Обзор законодательства (18.01.2016 - 22.01.2016)

Обзор законодательства (18.01.2016 - 22.01.2016) 28.01.2016|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45397.html
Постановление Правительства РФ от 13.01.2016 N 2 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1443"
МВД России включено в перечень органов, уполномоченных обеспечивать государственный надзор за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"
Данные функции МВД России выполняет в рамках осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения в части требований: 
- к строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; 
- к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог общего пользования (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45395.html
Письмо Минстроя России от 21.10.2015 N 34131-ЛГ/04 О плате за водоотведение и отопление в многоквартирном доме
Даны разъяснения по вопросам применения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, в части нормативов потребления на водоотведение и в части дифференциации нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях. 
Плата за коммунальную услугу по водоотведению рассчитывается за объем воды, поданной в помещения в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения
Сообщается, в частности, что положения жилищного законодательства предусматривают, что объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах принимается организацией, осуществляющей водоотведение, равным объему воды, поданной в жилые и нежилые помещения потребителей в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения. По мнению Минстроя России, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению должен быть рассчитан за объем воды, поданной в жилые и нежилые помещения потребителей в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45405.html
Письмо Минздрава России от 17.12.2015 N 17-9/10/2-7699 По вопросам назначения и выписывания лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях
Пациенту, состоящему на учете у врача-специалиста, направление от терапевта при выписывании рецепта на лекарственные препараты для амбулаторного лечения не требуется
Сообщается, в частности, что назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании первичной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе льготным категориям граждан, осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания пациента единолично лечащим врачом в случаях типичного течения заболевания, либо по согласованию с врачебной комиссией - в случаях нетипичного течения заболевания, наличия осложнений основного заболевания и/или сопутствующих заболеваний и других случаях. 
Запретных норм, позволяющих медицинским работникам не выписывать рецепт на лекарственный препарат, который жизненно необходим конкретному пациенту в рамках оказания ему медицинской помощи, в том числе в случае временного отсутствия лекарственного препарата в аптечной организации, нормативными правовыми актами не предусмотрено. 
В случае временного отсутствия лекарственного препарата в аптечной организации рецепт должен быть поставлен на "отсроченное обслуживание". При этом сроки "отсроченного обслуживания" установлены для разных групп лекарственных препаратов или обслуживаемых категорий граждан.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45404.html
Письмо Минздрава России от 14.01.2016 N 25/25-4 О продлении срока использования рецептурных бланков "старого образца"
Формы рецептурных бланков "старого образца" действительны до 1 июля 2016 года
Сообщается о продлении до указанной даты срока использования рецептурных бланков, изготовленных в соответствии с требованиями Приказов Минздрава России от 01.08.2012 N 54н (форма N 107/у-НП "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество") и от 20.12.2012 N 1175н (формы N 148-1/у-88, N 148-1/у-04(л), N 107-1/у). В указанные формы были внесены изменения Приказами Минздрава России от 30.06.2015 N 385н и N 386н соответственно. 
В настоящее время для выписывания наркотических и психотропных лекарственных препаратов (за исключением трансдермальных терапевтических систем), внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, следует использовать рецептурный бланк формы N 107/у-НП с проставлением на обороте рецепта отметки "Срок действия рецепта 15 дней". При оформлении рецептурного бланка необходимо руководствоваться Правилами оформления формы данного рецептурного бланка, утвержденными Приказом N 54н, с изменениями, внесенными Приказом N 385н. 
В целях информированности пациентов на обороте рецепта проставляются отметки о новом сроке его действия - 15 дней (форма N 148-1/у-88), 60 дней (форма N 107-1/у), 15 дней, 30 дней или 60 дней (форма N 148-1/у-04(л). При оформлении указанных рецептурных бланков следует руководствоваться Порядком оформления рецептурных бланков, их учета и хранения, утвержденным Приказом N 1175н, с изменениями, внесенными Приказом N 386н. 
Решение о продлении действия принято в связи с тем, что в ряде регионов сохраняются запасы вышеуказанных рецептурных бланков. 
Сообщается, что централизованное изготовление рецептурного бланка N 107/у-НП будет осуществлено Минздравом России не позднее III квартала 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45403.html
Решение Верховного Суда РФ от 01.12.2015 N АКПИ15-1253 О признании частично не действующим пункта 19 Инструкции "О порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами", утв. Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 2
Положение о невключении в заработок работника Крайнего Севера вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год признано недействующим
Заявитель обратился с административным исковым заявлением о признании пункта 19 "Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами", утвержденной Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 2, не действующим в той части, в какой предусмотрено, что в состав заработка, на который начисляются надбавки, не включаются выплаты по единовременному вознаграждению за выслугу лет и вознаграждение по итогам работы за год. 
Суд указал, в частности, что исходя из содержания статьи 423 ТК РФ пункт 19 Инструкции в оспариваемой части не подлежал применению как противоречащий требованиям ТК РФ. Кроме того, еще до введения в действие ТК РФ решениями Верховного Суда РФ было установлено, что положение пункта 19 Инструкции в части невключения в заработок вознаграждения за выслугу лет и вознаграждения по итогам работы за год, предусмотренных системой оплаты труда, в настоящее время не применяется в связи с принятием Закона N 4520-1 и Указа Президента РФ от 15.11.1991 N 210, которым были сняты ограничения на заработную плату. 
Между тем, учитывая доводы административного истца о применении работодателем оспариваемых предписаний, в целях исключения их применения на практике, суд пришел к выводу о признании их не действующими со дня вступления решения в законную силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45418.html
Письмо Росздравнадзора от 27.10.2015 N 03-33889/15 По вопросу лицензирования деятельности медицинских организаций, осуществляющих работы (услуги) по медицинской реабилитации
Медицинской организации, осуществляющей работы (услуги) по медицинской реабилитации, необходимо получить лицензии на работы (услуги) по медицинской реабилитации и лицензии на все осуществляемые медицинские работы (услуги)
Разъяснено, что в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи в стационарных условиях, медицинская реабилитация осуществляется на основе взаимодействия лечащего врача и врачей-специалистов, работающих в области медицинской реабилитации. 
Врачами-специалистами, состоящими в штатах отделений медицинской реабилитации, осуществляются, в том числе, работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность по профилям соответствующих специальностей. 
Росздравнадзор в связи с этим напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45411.html
Письмо Минстроя России от 06.11.2015 N 35881-АБ/08 О необходимости получения свидетельства о допуске к работам по строительному контролю лицу, осуществляющему строительство
Лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, обязано осуществлять строительный контроль в рамках выполняемых работ
Получение дополнительного свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля не требуется, поскольку указанные работы являются частью комплекса работ по организации строительства. 
Однако в случае если такое лицо будет привлечено застройщиком или техническим заказчиком по договору на выполнение работ по строительному контролю, то оно обязано иметь соответствующее свидетельство о допуске к работам по строительному контролю. 
При этом, в соответствии с нормами "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" совмещение функций по строительному контролю лица, осуществляющего строительство, и ответственного представителя строительного контроля застройщика (технического заказчика) одним подразделением или должностным лицом одной организации недопустимо.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45406.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 N 2-П "По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 22 и пункта 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" в связи с запросами Арбитражного суда города Москвы и Арбитражного суда Пензенской области"
Ответственность за нарушение законодательства о страховых взносах должна быть дифференцирована с учетом смягчающих обстоятельств
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились подпункт "а" пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ как исключившие возможность установления в процессе правоприменения смягчающих ответственность обстоятельств и их учет при назначении наказания плательщикам страховых взносов за совершение правонарушений, ответственность за которые установлена Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". 
Суд признал указанные положения Федерального закона N 188-ФЗ не соответствующими Конституции РФ как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов. 
Также Конституционный Суд обязал федерального законодателя внести в законодательство о страховых взносах изменения, позволяющие индивидуализировать наказание, учесть характер и степень вины нарушителя, иные заслуживающие внимание обстоятельства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45428.html
Приказ Минтранса России от 16.12.2015 N 368 "Об установлении значений разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ"
Установлены значения разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту регулярных перевозок
Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 11 января 2016 года введено требование о том, что в случае если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого межрегионального маршрута регулярных перевозок совпадают с участками ранее установленных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, то разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления по каждому из ранее установленных маршрутов должно соответствовать значениям, установленным Минтрансом России. 
Приказом определены соответствующие значения разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, начальные остановочные пункты которых расположены в границах одного поселения. 
Указано, кроме того, что в отношении прочих межрегиональных маршрутов регулярных перевозок значения разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств принимается равным нулю.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45421.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Предлагается предоставить возможность выполнения подготовительных работ до получения разрешения на строительство со дня заключения договора о проведении экспертизы проектной документации
Полномочия по принятию перечня подготовительных работ, которые будет разрешено выполнять до получения разрешения на строительство, предусматривается предоставить Правительству РФ. 
Одновременно проектом предлагается установить административную ответственность за выполнение до выдачи разрешения на строительство комплекса работ подготовительного периода строительства, реконструкции с нарушением установленного порядка направления уведомления о выполнении таких работ либо такого этапа, а также отсутствие документов, необходимых для выполнения указанных работ, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, в виде административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/382662/
«Электронный инспектор» помог работодателям сохранить 1,6 млрд. рублей
С 2015 года Роструд реализует мероприятия утвержденной правительством РФ Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства. Одним из них является создание системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», действующей в настоящее время в «пилотном режиме», – заявил заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Михаил Иванков, выступая на Всероссийском предпринимательском форуме «Малый бизнес – национальная идея?». 
Наиболее востребованным работодателями сервисом системы стал «Электронный инспектор». «За прошедший год с помощью «Электронного инспектора» работодатели прошли 60 тыс. самопроверок, в ходе которых были выявлены свыше 50 тысяч нарушений», – рассказал заместитель руководителя Роструда, – Работодатели, воспользовавшиеся данным ресурсом и устранившие выявленные нарушения, получили возможность оградить себя от штрафов на общую сумму порядка 1,6 млрд. рублей». 
Сервис «Электронный инспектор» (http://онлайнинспекция.рф/inspector/intro) помогает работодателю провести внутренний аудит соблюдения трудового законодательства в любое удобное время и абсолютно бесплатно. В ходе проверки представитель организации заполняет «проверочные листы», результатом чего является заключение системы об отсутствии или наличии нарушений. В последнем случае работодателю предлагаются конкретные инструменты для их устранения – он получает правовое обоснование, почему те или иные факты, выявленные в ходе самопроверки, являются нарушениями. «Электронный инспектор» определяет, какие конкретные действия следует предпринять в целях их устранения, а также предоставляет необходимые для этого шаблоны и образцы документов.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/384359/
За нарушение норм охраны труда Роструд оштрафовал глазовский "Химмаш" на полмиллиона рублей
В ходе плановой проверки в ООО "Глазовский завод "Химмаш", входящем в структуру одного из крупнейших в России холдингов тяжелого машиностроения ПАО "Объединенные машиностроительные заводы", территориальный орган Роструда выявил многочисленные нарушения трудового законодательства и требований охраны труда. 
В частности, было установлено, что на предприятии, специализирующемся на изготовлении оборудования для химической, нефтегазоперерабатывающей и других отраслей промышленности, эксплуатируется небезопасное оборудование. 185 работников не прошли обязательный периодический медицинский осмотр, работники допускаются к работе без предусмотренных средств индивидуальной защиты, не в полном объеме проведена специальная оценка условий труда. 
Кроме того, установлено, что в компании образовалась задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ на сумму более 8,5 млн .рублей. Также в ходе контрольно-надзорных мероприятий инспектор труда выявил нарушение сроков выплаты заработной платы, оплаты отпуска и выплаты расчета при увольнении работников. 
По итогам проверки работодателю выдано предписание об устранении нарушений. В отношении юридического лица вынесены постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на сумму 500 тыс. рублей.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

1097

Рейтинг
3.3


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда