Обзор законодательства (18.05.2015 - 29.05.2015)

Обзор законодательства (18.05.2015 - 29.05.2015) 04.06.2015|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43051.html
Письмо Роспотребнадзора от 16.03.2015 N 01/2666-15-29 "О разъяснении отдельных положений ТР ТС 022/2011"
Сообщается, что на основании подпунктов 2.2 и 2.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 и подпунктов 3.2 и 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 до 15 февраля 2015 года допускалось производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза (что относится в том числе и к обязательным требованиям к пищевой продукции в части ее маркировки), только при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до 1 июля 2013 года, т.е. до дня вступления в силу технических регламентов "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) и "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011).
Данные документы в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования в соответствии с техническим регламентом ТР ТС 021/2011, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2015 года. Однако если такие документы были выданы или приняты до дня официального опубликования указанного Решения, т.е. до 15 декабря 2011 года, они действительны до окончания срока их действия.
В этой связи, согласно подпункту 3.4 Решения N 880 обращение продукции, выпущенной в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 Решения, возможно в течение срока ее годности, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, что подразумевает возможность реализации продукции в течение срока ее годности, только при условии, что она была выпущена в обращение до 15 февраля 2015 года по документам, выданным до официального опубликования Решения N 880 (т.е. до 15 декабря 2011 года).
Соответственно, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований ТР ТС 021/2011, ТР 022/2011 с 15 февраля 2015 года осуществляется с учетом подпунктов 3.2 - 3.4 Решения N 880, поскольку названные технические регламенты не предусматривают возможность осуществления "полной реализации" продукции, изготовленной и выпущенной в обращение до 15 февраля 2015 года, так же как и не содержат оснований для ее нахождения в розничной продаже после этого срока.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43045.html
Письмо Минэкономразвития России от 15.04.2015 N ОГ-Д23-5132 Относительно подготовки технических планов сооружений
По мнению Минэкономразвития России, субъектом РФ могут быть установлены дополнительные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется
Министерство при этом отмечает, что законы и иные нормативные акты субъектов РФ, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ.
Также сообщается, что решение о государственной регистрации, приостановлении государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации прав на объекты недвижимости должны приниматься на основе правовой экспертизы всех представленных на государственную регистрацию права документов с учетом сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43036.html
Письмо Росстандарта "О применении ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения"
Сообщается, что национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52044-2003 распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы, правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения и подлежит применению на добровольной основе.
Однако, требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, описанные в конкурсной документации со ссылкой на ГОСТ Р 52044-2003, являются обязательными для исполнителя соответствующих работ, и их неисполнение может рассматриваться как ненадлежащее исполнение государственного (муниципального) контракта.
Кроме того, с 15 февраля 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011). К требованиям безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации, установленным ТР ТС 014/2011, отнесены требования к средствам наружной рекламы.
ГОСТ Р 52044-2003 включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011). Таким образом, ГОСТ Р 52044-2003 может применяться также на добровольной основе в целях соблюдения требований ТР ТС 014/2011.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43027.html
Приказ Минтранса России от 25.02.2015 N 31 "О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный Приказом Министерства транспорта РФ от 4 июля 2011 г. N 179"
Отмечается, что специальное разрешение выдается в соответствии с Приказом Минтранса России от 18.02.2013 N 52 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов".
Также введено дополнительное основание отказа в выдаче разрешения - отсутствие уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43006.html
Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках"
Продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков определена по должностям педагогических работников и руководителей образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и номенклатурой должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства от 08.08.2013 N 678.
При этом продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников образовательных организаций не изменилась (42 и 56 дней).
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43129.html
Письмо Минприроды России от 13.05.2015 N 05-12-44/11312 "О направлении разъяснений"
Выдача Росприроднадзором разрешительной документации в области обращения с отходами возможна только при условии указания конкретных видов отходов, включенных в ФККО
Сообщается, что составление паспорта отходов I - IV классов предусмотрено на конкретный вид отхода. При этом указание в соответствующей строке типовой формы паспорта отходов I - IV классов опасности кода блока, типа, подтипа, группы или подгруппы, который содержит федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445, недопустимо.
Приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и соответствующая лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Наряду с этим, в столбце 2 примерного образца документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение к Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденному Приказом Минприроды России от 25.02.2010) также предусмотрено указание конкретного вида отхода, напротив которого в столбце 3 указывается код по ФККО.
При этом в столбцах 5 - 7, 17, 16 примерного образца документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предусмотрено указание сведений о конкретном объекте размещения отходов (включая номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов), эксплуатируемом самостоятельно или иным индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43132.html
Приказ Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360 "О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445"
В ФККО, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445, включен целый ряд новых записей, в том числе:
отходы разведения животных в звероводческих хозяйствах и питомниках;
отходы очистки вод при добыче полезных ископаемых;
отходы изделий из бумаги специального назначения;
отходы смазок, утративших потребительские свойства;
отходы высокотемпературных теплоносителей;
отходы продукции из резины, загрязненные органическими веществами;
мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе;
противогазы и их комплектующие, утратившие потребительские свойства, и др.
Скорректированы отдельные группы, типы видов отходов ФККО. Кроме того, исключены следующие записи: отходы прядомые шерстяные, отходы непрядомые шерстяные, отходы перемотки и вязания, отходы жидкостей тормозных, антифризов, отходы продукции из полиамида незагрязненные, отходы гексана при технических испытаниях и измерениях.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43126.html
Проект Федерального закона N 797841-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части совершенствования законодательства в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Законопроектом предусмотрено внесение поправок в том числе в следующие федеральные законы:
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
"Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Так, в частности, приводится в соответствие с действующим законодательством содержание понятий "страховой случай", "профессиональное заболевание" и "заработок застрахованного".
Уточняются положения, связанные с обязательным социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний физических лиц, выполняющих работу на основании гражданско-правового договора.
Нормы федеральных законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", связанные с регистрацией страхователей, унифицируются с нормами Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Время подачи заявления о регистрации в качестве страхователя увеличивается с 10 до 30 дней. Также предусматриваются положения, регулирующие порядок снятия с учета страхователей.
Законопроектом конкретизируются положения, связанные с определением размера утраченного застрахованным заработка в результате наступления страхового случая. В качестве минимальной социальной гарантии предполагается использовать МРОТ, установленный федеральным законом на день обращения за назначением обеспечения по страхованию.
Для приведения в соответствие с действующим законодательством законопроектом признается утратившей силу норма, согласно которой не реже одного раза в год страховщик обеспечивает осуществление проверки своей финансово-хозяйственной деятельности специализированной аудиторской организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Кроме того, законопроектом предлагается урегулировать правоотношения, связанные в том числе с контролем за уплатой страховых взносов, привлечением страхователей к ответственности, сроком уплаты страховых взносов.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-04-01/
В Ростехнадзор поступил вопрос о правилах установления охранной зоны для гидроэнергетического объекта.
Ответ:
Специалисты Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора ответили на данный вопрос.
Охранные зоны в акваториях водных объектов, на участках береговой полосы (в том числе участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы устанавливаются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ст. 62) и Правилами установления охранных зон для гидроэнергетических объектов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 884.
В соответствии с Требованиями к установлению границ охранных зон объектов по производству электрической энергии, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1033 (п. 1), охранная зона устанавливается вдоль границы земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-04-02/
Вопрос:
Ростехнадзором получен вопрос следующего содержания: «В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требуется создание резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ОПО). Организация эксплуатирует ОПО – газовую котельную. Можно ли считать достаточным создание такого резерва в форме двух видов страхования: страхование ОПО (обязательное) и страхование здания по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварии водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий третьих лиц, наезда транспортных средств?»
Ответ:
На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.
Целевой финансовый резерв организации может формироваться следующими способами:
выделением на отдельном расчётном счету организации собственных денежных средств;
заключением договора страхования расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
заключением договора банковской гарантии;
иными способами, не запрещёнными законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 928 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ не допускается страхование противоправных интересов, страхование убытков от участия в играх, лотереях и пари, а также страхование расходов, к которым лицо может быть принуждено в целях освобождения заложников.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы владельца опасного объекта, связанные с его обязанностью возместить вред, причинённый потерпевшим.
Финансовые средства, затраченные на локализацию и ликвидацию последствий аварий на опасных производственных объектах, в рамках полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не компенсируются.
В случае если договор добровольного страхования здания по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварий водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий лиц, наезда транспортных средств покрывает расходы эксплуатирующей организации на локализацию и ликвидацию последствий аварии на ОПО, возникших в результате указанных событий, а не только расходы на восстановление разрушенного или повреждённого здания, то он признаётся достаточным для целей выполнения требований статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-04-03/
Ростехнадзором получен вопрос о том, необходимо ли вносить изменения в проекты производства работ кранами и технологические карты на монтаж-демонтаж буровых установок, разработанные ранее, в связи с вступлением в силу в 2014 г. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения»?
Ответ:
Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.
Действующими с 7 марта 2014 г. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждёнными приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированным Минюстом России 31.12.2013, рег. № 30992 (далее – Правила), установлены требования по разработке, содержанию и утверждению проектов производства работ подъёмными сооружениями (далее – ППР) и технологических карт (далее – ТК).
В случаях если в ранее разработанных ППР и ТК учтены требования, установленные Правилами, то внесения изменений в ППР и ТК не требуется. В соответствии с пунктом 161 Правил ППР с использованием подъёмных сооружений (далее – ПС), ТК на погрузочно-разгрузочные работы и другие технологические регламенты утверждаются руководителем эксплуатирующей организации, выполняющей работы, и выдаются на участки выполнения работ с применением ПС до начала выполнения предусмотренных работ.
Согласно пункту 101 Правил ППР разрабатываются эксплуатирующей или специализированной организацией в соответствии с требованиями пунктов 159-167 настоящих Правил. Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несёт его разработчик. Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.
На основании вышеизложенного, при необходимости, в ППР и ТК могут быть внесены соответствующие изменения организацией, их разработавшей, при этом данные изменения должны быть утверждены руководителем эксплуатирующей организации. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-04-07/
В Ростехнадзор поступил запрос на предоставление информации о нормативных документах, регламентирующих совместную прокладку кабелей.
Ответ:
Специалисты Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора ответили на данный вопрос.
Сведения о совместной прокладке кабелей приведены, в частности, в перечисленных ниже документах.
В соответствии с п. 2.1.15 Правил устройства электроустановок (далее – ПУЭ) (шестое издание) в стальных и других механических прочных трубах, рукавах, коробах, лотках и замкнутых каналах строительных конструкций зданий допускается совместная прокладка проводов и кабелей (за исключением взаиморезервируемых):
1. Всех цепей одного агрегата.
2. Силовых и контрольных цепей нескольких машин, панелей, щитов, пультов и т. п., связанных технологическим процессом.
З. Цепей, питающих сложный светильник.
4. Цепей нескольких групп одного вида освещения (рабочего или аварийного) с общим числом проводов в трубе не более восьми.
5. Осветительных цепей до 42 В с цепями выше 42 В при условии заключения проводов цепей до 42 В в отдельную изоляционную трубу.
Согласно п. 2.1.16 ПУЭ в одной трубе, рукаве, коробе, пучке, замкнутом канале строительной конструкции или на одном лотке запрещается совместная прокладка взаиморезервируемых цепей, цепей рабочего и аварийного эвакуационного освещения, а также цепей до 42 В с цепями выше 42 В (исключение см. в 2.1.15, п. 5 и в 6.1.16, п. 1 ПУЭ). Прокладка этих цепей допускается лишь в разных отсеках коробов и лотков, имеющих сплошные продольные перегородки с пределом огнестойкости не менее 0,25 ч из несгораемого материала.
Допускается прокладка цепей аварийного (эвакуационного) и рабочего освещения по разным наружным сторонам профиля (швеллера, уголка и т. п.).
В Техническом циркуляре Ассоциации «Росэлектромонтаж» от 13.09.2007 № 16/2007 «О прокладке взаиморезервирующих кабелей в траншеях» указано, что при проектировании взаиморезервирующих кабельных линий необходимо руководствоваться следующим:
1. Взаиморезервирующие кабели рекомендуется прокладывать по разным трассам, т. е. в разных траншеях с расстоянием между траншеями не менее 1 м или прокладывать кабели в одной траншее с расстоянием между группами кабелей не менее 1 м.
2. Расстояние между траншеями увеличивается до 3 м для кабелей от третьего источника к электроприёмникам особой группы I категории.
3. В стеснённых условиях, например для объектов городской инфраструктуры, допускается прокладка взаиморезервирующих кабельных линий в одной траншее с уменьшением расстояний между ними, за исключением третьей линии для питания электроприёмников I категории особой группы.
Совместная прокладка с уменьшенным расстоянием выполняется в соответствии с требованиями п. 2.3.86 ПУЭ шестого издания при условии защиты кабелей от повреждений, могущих возникнуть при КЗ в одном из кабелей.
Также требования по сближению электропроводок с другими инженерными сетями установлены в п. 528 Национального стандарта Российской Федерации «Электроустановки низковольтные. Часть 5-52. Выбор и монтаж электрооборудования. Электропроводки» ГОСТ Р 50571.5.52-2011/МЭК 60364-5-52:2009, утверждённого и введённого в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011 № 925-ст. 

http://www.gosnadzor.ru/news/65/618/
Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору направило письма электросетевым организациям с требованием провести профилактическую проверку технического состояния эксплуатируемого электрооборудования и сетей и исключить к ним свободный доступ посторонних лиц.
Такая работа проводится управлением ежегодно в преддверии летних каникул. По статистике в это время года возрастает угроза несчастных случаев в результате поражения электротоком, связанных с проникновением детей на объекты электроэнергетики.
В связи с наступлением каникул, когда дети большую часть дня предоставлены сами себе, специалисты Ростехнадзора обращаются к родителям и учителям с просьбой организовать отдых школьников, чтобы пресечь любые попытки несовершеннолетних приблизиться к трансформаторным подстанциям, распределительным пунктам, воздушным и кабельным линиям электропередачи. Нелишним будет проведение с подростками бесед о смертельной угрозе электрического тока на улице и в быту.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43168.html
Приказ Минтруда России от 24.04.2015 N 250н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда"
По согласованию с Минздравом России определены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах:
отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации;
медицинских работников, расположенных в помещениях, к которым нормативными правовыми актами предъявляются требования, связанные с необходимостью поддержания особого микробиологического состояния среды и устойчивого режима функционирования медицинского оборудования (отделения реанимации, интенсивной терапии, операционные);
медицинских работников, непосредственно осуществляющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда.
Также установлен перечень медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда.
В частности, обязательным исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую медицинскую помощь, подлежат химический фактор, шум, вибрация, параметры микроклимата (в салоне транспортного средства, задействованного при оказании скорой (скорой специализированной) медицинской помощи в экстренной или неотложной формах), биологический фактор, тяжесть и напряженность трудового процесса.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43150.html
Федеральный закон от 23.05.2015 N 130-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс РФ об административных правонарушениях"
С 1 июня 2015 года на 1 июня 2017 года перенесен срок вступления в силу нормы Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающей, что управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43183.html
Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 297 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)"
Документ заменит действующий в настоящее время аналогичный ФСО, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256.
Федеральный стандарт оценки (ФСО N 1) определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности.
ФСО является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.
К объектам оценки относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43243.html
Приказ Росстандарта от 15.05.2015 N 578 "Об утверждении температурных коэффициентов на второе полугодие 2015 года"
Данные коэффициенты будут учитываться при расчете объема потребленного газа по показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации (п. 26 Правил поставки газа, утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549).
Коэффициенты будут применяться к отношениям, возникшим с 1 июля 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43249.html
Проект Федерального закона N 804132-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты РФ"
Предлагается законодательно ограничить распространение в Интернете ссылок на недостоверную, неактуальную или распространяемую с нарушением закона информацию о гражданине
В случае принятия закона у граждан появится право требовать от оператора информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" прекратить выдачу ссылок, позволяющую получить доступ к такой информации о гражданине.
Также предлагается регламентировать порядок обращения гражданина к оператору с указанным требованием, содержание и порядок рассмотрения данного требования.
Оператор в случае отказа в удовлетворении требования гражданина обязан выдать мотивированный отказ, который может быть обжалован в суде.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/303077/
По требованию Роструда работодатель с самой крупной задолженностью в Санкт-Петербурге выплатил работникам 89 млн. рублей
Территориальный орган Роструда провел внеплановую проверку в ОАО «Севзапэлектросетьстрой», одном из ведущих российских компаний в области строительства объектов электросетевого хозяйства. 
В ходе контрольно-надзорных мероприятий в компании была выявлена задолженность по заработной плате за полгода перед 830 работниками в размере свыше 90 млн. рублей. Работодателю было выдано предписание с требованием о выплате причитающихся работникам сумм с учетом процентов денежной компенсации за дни задержки. За указанные и иные нарушения трудового законодательства, выявленные на предприятии, работодатель привлечен к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 459 тысяч руб. 
В результате принятых Рострудом мер руководство ОАО «Севзапэлектросетьстрой» приступило к погашению долгов, выплатив работникам более 89 миллионов рублей. Исполнение предписания и полное погашение задолженности остается на контроле Роструда.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/302538/
Роструд: большинство регионов России сформировали механизмы легализации трудовых отношений 
Федеральная служба по труду и занятости ведет активную работу по координации деятельности субъектов Российской Федерации, направленной на легализацию трудовых отношений. В данных целях Роструд заключил соглашения о взаимодействии с большинством высших органов исполнительной власти российских регионов. 
«Сейчас нами проводится серия межрегиональных совещаний, в ходе которых рассматривается проблематика выявления и легализации неформальных трудовых отношений, безусловно, мы также изучаем и обсуждаем международный опыт», – сказал заместитель руководителя Роструда Михаил Иванков 26 мая в Ставрополе во время встречи с трудовым коллективом подразделения «Новоалександровский стеклотарный завод» ООО «Гелиос».  
Отвечая на вопросы некоторых журналистов, Михаил Иванков уточнил, что Рострудом рассматриваются самые различные практики легализации трудовых отношений, но проблема введения так называемого «налога за тунеядство» ведомством никогда не поднималась. 
На сегодняшний день в России уже действуют такие средства легализации трудовых отношений как мониторинг предприятий, на которых размер заработной платы ниже среднего по отрасли, активно внедряются механизмы межведомственного взаимодействия. Регионы предлагают создавать общественные организации, которые будут обеспечивать общественный контроль за легализацией труда работников торговых точек, малых предприятий и др.  
На основании текущего мониторинга деятельности исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации по снижению неформальной занятости в настоящее время Роструд констатирует, что в значительном количестве субъектов Российской Федерации уровень проводимой работы по легализации трудовых отношений не достаточно высок. Тем не менее, в текущем году уже выявлено более 330 тысяч человек, находящихся в неформальных трудовых отношениях, с 80% из них уже заключены официальные трудовые договоры. При этом за последний месяц выявлено и устранено столько же случаев неформальной занятости, сколько было легализовано за предыдущие 3 месяца. Это дает основание считать, что большинство субъектов РФ закончили период формирования административных механизмов и включились в планомерную борьбу с неформальной занятостью.  
Встреча с представителями «Новоалександровского стеклотарного завода» была организована в связи с тем, что сотрудники предприятия были вынуждены организовать митинг из-за приостановления деятельности организации, вызванного отключением подачи газа за долги. Роструд продолжит контролировать соблюдение трудовых прав работников завода, оказавшихся в вынужденном простое, а также совместно с региональными органами власти будет оказывать содействие работодателю и его сотрудникам в целях сохранения действующего предприятия и коллектива. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/
Вопросы, поступившие в РТН
29 апреля 2015 года В Ростехнадзор поступил вопрос: «Требуется ли оформление уточнённых границ горного отвода на опытно-промышленную разработку месторождения общераспространённых полезных ископаемых, проводимую в рамках разведочной стадии работ в пределах предварительного горного отвода, определённого лицензией на геологическое изучение, разведку и добычу?» 
24 апреля 2015 года Ростехнадзором получен вопрос о порядке переаттестации административно-технического персонала на IV и V группы допуска по электробезопасности в случае если срок очередной проверки знаний просрочен более чем на 6 месяцев либо более чем на 3 года. 
23 апреля 2015 года В Ростехнадзор поступил вопрос о том, имеет ли право инженерно-технический работник, аттестованный в Ростехнадзоре по областям аттестации «А» и «Б9», разрабатывать проекты производства работ с использованием подъёмных сооружений или он должен пройти дополнительное обучение. 
21 апреля 2015 года Ростехнадзором получен вопрос следующего содержания: «Обязан ли буровой подрядчик приглашать для участия в рабочей комиссии представителя территориального органа Ростехнадзора для пуска в работу буровой установки на очередной точке после её передвижки внутри кустовой площадки?» 
17 апреля 2015 года В Ростехнадзор поступил вопрос о том, с какого момента исчисляется установленный заводом-изготовителем расчётный срок службы оборудования, работающего под давлением: с даты изготовления, указанной в паспорте на оборудование, или с даты первого пуска в работу оборудования? 
13 апреля 2015 года В Ростехнадзор поступил вопрос о необходимости получения энергопаспорта для предприятия, производящего теплоэнергоресурсы (о проведении энергетического обследования), если совокупные затраты предприятия на энергоресурсы не превышают 10 млн. рублей в год. 
9 апреля 2015 года Ростехнадзором получен вопрос о том, должны ли лица, имеющие право руководства взрывными работами, проходить обучение по программе подготовки заведующих складами взрывчатых материалов (далее – ВМ) для выполнения обязанностей заведующих складами ВМ. 
7 апреля 2015 года В Ростехнадзор поступил запрос на предоставление информации о нормативных документах, регламентирующих совместную прокладку кабелей. 
3 апреля 2015 года Ростехнадзором получен вопрос о том, необходимо ли вносить изменения в проекты производства работ кранами и технологические карты на монтаж-демонтаж буровых установок, разработанные ранее, в связи с вступлением в силу в 2014 г. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения»? 
2 апреля 2015 года Ростехнадзором получен вопрос следующего содержания: «В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требуется создание резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ОПО). Организация эксплуатирует ОПО – газовую котельную. Можно ли считать достаточным создание такого резерва в форме двух видов страхования: страхование ОПО (обязательное) и страхование здания по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварии водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий третьих лиц, наезда транспортных средств?» 

http://www.garant.ru/news/627326/
В России открыт Национальный мониторинговый центр помощи пропавшим и пострадавшим детям
В России открыт Национальный мониторинговый центр помощи пропавшим и пострадавшим детямНа этой неделе состоялась презентация Национального мониторингового центра помощи пропавшим и пострадавшим детям. Об этом сообщает пресс-служба Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.
Центр создан по инициативе детского омбудсмена Павла Астахова при поддержке отдельных общественных организаций. Идею об открытии такого центра правозащитник озвучил Президенту РФ Владимиру Путину в рамках встречи 5 декабря 2014 года. Уполномоченный отметил, что в России ежегодно более 15 тыс. детей самовольно уходят из семей, учреждений для несовершеннолетних, и свыше 10 тыс. из них находятся в розыске. При этом принимаемые меры по розыску пропавших детей не носят системный характер.
Национальный мониторинговый центр помощи пропавшим и пострадавшим детям призван объединить усилия органов госвласти, общественных организаций и граждан в вопросах поиска пропавших детей. В частности, центр будет заниматься профилактикой побегов среди несовершеннолетних, работой с неблагополучными семьями, реабилитацией жертв насилия. В своей работе он будет взаимодействовать с Минздравом, МЧС, МВД, Минобрнауки, Минкомсвязи, Минтрудом России, а также со Следственным комитетом РФ. Также к проблеме поиска пропавших детей сотрудники центра намерены привлекать СМИ.
Кроме того, при центре планируется открыть горячую линию для обращений граждан о пропаже детей.
По словам уполномоченного, подобные центры по поиску пропавших детей откроются в каждом регионе России.

http://www.garant.ru/news/626991/
Материнский капитал разрешили тратить на первоначальный взнос по ипотеке до достижения ребенком возраста трех лет
Материнский капитал разрешили тратить на первоначальный взнос по ипотеке до достижения ребенком трех летПрезидент РФ Владимир Путин утвердил поправки в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в части снятия возрастного ограничения при направлении маткапитала на первоначальный взнос по жилищному кредиту.
Согласно документу, теперь получатели материнского капитала смогут использовать средства материнского капитала на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита в любой момент после рождения ребенка. Напомним, ранее такая возможность была предусмотрена только по достижении ребенком, с рождением которого возникло право на получение маткапитала, трехлетнего возраста. При этом погашать основной долг и уплачивать проценты по кредиту можно сразу после рождения ребенка (ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей").
"Это очень важно, потому что предыдущая редакция ограничивала права семей. По статистике, из практически 2 млн заявок семей, которые были поданы на направление средств материнского капитала для  уплаты процентов по ипотеке, только 424 семьи смогли направить данную сумму на первоначальный взнос. Сегодняшняя редакция законопроекта устраняет эти противоречия, позволяет воспользоваться средствами в полной мере каждой семье и направить их как на первоначальный взнос, так и на уплату основного долга", – прокомментировала вносимые поправки член Совета Федерации Елена Попова.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/626991/#ixzz3bblkvOri

http://git77.rostrud.ru/news/
Внеплановые проверки предприятий в городе Москва

http://government.ru/docs/18297/
Постановление Правительства от 28 мая 2015 года №509.Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности 
Подготовлено Ростехнадзором в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и во исполнение поручения Правительства России.
Подписанным постановлением установлены условия и критерии, при которых лицо может быть аттестовано в качестве эксперта в области промышленной безопасности. Эти условия и критерии дифференцированы с учётом принятых новых подходов к обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов I–IV классов опасности.
Документ позволит создать правовой механизм подтверждения компетентности лиц, проводящих экспертизу промышленной безопасности, в форме аттестации.
Принятые решения направлены на развитие и совершенствование института экспертизы промышленной безопасности, что с учётом значимости этого института в системе предупреждения аварийности на промышленных объектах будет способствовать реализации государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

http://regulation.gov.ru/project/23074.html
Постановление Правительства Российской Федерации ««О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» » (процедура ОРВ)

http://regulation.gov.ru/project/26167.html
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части установления минимальных гарантий по оплате труда работников) » (Разработчик Минтруд)

http://ohsi.ru/o-nas/novosti/237/
Новые «Правила по охране труда в строительстве». 
В связи с обсуждением проекта НПА «Правила по охране труда в строительстве» — 2015 Минстрой России направил в Минтруд России отрицательное заключение.
Минтруд Росии на все экспертные заключения, которые препятствовали регистрации этого НПА в Минюсте России (до 01.07 2015) — «забил».
После 2-х совместных совещаний в Минтруде России АНО «ИБТ» по поручению Минстроя России был проведен анализ проекта этого НПА перед его утверждением.
Ознакомьтесь с нашим отчетом, выводы делайте сами.
Тем не менее, Минстрой России ... согласился с Минтрудом России, что... соблюдение сроков исполнения документов дружеским министерством всё-таки важнее их нормативного качества и на устранении своих же замечаний настаивать не стал...
Следует ожидать, что и у Минюста России такая же точка зрения....
Посему — желаем строителям удвоить внимание для сохранения жизни и здоровья на стройке, а работодателям — удвоить резервы для штрафов или «мирных договорённостей»....

http://www.trudcontrol.ru/press/news/23126/v-kazahstane-razrabativaut-kompleksniy-plan-po-obespechen...
В Казахстане разрабатывают Комплексный план по обеспечению безопасности и охраны труда 
«В конце 2014 года ратифицирована Конвенция МОТ № 187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда», в соответствии с положениями которой должны быть обеспечены условия для внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте. По реализации данной Конвенции министерством совместно с заинтересованными государственными органами и социальными партнерами в настоящий момент разрабатывается Комплексный план по обеспечению безопасности и охраны труда», – сказал Даулет АРГАНДЫКОВ.  
По его словам, комплексный план направлен:  
•на создание системы нормативных актов, гармонизированных с лучшими мировыми практиками, направленных на внедрение системы управления и оценки профессиональными рисками;
•совершенствование системы оценки условий труда, как основы системы управления профессиональными рисками;
•развитие научной инфраструктуры в области охраны труда, отвечающей современным требованиям и внедрение результатов научно-исследовательских работ в данной области. 
Кроме того, планом предусмотрено: формирование эффективной системы страхования работников от несчастных случаев, основанной на экономической заинтересованности работодателей в постоянном улучшении условий труда работников; совершенствование государственной и ведомственной системы статистической отчетности и учета несчастных случаев и профзаболеваний.  
Вице-министр отметил, что реализация данных мероприятий позволит осуществить поэтапное сокращение рабочих мест с вредными условиями труда и производственного травматизма.

http://www.trudcontrol.ru/press/news/23118/neobhodimo-uzhestochit-kontrol-za-provedeniem-profosmotro
Необходимо ужесточить контроль за проведением профосмотров на предприятиях
По словам Андрея ПУДОВА, проведение медицинских осмотров работников на предприятиях не должно превращаться в формальность, при этом необходимо, чтобы констатировался не только сам факт проведения, но и осуществлялась проверка их эффективности.  
«Нам необходимо формировать общественное сознание. Работник и сам должен быть заинтересован в том, чтобы профосмотр не превращался в «филькину грамоту». Он должен сообщать о том, как осмотр проходит, и в Фонд социального страхования, и в Роструд. К сожалению, традиционными способами, в рамках плановых проверок, оценить качество осмотров сложно. Нам нужна обратная связь», – отметил Андрей ПУДОВ.  
По его мнению, современная система отечественных законодательных актов позволяет в большинстве случаев сократить число заболеваний, которые принято называть профессиональными. Однако усиления требует профилактическая часть, о здоровье должен думать и сам работник. «Главный профилактик всех профессиональных заболеваний и травм – это ты сам. Если не соблюдать правила, не использовать средства индивидуальной защиты, то и об инновации не приходится говорить», – отметил замглавы Минтруда России.

http://www.trud-audit.ru/k2-items/novosti-okhrany-truda/1183-iyunya-2015-goda-vstupayut-v-silu-osobe
2 июня 2015 года вступают в силу особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников 
Приказ Минтруда России от 24.04.2015 № 250н ""Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда"
2 июня 2015 года вступают в силу особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников Прошел государственную регистрацию в Минюсте России приказ Минтруда России от 24.05.2015 № 250н, вводящий в действие особенности специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников. Документ вступает в силу по истечении 10 дней с смомента официальной публикации. Приказ был опубликован 22 мая 2015 года на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Напоминаем, что в целях реализации ч. 7 ст. 9 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» и п. п. 3-5 Перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 № 290, пркиазом от 24.05.2015 № 250н утверждены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах следующих категорий медицинских работников:
• непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в т.ч. в ходе медицинской эвакуации;
•рабочие места которых расположены в помещениях, к которым нормативными правовыми актами РФ предъявляются требования, связанные с необходимостью поддержания особого микробиологического состояния среды и устойчивого режима функционирования медицинского оборудования (отделения реанимации, интенсивной терапии, операционные);
•непосредственно осуществляющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), перечень которой утверждается Минтрудом России по согласованию с Минздравом России и на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда.
Одновременно утвержден Перечень медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда.

http://www.gost.ru/wps/portal/pages/news/detail?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/gost/gostru/press-center/news/27...
Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов подписал приказ об утверждении ГОСТ ISO 11439–2014 «Газовые баллоны. Баллоны высокого давления для хранения на транспортном средстве природного газа как топлива. Технические условия», идентичного международному стандарту ISO 11439:2000 «Газовые баллоны. Баллоны высокого давления для хранения в транспортном средстве природного газа, используемого в качестве топлива для автомобилей». Стандарт начнет действовать на территории Российской Федерации с 1 января 2016 г.
Документ определяет минимальные требования к облегченным газовым баллонам серийного производства, предназначенным для хранения, и использования компримированного природного газа под высоким давлением в качестве моторного топлива на транспортных средствах, на которых баллоны не установлены. Условия эксплуатации не включают внешние нагрузки, которые могут возникнуть при столкновении автомобилей и т.п.
Стандарт распространяется на баллоны, изготовленные из стали, алюминия или неметаллического материала, любых конструкций и технологии изготовления, которые соответствуют указанным условиям эксплуатации. Не распространяется на сварные баллоны и баллоны из коррозийно-стойкой стали.
Проект стандарта разработан и представлен ТК 357 «Стальные и чугунные трубы и баллоны» (ОАО «РосНИТИ»).

http://www.gost.ru/wps/portal/pages/news/detail?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/gost/gostru/press-center/news/
С 1 апреля 2016 г. для добровольного применения в Российской Федерации вводится в действие ГОСТ 111-2014 «Стекло листовое бесцветное. Технические условия». Соответствующий приказ подписан в Росстандарте.
Стандарт распространяется на бесцветное листовое стекло, изготовленное методами флоат или вертикального вытягивания, предназначенное для остекления светопрозрачных конструкций и изготовления изделий строительного, технического и бытового назначения, в том числе закаленных и многослойных стекол, стекол с покрытиями, зеркал, стеклопакетов, изделий для мебели, интерьеров, средств транспорта. 
Документ вводится взамен ГОСТ 111–2001 «Стекло листовое. Технические условия» с целью обеспечения содействия соблюдению требований технического регламента (ТР ТС) «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий».  
Проект стандарта разработан ОАО «Институт стекла» и представлен ТК 41 «Стекло». Публичное обсуждение проекта документа состоялось в период с 30 октября 2013 г. по 26 августа 2014 г.

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1122/
В апреле 2015 года Росаккредитацией было приостановлено действие аккредитации 18 организаций и прекращено действие аккредитации 54 организаций
В частности, в результате мероприятий по государственному контролю, проведенных на основании обращений организаций и граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления), в деятельности ряда органов по сертификации и испытательных лабораторий были выявлены нарушения, на основании которых Федеральной службой по аккредитации было приостановлено действие аккредитации 18 организаций и прекращено действие аккредитации 13 организаций, ранее подвергшихся приостановлению и не устранивших выявленные нарушения.
В связи с истечением срока устранения аккредитованным лицом выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц (пп. 1 ч. 5 ст. 22 Закона об аккредитации) Федеральной службой по аккредитации было принято решение о прекращении действия аккредитации 2 организаций. 
Помимо этого, действие аккредитации 39 организаций было прекращено в соответствии с пп.1 ч.1 ст. 22 Закона об аккредитации на основании поступивших в Росаккредитацию заявлений от аккредитованных лиц.
По итогам контрольно-надзорной деятельности Федеральной службой по аккредитации в апреле 2015 года было составлено 89 протоколов об административных правонарушениях. В отчетном периоде также состоялось 49 судебных заседаний о привлечении аккредитованных лиц к административной ответственности.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

3220

Рейтинг
3.19


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg