Обзор законодательства (30.06.2014 - 04.07.2014)

Обзор законодательства (30.06.2014 - 04.07.2014) 09.07.2014|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34972.html
Федеральный закон от 28.06.2014 N 199-ФЗ "О внесении изменения в статью 374 Трудового кодекса РФ"
В частности, установлена процедура:
получения согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа при увольнении по основаниям, предусмотренным пунктом 2 или 3 части первой статьи 81 ТК РФ (сокращение численности или штата, несоответствие занимаемой должности или работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации), руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним);
представления работодателю мотивированного мнения вышестоящего выборного профсоюзного органа при увольнении указанной категории работников в соответствии с пунктом 5 статьи 81 ТК РФ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание).
Федеральный закон учитывает нормы Конвенции МОТ N 135 1971 года, а также позицию Конституционного Суда, выраженную в Определении от 04.12.2003 N 421-О и в Определении от 03.11.2009 N 1369-О-П.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34957.html
Федеральный закон от 28.06.2014 N 192-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.2 и 4.3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Установлено, что страховщик обязан оказывать застрахованному лицу бесплатную помощь, необходимую для получения страхового обеспечения в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также в виде представления интересов застрахованного лица в судах в случае, если застрахованное лицо письменно заявляет о такой необходимости и дает согласие на получение и обработку его персональных данных.
Порядок оказания такой помощи устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34921.html
"Правовой календарь на III квартал 2014 года"
Обращаем ваше внимание, что с 1 июля 2014 года существенно изменяется правовое регулирование. В частности,
1 июля 2014 года вступают в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ, устанавливающий новые правила предоставления потребительских кредитов и займов;
изменения в часть первую ГК РФ, касающиеся залога, а также перехода прав кредитора к другому лицу;
изменения в ГК РФ, предусматривающие возможность залога исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.
С 1 августа 2014 года применяются Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и Порядок ведения государственного кадастра отходов.
С 1 сентября 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ, которым внесены изменения в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ.
1 июля 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», который окончательно закрепляет формирование единой национальной системы аккредитации в России. Помимо закона об аккредитации, сегодня также вступает в силу корпус нормативных документов, необходимых для его реализации.
О важных изменениях в другие даты смотрите в "Правовом календаре". Обращаем ваше внимание, что "Правовой календарь" регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34918.html
Федеральный закон от 28.06.2014 N 189-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты РФ"
Расширена сфера применения Федерального закона "О кредитных историях"
К субъектам кредитной истории помимо заемщиков по договору отнесены лица, являющиеся поручителями, а также принципалами, в отношении которых была выдана банковская гарантия или имеется вступившее в силу и неисполненное решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с задолженностью по внесению платы за жилье, коммунальные услуги, услуги связи, либо в связи с неисполнением алиментных обязательств.
С учетом этого уточнены положения, касающиеся источников и порядка представления сведений для формирования кредитных историй.
Так, например, установлено, что источники кредитных историй - организации, в пользу которых вынесены вступившие в силу и не исполненные в течение 10 дней решения суда о взыскании задолженности по коммунальным платежам и платежам за услуги связи, а также уполномоченные органы исполнительной власти (в том числе в отношении задолженности по алиментным обязательствам) вправе представлять о должниках информацию без получения их согласия. В обязательном порядке в бюро кредитных историй должна представляться информация об исполнении должником соответствующих обязательств.
Законом закрепляется порядок отражения в кредитной истории факта уступки права требования по договору кредита (займа), а также порядок передачи информации в бюро кредитных историй при смене источника формирования кредитной истории.
Вводится административная ответственность источников формирования кредитных историй за неисполнение обязанности по подтверждению и представлению в бюро исправленных сведений, а также за неисполнение (несвоевременное исполнение) обязанности по представлению информации об исполнении должником решения суда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35038.html
Письмо ФФОМС от 10.06.2014 N 3109/30/и "О направлении информационного письма"
Информационное письмо подготовлено для использования в работе территориальными фондами ОМС, страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере ОМС, и содержит подходы к обеспечению информированности застрахованных лиц об их правах при получении медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования, регламентированных основными нормативными правовыми актами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35008.html
Проект Постановления Правительства РФ "О Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"
С 1 января 2015 года в России вводится новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размеров страховых пенсий. В этой связи разработан проект Постановления Правительства РФ, предусматривающий перечень периодов работы (иной деятельности), включаемых в страховой стаж, а также порядок подтверждения и расчета страхового стажа.
Перечень периодов работы не изменен. Уточнения коснулись условий включения периодов работы в страховой стаж - уплаты страховых взносов в ПФР, а также увеличен с 4,5 до 6 лет максимальный период ухода за детьми до достижения ими полутора лет, включаемый в стаж.
В качестве основного документа, подтверждающего периоды работы, вместо трудовой книжки определен документ, сформированный территориальным органом Пенсионного фонда РФ на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия или неполных сведений периоды работы могут подтверждаться иными документами, в том числе трудовой книжкой, письменными трудовыми договорами и договорами гражданско-правового характера, трудовой книжкой колхозника, выписками из приказов, ведомостями на выдачу заработной платы, справками об уплате вознаграждения и др.
Установлены особенности подтверждения и расчета страхового стажа отдельных категорий лиц (в том числе лиц, получающих пенсии в соответствии с законодательством иностранных государств, за выслугу лет, выполняющих работы по договорам авторского заказа).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35065.html
Письмо Роспотребнадзора от 18.06.2014 N 01/6906-14-25 "О применении норм Федерального закона об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма при организации общественного питания"
В частности, в письме сообщается, что запрет на курение в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания, распространяется также на услуги общественного питания, которые оказываются в местах, расположенных вне здания, но имеющих надземную часть (пол, настил и др.) или навес, либо любой вид ограждения (включая декоративное). К таким местам относятся, например, веранды, шатры, палатки, балконы и т.п.
Нестационарные организации общественного питания будут относиться к нестационарным объектам торговли при условии, что в них размещено оборудование, предназначенное и используемое для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними (барные стойки, витрины, стеллажи и т.п.). В таком случае на них будет распространяться запрет на курение, установленный пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35050.html
Проект Федерального закона N 197376-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" (текст ко II чтению, ред. от 01.07.2014)
Изменениями, вносимыми в Жилищный кодекс РФ, в частности:
расширены полномочия органов государственной власти Российской Федерации - в части определения оснований и порядка предоставления жилых помещений
органов государственной власти субъекта РФ - в части установления порядка определения дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, а также определения порядка установления максимального размера дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
органов местного самоуправления в области жилищных отношений - в части определения дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, установления максимального размера дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, ведения учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
предусматривается, что граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - в муниципальном образовании другого субъекта РФ), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства;
дополняется разделами:
"Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования";
"Наемные дома".
Кроме того, вносятся изменения в часть вторую Гражданского кодекса РФ, в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", в Земельный кодекс РФ и ряд иных законодательных актов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35044.html
Проект Федерального закона N 529630-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 01.07.2014)
В Госдуму направлен законопроект, предусматривающий введение в России института налогового мониторинга - взаимодействия между налогоплательщиком и налоговым органом по организации доступа к данным бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика на основании соглашения о расширенном информационном взаимодействии.
Заключить соглашение о расширенном информационном взаимодействии вправе налогоплательщики, одновременно отвечающие следующим условиям:
совокупная сумма федеральных налогов за предшествующий год составляет не менее 500 млн рублей;
суммарный объем полученных доходов за предшествующий год - не менее 5 млрд рублей;
совокупная стоимость активов на 31 декабря предшествующего года составляет не менее 10 млрд рублей.
Не вправе заключать такое соглашение участники КГН.
Предполагается, что за периоды действия соглашения налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки (за исключением установленных случаев).
В ходе мониторинга налоговый орган формирует мотивированное мнение, содержащее позицию по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.
В случае несогласия налогоплательщика с мотивированным мнением инициируется проведение взаимосогласительной процедуры.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35140.html
Письмо Минобрнауки России от 07.05.2014 N АК-1261/06 "Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО"
Сообщается, в частности, что:
- договор об образовании на обучение по дополнительным профессиональным программам может быть заключен между образовательной организацией и юридическим лицом, направляющим своих работников на обучение;
- образовательная организация может формировать коллегиальные органы управления (педагогический, ученый совет), предусмотренные уставом этой образовательной организации;
- педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- при реализации дополнительных профессиональных программ можно использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;
- срок освоения программ повышения квалификации 16 часов считается достаточным при условии, что данный срок установлен с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется обучение, и др.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35125.html
"Рекомендации Федеральной службы по труду и занятости по вопросам соблюдения норм трудового законодательства, регулирующих порядок предоставления работникам нерабочих праздничных дней"
Сообщается, в частности, следующее:
перенос выходных дней при их совпадении с праздничными днями возможен в случае принятия соответствующего федерального закона или нормативного правового акта Правительства РФ и соблюдения сроков официального опубликования таких актов;
правило переноса выходного дня при его совпадении с праздничным на следующий за ним рабочий день распространяется и на региональные праздники, поскольку законодатель не устанавливает для них особенностей и не предусматривает возможности введения иного порядка;
если часть отпуска работника выпадает на 12 и 13 июня 2014 года, то 12 июня как праздничный день из его продолжительности исключается, а 13 июня учитывается как обычный выходной день и включается в продолжительность отпуска;
отдых в праздничные дни не влечет уменьшение заработной платы;
для привлечения работников к работе в нерабочий праздничный день необходимо: наличие законного основания для привлечения к работе, письменное согласие работника (за исключением случаев, когда оно не требуется), в некоторых случаях учет мнения профсоюзной организации, письменное распоряжение работодателя;
работодатель не вправе без согласия работника предоставить ему день отдыха вместо повышенной оплаты работы в нерабочий праздничный день;
оплата выходного дня в одинарном размере означает, что работнику, получающему оклад, сверх оклада выплачивается одинарная дневная ставка.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35122.html
"Рекомендации Федеральной службы по труду и занятости по вопросу соблюдения норм трудового законодательства при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в связи с ликвидацией организации и сокращением штата работников"
Работник, проработавший в организации более одного года и увольняемый в связи с сокращением штата, имеет право на полную компенсацию за неиспользованный отпуск за последний рабочий год при условии наличия в этом году не менее 5,5 месяцев стажа
В случае если работник в период работы не воспользовался или не в полном объеме воспользовался правом на отпуск, то он имеет право на предоставление неиспользованных отпусков с последующим увольнением либо на выплату денежной компенсации за все неиспользованные отпуска.
Порядок расчета такой компенсации установлен Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденными НКТ СССР 30.04.1930 N 169.
Очередной отпуск предоставляется один раз в течение года работы работника у данного нанимателя, считая со дня поступления на работу, то есть один раз в рабочем году. Право на следующий очередной отпуск в счет нового рабочего года возникает у работника по истечении 5,5 месяцев со дня окончания предыдущего рабочего года.
Сообщается, что в части третьей статьи 28 Правил, определяющей иные случаи выплаты полной компенсации при увольнении, речь идет о периоде, за который предоставляется отпуск (рабочий год), а не об общей продолжительности работы у данного работодателя.
Иное толкование данной нормы означало бы неравное положение работников, проработавших в организации менее года, и работающих более длительный срок, т.е. наличие дискриминации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35119.html
Письмо ФФОМС от 01.07.2014 N 3244/91-и О недопустимости отказа в оказании медицинской помощи застрахованным лицам с универсальной электронной картой
ФФОМС сообщает о недопустимости отказа в оказании медицинской помощи застрахованным лицам с универсальной электронной картой (УЭК), в связи с неоднократными поступлениями жалоб граждан на случаи отказа медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в оказании медицинской помощи при предъявлении полиса в составе УЭК и требовании визуального предъявления сведений о страховой медицинской организации на полисе в составе УЭК.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35116.html
Письмо Росприроднадзора от 09.06.2014 N ВК-03-03-36/8833 "О разъяснении норм законодательства в области обращения с отходами и направлении рекомендаций по заполнению форм предоставления информации по Приказу Росприроднадзора N 255 от 28.04.2014"
Приводится определения понятий "навал мусора" и "свалка". Отмечается, что свалки твердых бытовых и промышленных отходов являются несанкционированными объектами размещения отходов. Соответственно, размещение на них отходов считается безлимитным размещением, влекущим обязанность уплаты собственниками отходов платежей за негативное воздействие на окружающую среду с пятикратным повышающим коэффициентом.
При установлении факта размещения отходов на свалке хозяйствующими субъектами, независимо от того, должны ли они разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) либо предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, необходимо взимать плату за негативное воздействие на окружающую среду, в части размещения отходов, с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Отражение хозяйствующим субъектом в отчетности факта передачи отходов на размещение на свалки твердых бытовых и промышленных отходов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ ("Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами").

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35095.html
Указание Банка России от 23.04.2014 N 3240-У "О табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа)"
С 1 июля 2014 года вступил в силу закон, устанавливающий новые правила предоставления потребительских кредитов и займов. Условия договоров потребительских кредитов (займов) разделены на общие условия (устанавливаются кредитором и многократно применяются) и индивидуальные (указываются в каждом договоре отдельно и фиксируются в форме таблицы). К таким условиям отнесены, в частности: сума кредита, срок его возврата, валюта, процентная ставка, периодичность платежей.
Банком России представлена табличная форма индивидуальных условий, состоящая их трех граф (N, Условие, Содержание условия). Отсутствие информации (неприменение условия) в строках таблицы должно помечаться соответствующими пометками: "отсутствует", "не применимо". В случае наличия в договоре иных индивидуальных условий таблица дополняется строками для их отражения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35089.html
"Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014)
В обзоре на примерах конкретных дел указывается, в частности, следующее:
членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества могут быть граждане России, имеющие земельные участки в границах такого товарищества;
наследник члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе вступить в члены такого объединения;
для добровольного выхода из указанного объединения не требуется решения общего собрания, предусмотренного законом для исключения из числа членов объединения;
решение общего собрания членов объединения является недействительным в случае отсутствия кворума для принятия решения, а также нарушения процедуры созыва и проведения общего собрания;
по требованию объединения на гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, суд может возложить обязанность заключить договор на пользование инфраструктурой и другим имуществом общего пользования объединения;
для приватизации земельного участка необходимо, чтобы он находился на территории объединения, выделенной до введения в действие Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ, и заинтересованное лицо, желающее приватизировать участок, являлось членом такого объединения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35077.html
Приказ Минстроя России от 05.05.2014 N 223/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса"
К жилью экономкласса относятся жилые помещения:
отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем 3, предназначенный для проживания одной семьи;
блок в составе состоящего из нескольких блоков жилого дома блокированной застройки с количеством этажей не более чем 3, который предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования;
квартира в многоквартирном доме.
При этом жилое помещение не должно быть признано непригодным для проживания и не расположено в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Также предъявляются требования к площади земельного участка, на котором расположен жилой дом, блок в составе жилого дома блокированной застройки, и к общей площади жилого помещения.
Кроме того, при проектировании, строительстве и реконструкции жилого дома или жилого дома блокированной застройки, многоквартирного дома, в которых расположено жилое помещение, должны быть обеспечены, в частности:
класс энергосбережения не ниже "В" (Высокий);
объекты социального и коммунально-бытового назначения;
условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35164.html
Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда"
Установлена процедура допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда
Организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Минтрудом России решения о ее регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.
Регистрации в реестре подлежат организации, удовлетворяющие требованиям, установленным Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", представившие в Минтруд России соответствующее заявление.
По результатам рассмотрения заявления принимается решение о регистрации организации в реестре либо об отказе в регистрации. Предусмотрены основания для принятия решения об отказе в регистрации.
Указаны основания для приостановления деятельности организации по проведению специальной оценки условий труда, а также для исключения организации из реестра.
Внесение сведений в реестр осуществляется без взимания платы.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными для ознакомления на официальном сайте Минтруда России.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35149.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" и в статью 58.2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
Министерством разработан законопроект, который продлевает до 2017 года срок действия тарифов страховых взносов, предусмотренных статьей 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Согласно проекту основная масса плательщиков (организации и физические лица, производящие вознаграждения физическим лицам) до 2017 года смогут уплачивать страховые взносы:
в размере 30 процентов в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов, в том числе в ПФ РФ - 22 процента, в ФСС РФ - 2,9 процента, в ФФОМС - 5,1 процента;
в размере 10 процентов в ПФ РФ свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.
По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит сохранить страховую нагрузку для субъектов экономической деятельности на приемлемом уровне в соответствии со Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы, утв. распоряжением Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35146.html
Информация Роспотребнадзора от 02.07.2014 "О новых возможностях защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства"
С 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 363-ФЗ, дополняющий Закон РФ "О защите прав потребителей" новым положением (пункт 6 статьи 24), которым предусмотрено, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
В то же время пункт 5 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Нововведение связано с тем, что пункт 5 статьи 24 Закона не учитывает повсеместно распространившуюся практику приобретения товаров не в кредит, а на заемные средства, предоставленные гражданам кредитными организациями.
Товарный кредит и банковский кредит являются изначально самостоятельными видами гражданских сделок, имеют разное правовое регулирование, а обязательства сторон по указанным сделкам исполняются независимо друг от друга. Различаются две основные формы кредитования потребителей: продажа товара в кредит в рамках договора купли-продажи (статья 488 ГК РФ) и банковский кредит (статья 819 ГК РФ). При этом банк не является участником договора купли-продажи товара в кредит, равно как продавец не является участником кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и потребителем в целях приобретения последним товаров для своих личных нужд.
Действие пункта 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" распространяется не только на кредитные договоры, связанные целью предоставления кредита с соответствующим договором купли-продажи, но также на аналогичные правоотношения, вытекающие из договоров любых займов, в том числе договора микрозайма.

http://buh.ru/news/uchet_nalogi/36247/
Минтруд в письме от 23.06.2014 № 15-1/В-724 разъяснил порядок заполнения строк указанной формы декларации:
- юридические лица и предприниматели должны указывать полное наименование юрлица и фактический адрес в соответствии с уставными документами независимо от наличия филиалов или представительств;
- при описании рабочих мест наименование должности, профессии или специальности работника (работников), численность занятых на декларируемом месте работников указывается в соответствии с Картой специальной оценки условий труда рабочего места. При этом работодатель наименование профессии (должности), учет рабочих мест осуществляет самостоятельно с учетом норм законодательства о труде;
- индивидуальный номер рабочего места указывается в соответствии с первой графой Перечня рабочих мест, на которых была проведена спецоценка. Если декларируются аналогичные рабочие места, то их порядковые номера указываются с добавлением прописной буквы «А» в соответствии с данными четвертой графы Перечня;
- при заполнении строки «Реквизиты заключения эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда» должна указываться фамилия и инициалы эксперта, который идентифицировал потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы, организация, проводившая спецоценку и дату и номер заключения эксперта.
В письме отмечено, что Перечень и Карта специальной оценки условий труда – это часть отчета о проведении спецоценки, утв. приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н.

http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/839/
Росаккредитация дала разъяснения о применении п. 3.1 ст. 30 закона об аккредитации
В соответствии с п. 3.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12..2014 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитованные лица, которые не проходили процедуру подтверждения аттестатов аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" в течение двух лет, предшествовавших дню вступления в силу закона об аккредитации, должны пройти процедуру подтверждения компетентности, включающую в себя документарную оценку и выездную оценку соответствия критериям аккредитации, в течение первого года со дня вступления в силу закона об аккредитации.
В качестве подтверждения факта прохождения процедуры подтверждения аттестатов аккредитации в соответствии с законом о техническом регулировании в течение двух лет, предшествовавших дню вступления в силу закона об аккредитации, принимаются Акты проверки по результатам прохождения процедуры подтверждения оценки соответствия критериям аккредитации, оформленные экспертами по аккредитации в срок до 01.07.2014 года.

http://www.kodeks.ru/5609.html
В случае сокращения штата работодателям могут запретить увольнять пожилых сотрудников, которым до пенсии осталось всего два года. Об этом говорится в законопроекте, который внесен в Госдуму.
Автор документа — депутат Олег Михеев — напоминает, что государственная политика в области содействия занятости населения должна быть направлена не только на молодых и перспективных россиян, но и на пожилых людей, информирует «РГ».
«Законопроектом предлагается установить, что в случае сокращения численности или штата работников, лицам предпенсионного возраста отдается предпочтение в оставлении на работе, — говорится в пояснительной записке к документу. — В таком случае указанные лица смогут спокойно выполнять свои трудовые функции до наступления пенсионного возраста». Однако при этом важным условием является то, что данное правило действует только при равной производительности труда лиц предпенсионного возраста и иных работников, уточнил автор идеи.
Законопроект защитит и том случае, если работодатель «под страхом увольнения» предъявляет к пожилым людям необоснованные и незаконные требования. Они знают, что в таком возрасте сложно устроится на новую работу, и пользуются этим, подчёркивается в пояснительной записке.
«Отметим, что действующим законодательством предусмотрено право на досрочный выход на пенсию для лиц предпенсионного возраста. Предлагаемый законопроект никоим образом не ущемляет их прав и направлен на защиту интересов лиц предпенсионного возраста, которые хотят сохранить работу», — сказано в документе.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844181
Ратифицирована Конвенция МОТ № 151 о защите прав на госслужбе
Федеральным законом РФ от 28 июня 2014 г. № 176-ФЗ ратифицирована Конвенция о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе (Конвенции № 151). Конвенция была принята на 64-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 27 июня 1978 года.
Документ опубликован: 3 июля 2014 г. в Российской газете - Федеральный выпуск № 6418.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844180
Во исполнение постановления Правительства РФ от 26 июня 2014г. № 586 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за I квартал 2014г." (п.2) Федеральная служба государственной статистики сообщает сведения о величине прожиточного минимума, ее соотношении с денежными доходами населения и численности малоимущего населения в целом по РФ.
Величина прожиточного минимума за I квартал 2014г. в целом по РФ, в расчете на душу населения составила (рублей в месяц): все население – 7688; трудоспособное население – 8283, пенсионеры – 6308; дети – 7452. По сравнению с IV кварталом 2013г. величина прожиточного минимума увеличилась для всего и трудоспособного населения - на 4,9%, для пенсионеров - на 4,7%, для детей - на 6,1%. При этом стоимость продуктов питания потребительской корзины возросла на 5,3%, непродовольственных товаров и услуг - на 4,7% и 4,8% соответственно.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

4524

Рейтинг
2.93


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg