Машинист в метро сродни шахтеру

Машинист в метро сродни шахтеру 21.10.2013|События, интервью, факты

Вечер, 19 октября на станцию «Рязанский проспект» Таганско-Краснопресненской линии прибыл поезд, но никто из присутствующих на станции, а также в вагонах, не догадался о том, что поезд подъехал к остановке без своего машиниста. Предположительно, машинист выпал по пути следования к намеченной станции «Рязанский проспект». Как такое может быть? Видимо, может. В настоящее время обстоятельства несчастного случая выясняются, проводится проверка.

Линия метро от станции «Кузьминки» до «Рязанский проспект» ровная, без выраженных изгибов. Можно предположить, что машинист просто-напросто заснул и выпал в незакрытую или плохо зафиксированную дверь. И такой случай в самом деле может быть. Для тех, кто не представляет с какими опасностями и вредными факторами связана работа машиниста в метро, попытаемся объяснить.

На первый взгляд работа машиниста «не бей лежачего», однако это вовсе не так. Машинист электропоезда метро всю смену находится под толщей земли словно шахтер, не видя солнечного света. Отсутствие солнечного света – известный вредный фактор производственной среды. Другим вредным фактором является вынужденная поза. «Запертый» в крохотной кабине машинист обязан постоянно следить за обстановкой вокруг, учитывая, что поезд движется практически безостановочно, то наблюдать за пассажирами, путями, светофорами приходится постоянно. Отлучиться по необходимости также не представляется возможным, разве что только в период пересменки.

Сами машинисты говорят о своей работе, что она выматывает не физически, а морально: постоянный туннель и редкий свет, предвещающий станцию. Нехватка кадров порождает переработки по времени и сокращение междусменных перерывов, чего в принципе быть не должно.

На психику машинистов в метро давят и нерадивые пассажиры, которые то ломятся в закрывающиеся двери, то сводят счеты с жизнью при помощи поезда, либо же по неосторожности попадают на пути. Изображать из себя Анну Каренину приходит на ум многим обитателям метро: несчастная любовь, измены близких, нехватка денег – все это толкает на необдуманный шаг. Однако мало кто из таких эгоистов задумывается о машинистах, так как им в первую очередь приходится видеть этот миг между «прошлым и будущем». Затормозить многовагонный состав удается не сразу. Опять же по словам машинистов, после таких случаев работнику дается до трех выходных дней, чтобы «прийти в себя», однако их, конечно же, не хватает, а полученный стресс остается на продолжительное время.

Сейчас модно стало ослеплять пилотов самолетов лазерными указками, так вот машинистам метро также попадает, бросают с лобовое стекло все что не попадя. Это не только влияет на безопасность движения, но и причиняет массу неудобств машинисту. В правилах технической эксплуатации метрополитенов сказано, что машинист должен повторять вслух все сигналы светофора и показания стрелок по маршруту, иногда это переходит в привычку и вне работы. Профессия машиниста электропоезда метрополитена относится к вредным, женщин к работе машинистом не допускают, хотя некоторые представительницы прекрасного пола не прочь попробовать себя в этой роли.

Совсем недавно московские власти приняли решение о замене машиниста в метрополитене на автопилота. Современные системы появятся на новых линиях метро уже в 2014 году, а пилотной линией будет «Кожуховская». Если тестирование пройдёт успешно, то систему автопилота внедрят и на электрички. С одной стороны хорошо, автоматизация – это прогресс, однако, как же те, кто по истине любит свою профессию машиниста?


Ольга Иванова

1514

Рейтинг
3.7


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (1)

оставить комментарий
0
Борис Лебедев
Введение в обиход термина "риски" говорит лишь о том, что абсолютно безопасных рабочих мест не бывает. Значит будут всегда н/с и этот пресловутый "риск" нам будет все время нашептывать - берегиссь!
Автор прекрасный может быть человек, хорошо пишет статьи на наши любимые темы. Но он всего лишь занимается ПЕРЕБИРАНИЕМ частностей, а их столько сколько людей в этой же степени. Жизни явно не хватит на простейшее перечисление, а ведь надо же еще и что-то делать...
Не надо вычленять отдельные профессии. Вы думаете профессия учителя, который внешне тяжелее указки ничего не поднимает легче и безопаснее? Вы думаете ему лучше? Это в классе поголовно "грамотных" детишек с их родителями стремящимся дойти до Страссбурга. Вы думаете, что когда вам в лицо тычат стволом обреза, это безопаснее работы машиниста? А если недоросль уже всю печенку выел, а директор говорит - урежу зарплату за неуспеваемость и, вы придя домой не с семьей идете в парк, а заснуть не можете думая о повышении успеваемости...

Правильно. Все ОТНОСИТЕЛЬНО.
Хочу угадать, какую статью будем завтра обсуждать, как думаете получится?

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда