Обзор законодательства (10.11.2014 - 14.11.2014) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Велко
Сфера
НАОТ

Обзор законодательства (10.11.2014 - 14.11.2014)

Обзор законодательства (10.11.2014 - 14.11.2014)
18 ноября 2014 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://regulation.gov.ru/project/20264.html
Минздрав Проект Ведомственный приказ «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (для водителей автомобилей)

http://regulation.gov.ru/project/20343.html
Минстрой Проект Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке применения европейских нормативных документов при проектировании зданий и сооружений на территории Российской Федерации»

http://regulation.gov.ru/project/17198.html
Минстрой Проект Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила разработки и утверждения сводов правил, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858»

http://regulation.gov.ru/project/4356.html
Минтранс Проект Ведомственный приказ «Об утверждении Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом»

http://regulation.gov.ru/project/6364.html
Минтранс проект Ведомственный приказ «Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом»

http://regulation.gov.ru/project/20367.html
Минтранс Проект Федеральный закон ««О внесении изменений с статью 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления мер административной ответственности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, за выпуск на линию транспортного средства без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа)»

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[on_page]=10&p=1&filter[interval]=all&filter[foiv_id]=28
Минтруд Проект Профстандарты

http://regulation.gov.ru/project/19638.html
Минтруд Проект Ведомственный приказ «Об утверждении Правил по охране труда при производстве цемента»

http://www.kodeks.ru/5985.html
Бытовые отходы — от закона до практики
До конца года в России должен быть принят закон, призванный создать цивилизованную практику обращения с бытовыми отходами. По информации «Известий», последняя версия законопроекта, подготовленная Минстроем, Минприроды и Минэкономики, содержит предложения Минстроя о включении платы за переработку и размещение отходов в счет обязательных к уплате услуг ЖКХ. По расчетам сопредседателя Союза потребителей РФ Анатолия Голова, если предложения министерства пройдут второе чтение (первое прошло еще в октябре 2011-го), общий рост услуг ЖКХ в среднем по России может составить от 10 до 15%.
Пока в коммунальные платежи входит только плата за вывоз мусора — ее, как правило, включают в строку о содержании и ремонте жилого помещения. За переработку и размещение на полигонах платят лишь в некоторых регионах. Минстрой разъясняет, что «расходы на обращение с отходами потребления будут выведены из состава платы за содержание и ремонт помещения и переведены в коммунальную услугу», то есть услуга станет общеобязательной.
Кроме того, эти тарифы будут долгосрочными, гарантирующими инвесторам возврат инвестиций, — рассказали в пресс-службе министерства. — Регулироваться будут расходы на сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание (при необходимости), размещение твердых бытовых отходов (ТБО). Переработка не будет регулироваться и будет осуществляться за счет средств, которые будут собираться от экологического сбора с производителей [производители платят экологические сборы за негативное воздействие на окружающую среду] и импортеров, либо лицами, заинтересованными в использовании вторичного сырья за счет их инвестиций

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2014-10-15/
Вопрос-ответ Ростехнадзора 15 октября 2014 года
Вопрос:
По информационным системам общего пользования получено обращение следующего содержания: при обучении слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования оператора котельной, газорезчика и т.д. требуется ли обязательное наличие печати инспектора Ростехнадзора в удостоверении, и требуется ли обязательное участие инспектора Ростехнадзора в работе экзаменационной комиссии?
Специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса подготовлен следующий ответ.
В соответствии с пунктом 11 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37, по окончании обучения проводится итоговый экзамен по проверке теоретических знаний и практических навыков обучающихся. По результатам экзамена на основании протокола квалификационной комиссии обучаемому присваивается квалификация (профессия), разряд и выдается свидетельство. Лицам, прошедшим обучение и успешно сдавшим в установленном порядке экзамены по ведению конкретных работ на объекте, кроме свидетельства выдается соответствующее удостоверение для допуска к этим работам. Квалификационная комиссия формируется приказом руководителя организации, проводящей обучение. В состав квалификационной комиссии по согласованию включаются представители территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденными приказом Ростехнадзора от 15 ноября 2013 г. № 542 (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30929), обязательность участия представителя Ростехнадзора в комиссии по проверке знаний рабочих (слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования оператора котельной, газорезчика и т.д.) не установлена.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844669
Бизнес тратит на работников в 1,5 раза меньше, чем 10 лет назад
Из каждого рубля, заработанного предприятиями промышленности, на выплату официальной зарплаты последние годы уходит чуть более 20 копеек. А если учесть отчисления в социальные фонды, то затраты на рубль добавленной стоимости составляют чуть более 25 копеек, подсчитал замдиректора Центра трудовых исследований НИУ "Высшая школа экономики" Ростислав Капелюшников.
И несмотря на эти результаты, развеял два стойких мифа. Первый: что в России - самая низкая зарплата среди развитых стран. Второй: что она растет опережающими темпами по сравнению с производительностью труда. Он посчитал, что за последние шесть лет из пятнадцати быстрее увеличивалась производительность труда. Кроме того, по его расчетам, в последние годы труд работников обходился работодателям примерно в 1,5 раза дешевле (без учета "серых" выплат), чем в 1997 или 2003 годах. "Никогда раньше российские промышленные предприятия не находились в данном отношении в столь благоприятном положении", - считает эксперт. Моменты удешевления рабочей силы связаны с финансовым кризисом 1998 года и с 2004-2005 годами, когда на резкий рост стоимости сырьевого экспорта наложилась налоговая реформа, включающая значительное снижение ставок страховых выплат. Удешевление рабочей силы коснулось почти всей промышленности. "Фантастическими" называет ученый масштабы относительного удешевления рабочей силы в добывающих секторах. Более чем в 2,5 раза за десять лет! С выкладками ученого согласны и профсоюзы. По словам секретаря Федерации независимых профсоюзов России Олега Соколова, труд у нас недооценен. "По ВВП на душу населения, мы опережаем такие страны, как Хорватия, Латвия, Венгрия, Польша, Литва, Эстония, - говорит он. - Но при этом средняя и минимальная зарплата у нас ниже, чем там". И продолжает: если учесть, что с начала 1990-х годов до начала 2000-х зарплата падала быстрее, чем производительность труда, получается, что все это время бизнес получал дополнительную прибыль, не доплачивая работникам, при этом не вкладывая средства в дело…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844671
Каждый третий российский работодатель штрафует своих работников
Повысить мотивацию сотрудников и увеличить производительность труда многие компании пытаются с помощью наказаний. Как выяснил рекрутинговый портал HeadHunter, в каждой третьей российской организации существует система штрафов сотрудников, которая нацелена на то, чтобы стимулировать работников к улучшению показателей труда.
При этом почти каждый второй сотрудник хотя бы единожды был оштрафован сам (46%). Однако тенденция идет на спад. По сравнению с 2010 годом количество штрафующих компаний сократилось в 2,5 раза (34% против 87% четыре года назад). Впрочем, штрафы в той или иной форме применяются практически в любой российской компании, считает Алла Александрова, генеральный директор веб-разработчика DEFA: - Наказание рублем оправдано в том случае, когда провинность сотрудника напрямую влияет на бизнес-процессы, и должно применяться в исключительных случаях. Среди самых распространенных причин введения штрафов - систематические опоздания. Большой проект требует от всех его участников слаженной работы. Команда выступает в качестве единого механизма, и когда какая-то его часть выбивается из общего ритма, весь процесс начинает замедляться. Штрафы в этом случае помогают дисциплинировать сотрудников. В большинстве случаев работников наказывают за опоздание (54%), невыполнение задач в срок (38%), невыполнение плана (31%) и другие дисциплинарные нарушения. Однако есть и такие работодатели (12%), которые с помощью штрафов пытаются бороться даже с вредными привычками сотрудников (курение, алкоголь) и беспорядком на рабочем месте (10%). 7% работодателей штрафуют сотрудников за нецелевое использование Интернета…

Проблемы действия федеральных отраслевых (межотраслевых) соглашений
Статья 45 Трудового кодекса РФ предусматривает возможность заключения генеральных (федеральных), межрегиональных, региональных, территориальных и отраслевых (межотраслевых) соглашений. Публикация еженедельной профсоюзной газеты «Солидарность» касается отраслевых тарифных соглашений, заключаемых на федеральном уровне (ФОТС). А именно того, насколько в законодательстве урегулирован вопрос присоединения или неприсоединения работодателей к заключенному соглашению.
Отраслевые (межотраслевые) соглашения согласно ч. 5 ст. 45 ТК РФ устанавливают общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Таким образом значимость ФОТС как для работника, так и для представителей работников многократно возрастает. Потому как именно отраслевыми соглашениями могут быть предусмотрены для работников повышенные по сравнению с содержащимися в трудовом законодательстве гарантии и компенсации, установлены минимальная тарифная ставка для низкооплачиваемой категории работников и тарифная сетка с межразрядными коэффициентами, на основании которой будет устанавливаться тарифная ставка для остальных категорий работников предприятия, а также рассмотрены вопросы индексации заработной платы (срок, периодичность, размер). В настоящее время в разных отраслях производственной и непроизводственной сфер действуют федеральные отраслевые (межотраслевые) соглашения. Например: Отраслевое соглашение по организациям лесопромышленного комплекса РФ на 2012 - 2014 годы, Отраслевое соглашение по агропромышленному комплексу РФ на 2012 - 2014 годы, Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов РФ на 2014 - 2016 годы, Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы. Федеральное отраслевое тарифное соглашение применяется в отношении работников организаций соответствующей отрасли (на всей территории РФ) в случаях, если: работодатели являются членами объединения работодателей, заключившего соглашение; работодатели вступили в объединение работодателей в период действия соглашения; работодатели, не являющиеся членами заключившего соглашение объединения работодателей, уполномочили это объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение; работодатели добровольно присоединились к соглашению после его заключения. Вместе с тем закон предусматривает еще одну возможность распространения ФОТС на работодателей… 

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл