Обзор законодательства (14.12.2015 - 18.12.2015)

Обзор законодательства (14.12.2015 - 18.12.2015) 21.12.2015|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=190351;fld=134;dst=1000000001,0;rnd....
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ДПО
ПИСЬМО от 26 ноября 2015 г. N 06-1706
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
 Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО в связи с многочисленными обращениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, направляет для использования в работе Разъяснения о продолжительности и режиме рабочего времени педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования. 
Директор Департамента
Н.М.ЗОЛОТАРЕВА

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45021.html
Приказ Минтранса России от 10.11.2015 N 333 "Об утверждении формы заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок"
Согласно положениям нового закона об организации регулярных транспортных перевозок пассажиров, вступающим в силу в январе 2016 года, для установления нового межрегионального маршрута регулярных перевозок, а также для изменения существующего маршрута лицо, планирующее осуществлять по такому маршруту перевозки, должно будет обращаться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с соответствующим письменным заявлением.
Заявление должно содержать следующие сведения:
- номер и дату выдачи лицензии на осуществление автомобильных пассажирских перевозок;
- наименование (для юридического лица), ФИО (для индивидуального предпринимателя), ИНН, почтовый адрес, контактные телефоны;
- наименование межрегионального маршрута регулярных перевозок в виде населенных пунктов, в границах которых расположены начальный и конечный пункты;
- протяженность маршрута;
- места нахождения остановочных пунктов;
- наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;
- классы транспортных средств и максимальное количество каждого из таких классов, а также их максимальные высота, ширина и полная масса;
- экологические характеристики транспортных средств;
- планируемое расписание для каждого остановочного пункта по межрегиональному маршруту регулярных перевозок.
Приказом утверждены форма заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок, форма согласования расписания по такому маршруту, а также рекомендации по заполнению данных форм.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45045.html
Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 248 "Об утверждении Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза"
Вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, исходя из утвержденных критериев.
Определение вида перевозки осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) за осуществлением международных перевозок в следующем порядке:
водитель грузового транспортного средства по требованию должностного лица предъявляет ему накладную и другие документы, которые в соответствии с международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения и законодательством РФ требуются для осуществления перевозок;
должностное лицо проводит проверку данных, содержащихся в накладной и других документах, на предмет их соответствия утвержденным критериям.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45038.html
"Вопросы практики применения технических регламентов Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) и "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013)"
В частности, сообщается:
каким образом будут действовать документы по подтверждению соответствия на молоко и молочную продукцию, мясо и мясную продукцию, выданные по национальному законодательству и действующие до 31 декабря 2015 года, в связи с окончанием переходных периодов технических регламентов Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021) и "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022) в сфере безопасности пищевой продукции;
применяются ли в настоящее время требования подпункта "в" пункта 107 технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) в части использования придуманного названия мясной продукции;
возможна ли реализация мяса, полученного от убоя сельскохозяйственных животных, получаемого гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися животноводством.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45035.html
Федеральный закон от 14.12.2015 N 373-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"
На 2016 год "заморожено" формирование накопительной пенсии
В следующем году полный размер индивидуальной части тарифа страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию будет направляться на финансирование страховой пенсии.
При этом суммы страховых взносов будут отражены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и учтены при определении его индивидуального пенсионного коэффициента за 2016 год, в том числе с учетом соблюдения условий определения максимального значения указанного коэффициента.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45034.html
Федеральный закон от 14.12.2015 N 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
С учетом текущей экономической ситуации до 1 января 2017 года продлевается приостановление действия положений законодательных актов, поименованных в статье 1 Федерального закона от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ, устанавливающих порядок индексации отдельных выплат.
Одновременно предписано осуществить с 1 февраля 2017 года индексацию (в размере, установленном Правительством РФ) выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных:
законодательными актами РФ, указанными в пунктах 1, 3, 5 - 14, 16 - 19, 22 и 23 статьи 1 данного Федерального закона;
частями 8, 9, 10, 12 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащи..." и частями 2 и 4 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти...".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45033.html
Федеральный закон от 14.12.2015 N 368-ФЗ "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"
До 1 января 2017 года продлено приостановление действия закона о базовой стоимости необходимого социального набора
Базовая стоимость необходимого социального набора применяется для определения долговой стоимости одного долгового рубля, на основании которой предусматривается восстановление сбережений граждан, размещенных во вклады Сбербанка России до 20 июня 1991 года.
Действие названного закона приостановлено в связи с отсутствием финансового обеспечения, а также правового регулирования, предусматривающего механизм перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства государства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45026.html
Федеральный закон от 14.12.2015 N 376-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
С 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 6204 рублей в месяц
С 1 января 2015 года МРОТ составлял 5965 рублей в месяц.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45065.html
Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Утвержденные Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
Требования предъявляются к следующим категориям работников, в том числе:
водители транспортных средств категорий "B", "BE" (включая водителя легкового такси), "C", "C1", "CE", C1E", "D", "D1", "DE", D1E";
водители транспортных средств категорий "Tb" и "Tm;
диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов и др.
Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования, а в части требования к наличию свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика - по истечении 3 лет со дня официального опубликования Приказа.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45064.html
Приказ МВД России N 1072, Минпромторга России N 3557, ФТС России N 2293 от 11.11.2015 "О внесении изменений в приказ МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134"
В частности, устанавливается, что паспорта, выданные на основании Одобрения типа транспортного средства и Заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям, выданных до вступления в силу Технического регламента Таможенного союза "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств" (далее - Технический регламент), сохраняют свое действие до истечения срока, на который они были выданы, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств, срок действия которых ограничивается количественной квотой.
В случае выдачи паспорта транспортного средства или дубликата паспорта на транспортное средство или шасси, оснащенное устройством вызова экстренных оперативных служб, в раздел "Особые отметки" вносятся сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб. При этом устанавливается, что идентификационным номером устройства вызова экстренных оперативных служб является идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи.
Кроме того, с 1 января 2017 года внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в раздел "Особые отметки" является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с требованиями Технического регламента.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45063.html
Постановление Правительства РФ от 11.12.2015 N 1350 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291"
С 1 января 2016 года размер утилизационного сбора в отношении новых транспортных средств увеличен на 65 процентов
Кроме того, в отношении некоторых транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3-х лет, коэффициент расчета суммы утилизационного сбора также увеличен. В частности, в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, размер сбора увеличен с 0,15 до 0,26.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45061.html
Письмо Минстроя России от 04.12.2015 N 39477-АБ/08 О возможности представления документов в электронном виде
Сообщается, что в соответствии с законом об электронной подписи условием признания электронного документа с электронной подписью, равнозначным бумажному документу с личной подписью, является подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью информация. Также согласно Градостроительному кодексу РФ подаваемые в саморегулируемую организацию документы должны быть подписаны руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, усиленная квалифицированная подпись на подаваемых документах должна принадлежать руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю.
Также с целью обеспечения проверки сертификата ключа проверки электронной подписи саморегулируемая организация обязана установить соответствующее программное обеспечение.
Саморегулируемая организация может принять на общем собрании акт, устанавливающий порядок электронного документооборота между саморегулируемой организацией и ее членами, в том числе обязательное использование усиленной квалифицированной электронной подписи. В указанном акте регламентируется порядок использования (приема, хранения, обработки и т.д.) электронных документов в саморегулируемой организации, а также требования, предъявляемые к электронным документам, представляемым при приеме в члены саморегулируемой организации и порядок проверки подлинности электронной подписи.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45051.html
Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год"
Федеральный бюджет 2016 года сформирован исходя из уровня инфляции, не превышающего 6,4 процента, с дефицитом в размере 2 360,2 млрд рублей 
Формирование показателей федерального бюджета основывалось, в частности, на прогнозируемой мировой цене на нефть марки "Юралс" в размере 50,0 долларов США за баррель и среднегодового курса доллара США по отношению к рублю на уровне 63,3 рубля за доллар США.
По предварительным оценкам доходы федерального бюджета на 2016 год составят 13 738,5 млрд рублей, что на 465 701,2 млн рублей больше, чем в 2015 году (при расчете поступлений в доходную часть бюджета учитывались изменения законодательства РФ, предусматривающие в том числе увеличение налоговой нагрузки на предприятия нефтегазового сектора, а также повышение до 90 процентов доли прибыли Банка России, подлежащей зачислению в федеральный бюджет).
При этом объем нефтегазовых доходов снижается с 8,0% ВВП в 2015 году до 7,7% ВВП в 2016 году, а ненефтегазовых - с 10,0% до 9,8% ВВП.
В 2016 году планируется снижение расходов федерального бюджета до 20,5% ВВП, общий объем которых составит 16 098,6 млрд рублей (сокращается финансирование отдельных госпрограмм, приостанавливается индексация выплат по некоторым публичным обязательствам).
При этом размеры социальных выплат останутся без изменений (в том числе, размер материнского капитала - 453 026 рублей, ежегодной денежной выплаты почетным донорам России - 12 373 рубля).
Нормативная величина Резервного фонда планируется в сумме 5 507,1 млрд рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2017 года - 8 817,8 млрд рублей, внешнего долга - 55,1 млрд долларов, или 50,1 млрд евро.
Дефицит федерального бюджета ожидается на уровне 2015 года, т.е. 3,0% ВВП (2 360,2 млрд рублей).
Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета станут средства Резервного фонда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45089.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.12.2015 N 167 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 882"
Изменения внесены в:
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011);
Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45085.html
Письмо Ростехнадзора от 07.12.2015 N 09-01-04/7662 "Об основаниях осуществления выплат из средств компенсационного фонда"
Градостроительным кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для возврата уплаченных членами СРО взносов в компенсационный фонд
При этом отмечается, что срок исполнения обязательств возврата взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 55.7 Градостроительного кодекса РФ (то есть по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации") истек 02.02.2011.
Таким образом, по мнению Ростехнадзора, иных оснований для возврата уплаченных членами саморегулируемой организации взносов в компенсационный фонд, кроме указанных в части 3 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, действующим законодательством не предусмотрено.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45081.html
Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1364 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1093"
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" в 2016 году компенсационные выплаты по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (открытом акционерном обществе "Российская государственная страховая компания" и обществах системы Росгосстраха) предусмотрены аналогично выплатам в 2010 - 2015 годах.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45073.html
Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1369 "О порядке утверждения перечня земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в целях предоставления таких земельных участков гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий и сооружений, и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 г. N 176"
Правительством установлен порядок утверждения перечня таких земельных участков. Перечни формируются федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, владеющие земельными участками, предоставленными для нужд обороны и безопасности и временно не используемыми для указанных нужд.
Включение земельного участка в перечень допускается в случае, если его использование в указанных целях не будет препятствовать безопасному и бесперебойному функционированию объектов, предназначенных для выполнения задач в области обороны страны и безопасности государства, расположенных в границах такого земельного участка либо на прилегающих к нему земельных участках.
В перечень вносится адрес земельного участка, его кадастровый номер и площадь, а также вид разрешенного использования и категория земель.
Утвержденный перечень подлежит размещению на сайте органа власти в двухнедельный срок.
Федеральный орган исполнительной власти, утвердивший перечень (кроме Минобороны России и ФСБ России), направляет утвержденный перечень в Росимущество.
Кроме того установлено, срок действия договора безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным для нужд Вооруженных Сил РФ, заключаемого Минобороны России с юридическим лицом или гражданином, заинтересованным в получении такого земельного участка, не должен превышать 5 лет.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45099.html
"Методические рекомендации для реализации оповещения потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заявителем для этих целей" (утв. Минкомсвязью)
Реализация оповещения о доступных государственных услугах в электронном виде может осуществляться:
- при достижении потенциальным заявителем возраста, с которого возникает право на получение предлагаемой государственной услуги в электронном виде;
- при предоставлении государственной услуги, результат получения которой предполагает право заявителя на получение предлагаемой государственной услуги в электронном виде;
- при наступлении жизненной ситуации (замужество, рождение ребенка и др.) и заполнении заявителем соответствующей информации в личном кабинете, необходимой для предоставления соответствующей государственной услуги в электронном виде;
- в иных случаях, определенных органами власти, предоставляющими государственные и муниципальные услуги в электронном виде.
В качестве примера в методических рекомендациях приведены следующие виды госуслуг, о которых гражданин может быть оповещен в электронном виде:
- получение паспорта гражданина РФ и загранпаспорта - при достижении 14, 25 и 40 лет, и заключении брака с изменением фамилии;
- назначение трудовой пенсии - при достижении пенсионного возраста.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45114.html
Приказ Минтранса России от 02.12.2015 N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273"
Уточнено, что оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, имеющих установленные организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующие требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, или требованиям ЕСТР (аналоговые контрольные устройства), - производится до 1 января 2018 года.
Оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, с установленными мастерскими до вступления в силу данного Порядка оснащения транспортных средств тахографами, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, за исключением аналоговых контрольных устройств, производится до 1 января 2018 года.
Оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, имеющих аналоговые контрольные устройства, производится до 1 июля 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45107.html
Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342 "Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров"
Отчетность представляется в отношении готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р.
Отчетность подлежит представлению в Росприроднадзор в отношении каждого наименования товара в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, по форме, установленной в приложении к Приказу, с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров либо, в случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или на бумажном носителе в одном экземпляре лично.
Кроме того, установлены сроки предоставления отчетности, полномочия Росприроднадзора по контролю за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, срок проверки отчетности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45117.html
Закон города Москвы от 09.12.2015 N 68 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 12 июля 2002 года N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве" и статью 3.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"
В Москве введен запрет на производство шумных работ с 13 до 15 часов и с 19 до 9 часов, а также в нерабочие и праздничные дни
Согласно принятому закону в эти периоды времени запрещается совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях.
Запрет не распространяется на случаи осуществления указанных работ в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/369372/
Федеральная служба по труду и занятости подвела итоги конкурса «Лучший по профессии в системе федеральной инспекции труда». Конкурс проходил по 6 номинациям: «Лучший государственный инспектор труда по охране труда», «Лучший государственный инспектор труда по правовым вопросам», «Лучший сотрудник кадровой службы», «Лучший сотрудник финансово-бухгалтерской службы», «Лучший сотрудник в области информационных технологий», «Лучший сотрудник по взаимодействию со СМИ». 
Конкурсная комиссия Роструда провела анализ результатов деятельности должностных лиц территориальных органов федеральной службы и определила тех из них, кому в текущем году удалось достигнуть наиболее высоких показателей. Победителями конкурса стали 63 специалиста гострудинспекций. Руководитель Роструда Всеволод Вуколов вручил им дипломы и благодарности. 
От лица министра труда и социальной защиты Российской Федерации Максима Топилина за многолетний труд и заслуги в осуществлении государственного надзора и контроля первый заместитель министра Алексей Вовченко наградил руководителя территориального органа Роструда в Воронежской области Жанну Васильеву и руководителя территориального органа Роструда в городе Санкт-Петербурге Александра Кротова. Руководители инспекций труда были удостоены нагрудными знаками Минтруда России «Отличник социально-трудовой сферы».

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/372507/
17 декабря руководитель Федеральной службы по труду и занятости Всеволод Вуколов и Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин подписали соглашение о сотрудничестве.  
Соглашение направлено на совершенствование взаимодействия федеральной инспекции труда с субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе на сокращение избыточных административных барьеров при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, а также обеспечение определённости, прозрачности и открытости федерального государственного надзора. 
«В настоящее время мы подготовили и направили предложения по совершенствованию законодательства в части снижения административной нагрузки на российский бизнес, – отметил руководитель Роструда Всеволод Вуколов после подписания соглашения. – Мы намерены в отношении всех работодателей ограничиваться наказанием в виде предупреждения за правонарушение, допущенное впервые и не повлекшее за собой причинение непосредственного вреда или угрозы для жизни и здоровья работника». 
С начала декабря текущего года данная мера уже реализуется Рострудом в отношении малого бизнеса. В рамках заключенного соглашения также предусмотрено оперативное рассмотрение Рострудом информации «ОПОРЫ РОССИИ» о нарушениях прав субъектов малого и среднего предпринимательства государственными инспекторами труда. Кроме того, взаимодействие между контрольно-надзорным органом и общественной организацией будет направлено на информирование и консультирование работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства, а также устранение незаконных конкурентных преимуществ, которые недобросовестные руководители предприятий пытаются получить за счет преднамеренного нарушения трудовых прав работников.

http://www.gosnadzor.ru/news/64/905/
Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г. принято решение о государственной регистрации приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 октября 2015 г. № 417 «О внесении изменений в Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1130».
Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора приведен в соответствие с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в первую очередь современной редакцией Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации». Приказом уточнены основания для формирования надзорного дела при осуществлении государственного строительного надзора, внесены изменения в образцы журналов, в которых регистрируются все составленные или полученные при осуществлении государственного строительного надзора документы, указана возможность их ведения на бумажном носителе или в электронном виде с использованием соответствующего аппаратно-программного обеспечения, а также возможность представления в орган государственного строительного надзора проектной документации на объект капитального строительства в электронном виде.
Изменения, внесенные приказом Ростехнадзора от 21 октября 2015 г. № 417, вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 10 декабря 2015 г.). 

http://nacot.ru/vesti-regionov/tipovoe-polozhenie-o-sisteme-upravleniya-oxranoj-truda.html
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о системе управления охраной труда
Проект 00/04-11901/01-14/28-9-5 "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда" перешел на стадию "Текст" и находится в статусе "Подготовка к обсуждению".
Вы можете ознакомиться с размещенным проектом перейдя по ссылке: ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о системе управления охраной труда
По вопросам методологической поддержки просьба обращаться в Минэкономразвития России по адресу  851@economy.gov.ru  или по телефону 8 (495) 650 87 00, добавочный 0957, 0918.

http://www.trudcontrol.ru/press/law/23742/pismo-minfina-ot-19-11-2015-03-03-07-67078-ob-uchete-rasho....
Письмо Минфина от 19.11.2015 № 03-03-07/67078 "Об учете расходов на проведение медосмотров работников для целей налога на прибыль" 
Расходы на необязательные медицинские осмотры могут учитываться как элемент оплаты труда 
В письме от 19.11.2015 № 03-03-07/67078 Минфин России напомнил, что согласно статье 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на "вредных и (или) опасных" работах, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры. 
Работодатель обязан не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров. 
Перечень факторов, при наличии которых проводятся обязательные медицинские осмотры (обследования), а также порядок их проведения утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. 
На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, а также на лечение профессиональных заболеваний "вредных" работников, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов на территории организации.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23202/onlayn-inspekciya-rostruda-rabotniki-organizaci....
Вопрос:
– Кто обязан проводить специальную оценку условий труда – работодатель или организация-клиент, где фактически работают сотрудники работодателя?
Ответ:
– Специальную оценку условий труда всегда должен проводить работодатель. Это касается и случая, когда работники выполняют свои обязанности не на территории работодателя, а на территории клиента работодателя. Исключение составляют случаи, когда такие работники относятся к категории дистанционных, тогда СОУТ в отношении их условий труда вообще проводить не надо. Организационное взаимодействие для целей проведения СОУТ с клиентами работодателя, в месте нахождения которых работники выполняют свои должностные обязанности, необходимо строить по договорам с соответствующими клиентами.

https://mobile.twitter.com/pension_fond/status/678853906294841344/photo/1
С 2016 года работающие пенсионеры будут получать страховую пенсию без учета индексации 

http://www.kdelo.ru/news/377918-rostrud-srok-nahojdeniya-v-komandirovke-mojno-podtverdit-slujebnoy-z....
Роструд пояснил1, что в том случае, если у командированного работника нет документов, подтверждающих проезд и проживание, он должен представить работодателю служебную записку или иной документ.
Специалисты ведомства уточняют, что виды документов, подтверждающих срок пребывания работника в командировке, нормами действующего трудового законодательства не установлены.
Напомним, что согласно абз. 4 п. 7 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки2, при отсутствии проездных документов, документов по найму жилого помещения либо иных документов, подтверждающих заключение договора на оказание гостиничных услуг по месту командирования, в целях подтверждения фактического срока пребывания в месте командирования работником представляются служебная записка или иной документ о фактическом сроке пребывания работника в командировке, содержащие подтверждение принимающей работника стороны о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командировки).
Письмо Роструда от 19 октября 2015 г. № 2450-6-1

http://www.kdelo.ru/news/377909-sudebnaya-praktika-uvolit-rabotnika-mojno-i-v-vyhodnoy-den
Вопрос о возможности увольнения работника в выходной день обсуждается довольно часто. Статьей 14 Трудового кодекса установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Поэтому увольнение работников, как правило, производится в первый рабочий день после выходных.
Между тем Московский городской суд пояснил1, что запрета на прекращение трудового договора в нерабочий (выходной день) действующее законодательство о труде не содержит.
Ситуация заключалась в следующем: работодатель уволил работника по сокращению штата. При этом работодатель за два месяца уведомил работника о предстоящем увольнении. Срок предупреждения об увольнении истек в выходной день и именно этим днем работник и был уволен. По мнению работника, увольнение в выходной день является нарушением трудового законодательства.
Суд же пришел к выводу, что в данном случае работодатель не нарушил норм Трудового кодекса: в приказе об увольнении работника указана дата прекращения трудового договора (выходной день) и двухмесячный срок предупреждения об увольнении работодатель не нарушил. Само по себе увольнение в выходной день трудовое законодательство не нарушает

http://www.kodeks.ru/6748.html
Госслужащим не будут индексировать оклады в 2016 году
Размеры выплат, пособий и компенсаций из федерального бюджета останутся на прежнем уровне в связи с текущей экономической ситуацией, отмечается в пояснительной записке к документу. Мера носит временный характер и принимается на один год. 
Стоит отметить, что оклады в структуре дохода чиновников составляют иногда не слишком значительную часть, больше всего они зависят от квартальных и годовых премий, поощрений за выслугу лет и так далее. Вопрос в том, насколько будут контролироваться именно эти денежные выплаты, отмечает первый вице-президент «ОПОРЫ России» Павел Сигал. «Многие идут на госслужбу в надежде на такие поощрения, сейчас труд чиновника в России ценится достаточно высоко. Поэтому надо смотреть на то, как будет выглядеть в целом бюджет, сколько потратят на оплату труда, это самая важная статья, — отметил он. — Если же предположить, что премии не изменятся, а они привязаны к окладам, то экономия составит десятки миллиардов рублей, но опять же надо смотреть в целом на строки в бюджете». 
Сами оклады в органах госвласти и местного самоуправления рассчитываются от размера оклада специалиста 2 категории с применением коэффициентов, сообщает «Российская газета».


Обзор подготовил Вася Разгульнов

1930

Рейтинг


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg