Сколько стоит инженер по охране труда за рубежом? - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Сколько стоит инженер по охране труда за рубежом?

Сколько стоит инженер по охране труда за рубежом?

И снова мы обращаемся за информацией к Интернет-ресурсам о том, сколько готовы предложить работодатели других стран в обмен на квалифицированного инженера по охране труда. Иностранные сайты, предназначенные для поиска работы пестрят вакансиями специалистов в области здоровья и безопасности, техники безопасности, все это так называемые HSE (health & safety engineer). Предлагаем рассмотреть какие заработные платы обещают в различных странах различных частей света и что хотят работодатели от требуемого специалиста.

Соединенные Штаты Америки. Начнем с того, что средняя заработная плата специалиста по гигиене и безопасности труда в Америке составила 75 430 $ в год или 36,26 $ в час. Если переводить на российские рубли, считая по курсу на сегодняшний день, получается около 2,5 миллионов рублей в год, то есть по 208 тысяч в месяц. Как вам такие цифры? Просто ошеломительные и для специалистов в нашей стране просто нереальные. Что же хотят от ИОТов за такие деньги? Специалисты по гигиене и безопасности труда должны иметь как минимум степень бакалавра и быть инженерно-ориентированными, то есть иметь знания в области электроэнергетики, строительства, химии и прочих направлений. Но в целом, к таким специалистам в Америке предъявляются аналогичные требования, как и в России к ИОТам, специализирующимся на работе в промышленности.

Великобритания. Здесь разброс предложений начинается от 28 тысяч фунтов для обычного специалиста и вплоть до 60 тысяч фунтов для HSE с более высокой квалификацией, занимающие посты главного специалиста. То есть, опять же в рублях получается заработная плата от 116 до 250 тысяч рублей. Эх, ценят же специалистов! Заработную плату от 100 тысяч рублей в месяц можно получить и в государственной структуре наподобие нашей Госинспекции труда. Причем на сайте организации достаточно подробно описана работа всем нам известных ГИТов, а также содержится предупреждение о характере работы, судя по которой слабонервных просят не беспокоиться.

Нидерланды. В Нидерландах Инженеру по охране труда готовы платить 200-250 тысяч рублей в месяц. Требования к такому специалисту следующие: свободное владение голландским и английским языками, высшее образование, не менее 5 лет стажа. Данные требования предъявляются дополнительно, конечно же специалист должен обладать требуемыми знаниями в охране труда, уметь реализовывать государственную политику в области охраны и безопасности труда, быть коммуникабельным.

Саудовская Аравия. В этой стране вам предложат достаточно неплохой заработок, который можно сравнить с предложениями Великобритании. В среднем, специалист в Саудовской Аравии обойдется работодателю в 250 тысяч рублей в месяц. Ко всему прочему обычным делом является расширенный социальный пакет, в который входит оплата проживания, 30-дневного отпуска, медицинское страхования, оплата перелетов и премии.

Катар. А вот здесь заработная плата не зашкаливает. В Катаре, за специалиста по охране труда готовы предложить полмиллиона рублей в год или 42 тысячи рублей в месяц. Причем требуется специалист со степенью бакалавра и не менее 8 годами стажа.

Беларусь. Наши ближайшие соседи не очень-то щедры на заработную плату, как и Россия. Уровень заработных плат ИОТов дружественных стран очень схож. Можно найти заработную плату в размере 35 000 рублей и в размере 10 000 рублей. Хотя и требования к специалистам не очень большие: обычно среднее образование, неполный рабочий день, кое где требования к образованию и вовсе не предъявляются.

Конечно, охватить все государства в одной статье не представляется возможным, но примерное представление о ценности инженеров по охране труда можно составить. Стоит лишь порадоваться и немного позавидовать нашим зарубежным коллегам и надеяться, что труд ИОТов в России когда-нибудь, да будет оценен по достоинству!

Ольга Иванова

Комментарии

5 июля 2013 10:59
Глубокоуважаемые специалисты по охране труда - готовьте кирпичи (кидать в меня), но всё равно скажу, что думаю:

В США уровень подготовки специалиста по промышленной гигиене, и уровень ответственности очень, очень, очень трудно сравнивать с нашим. Это когда у нас он есть - вообще. И условия работы (ответственность и др.) - тоже.

Ну как можно сравнивать условия работы в странах, где работодатель отвечает и где не отвечает за повреждение здоровья рабочих?
Как можно сравнивать условия работы в странах, где регистрируются и где не регистрируются профзаболевания?
И какие в таких условиях - уровни подготовки, ответственности, ВОСТРЕБОВАННОСТИ (и зарплаты - тоже)?
Если при подсчёте числа несчастных случаев со смертельным исходом 2 организации разошлись в результатах в ~1.5 раза (РФ) - какие тут слова нужны? Нецензурные? ...

Вы нужны стране и обществу больше, чем врачи (личное мнение) - Вы предупреждаете возникновение заболеваний и травм, несчастных случаев со смертельным исходом, Вы спасаете людям жизни и здоровье. Но государство и общество сейчас - глубоко и очень серьёзно больны, и Вам приходится работать в совершенно ненормальных, порой - просто безумных условиях, которые нужно менять.

А для специалиста, который сильно любит свою работу, деньги - не на первом месте, извините за грубость.
5 июля 2013 16:55
Уровень подготовки у нас ни чуть не хуже, чем в США. Ответственность -  не хуже. Стандарты - лучше всех!!! Нормы - самые гуманные в мире.... Просто у нас заниженный уровень самооценки....долготерпимый народ, как говорил тов. Сталин. Просто мы не хотим добиваться высокой зарплаты. Нам бы посетовать на то, что у нас мало платят и все. Мне понравились недавние события в Чили : правительство решило поднять стоимость оплаты за проезд в общественнос транспорте...на улицы вышли миллионы чилийцев и чуть не разгромили здание правительства!!! Вот как надо отстаивать свои права! Постые чилийцы...вот и весь сказ!
5 июля 2013 17:47
Оля, откуда данные? у меня тоже кое что есть по обзору з/п у нас зарубежом. могу скинуть, там немного не такой порядой...
например главный ТБшник в нефтяной может получать до 12 в год в переводе на ваши рос. рубли
8 июля 2013 14:20
Уважаемый Николай, в РФ фактически:
- Нет государственных требований к работодателю, определяющих - когда какие СИЗОД использовать. Это приводит к применению заведомо неадекватных СИЗОД, так очень часто они стоят дешевле, а Ваши коллеги доверяют продавцам и изготовителям сильнее, чем они того заслуживают.
- Практически нет программ обучения и учебных пособий для подготовки специалистов по ОТ по выбору и организации использования СИЗОД. Вероятно, нет и подготовки. Вы отчасти правы - отсутствие подготовки нельзя сравнивать к какой-то подготовкой, и потому подготовка в РФ - не хуже чем в США.
- Нет конкретных требований к организации использования респираторов, обучению и тренировкам рабочих. Вероятно, и тренировки соответствующие - если и есть (за вычетом пожарников). В Пермской области зам. начальника цеха бросился вытаскивать рабочих задохнувшихся в колодце из-за недостатка кислорода, в фильтрующем противогазе - едва сам не погиб.  Такая подготовка. Незадолго до этого проверка показала, что предприятие в отношении ОТ - в порядке.
-  Ни в СССР, ни в РФ не удосужились принять хоть один стандарт для сертификации СИЗОД, используемых при абразивной пескоструйной обработе (хотя их делали и использовали).
- При аттестации и т.п. измеряется загрязнённость не того воздуха, которым дышат люди (около лица), а "воздуха рабочей зоны" - а они могут отличаться в десятки раз. Отойдите от того, кто курит на 2-3 метра ...
- "Нормы- самые гуманные". Ну, для того работодателя, который делает из сотрудников - алкоголиков и инвалидов, конечно ДА. Профзаболевания не регистрируются, можно и расслабиться ... Вот и вся "Ответственность ..."
и так далее ...
. Это - попытка поставить диагноз для правильного выбора лекарств.

После геноцида экспериментов, которые проводили над нашим (и другими) народами "товарищ" Джугашвили и другие ... (нец. выраж.) , уцелели самые покорные, не-инициативные и запуганные рабы, которых дрессировали жить не по совести, а как начальник скажет, которые десятилетиями голосовали за одного кандидата на "выборах" - сам видел, увы ...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый Николай, если Вы считаете, что РФ - родина слонов, то я полностью с Вам согласен. Слоны те были - лохматые, и позднее (несмотря на отличный уровень подготовки тогдашних специалистов по ОТ, стандартов по ОТ и ответственность - вымерли те слоны...
Что и происходит с коренным населением РФ (особенно - при использовании "эффективных" СИЗОД) ...

"На улицы вышли миллионы чилийцев ..."  А у нас - не меньше выходит !!! Как смена закончится - так просто толпой валят, включая порой женщин - на улицу, и в магазин... А после получки - так не всякого с улицы в цех загонишь (если и найдёшь) !!! Мы - не хуже !!!
Десятилетия дрессировки - не остались без последствий .... На радость прихватизаторам ...
Мамонт.JPG (89.03 КБ)
9 июля 2013 15:31
Александр Чиркин,
Ваша мысль, что "А для специалиста, который сильно любит свою работу, деньги - не на первом месте." - не для нашего времени - как не парадоксально, но кушать каждый день хочется, еще надо носить какую-то одежду, на службу 20 дней в месяце ездить (а цены на транспорт известны!)... Тут Вы "перегнули палку"! Извините!
10 июля 2013 09:53
Вообще-то не только ИОТ ничего не стоят в стране, а до сих пор была ситуация. при которой человеческая жизнь как таковая была не определена. Вот аэрофлот выплачивает при гибели до 2млн, где-то меньше. На сайте читаю, что наш Минтруд замахнулся в ГД аж на 1 млн...Т.е. процесс пошел. Но немного раньше почему-то не могли определить цену жизни.
Дальше надо говорить о первопричинах сложившейся ситуации. Нам надо перестать жить по тройной морали!!!
Пример: Есть НПА в котором прописана ГИТ как структура. И по ней есть международный документ. Есть и в нашем ТК ст.357 имеет право "...в любое время суток посещать работодателя...". Но мы тут же пролоббировали интересы бизнеса и приняли закон о защите прав потребителей, по которому уже не в любое время, а 1 раз в 3 года!
Согласно Конституции много чего хорошего для человека прописано, но на деле оно не соблюдается.
И в нашем ТК ст.210 "...приоритет сохранения жизни и здоровья...". А если взять статистику состояния условий труда, то в НЕ удовлетворительных условиях трудится около 30-35% работников.
Или новелла: ввели (прививают) термин ПРИЕМЛЕМЫЙ риск. Т.е. государство перечеркивает ст.210 ТК и заявляет что на любом р.м. может быть риск и утраты здоровья и гибели работников! Государство ПРИЕМЛЕТ такую ситуацию. Так оно расплачивается за прогресс.
И таких примеров тройной морали уйма.
Идем дальше. Если вы читали про доктрину Даллеса, то в ней четко прописан механизм развала нашей страны. И это намерение нашими руками было реализовано. Не отходя ни на запятую. Нашими руками! И согласно конечной цели теории "золотого миллиарда", из 7 млрд., 6 надо пустить на фарш...О какой ОТ можно говорить при таких условиях???!!!
10 июля 2013 12:24
Кидайте кирпичи, кидайте...
Михаил, Вы правы - А кушать каждый день хочется, и др.
Но так же наверно, и Голикова думала, когда сырьё для наркотиков прямо в аптеках продавалось - нельзя же иметь деньги только на одном счету, и лишь в одном банке, правда ведь?
И Чубайс и другие прихватизаторы тоже так думали - нельзя же воровать только для себя, детей и внуков - надо и о правнуках позаботиться, правда ведь? Да, и правнучкам на приданое - тоже деньги нужны !!!

Конечно, непьющему семейному человеку нужно платить столько, чтобы хватало. То есть - чем больше, тем лучше.
Но никак не могу я поверить, что профессионализм напрямую зависит - именно и исключительно от зарплаты !!
И любовь к своей профессии - тоже только от зарплаты зависит !! Не надо ВСЁ на деньги мерять, не надо... А то станем похожими на прихватизаторов, которые каждую четвёртую тонну угля на экспорт гонят, а на создание нормальных условий для вечно пьяного быдла глубокоуважаемых шахтёров-ударников (которые их кормят) - средств не находят ...

Борис,
На самолётах летают ЛЮДИ, а жизнь вечно пьяного быдла рабочего наркоторговка Голикова оценила в 80 тысяч.
Для неё они - ...
И не надо только Даллеса вспоминать - он лишь продолжил то, что до него делали Джугашвили, Кагановичи и другие товарищи, уничтожившие неизвестно сколько миллионов людей и в мирное время, и во время войны ... .
"Развалить страну" - а на Украине ещё живы те, кто помнит, как в Одессе корабли грузили зерном и маслом и отправляли за границу, когда в деревнях умерших от голода хоронить некому было - какими пряниками этих людей в такую единую страну заманишь?

Условия - совершенно  ненормальные, и их нужно менять.
И одного только повышения зарплаты - вряд ли хватит для их изменения. Если тройная мораль сохранится.
8 апреля 2019 16:59
В Японии например  от 6437 долларов США - 407 000 руб.Рублей   в месяц  2 месяца вахта один отдых 6 дневка 11 часов. Инженер по охране труда. строительство.
Америка  США   Металлургия  месячная зарплата  Инженера Z10   5200 долларов сша      338000 руб.
Великобритания    с правом преподавния и аттестации инженер получает по пром. и охране  получает от 4800 евро в месяц. 355 200 руб. нашими .  Цены на 2019 год. А сейчас в России хорошо если 100000 на руки будет зарплата, но за эти деньги ты и специалист по противопожарной профилактике и эколог и отходы выввозить должен 1-4 группы, не говоря уже о ФСС, ГИТ,РОСТЕХНАДЗОР, РОСПРИРОДНАДЗОР, РОССТАТ, РОСПОТРЕБНАДЗОР  сдаешь ежегодные отчеты, выполняешь 302 приказ, соблюдаешь 155,   так же пока не отмененный 1/29, кому 336 и СНИПы в СТРОИТЕЛЬСТВЕ,  да еще и культура производства не говоря о куче журналов вынужденных вести в ручную, обходы, предписания, притензии, контроль системы выполнения СУОТ , проведение СОУТ,   снабжение и учет СИЗ, аптечек, оказание первой медицинской помощи, не только обучение. Не дай бог , проведение расследования НС особенно тяжелых, прокуратура столько нервов потрепит и заметьте не ради пострадавшего его прийдется тоже спасать с вашей помощью.  Вообщем чем дальще в лес тем больше дров рубить Специалисту на своем поприще  техносферная безопасность.  Меня удивляют некоторые работодатели , которые вообще считаю охрану труда апендиксом, убыточным отроском, мешающим гребсти прибыль. И инженеру ставится в таких компаниях титанические задачи внедрять и получать шишки исключительно за счет только своих знаний опыта и интелектуальной собственности, минуя бюджет компании, вот и приходится доводить выполнение нормативов и приказов , хотя бы до 30-40% от положенного.  И зарплату стараются платить чем меньше тем больше задач. 45-60 т. руб. Смех но и на такую зарплату очередь в Москву из регионов, где и такого не видали. Не важны выходят знания и опыт, важна только прибыль. А инженера берут так для прикрытия оголенных  мест. Печально, но факт.  Надеюсь когда-нибудь нас оценивать научатся и наша зарплата будет соизмерима с нагрузками и требованиями законодательства РФ.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл