Крушение очередного самолета на юго-востоке Франции потрясло весь мир - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Успей принять участие в розыгрыше
Велко

Крушение очередного самолета на юго-востоке Франции потрясло весь мир

Крушение очередного самолета на юго-востоке Франции потрясло весь мир

На борту Airbus A320, принадлежавшего дочерней компании Lufthansa – Germanwings, находилось 144 человека и 6 членов экипажа, все они погибли 24 марта 2015 года в результате крушения воздушного судна на юго-востоке Франции. Версии произошедшего выдвигаются совершенно разные и диаметрально противоположные, однако по последним данным крушение было преднамеренное, случилось оно по вине одного из пилотов аэробуса, который якобы был психически не здоров.

С охраной труда, а уж тем более с допуском пилотов к управлению самолетом а авиакомпаниях все очень и очень строго, как такой факт удалось пропустить, будет выяснять комиссия по расследованию инцидента, однако людей уже не вернуть, по данным расшифрованных «черных ящиков» они до последнего не понимали, что происходит.

Тем не менее, самолет – это один из самых безопасных средств передвижения в пространстве. Недавно немецкая страховая компания Allianz предоставила исследование уровня авиационной безопасности в мире, которое показало, что за последние 60 лет летать стало в разы безопаснее.

Но это и не удивительно, ведь прогресс как-никак, а движется вперед. В настоящее время сложилась устойчивая тенденция снижения количества жертв авиации, менее 2 смертей на каждые 100 миллионов пассажиров. Речь, конечно же, о гражданской авиации. В 60-е-70-е годы данная цифра достигала 133 человека на 100 миллионов пассажиров.

По данным, приведенным в исследовании, в настоящее время вероятность погибнуть от молнии выше, чем разбиться в авиакатастрофе. Одни из самых лучших показателей безопасности авиаперелетов демонстрируют страны Северной Америки и Европы, в числе отстающих по показателям надежности – страны Африки. По статистике 2012 года около 90% всех мировых авиакатастроф произошли в Африке и Азии. Страховщики относят этот факт на состояние воздушных судов, большинство из них относится ко второму поколению и выпущены в конце 60-х - середине 70-х годов, а также «бедные» на безопасность стандарты воздухоплавания.

Но как бы то ни было, а 70 % крушений самолета является следствием человеческого фактора, в большинстве случаев виновата банальная усталость пилота. Но не списывают со внимания страховщики и автоматику, на которую порой излишне полагаются члены экипажа.

Но даже не старых судов и невнимательных пилотов опасаются в будущем страховые компании и инженерные службы, кибер-атак, увеличение числа коммерческих беспилотников – вот главные злодеи воздушной безопасности в будущем. Из-за все увеличивающегося оснащения самолета различными новомодными техниками связи, инженеры всерьез опасаются за безопасность самолета. Кроме того, изменение климата может в будущем усилить турбулентность небесного пространства.

Если рассмотреть безопасность самолета по фазам полета, то как и раньше более половины авиакатастроф приходится на фазу снижения и посадки воздушного судна, в половину реже случаются аварии при наборе высоты, и только 9% аварий происходят тогда, когда самолет парит в воздухе. Кроме того, опровергается и мнение того, что в самолете есть более безопасные места, по статистике разрушение самолета в катастрофе происходит настолько хаотично, что предугадать, где сидеть безопаснее, невозможно. До сих пор не является редкостью попадание животных в турбины самолета, а вот случаи столкновения транспорта с зебрами и коровами по истине удивляют.

Как бы то ни было, а летать люди будут, несмотря на страх и ошеломляющие сводки происшествий, ведь как-ни крути, авиакатастрофы в общем потоке авиаперевозок не столь значительны, правда всегда ввергают в шок массовостью и безысходностью. В настоящее время тысячи инженеров трудятся над новыми способами обеспечить безопасность воздушного суда и хочется верить, что в скором будущем мы напрочь забудем такое слово как «авиакатастрофа».

Ольга Иванова

Комментарии

30 марта 2015 08:52
Первый пилот топором рубит дверь,кричит так,что в кабине пилотов регистрирует его магнитофон,а пассажиры пребывают в неведении и спокойствии???
7 апреля 2015 18:00
Евроложь для евролохов. Самолёт сбит ракетой, всё НАТО сейчас по всей европе проводят учения, вдруг мы на них нападём  :laugh4: . Удивляюсь, ка ещё нас не обвинили. Посмотрите на следы других аварий, обломки всегда крупнее, а тут почти в труху. Если упал сам, где следы от пожара, должно было гореть топливо разлившееся из баков.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл