Гибель людей из-за экономии на производстве автогиганта - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Велко
Новатика - обучение для СОТ
Сфера
НАОТ

Гибель людей из-за экономии на производстве автогиганта

Гибель людей  из-за экономии на производстве автогиганта

Крупный скандал разгорелся в США и продолжается до сих пор. На автомобильного гиганта General Motors наложен штраф 35 млн долларов за несвоевременность информации о неисправности системы зажигания.

2,6 млн машин марок Chevrolet, Pontiac и Saturn 2005-2010 годов выпуска было отозвано в связи с тем, что именно эта неисправность стала роковой для 13 человеческих судеб начиная с 2004 года.

По информации агентства Reuters, руководству GM выдвинули обвинение в утаивании неполадок, которые в свою очередь привели к несчастным случаям и как минимум 31 автомобильной аварии, о которой стало известно по этой причине. Суть неисправности заключалась в том, что при определенных условиях ключ зажигания мог провернуться в замке и заглушить двигатель, что приводило к отключению подушек безопасности, усилителя руля и целого ряда других агрегатов.

Энтони Фокс, представитель минстранса США, сообщил, что максимальный размер штрафа, который ведомство может наложить на концерн, составляет 35 млн долларов. Однако не исключено, что на производителя машин будет наложена более суровая санкция, так как федеральным правительством инициировано дальнейшее разбирательство.

Вообще, в GM знали об исправности ключа зажигания еще 10 лет назад. По сообщению Дэвида Фридмана, представителя Нацуправления по безопасности дорожного движения в Америке (NHTSA), сотрудники компании вплоть до топ-менеджмента были в курсе существующей проблемы намного раньше, чем был произведен первый отзыв машин из эксплуатации, который состоялся только в феврале этого года, хотя претензии клиентов регулярно поступали автопроизводителю в течение всего этого времени.

Министерство планирует тщательно расследовать произошедшее и обязывает GM к регулярным встречам с NHTSA с докладами о прилагаемых мерах к обнаружению неисправностей в машинах и отчетами по выявленным неполадкам.

Сенатор штата Коннектикут Ричард Блументаль обвинил NHTSA в причастности к произошедшим трагедиям, так как нацорган своевременно не выявил столь серьезную проблему автогиганта.

В свою очередь, в ответе автоконцерн GM заявил, что готов оплатить штраф в полной мере.

В связи с инцидентом прошла череда увольнений топ-менеджмента General Motors, в том числе и глава инженерного подразделения Джим Федерико ушел по собственному желанию после почти 36-летних трудов в GM. Ранее покинул и компанию и вице-президент по инженерному обеспечению Джон Калабрезе и глава пресс-службы GM Селим Бриньоль.

Хороша ложка к обеду, и если бы концерн не экономил, а потратил своевременно на исправление системы зажигания, согласно внутренним документам GM, обнаруженным при расследовании, около 90 центов за каждый автомобиль с неполадкой и около 400тыс. долларов на переоснащение производственной линии, то всех те аварии, жертв увольнений не произошло бы.

Елена Спасова

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл