С безответственностью частных перевозчиков предлагается бороться

С безответственностью частных перевозчиков предлагается бороться 14.10.2015|Законотворчество

И снова законотворчество, работа кипит, а министерства под занавес уходящего года спешат порадовать нас новыми проектами. На этот раз поработало министерство транспорта, оно подготовило поправки в закон о безопасности дорожного движения и неотъемлемый КоАП. Именно данные движения регламентируют не только безопасность поведения на дороге, но и устанавливают дополнительные требования к перевозкам грузов и пассажиров.
В настоящее время в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей существует требования по обязательному обеспечению грузовиков и автобусов тахографами – приборами для регулирования режима труда и отдыха водителей. При этом, если режим труда и отдыха нарушается или водитель ездит с выключенным тахографом, то будьте добры получить штраф, он предусматривается Кодексом об административных правонарушениях, причем штраф вменят водителю. А вот если машина была выпущена в рейс и вовсе без необходимого прибора или он находится в нерабочем состоянии, то ответственность понесет юридическое лицо или ИПшник.
Теперь же Минтранс предлагает обязать к тому же самому и обычных граждан, которые владеют грузовиками или автобусами. Они должны будут оснастить своего железного «коня» тахографами, обладающими криптографической защитой, чтобы избежать подделки данных. Тема насущная, так как сейчас доля автобусов и грузовых автомобилей, принадлежащих частным лицам, доходит почти до 50 %, это выгодно, так как позволяет избежать лишних расходов. В 2014 году, количество автобусов, которые зарегистрированы на физлица превысило количество автобусов, принадлежащих предприятиям, все это говорит о том, что перевозчики уходят от жестких мер безопасности дорожного движения и более высокой ответственности за их нарушения, для физических же лиц нет каких-либо дополнительных мер безопасного поведения на дороге.
Результатом такой халатности становится большое количество аварий, прежде всего из-за нарушения требований охраны труда, водители устают, измотаны, автобусы не подвергаются надлежащему ремонту, используются на износ. А ведь автобусы дают самую серьезную статистику: машина одна, а пострадавших много. За семь месяцев 2015 года произошло 28 аварий с участием пассажирского автотранспорта, в них погибли около 100 человек, более 400 ранены. Для сравнения за прошлый 2014 год было зафиксировано лишь 19 таких аварий, в которых погибли 19 человек.
Законопроект предусматривает также и дисклокацию автотранспорта в случае его вынужденного простоя сроком более 8 часов. Такие машины должны находиться на специализированных парковках, сведения о которых должны вноситься в Единый госреестр специализированных парковок.
Тем не менее, эксперты негодуют, ведь новые требования будут предусмотрены для всех грузовиков, но некоторые автомобили типа «Газель» или «Соболь», которые чаще всего используют для перевозок на короткие дистанции, не стоят таких трат, сюда же попадут и пикапы, которые вовсе не участвуют в грузо- и пассажироперевозках.
Сейчас проект закона вынесен на общественное обсуждение, чтобы собрать все ЗА и ПРОТИВ, после этого законопроект будет направлен на рассмотрение в Государственную думу.


Ольга Иванова

892

Рейтинг
3.02


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg