорвали самолеты.
Сейчас, уверяет Курочкин, взятки в аэропорту исключены, так как высокотехнологичное оборудование само по себе не позволяет пронести запрещенные предметы на борт самолета. Сейчас все сотрудники аэропорта проходят такой же досмотр как обычные пассажиры. В здании аэропорта работают кинологи с собаками.
В любом случае, воздушный транспорт считается одним из самых безопасных, плюс он позволяет экономить колоссальное количество времени, поэтому отказываться от него ради альтернативных вариантов все-таки не стоит. Единственное, что необходимо предпринять, это все же ограничить поездки в места, которые могут попадать под зоны военного конфликта, как говорится: «береженого и Бог бережет».

Ольга Иванова

Комментарии

16 ноября 2015 23:45
Статья Ольги Ивановой представляется настолько дилетантской, содержит массу неточностей и просто измышлений, что не выдерживает никакой критики.
Относительно приоритетной версии о теракте. В этом случае совсем не обязательно, чтобы пронести бомбу на борт, было кого-то подкупать с риском попасться. Куда более правдоподобна версия об участии в таком акте кого-то из числа обслуживающего персонала аэродромных служб, кто является сторонником ИГ.
Далее, возникает вопрос, откуда и что за специалисты считают, что безопасность российских аэропортов на порядок! (т. е. в 10 раз) выше, чем египетских? Если бы это соответствовало действительности, то лучший в Египте международный аэропорт ни в коем случае не имел бы сертификата соответствия требованиям ИКАО (International Civil Aviation Organization - IKAO). И как можно писать о высоком уровне безопасности наших аэропортов, если в самой статье указывается, что наши аэропорты имеют различные категории безопасности, определяемые на основе оценки их уязвимости. Тем более, что автор статьи сама приводит примеры грубейших нарушений безопасности полетов в российских аэропортах. Так в томском аэропорту выявлены: одна ложка дегтя из нарушения пропускного режима, и 824 ложки из нарушений требований пожарной безопасности. Кстати, непонятно, на какоим основании притянуты за уши к нарушениям пожарной безопасности попытки пронести на борт бутылку с водой и перочинный ножик.
Уточним, что международная организация гражданской авиации - ИКАО, не разрабатывает законов, а устанавливает правила и инструкции. Вообще, в статье мешанина из НПА, содержащих сваленные в кучу различные по названиям требования: транспортной безопасности, авиационной безопасности, пожарной безопасности, безопасности населения на транспорте, безопасности полетов, безопасности аэропортов, безопасности пассажиров.
Кроме того, оказывется, что в России нарушают предписания надзорных органов не только люди, но и собаки. Причем последние в городе Иркутске их злостно нарушают, нагло выбегая на аэродромное поле. Наверное, эти злостные нарушители из породы злых собак. И все-таки, самые злостные нарушения совершает администрация аэропорта, пропуская персонал по пропускам, но без разрешений. Правда, тогда непонятно, что же такое пропуск и куда и зачем он нужен?
И конечно, авиационная безопасность в России в подметки не годится безопасности в «цивилизованных» странах, таких как США и Германия. Но только, почему-то, именно США позволили вооруженным террористам захватить гражданские самолеты и направить их на мишени - Пентагон и небоскребы «братья-близнецы». И именно в Германии к управлению гражданским самолетом был допущен маньяк-самоубица. Что-то не очень-то сходятся концы с концами.
Кстати, и во всех наших аэропортах считается нормальным и соответствующим правилам личный досмотр содержимого сумок, включая все фотоаппараты, а не только мыльницы. Более того, по нашим правилам вообше запрещается как провоз фотоаппаратуры в ручной клади, так и пользование ею в полете.
В статье Руководитель профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России Владимир Курочкин представлен каким-то шизофреником с раздвоением личности, который, с одной стороны, не может себе представить, чтобы бомба могла попасть в багаж, а с другой - сам же приводит случай допуска на борт двух террористок-смертниц. Также смешны и наивны его уверения, что во всех аэропортах России взятки исключены. Это похоже на какие-то оазисы среди бескрайних просторов пустыни. И каким загадочным образом исключение фактов взяток связано с использованием высокотехнологичного оборудования, управляемым персоналом, так и остаётся непонятным.
17 ноября 2015 17:43
Цитата

He-man:
более правдоподобна версия об участии в таком акте кого-то из числа обслуживающего персонала аэродромных служб, кто является сторонником ИГ
Вот о чём бы не мешало подумать, и не только ФМС. Писали, что по данным ВЦИОМ 4% граждан РФ поддерживает ИГИЛ в сирийском конфликте. А среди поддерживающих не по ошибке (и не только граждан) сарафанное радио работает так, что нельзя не восхищаться - нем до этого далеко. Только вот не ФМС за взятки берёт на работу этих "поддерживающих" вместо своих коренных безработных граждан... И не ФМС потом будет сталкиваться с проблемами - не обязательно шумными (как недавно), но и более распространёнными тихими - типа систематичный моббинг аборигенов до их полного вытеснения; приучение к взяткам начальников до такой степени, что они потом с местными дело иметь не хотят; наконец, на что должны соглашаться местные продавщицы на рынках, работающие у владельцев торговых точек, приехавших с юга - или останутся без работы под каким то предлогом...

В отношении продавщиц на рынках - честно, не могу понять, неужели ни у кого из них нет брата, родственника, хотя бы друга или одноклассника (после ВДВ и т.п.), который мог бы зайти и на понятном владельцу ларька интернациональном языке объяснить, что такое хорошо, а что - нет. Странно как-то получается - надо защищать русских в Сирии, Донецке или Крыму - всегда пожалуйста, крепкие парни есть. А как ближе к дому ...

Ну а в отношении того, как в США пропустили вооружённых террористов в самолёты - ничего не знаю, кроме показанного ниже.
19 ноября 2015 12:44
Цитата
Александр Чиркин пишет:
В отношении продавщиц на рынках - честно, не могу понять, неужели ни у кого из них нет брата, родственника, хотя бы друга или одноклассника (после ВДВ и т.п.), который мог бы зайти и на понятном владельцу ларька интернациональном языке объяснить, что такое хорошо, а что - нет. Странно как-то получается - надо защищать русских в Сирии, Донецке или Крыму - всегда пожалуйста, крепкие парни есть. А как ближе к дому ...
Вот уж с этим никак не могу согласиться. В Сирии, Донбассе, Крыму мы открыто оказываем помощь в защите населения, против которого незаконно развязали войну на уничтожение. Причем в полном соответствии с международным правом. Вы же, по сути, передлагаете применять те же незаконные методы воздействия к иноземцам, что и они сами. На интернациональном языке это означает расправы и террор, ведещих к разжиганию ненависти. При том, что у нас внутри страны достаточно силовых структур, способных противостоять любым мафиозным и другим преступным элементам.
21 ноября 2015 18:44
Да я не спорю, что силовых структур много, и был бы рад с Вами согласиться. Очень рад бы был.
Если захотите- посмотрите в википедии статью рабство (раздел о РФ) - рассказы свидетелей о бездействии и сотрудничестве этих самых структур с рабовладельцами.

А слова "расправа и террор" приписывать мне, пожалуйста, не надо. Их зачем-то написали Вы. Из-за немыслимого уровня коррупции уже было много случаев, когда при самообороне осуждали и сажали именно потерпевших, а не нападавших.

На а про защиту русских в Сирии.... Ээээ.... Слов нет...
А в генштабе в курсе, что русские есть и не только в Сирии, но и в РФ (на ещё не полностью проданных КНР районах дальнего востока) ? Вообще, как-то этот интересный разговор в сторону от охраны труда начал уходить.
26 ноября 2015 15:02
Вот-вот, между самообороной, которая может быть превышена, и расправой и самосудом есть различия только в нюансах. К тому же ребят из ВДВ или "ворошиловских стрелков" для защиты всех продавщиц не хватит. Поэтому против проявления "моббинга аборигенов" нужно действовать более эффективными и законными мерами.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл