Халатность или недобросовестность: что стало причиной крушения в московском метро?

Халатность или недобросовестность: что стало причиной крушения в московском метро? 30.10.2014|События, интервью, факты

Безопасность машин и механизмов является основополагающим условием безопасности труда, особенно когда это касается безопасности совершенно посторонних лиц.

Только сейчас, спустя три с половиной месяца, появились первые результаты экспертизы состава метро и железнодорожных путей, которые могут пролить свет на то, что же все-таки случилось в то злополучное утро, когда до своих близких, на работу или на учёбу не доехало 23 человека, еще 50 находились в крайне тяжелом состоянии. Экспертиза проводилась по заданию департамента строительства города Москвы, ее проводили специалисты Московского госуниверситета путей сообщения (МГПС). Изначально выдвигалось множество версий случившегося, одна из которых была такой, что произошло самопроизвольное срабатывание стрелочного перевода, сейчас эта версия не нашла подтверждения.

Эксперты считают, что наиболее возможной причиной случившегося стал узел, расположенный между тележками первого вагона, он отвалившись ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон, после чего вагон один за одним наехали друг на друга. По мнению специалистов МГПС к такому выводу привел тот факт, что механизм перевода стрелок находился в нужном положении, никаких следов, указывающих на внешнее воздействие обнаружены не были.

Пока что эта версия не окончательная, но наиболее вероятная, предстоит провести еще ни одну экспертизу, чтобы подтвердить выводы экспертов университета. Если все-таки выводы найдут подтверждение, то отвечать за случившееся будут производители состава или обслуживающие его специалисты, в зависимости от установленных причин того, что же привело к поломке узла: производственный брак или нарушение эксплуатации.

Считается, что московский метрополитен является одним из самых безопасных метро в мире, как в плане технического оснащения, так и в плане правонарушений. Тем не менее здесь не так уж и редко случаются аварий и теракты. Тринадцать человек погибло при взрывах в московском метро в марте 2010 года. Взрывы прогремели на станции «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метрополитена, по версии следствия взрывное устройство было приведено в действие террористками-смертницами.

По техногенной причине в июне 2013 года произошел пожар между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина». Причиной его стало короткое замыкание силового кабеля. В результате пожара пострадало более 80 человек, треть из них была госпитализирована. Всего было эвакуировано около 5 тысяч человек. Как бы то ни было, а метро является одним из самых востребованных видов транспорта в крупном мегаполисе.


Ольга Иванова

1695

Рейтинг
3.52


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg