«Цифровое» укачивание как болезнь 21 века - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

«Цифровое» укачивание как болезнь 21 века

«Цифровое» укачивание как болезнь 21 века

Самые совершенные на сегодняшний день цифровые технологии могут принести не только восторг от их обладания и использования, но и стать причиной возникновения устойчивого синдрома укачивания и, возникающих на этом фоне, мигреней.

Последнее время очень модным стало использование 3D технологий, Googl Glass, реалистичных видеоигр, подменяющих реальность вымышленной картинкой и объемными изображениями. Некоторые люди не замечают данных изменений пространства, но часть населения, подверженная «морской болезни» с трудом переносит нововведения. После выхода новой операционной системы от Apple, от пользователей начали поступать жалобы на дискомфорт от ее использования. Дело в том, что при ее разработке используется эффект параллакса, который делает интерфейс операционной системы трехмерным.

В зависимости от положения глаз пользователя видимое положение объекта может меняться относительно фона, тем самым создавая эффект чередования слоев. Эффект параллакса играет важную роль в астрономии и… теперь уже и в нашей обычной жизни. Мы сравнительно недавно начали узнавать о такого рода болезни, но, например, солдаты армии США на протяжении десятилетий сталкиваются с неприятными ощущениями тошноты и дезориентации в пространстве после использования специальных тренажёров. Глядя на цифровой экран наше зрение воспринимает происходящее как движение и адаптируется к этому, хотя на самом деле мы находимся на месте. Такой диссонанс и порождает «цифровое» укачивание.

Компания, которая разрабатывают специальные системы для виртуальной реальности Oculus Rift столкнулись с эффектом отставания между тем, что пользователи видят, находясь в «виртуальном» шлеме, и тем, что воспринимает их мозг, что так же приводит к эффекту укачивания. Эксперты говорят, что полностью устранить этот недостаток не представляется возможным.

Трехмерные дисплеи также имеют массу проблем. После выхода знаменитого и оскароносного «Автара» с 3D-эффектами, многие люди по всему миру стали жаловаться на неприятные ощущения тошноты, головокружения и дезориентации в пространстве после просмотра данного фильма. Когда обе зрительные линии сходятся на одном предмете, возбудившем внимание, возникает естественный процесс, называемый конвергенцией. При нарушении этого процесса, например при «раздвоении» изображения, связанного с 3D-эффектом, нарушается зрительное восприятие и наступает тошнота, головная боль и головокружение.

Эксперты в области 3D технологий и технологии, работающих на эффекте параллакса сходятся в одном, что для людей с «тонкой» организацией использование современных высокотехнологичных приборов просто исключено, так как даже небольшое время взаимодействия со смартфоном может вызвать головокружение, использование виртуальных очков может стать причиной тошноты и головных болей, а шлем для виртуальной реальности и вовсе заставит корчиться на полу. Хорошо, когда технологии развиваются и приносят все новые и новые впечатления в нашу жизнь, но что делать, когда данные впечатления хотелось бы больше никогда не испытывать?

Ольга Иванова

Комментарии

1 октября 2013 09:15
Еще Рей Бредбери заметил: " В попытке сделать жизнь для всех очень хорошей мы можем, в конечном счете, сделать ее для всех очеь плохой"

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл