Обзор законодательства (19.10.2015 - 23.10.2015)

Обзор законодательства (19.10.2015 - 23.10.2015) 29.10.2015|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44414.html
Письмо Росархива от 18.09.2015 N 2/2133-А "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях"
Сообщается, что Приказ Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" был опубликован на портале правовой информации (www.pravo.ru) 10 сентября 2015 года и вступил в силу через 10 дней после опубликования.
С момента его вступления в силу не подлежат применению Основные правила работы ведомственных архивов, утвержденные приказом Главархива СССР от 05.09.1985 N 263.
Проект приказа о признании не подлежащими применению Основных правил работы ведомственных архивов готовится для направления в Минкультуры России.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44402.html
Постановление Правительства РФ от 14.10.2015 N 1102 "О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения"
Расширен перечень лицензионных требований при лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения
Так, в соответствии с утвержденным новым Положением о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, такими требованиями являются соответствие технических устройств лицензиата (соискателя лицензии) обязательным требованиям технических регламентов и/или наличие у соискателя лицензии положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также наличие у лицензиата (соискателя лицензии) системы производственного контроля.
Новым Положением также предусмотрен перечень грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности, перечень документов, представляемых в лицензионный орган, порядок осуществления лицензионного контроля, перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (производство, хранение, применение, распространение взрывчатых материалов промышленного назначения).
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.04.2008 N 279 "Об утверждении положений о лицензировании в области взрывчатых материалов промышленного назначения".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44426.html
Приказ Минсельхоза России от 28.04.2015 N 166 "О реализации Постановления Правительства РФ от 8 октября 2012 г. N 1023 "О реализации положений главы IX приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения"
Установлены порядок освидетельствования рыболовных судов и их судовладельцев на соответствие требованиям безопасности, выдачи и изъятия документов о подтверждении такого соответствия
В частности, рыболовные суда и их судовладельцы подлежат освидетельствованию на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения на основании заявки, поданной судовладельцем.
Освидетельствование заключается в проверке разработанной судовладельцем системы управления безопасностью, то есть структурированной и документированной системы, позволяющей персоналу судовладельца эффективно проводить политику судовладельца в области обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.
Также утвержден порядок выдачи и изъятия свидетельства об управлении безопасностью и документа о соответствии судовладельца рыболовного судна требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44421.html
Приказ Ростехнадзора от 15.09.2015 N 360 "Об утверждении формы заявления об аттестации эксперта, перечня видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов, критериев аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору к проведению мероприятий, связанных с осуществлением федерального государственного надзора в области использования атомной энергии, и правил формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору к проведению мероприятий, связанных с осуществлением федерального государственного надзора в области использования атомной энергии"
Кроме того, определен перечень видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение аттестованных экспертов, критерии их аттестации, порядок формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44418.html
Приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 342н "Об утверждении порядка направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, а также порядка приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами"
В частности, в случае выявления в ходе обязательного периодического медицинского осмотра работника, занятого на работах в качестве водителя транспортного средства, признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами, медицинская организация выдает работнику направление на обследование или лечение в медицинскую организацию, в которой работник получает первичную медико-санитарную помощь, или в медицинскую организацию, оказывающую специализированную помощь, согласно профилю выявленного заболевания (состояния).
Направление на обследование или лечение оформляется в виде выписки из протокола решения врачебной комиссии медицинской организации, проводившей периодический медицинский осмотр.
При подтверждении в ходе обследования или лечения наличия заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием либо ранее не выявлявшимся медицинским показанием или медицинским ограничением к управлению транспортным средством, работник направляется медицинской организацией, в которой проводилось его обследование или лечение, на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по "медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством".
Кроме того, установлен порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44416.html
Приказ Минкомсвязи России от 21.07.2015 N 259 "Об утверждении Перечня сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которым предоставляется оператором универсального обслуживания бесплатно"
Такая обязанность операторов связи универсального обслуживания, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов РФ, предусмотрена Правилами оказания универсальных услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2005).
Минкомсвязи России утвержден перечень таких сайтов (всего 2081 сайт), в который включены адреса сайтов федеральных и региональных органов власти, а также порталы gosuslugi.ru, regulation.gov.ru, pravo.gov.ru.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44429.html
Разъяснения Минприроды России "По вопросам обеспечения утилизации отходов от использования товаров и уплаты экологического сбора"
Сообщается, что пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" предусмотрено, что уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются в 2015 году в срок до 15.10.2015 (за 9 месяцев 2015 года).
Согласно пункту 7 Правил взимания экологического сбора, утвержденных указанным постановлением, расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В условиях отсутствия утвержденной формы расчета суммы экологического сбора выполнение представителями бизнеса обязательства по ее представлению в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования невозможно. С учетом изложенного производителям, импортерам товаров необходимо будет представить первые расчеты суммы экологического сбора за тот отчетный период, в котором Федеральной службой по надзору в сфере природопользования будет принят приказ по утверждению соответствующей формы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44452.html
Приказ Минтранса России от 13.10.2015 N 299 "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 г. N 15"
Рабочий день указанных работников с их согласия может быть, как и ранее, разделен на две части. При этом между двумя частями рабочего дня предоставляется перерыв продолжительностью не менее двух часов (а при наличии регионального отраслевого соглашения, при наличии локального акта работодателя и с согласия работника - три часа).
Перерыв предоставляется не позже чем через 5 часов после начала работы. При предоставлении перерыва позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов пригородных и городских маршрутов должен предоставляться перерыв не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44451.html
Письмо Минстроя России от 04.09.2015 N 28485-ОЛ/04 О рассмотрении обращения
Потребитель вправе по своему выбору осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов
При этом потребителю не требуется уведомлять об этом исполнителя коммунальных услуг либо платежного агента.
Для оплаты услуг в суммах, не соответствующих указанным в платежном документе за расчетный период, в том числе для осуществления платежей в счет будущих расчетных периодов, рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платежный документ, не содержащий расчет размера платы по каждому виду услуг, сумму к оплате, указание на расчетный период. При этом потребителю не рекомендуется вносить в платежный документ произвольные суммы за услуги по его усмотрению.
Действующими нормами не предусмотрено распределения платежей в счет будущих расчетных периодов пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. Такие платежи учитываются в счет оплаты будущих периодов по результатам начисления соответствующих объемов коммунальных услуг в следующем расчетном периоде.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44450.html
Приказ Минтранса России от 25.08.2015 N 262 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"
Правилами устанавливаются, в частности, порядок определения класса аэродрома, требования к визуальным средствам аэродрома, их маркировке, радиотехническому оборудованию, электроснабжению и электрооборудованию аэродрома.
В приложениях к Правилам приводятся в числе прочего:
- классификация взлетно-посадочных полос в зависимости от их минимальной длины;
- правила определения индекса самолета;
- критерии назначения ограничений по интенсивности движения и массе воздушных судов;
- аэродромные знаки;
- правила управления огнями и их электропитания;
- маркировочные знаки и маркеры для грунтовых ВПП.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44447.html
Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 N 1114 "О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике"
Расследование причин аварийной ситуации на объекте теплоснабжения проводится Ростехнадзором (в случае наиболее тяжких аварий) либо собственником (иным законным владельцем) объекта теплоснабжения (при менее тяжких авариях).
Устанавливаются обязанности собственника или иного лица, владеющего объектом на законном основании, по направлению в Ростехнадзор оперативной информации об аварийной ситуации и уведомления о возникновении последствий аварийной ситуации.
Для расследования причин аварий создается комиссия по расследованию причин аварийной ситуации. Расследование начинается незамедлительно и должно быть завершено в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования. При необходимости срок расследования может быть продлен, но не более чем на 45 дней.
Результаты расследования причин аварии оформляются актом о расследовании причин аварийной ситуации по форме, утверждаемой Ростехнадзором.
Кроме того, устанавливается обязанность собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представлять в Ростехнадзор и орган местного самоуправления сводный ежемесячный отчет об аварийных ситуациях по форме, утверждаемой Ростехнадзором.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44445.html
Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 N 1113 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 1 июля 2014 г. N 603"
Внесены уточнения в порядок возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, недополученных доходов
Установлено, в частности, что возмещение будет осуществляться по правилам, установленным для организаций электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, и Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством РФ.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44444.html
Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 N 1112 "О внесении изменений в требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг"
С 1 января 2016 года расчеты за услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляются по новым правилам
На указанных операторов распространено действие постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".
В частности, установлено, что в пользу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами управляющими компаниями, ТСЖ, жилищными и жилищно-строительными кооперативами должны перечисляться соответствующие платежи от потребителей услуг в порядке и сроки, установленные для ресурсоснабжающих организаций

http://www.garant.ru/news/665786/
Вчера вступил в силу приказ Минздрава России от 6 августа 2015 г. № 536н. Данный документ в числе прочего обязывает страховые организации и региональные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ОМС) информировать застрахованных лиц о перечне и стоимости оказанных им медицинских услуг. Указанные сведения можно получить в офисе страховых организаций, а также через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, официальные сайты органов исполнительной власти субъектов федерации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Предусмотрено, что на соответствующих ресурсах будут созданы личные кабинеты посетителей. При этом страховщиков обязали предоставлять выписки в форме бумажного документа (п. 210 Правил обязательного медицинского страхования).
В Правилах обязательного медицинского страхования не уточняется, необходимо ли клиенту для получения выписки подать заявление, что вызывает претензии у экспертов. "Непонятно, всех ли застрахованных лиц нужно информировать о перечне и стоимости оказанных им медицинских услуг, и в какие сроки это необходимо делать. Отмечено только, что страховые компании должны направлять страхователям такие сведения на бумажном носителе. Мне это представляется совершенно абсурдным. Если у страховой компании 16 млн застрахованных, она должна разослать 16 млн "писем счастья". По моим оценкам, это 2 тыс. пачек бумаги в месяц. Хочется верить, что это информация не затеряется на почте и дойдет до нужного адресата – ведь она содержит персональные данные. Не думаю, что кому-то понравится, если соседи будут по ошибке изучать его болезни", – прокомментировала нововведение директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. А вот сами страховые компании лишней работы, очевидно, не боятся: "На протяжении всего этого года, не дожидаясь вступления в силу соответствующего приказа, мы информировали застрахованных лиц об объеме и стоимости оказанных им услуг. Наша компания делала это в заявительном порядке", – рассказал заместитель генерального директора АО "СК "СОГАЗ-Мед" Сергей Плехов.
Однако граждан интересуют не только сведения об оказанных им услугах и их стоимости, но и информация о функционировании всей системы ОМС. На сайтах региональных фондов ОМС ежегодно публикуются результаты рейтинга страховых медицинских компаний по множеству направлений деятельности, а на сайте федерального фонда такая информация размещается два раза в год.
Несмотря на это, Лариса Попович назвала ФОМС одним из самых закрытых ведомств в России, поскольку они не публикуют самое главное – информацию о результативности системы ОМС. 
Сегодня в системе обязательного медицинского страхования работают 54 страховые компании, что на две компании меньше, чем в прошлом году. Для сравнения, в 1993 году – в период формирования рынка ОМС – в России действовало 567 страховых медицинских организаций. 

http://nacot.ru/vesti-regionov/itogi-ii-ezhegodnogo-mezhdunarodnogo-sammita-«bezopasnost-na-rabochem....
Итоги II ежегодного международного саммита «Безопасность на рабочем месте и охрана труда в России и странах СНГ»
С 6 по 7 октября в городе Санкт-Петербурге прошел международный саммит «Безопасность на рабочем месте и охрана труда в России и странах СНГ», который был организован Fleming Europe. В мероприятии принимали участие и выступили с докладом  “Практика внедрения видеоинформационных технологий массового развития и непрерывного контроля компетентности работников в области безопасности труда” представители НАЦОТ: Генеральный директор НАЦОТ Новиков Н.Н. и Директор НП "Кузбасс-ЦОТ" Ворошилов С.П. 
В докладе были рассмотрены такие вопросы:
1. Система измерения компетентности работников в области безопасности труда.
2. Практические методы развития компетентности (видеоинструкции, разбор модели несчастных случаев, тренажеры).
3. Комплекс развития и контроля компетентности (Предсменный и комплексный контроль).
4. Интеграция "Комплекса" в системы управления ОТ и ПБ горнорудных предприятий.
Был показан видеофильм по данному вопросу.
В работе саммита приняли участие также делегаты из таких крупных компаний как  Металлоинвест, ЕВРАЗ КГОК,  BOSCH, Балтика, Карлсберг групп, и др.
На форуме были рассмотрены и обсуждены также такие актуальные вопросы, как:
Изменения в законодательстве Российской Федерации; 
Внедрение “Культуры Безопасности” на предприятии;
Эффективное сотрудничество с компаниями – подрядчиками;
Лучшие практики обеспечения безопасности от организаций, работающих в России.

http://www.rosmintrud.ru/social/insurance/51
Министр Максим Топилин: Работникам организаций-банкротов пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет выплачивать ФСС России 
Правительство России одобрило подготовленный Минтрудом России законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
«Сегодня, если в отношении организации проводятся процедуры банкротства, работники могут получить причитающиеся им пособия по окончании этих процедур в составе требований кредиторов, подлежащих удовлетворению во вторую очередь, – рассказал Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.  – В результате гражданин долгое время, иногда по несколько лет, не имеет возможности получить пособия ни у своего работодателя, ни в Фонде социального страхования».
При этом, по словам Министра, Фонд социального страхования России не имеет правовых оснований для выплаты этих пособий непосредственно гражданину.
«Наш законопроект меняет ситуацию, – сообщил глава Минтруда России. – В случае принятия закона, работники организаций, в отношении которых ведется процедура банкротства, смогут получать пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонде социального страхования России».
Принятие законопроекта не потребует увеличения расходов ФСС России.

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
Утверждены стандарты в сфере проектирования промышленных предприятий
С 1 декабря 2016 г. на территории Российской Федерации вводится ряд стандартов в сфере проектирования промышленных предприятий. Соответствующие приказы подписаны Руководителем Росстандарта Алексеем Абрамовым.
ГОСТ Р «Технологическое проектирование промышленных предприятий. Общие требования» устанавливает общие требования к технологическому проектированию промышленных предприятий.
ГОСТ Р «Чистые помещения. Проектирование и монтаж. Общие требования» регламентирует проектирование и монтаж чистых помещений на промышленных предприятиях.
ГОСТ Р «Чистые помещения. Вентиляция и кондиционирование воздуха. Общие требования» содержит общие требования к проектированию и монтажу систем вентиляции и кондиционирования чистых помещений.
Стандарты вводятся впервые с целью повышения качества и надежности продукции, а также содействия соблюдению требований, связанных с развитием нанотехнологий.
Проекты стандартов разработаны ООО «Инвар-проект» совместно с АО Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем (АО НИЦКД) и представлены Техническим комитетом по стандартизации ТК 184 «Обеспечение промышленной чистоты».  Публичное обсуждение документов проходило с 10 декабря 2014 г. по 31 марта 2015 г.

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1281/
В сентябре 2015 года Росаккредитацией было приостановлено действие аккредитации 68 организаций и прекращено действие аккредитации 74 организаций 
В частности, в результате мероприятий по государственному контролю, проведенных на основании обращений организаций и граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления), в деятельности ряда органов по сертификации и испытательных лабораторий были выявлены нарушения, на основании которых Федеральной службой по аккредитации было приостановлено действие аккредитации 7 организаций.
Действие 61 аттестата аккредитации было приостановлено в связи с неисполнением аккредитованными лицами требований пункта 1 части 1 статьи 24 и части 5 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ (непредставление в Федеральную службу по аккредитации заявления о прохождении процедуры подтверждения компетентности в установленный Федеральным законом № 412-ФЗ срок).
В рамках государственного контроля в сентябре 2015 года было прекращено действие аккредитации 10 организаций, ранее подвергшихся приостановлению и не устранивших выявленные нарушения.
В связи с истечением срока устранения аккредитованным лицом выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц (пп. 1 ч. 5 ст. 22 Закона об аккредитации)было принято решение о прекращении действия аккредитации 1 организации. 
Помимо этого, действие аккредитации 63 организаций было прекращено в соответствии с пп. 1 ч.1 ст. 22 Закона об аккредитации на основании поступивших в Росаккредитацию заявлений от аккредитованных лиц.
По итогам контрольно-надзорной деятельности Федеральной службой по аккредитации в сентябре 2015 года было составлено 154 протокола об административных правонарушениях. Общая сумма назначенных административных штрафов составила 850 тысяч рублей.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846122
Социально-экономическое положение россиян в сентябре 2015 г. Росстат сообщает
Федеральная служба государственной статистики России опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в сентябре 2015 года. Приводятся такие интересные показатели как уровень жизни населения (денежные доходы населения, среднемесячная начисленная заработная плата и пр.), занятость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
Так, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в сентябре 2015г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизились на 4,3%, в январе-сентябре 2015г. - на 3,3%.
Среднемесячная начисленная заработная плата в сентябре 2015г., по оценке, составила 33140 рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 4,5%, в январе-сентябре 2015г. - на 5,5%. В январе-августе 2015г. уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников здравоохранения и предоставления социальных услуг составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 89%, работников образования - 83% (в январе-августе 2014г. - соответственно 92% и 86%). 
Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 октября 2015г. составила 3466 млн.рублей и по сравнению с 1 сентября 2015г. увеличилась на 233 млн.рублей (7,2%). Объем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийся на 1 октября 2015г., составлял менее 1% месячного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической деятельности. Из общей суммы просроченной задолженности 595 млн.рублей (17,2%) приходится на задолженность, образовавшуюся в 2014г., 688 млн.рублей (19,9%) - в 2013г. и ранее.
Численность экономически активного населения в сентябре 2015г. составила, по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 77,0 млн.человек, или 53% от общей численности населения страны. В августе 2015г. в общей численности занятого в экономике населения 33,1 млн.человек, или 45,2% составляли штатные (без учета совместителей) работники организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще 1,4 млн.человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в августе 2015г. составило 34,5 млн.человек и было меньше, чем в августе 2014г. на 688 тыс.человек, или на 2,0%.
Безработица. В сентябре 2015г., по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 4,0 млн.человек, или 5,2% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных был зарегистрирован 0,9 млн.человек, в том числе 0,7 млн.человек получали пособие по безработице.
Забастовки. В январе-сентябре 2015г. были зафиксированы 4 забастовки с участием 792 человек. Потери рабочего времени составили 9954 человеко-дня…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846136
Рынок труда: страхи и прогнозы россиян. Исследование ВЦИОМ
Всероссийский центр изучения общественного мнения (http://wciom.ru/)(ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, каких проблем, связанных с работой, россияне опасаются больше всего.
После спада актуальности, отмечавшегося в летние месяцы, проблемы, связанные с трудоустройством и зарплатой, осенью стали беспокоить несколько больше, однако в сравнении с началом года озабоченность все же ниже. При этом большинство опрошенных все же считает их маловероятными. О том, что опасаются снижения оклада или задержек выплат, в сентябре сказали около трети опрошенных (36% и 31%), тогда как в январе таковых было около 40% (40% и 37%). Индекс вероятности соответствующих проблем с работой в сентябре с.г. составил -11 и -16 п. (против -7 и -5 в январе). Также менее вероятными, чем зимой, кажутся сегодня сокращения в компании-работодателе (своей или членов семьи) – если в январе с.г. подобную возможность допускали 38% опрошенных, то в июле – 33%, значения показателя по данному вопросу -5 и -12 п., соответственно. О том, что увольнение может коснуться их самих или близких людей тревожатся еще меньше – индекс вероятности данной проблемы равен -26 п. (в январе -15 п.). Четверть опрошенных (24%) полагает, что это может произойти в ближайшие несколько месяцев. Перевод на неполную рабочую неделю или отправку в неоплачиваемый отпуск также считают маловероятным – этого опасаются 24% (в сентябре индекс составил -24 п., в январе – -14 п.)


Обзор подготовил Вася Разгульнов

3728

Рейтинг
3.3


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (2)

оставить комментарий
0
Александр Чиркин
Немножко о другом законодательстве:
О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации 473-ФЗ

Статья 17. Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития - предусматривает: льготные арендные ставки, освобождение от уплаты таможенных сборов, освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога.
- Т.е. бюджету России практически ничего не достаётся (особенно, с учётом дополнений, которые мы укажем ниже).


Статья 28. Особенности принудительного отчуждения/ изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд. Решение об этом принимается по ходатайству управляющей компании».
- Таким образом, на территории РФ фактически упраздняется право собственности, земля и имущество будут изъяты у российских владельцев «для создания и развития объектов инфраструктуры» по указанию иностранных «инвесторов».
Федеральный закон от 31.12.2014 № 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона о ТОРах»
...
1) получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуется;
2) разрешение на работу иностранному гражданину, привлекаемому для осуществления трудовой деятельности… выдаётся без учета квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд… и выдачу разрешений на работу, установленных Правительством РФ в соответствии с законодательством

Согласно ст. 4 п.10 и ст.17 п.3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ... иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Применимо ли это в отношении граждан КНР - пока не известно, но уже применяется в отношении граждан Туркменистана, Казахстана, Киргизии, Армении и Белоруссии.

Важно отметить, что это вовсе не «экспромт Правительства в условиях кризиса и введения западных санкций». План по массовому завозу гастарбайтеров был обнародованы на Всемирной Международной выставке EXPO-2011 в Китае (Шанхай, 2011 год) от имени Аппарата Общественной Палаты РФ. Для выполнения масштабного проекта изменили следующие Кодексы Российской Федерации: Гражданский, Градостроительный, Трудовой, Земельный, Лесной; а так же федеральные законы: о законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ, о местном самоуправлении, о приватизации, об обязательном страховании, об иностранцах, о лицензировании, об экологической экспертизе, о таможенных отчислениях «и другие законодательные акты Российской Федерации.

Таким образом, фиксируется колониальный статус территории РФ
0
He-man
Цитата
Александр Чиркин пишет:
Таким образом, фиксируется колониальный статус территории РФ
Фиксировался бы колониальный статус территории РФ в том случае, если бы на них не распространялись законы РФ. Здесь же наоборот, для развития территорий введены дополнения к дейчтвующим законам для облегчения писутсвия иностранных компаний. А как же иначе привлечь инвестиции и развивать заглошие и отсталые территории, если сами не умеем ни управлять, ни вкладывать и без того ограниченные средства.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg