Обзор законодательства (28.09.2015 - 09.10.2015)

Обзор законодательства (28.09.2015 - 09.10.2015) 14.10.2015|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44207.html
Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств
Перечень подготовлен в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
В Перечень включены товары, которые составляют основную часть твердых коммунальных отходов: бумага и картон, полимеры, стекло, текстиль и швейные изделия, кожа и резина, черные металлы, цветные металлы, элементы питания.
Перечень сформирован на основании общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а также содержит указания наименований и кодов по единой ТН ВЭД ЕАЭС.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44203.html
Постановление Правительства РФ от 24.09.2015 N 1017 "О переносе выходных дней в 2016 году"
В соответствии с постановлением Правительства РФ, в 2016 году выходные дни 2 и 3 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, переносятся на 3 мая и 7 марта соответственно, а день отдыха с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля.
Таким образом, в январе 2016 года у россиян будет десятидневный отдых, в феврале - трехдневные выходные, совпадающие с празднованием Дня защитника Отечества, в марте - четыре дня подряд, совпадающие с празднованием Международного женского дня.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44237.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники"
Участниками систем электронных паспортов являются, в частности:
организации-изготовители;
Евразийская экономическая комиссия;
таможенные, правоохранительные, налоговые органы;
собственник транспортного средства (шасси, машины);
иные лица, заинтересованные в получении (направлении) сведений, содержащихся в электронных паспортах.
Установлено, что до 1 июля 2016 года допускается оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства - члена Евразийского экономического союза.
До 1 января 2016 года допускается оформление паспортов самоходных машин и других видов техники по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства-члена.
До 15 марта 2017 года допускается оформление паспортов самоходных машин и других видов техники в соответствии с единой формой паспорта самоходной машины и других видов техники и Порядком ее заполнения, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 года N 100.
Предусматривается, что замена паспортов транспортных средств и паспортов самоходных машин и других видов техники, оформленных до вступления в силу настоящего Решения, осуществляется по заявлению собственника транспортного средства (самоходной машины и другого вида техники).
Не допускается одновременное оформление электронного паспорта и паспорта на бумажном носителе на 1 транспортное средство (шасси транспортного средства), самоходную машину и другой вид техники.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44236.html
Информация Роскомнадзора "Ответы на вопросы в сфере защиты прав субъектов персональных данных"
Сообщается, в частности, что персональные данные, полученные кредитной организацией при рассмотрении заявок на получение кредита, в случае отрицательного решения, подлежат уничтожению в срок, не превышающий трех рабочих дней.
При заполнении веб-формы заявки на покупку товара на сайте Интернет-магазина критерием, свидетельствующим о получении оператором согласия покупателя на обработку его персональных данных, является файл электронной цифровой подписи. Кроме того, предложения оператора о продаже товара в отдельных случаях может рассматриваться как публичная оферта.
Порядок документальной фиксации уничтожения персональных данных субъекта определяется оператором персональных данных самостоятельно. Наиболее распространенным способом является оформление соответствующего акта о прекращении обработки персональных данных либо регистрация факта уничтожения персональных данных в специальном журнале.
Ознакомиться с рекомендациями по исполнению закона о персональных данных можно по следующим ссылкам:
- стандарты и рекомендации в области стандартизации Банка России - www.cbr.ru/credit/Gubzi_docs;
- концепция защиты персональных данных в информационных системах персональных данных оператора связи - minkomsvjaz.ru/3495/8317/8319/8322/;
- методические рекомендации для организации защиты информации при обработке персональных данных в учреждениях здравоохранения, социальной сферы, труда и занятости - www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/informatics/5, www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/informatics/4.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44222.html
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности"
В новом постановлении учтены последние изменения, внесенные в  Гражданский кодекс РФ и в действующее законодательство, в том числе касающиеся установления предельного срока исковой давности (10 лет, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии терроризму"), начала течения срока исковой давности.
Так, в частности, разъясняется, что если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Течение исковой давности по требованиям юридического лица начинается со дня, когда лицо, обладающее правом самостоятельно или совместно с иными лицами действовать от имени юридического лица, также узнало или должно было узнать о нарушении права юридического лица и о том, кто является надлежащим ответчиком. При этом изменение состава органов юридического лица не влияет на определение начала течения срока исковой давности.
Кроме того, разъяснены вопросы, касающиеся начала течения срока исковой давности по требованиям, связанным с нарушением прав физических лиц, не обладающих полной гражданской или гражданской процессуальной дееспособностью (например, малолетних детей, недееспособных граждан).
Подчеркивается, что срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также гражданином - индивидуальным предпринимателем по требованиям, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 N 15, Пленума ВАС РФ от 15.11.2001 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" признано не подлежащим применению.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44241.html
Постановление Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521"
Актуализирован перечень национальных стандартов и сводов правил, содержащих обязательные требования по безопасности зданий и сооружений
В частности, в названный перечень включены отдельные положения следующих стандартов:
ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения";
ГОСТ 18105-2010 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности";
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Кроме того, в перечне уточнены отдельные положения, в том числе:
СП 14.13330.2014 "СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах";
СП 28.13330.2012 "СНиП 2.03.11-85 "Защита строительных конструкций от коррозии";
СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные";
СП 60.13330.2012 "СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44240.html
Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"
К объектам I категории опасности относятся объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду, в частности, осуществляющие деятельность по производству кокса, нефтепродуктов.
К критериям отнесения объектов к объектам II категории опасности, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена, в частности, деятельность по добыче и подготовке руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на рассыпных месторождениях.
К объектам III категории, то есть оказывающим незначительное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории.
К объектам IV категории будут отнесены объекты при наличии одновременно следующих критериев:
- наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии выбросов веществ I, II классов опасности, радиоактивных веществ;
- отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44260.html
Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 N 1044 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"
Изменениями, в частности, сокращаются сроки технологического присоединения в отношении построенных (реконструированных) объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, предусмотренных техническими условиями на технологическое присоединение.
Вместо разрешительной процедуры устанавливается порядок направления в адрес Ростехнадзора уведомления о готовности на ввод объекта в эксплуатацию.
Также в "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств..." внесены изменения, направленные на приведение их в соответствие с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". Устанавливаются исключительные случаи технологического присоединения потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, относящимся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44284.html
Письмо Минэкономразвития России от 10.09.2015 N Д05и-1163 "О принадлежности хозяйственного субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
Условия отнесения к субъектам малого предпринимательства установлены в статье 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и включают требования к структуре уставного капитала, средней численности работников и величине выручки.
Согласно поправкам в закон статус субъекта предпринимательства изменяется, если предельные значения численности работников и выручки выше или ниже установленных значений в течение трех календарных лет, следующих один за другим (ранее - в течение 2 календарных дней).
Кроме того, с 25 июля 2015 года увеличен лимит выручки, в частности для малых предприятий - с 400 до 800 млн рублей (Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702).
В этой связи разъясняется следующее:
при соблюдении иных установленных условий в 2015 году организация является субъектом малого предпринимательства, при условии что в 2014 году ее выручка не превышала 800 млн рублей;
если численность и объем выручки за 2014 год не соответствовали установленным значениям, то необходимо обратить внимание на соответствие данным критериям в 2012 и 2013 годах. В случае соблюдения установленных условий в указанных годах и несоблюдении их в 2014 году организация с учетом "правила трех лет" может быть отнесена к категории субъекта малого предпринимательства в 2015 году.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44283.html
Письмо Минтруда России от 26.08.2015 N 14-2/В-644
Норма закона об уплате  отпускных не позднее чем за три дня до начала отпуска является императивной и исключений не имеет
Соответствующее правило установлено статьей 136 Трудового кодекса РФ. За нарушение данного положения работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 5.27 КоАП РФ.
Согласно позиции Минтруда России это касается также случая, когда заявление о предоставлении отпуска в связи с семейными обстоятельствами подается за день до его начала.
Следует также напомнить, что в рассматриваемом случае наступает предусмотренная трудовым законодательством материальная ответственность работодателя: при нарушении установленного срока оплаты отпуска работодатель обязан уплатить денежную компенсацию в соответствии со ст. 236 ТК РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44296.html
Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
Положение устанавливает порядок лицензирования этого вида деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Положением определены:
- перечень работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;
- лицензирующий орган - Росприроднадзор;
- лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату;
- перечень грубых нарушений лицензионных требований;
- требования к заявлению, направляемому или предоставляемому для получения лицензии;
- перечень документов, прилагаемых соискателем лицензии к заявлению о предоставлении лицензии;
- перечень сведений, необходимых для переоформления лицензии в случае намерения лицензиата заниматься лицензируемой деятельностью по адресу, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.
Установлено, что лицензирующий орган размещает на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, сведения об аннулировании лицензии, а также о предоставлении дубликата лицензии.
В приложении к Постановлению приведен перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44319.html
Приказ Минэнерго России от 08.09.2015 N 620 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики РФ государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики"
Заявителем является системный оператор Единой энергетической системы России или субъект оперативно-диспетчерского управления в соответствующей технологически изолированной территориальной энергетической системе.
Предоставление государственной услуги начинается с момента поступления в экспедицию Минэнерго России заключения заявителя о возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации или о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации с приложением копии соответствующей заявки собственника объекта диспетчеризации (его представителя) на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации.
Оснований для отказа в приеме документов или в приостановлении исполнения государственной услуги не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация представленных заявителем документов;
- рассмотрение представленных заявителем документов и подготовка проекта приказа;
- принятие решения;
- направление уведомления.
В приложении к Административному регламенту приведена блок-схема предоставления Минэнерго России государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44314.html
Постановление Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности"
Уточнены лицензионные требования к соискателю лицензии на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности
В частности, установлено, что для получения лицензии требуется наличие в штате соискателя минимум трех экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством РФ, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для одного из которых работа в этой организации является основной.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44312.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.10.2015 N 24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в РФ" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского"
Трудоспособным гражданам не может быть отказано в признании их безработными только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ, поскольку они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что сформулированный в пункте 3 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" исчерпывающим образом перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 той же статьи не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, относящихся к категориям лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44322.html
Приказ Минтруда России от 17.08.2015 N 551н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок"
Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), осуществляющих эксплуатацию тепловых установок, в том числе работающих под давлением, и не распространяются на тепловые энергоустановки тепловых электростанций, морских и речных плавучих средств, подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта.
Документом утверждены:
- требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов);
- требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям (производственным площадкам) и организации рабочих мест;
- требования охраны труда при осуществлении производственных процессов и эксплуатации тепловых энергоустановок;
При эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - ТЭ) работодатель обязан обеспечить:
- содержание ТЭ в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-изготовителя;
- обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
- контроль за соблюдением работниками требований утвержденных правил и инструкций по охране труда.
Установлено также, что контроль за выполнением требований правил осуществляют должностные лица Роструда и государственных инспекций труда в субъектах РФ.
В приложениях к приказу утверждены рекомендуемые образцы наряда-допуска на производство работ повышенной опасности и акт-допуск для производства работ на территории организации.
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44321.html
Приказ Минтруда России от 17.08.2015 N 552н "Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями"
Требования правил обязательны для исполнения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими работы с применением инструментов и приспособлений следующих видов:
- ручного;
- механизированного;
- электрифицированного;
- абразивного и эльборового;
- пневматического;
- инструмента с приводом от двигателя внутреннего сгорания;
- гидравлического;
- ручного пиротехнического.
Документом утверждены:
- требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов);
- требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям (производственным площадкам);
- требования охраны труда при осуществлении производственных процессов и эксплуатации инструмента и приспособлений;
Федеральный государственный надзор за соблюдением требований принятых правил осуществляют должностные лица Роструда и ее территориальных органов (государственные инспекции труда в субъектах РФ).
В приложениях к приказу утвержден рекомендуемый образец наряда-допуска на производство работ повышенной опасности.
Установлено также, что приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

4508

Рейтинг
3.35


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда