Обзор законодательства (31.03.2014 - 04.04.2014)

Обзор законодательства (31.03.2014 - 04.04.2014) 08.04.2014|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32521.html
Постановление Правительства РФ от 26.03.2014 N 231 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2006 г. N 252"
Определено, что лицензионными требованиями при осуществлении такой деятельности являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата):
- производственного оборудования на праве собственности для осуществления лицензируемой деятельности;
- производственных помещений, зданий, сооружений на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в Роскомнадзор заявление и документы, указанные в статье 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Кроме того, прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования производственных помещений, зданий, сооружений и копии документов, подтверждающих право собственности на производственное оборудование.
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии указывает этот адрес, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата вышеуказанным лицензионным требованиям.
Сведения о ходе принятия решения о предоставлении (переоформлении) лицензии, предоставлении дубликата или копии лицензии, прекращения действия лицензии Роскомнадзор размещает на портале gosuslugi.ru.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32593.html
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2014 N 3 "Об утверждении СП 2.5.3157-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей"
Правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям перевозки организованных групп детей (от 8 и более детей), находящихся в пути следования свыше 10 часов.
Определены, в частности:
требования к организации поездок организованных групп детей (организация питания с интервалами не менее 4-х часов, питьевого режима в пути следования и при доставке детей от вокзала до мест назначения и обратно);
требования к медицинскому обеспечению организованных групп детей при перевозке;
основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинскими работниками при перевозке;
санитарно-эпидемиологические требования к размещению групп детей в зданиях вокзалов и в пассажирских вагонах;
примерный перечень продуктов питания для детей при перевозке менее 24 часов.
Признаны утратившими силу "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов СП 2.5.1277-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.2003 N 31.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32581.html
Постановление Правительства РФ от 22.03.2014 N 221 "О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090"
В частности:
уточнены термины "велосипед", "мопед", "тротуар", "пешеход" (к пешеходам приравнены лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства);
в Правила включены понятия "велосипедист", "велосипедная дорожка", "полоса для велосипедистов", "пешеходная дорожка", "пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)";
установлен запрет на движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов, на движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам;
уточнено, что при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает;
скорректированы дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и к движению гужевых повозок, а также к прогону животных;
вводятся новые дорожные знаки (в частности, "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)", "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)").

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32560.html
Постановление Правительства РФ от 28.03.2014 N 239 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2013 год и индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, за 2013 год"
Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено ежегодное дополнительное увеличение трудовых пенсий в соответствии с ростом среднемесячной заработной платы в РФ, но не выше роста доходов бюджета ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату трудовых пенсий с учетом произведенной индексации по росту цен.
Так, за 2013 год индекс роста среднемесячной заработной платы определен в размере 1,124; индекс роста доходов бюджета ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату трудовых пенсий, - 1,083.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32557.html
Постановление Правительства РФ от 28.03.2014 N 240 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"
Размер расчетного пенсионного капитала, определенного на 1 января 2013 года, будет проиндексирован с применением коэффициента 1,083
Расчетный пенсионный капитал формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ, на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета. Расчетный пенсионный капитал необходим для определения размеров трудовых пенсий.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32554.html
Постановление Правительства РФ от 28.03.2014 N 241 "Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2014 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"
С 1 апреля 2014 года трудовые пенсии будут увеличены на 1,7 процента
Индексация коснется размеров страховой части трудовой пенсии по старости, а также размеров трудовой пенсии по инвалидности, и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32551.html
Письмо Минприроды России от 17.03.2014 N 05-12-44/5164 "О направлении разъяснений"
С 1 августа 2014 года паспортизация отходов I - IV классов опасности должна осуществляться в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712.
Минприроды России разъяснило порядок действия разрешительных документов в области обращения с отходами после вступления в силу с 1 августа 2014 года Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" и Приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов".
Сообщается, в частности, что в настоящее время Минприроды России ведется разработка и согласование приказа Минприроды России "Об утверждении порядка отнесения отходов к классам опасности", а также приказа Минприроды России "О Критериях отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду". До вступления в силу указанных приказов Минприроды России необходимо руководствоваться положениями действующего Приказа МПР России от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды", поскольку в нем содержатся все методологические нормы, которые и в дальнейшем не будут изменены.
После вступления в силу Постановления N 712 и Приказа N 792 выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности) не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением случаев переоформления, установленных законодательством.
Вместе с тем, со дня вступления в силу Постановления N 712 фактически становятся применимы положения статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в части требований о составлении паспорта на отходы I - IV классов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32617.html
Информационное письмо ФСТ России от 31.03.2014 N СН-3517/5 "По вопросу установления тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями налогового законодательства"
Организации ЖКХ при переходе с общего режима налогообложения на упрощенный устанавливают тарифы в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для населения без НДС
Согласно российскому налоговому законодательству при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения организации ЖКХ должны включать в них НДС, если они платят налоги по общей системе налогообложения, и не включать НДС, в случае если применяют упрощенную систему налогообложения.
ФСТ России сообщает, что в случае изменения организацией ЖКХ в течение периода регулирования режима налогообложения и представления соответствующих документов в региональный орган регулирования тарифов такие органы должны принимать нормативные акты по оформлению действующих решений по установлению тарифов с учетом отражения для категории потребителей "население" тарифов как с НДС, так и без НДС, без изменения иных ранее учтенных при установлении тарифов показателей (за исключением прямо связанных с изменением системы налогообложения величин расходов).
ФСТ России отмечает, что выделение в действующих решениях категории потребителей "население" и отражение для этой категории установленных тарифов на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение с включением (исключением) НДС не является пересмотром действующих тарифов, а является их правильным оформлением в соответствии с требованиями налогового законодательства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32602.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи"
Необходимость разработки новых правил, по мнению Минкомсвязи России, связана с тем, что действующие правила оказания услуг как подвижной, так и фиксированной связи имеют избыточное регулирование, что создает предпосылки для их постоянного изменения. Кроме того, они во многом воспроизводят положения Гражданского кодекса РФ, закона о защите прав потребителей, закона о связи и иных российских законодательных актов, что делает такую правовую конструкцию трудной для восприятия.
Новые правила будут носить рамочный характер и призваны убрать излишнее административное регулирование взаимоотношений операторов связи с абонентами, а все детали таких взаимоотношений перенести на уровень договора между абонентами и операторами связи.
Проектом, в частности, предусмотрено установление единой терминологии в данной сфере, уточняется процедура переноса абонентских номеров мобильными операторами, предусмотрена возможность дистанционного изменения условий договора абонентом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32671.html
Федеральный закон от 02.04.2014 N 54-ФЗ "О внесении изменения в статью 163 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в РФ" по вопросу призыва на военную службу граждан, обучающихся в интернатуре"
Граждане, обучающиеся по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу
Отсрочка предоставляется на основании и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" для граждан, обучающихся по очной форме обучения в ординатуре.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32668.html
Указ Президента РФ от 02.04.2014 N 198 "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов РФ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)"
При этом опубликование региональных законов и иных правовых актов на сайте pravo.gov.ru должно будет осуществляться в течение десяти дней со дня их подписания.
ФСО России, начиная с 1 сентября 2014 года, должно обеспечить опубликование таких правовых актов на сайте www.pravo.gov.ru, а также разработать и утвердить в трехмесячный срок технические требования к такому опубликованию, предусмотрев в них унификацию форматов региональных правовых актов, предоставляемых в электронном виде для размещения на сайте.
Контроль за правильностью и своевременностью опубликования региональных правовых актов, а также за соблюдением вышеуказанных технических требований осуществляют высшие должностные лица субъектов РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32638.html
Федеральный закон от 02.04.2014 N 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 33 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и статью 325 Трудового кодекса РФ"
Согласно изменениям работник сможет потребовать от работодателя оплатить стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно независимо от того, финансируется ли работодатель из федерального бюджета. Данным правом работник сможет воспользоваться один раз в два года.
Стоимость проезда к месту отпуска и обратно будет оплачиваться работодателем лишь в пределах территории России.
Компенсации, которые предусматривались статьей 325 ТК РФ, для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, будут предоставляться работникам федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов РФ и федеральных государственных учреждений. Словосочетание "организации, финансируемые из федерального бюджета" исключено из статьи.
Поправки внесены во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 09.02.2012 N 2-П, который признал часть 8 статьи 325 ТК РФ соответствующей Конституции РФ. Данная норма обязывает небюджетные организации, расположенные на Крайнем Севере, компенсировать расходы своих работников на проезд к месту отпуска и обратно. При этом Суд признал право законодателя установить минимальный размер компенсации расходов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32629.html
Федеральный закон от 02.04.2014 N 56-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников"
Речь идет, в частности, о руководителях, их заместителях, главных бухгалтерах и заключивших трудовые договоры членах коллегиальных исполнительных органов госкорпораций, госкомпаний, а также организаций с долей участия государства в уставном капитале более 50 процентов, а также руководителях, их заместителях и главных бухгалтерах государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и предприятий.
Совокупный размер выплачиваемых указанным работникам выходных пособий, компенсаций и иных выплат в любой форме ограничен трехкратным размером их среднего месячного заработка (при этом не учитываются причитающаяся заработная плата, возмещение командировочных расходов, компенсация за неиспользованный отпуск и др.)
Кроме того, установлен запрет на выплаты выходных пособий при увольнении, например, по основаниям, относящимся к дисциплинарным взысканиям.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32719.html
"Изменение N 1 ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования" (введено в действие Приказом Росстандарта от 31.10.2013 N 1334-ст)
С 1 марта 2014 года действуют поправки в ГОСТ о безопасности труда и системе управления охраной труда
Уточнено, что результат применения практических рекомендаций, содержащихся в данном стандарте, не обязательно должен подвергаться сертификации. Сертификация системы управления охраной труда является целесообразной и желательной, но не обязательной процедурой при применении требований стандарта.
Изменения касаются, в частности, области применения стандарта, применяемых в нем терминов, положений стандарта о национальных основах систем управления охраной труда, о целях по охране труда, о предупреждении аварийных ситуаций, готовности к ним и реагированию, а также о мониторинге исполнения и оценки результативности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32716.html
Приказ Минэкономразвития России от 31.12.2013 N 803 "Об утверждении Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций"
Определено, что документы и информация, подлежащие обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, должны быть круглосуточно доступны пользователям. Доступ к ним не может быть обусловлен требованием регистрации или предоставления персональных данных.
Сайт должен быть доступен с помощью распространенных браузеров без использования специального платного ПО и обеспечивать нагрузку не менее 10000 обращений в месяц. Информация не должна быть зашифрована и требовать иного средства просмотра чем браузер. Информация должна размещаться в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования без специального ПО. Документы на сайте размещаются в виде файлов doc, docx, rtf, pdf, tif, jpg, xls, xlsx.
Годовая бухгалтерская отчетность саморегулируемой организации и аудиторское заключение по ней размещаются в графическом формате.
Для размещения сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемой организации, на сайте должна быть создана отдельная страница. Доступ к таким сведениям не должен быть обусловлен требованием введения пользователем сведений, позволяющих идентифицировать члена такой организации.

http://nacot.ru/vesti-regionov/novosti-texnicheskogo-regulirovaniya.html
Приказом Росстандарта от 15 октября 2013 года N 1160-ст утвержден ГОСТ 12.4.252-2013 "Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки. Общие технические требования. Методы испытаний".
Стандарт распространяется на средства индивидуальной защиты рук, применяемые для их защиты от вредного воздействия различных внешних факторов.
С введением в действие ГОСТ 12.4.252-2013 с 1 марта 2013 года отменен на территории РФ ГОСТ Р 12.4.246-2008.

http://government.ru/docs/
Распоряжение от 31 марта 2014 года №487-р. Создаются условия для координации деятельности работодателей, образовательных организаций, профсоюзов, государственных органов власти по выработке основных направлений политики в сфере развития профессиональных квалификаций, в том числе на основе разработки современных профессиональных стандартов, повышения эффективности подготовки кадров, внедрения независимой оценки квалификаций.

Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2014 года размера страховой части трудовой пенсии
Постановление от 28 марта 2014 года №241 позволит увеличить размеры пенсий 37,8 млн человек, получающих трудовые пенсии, а также 0,6 млн военных пенсионеров, получающих наряду с пенсией по государственному пенсионному обеспечению трудовую пенсию по старости.

Об утверждении коэффициента индексации расчётного пенсионного капитала застрахованных лиц
Постановление от 28 марта 2014 года №240. Создаются правовые условия для повышения уровня материального обеспечения пенсионеров при новых назначениях трудовых пенсий

Об утверждении индексов роста среднемесячной заработной платы и страховой части трудовых пенсий за 2013 год
Постановление от 28 марта 2014 года №239. Создаются правовые условия для проведения перерасчёта ежемесячной доплаты к пенсиям работников организаций угольной промышленности и членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации, что повысит уровень их материального обеспечения.

http://regulation.gov.ru/project/13861.html?point=view_project&stage=2&stage_id=8991
Проект приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации «О внесении изменений в Номенклатуру должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н»
Для выполнения должностных обязанностей сестры-хозяйки и санитара (мойщика) не требуется наличие профессионального образования и стажа работы, а достаточно лишь дополнительной подготовки по направлению профессиональной деятельности.
Проектом приказа предусмотрено исключение должности сестры-хозяйки и санитара (мойщика) из Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н.

http://regulation.gov.ru/project/11653.html
Проект Постановление Правительства Российской Федерации «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[interval]=last&filter[foiv_id]=28
Ведомственный приказ «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» Минтруд России Проекты актов, поступившие на ОРВ

Ведомственный приказ «Об утверждении Порядка проведения аттестационного испытания с целью получения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда»

http://regulation.gov.ru/project/12318.html?point=view_project&stage=1&stage_id=4710
Проект Федеральный закон «"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Законопроект направлен на совершенствование отдельных положений названного закона, снятие избыточных нагрузок на субъекты предпринимательской деятельности, а также приведение его положений в соответствие с передовыми достижениями науки и техники в области пожарной безопасности.

http://www.bestpravo.ru/
Администрация президента РФ поддержала законопроект о возврате зимнего времени, документ будет предлагаться к рассмотрению в первом чтении на заседании Госдумы 15 апреля. Об этом сообщил автор инициативы глава думского комитета по охране здоровья Сергей Калашников. "Мы получили положительный отзыв на данный законопроект из ГПУ (Государственно-правового управления президента РФ)", - сказал парламентарий.

http://www.rosmintrud.ru/events/246/
Конференция, посвященная Всемирному дню охраны труда
25 апреля 2014 года в Москве состоится конференция, посвященная Всемирному дню охраны труда, темой которого является «Охрана труда при использовании химических веществ на рабочих местах».
На конференции планируется обсудить следующие вопросы:
-основные направления совершенствования законодательства в области охраны труда;
-результаты надзора и контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов в области охраны труда в организациях химической промышленности;
-инструменты экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда;
-актуальные вопросы защиты прав работников на безопасные и здоровые условия труда;
-обеспечение безопасных условий труда: основные задачи и пути их решения в российских компаниях;
-профессиональная заболеваемость в Российской Федерации: актуальные вопросы оценки профессионального риска;
-деятельность Международной организации труда по вопросам обеспечения безопасности труда.

http://www.glavbukh.ru/edoc/?modId=97&docId=55801&Anchor=#axzz2xziHav4Z
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОЕКТ ПРИКАЗа от 20 февраля 2014 года № 103н
О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

За счет ФСС можно будет оплатить спецоценку условий труда
Компании смогут возместить из соцстраха расходы на проведение специальной оценки условий труда. Такое правило заложено в приказе Минтруда России от 20.02.2014 г. № 103н, сейчас документ находится на регистрации в Минюсте.
Предполагается, что для оплаты спецоценки до 1 августа в свое отделение ФСС организации понадобится сдать план финансирования, копию коллективного договора или списка мероприятий по улучшению условий и охраны труда, который был установлен по результатам проведения спецоценки
Документ находится на госрегистрации в Минюсте России.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=157884
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 6 сентября 2013 г. N 05-04-05/36824
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 27.07.2010 N 225-ФЗ "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА ОПАСНОГО ОБЪЕКТА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ НА ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ" В ОТНОШЕНИИ ЛИФТОВ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Рассмотрев обращение по вопросу осуществления обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Федеральный закон) в отношении лифтов в многоквартирных домах, Департамент финансовой политики Минфина России сообщает следующее.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в т.ч. лифты.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона установлено, что на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта обязан владелец опасного объекта.
В этой связи п. 4 ст. 2 Федерального закона определено, что владельцем опасного объекта является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании, а также осуществляющие эксплуатацию опасного объекта, под которой понимается ввод опасного объекта в эксплуатацию, использование, техническое обслуживание, консервация, ликвидация опасного объекта, изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном объекте (п. 5 ст. 2 Федерального закона).
В отношении вопросов, связанных со спецификой владения, пользования и распоряжения имуществом в многоквартирных домах, полагаем целесообразным дополнительно обратиться за разъяснениями жилищного законодательства Российской Федерации в Минрегион России.
Ответственность за нарушения предусмотренных Федеральным законом требований об обязательном страховании предусмотрена ч. 3 ст. 4 Федерального закона, согласно которой владельцы опасных объектов и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (например, ст. 9.19 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона при наступлении страхового случая потерпевший вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении причиненного вреда.
Кроме того, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона установлено, что в случае если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена вследствие отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, из-за неисполнения им установленной Федеральным законом обязанности по страхованию, осуществляются компенсационные выплаты в счет возмещения вреда, причиненного потерпевшим - физическим лицам, под которыми понимаются выплаты, осуществляемые профессиональным объединением страховщиков в счет возмещения вреда, причиненного потерпевшему (п. 12 ст. 2 Федерального закона).

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=157484;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.1668244071719776
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 4 декабря 2013 г. N 22438-11/РД-ОГ

Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с письмом Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунального хозяйства Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16 октября 2013 г. N 3.23-25/1323/21607 рассмотрело обращение и сообщает следующее.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Федеральный закон) относит лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Статьей 2 Федерального закона установлено, что владельцем опасного объекта может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.
Следует отметить, что собственник помещения в многоквартирном доме согласно статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, Жилищным кодексом установлено, что лифты, лифтовые и иные шахты в многоквартирном доме принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Из этого следует, что согласно Федеральному закону, владельцем опасного объекта является собственник помещений в многоквартирном доме, который в свою очередь вносит плату за содержание общедомового имущества, в том числе обязательное страхование, указанное в статье 5 Федерального закона через ответственное за управление этим многоквартирным домом товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843786
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 декабря 2013 г. № 773н (зарегистр. в Минюсте РФ 19 марта 2014 г., регистр. № 31647) утвержден федеральный государственный стандарт государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Документ опубликован: 28 марта 2014 г. в Российской газете - Федеральный выпуск № 343.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843787
В России наконец может применяться принятый три месяца назад закон о специальной оценке условий труда, который создает экономические стимулы для работодателей улучшать условия труда работников. Формально он вступил в силу с нового года, но может реально применяться только после выхода соответствующих подзаконных актов. Именно они и публикуются в "РГ": методика проведения специальной оценки условий труда, классификатор вредных и опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению, утвержденные Минтрудом России (Татьяна Смольякова. Труд оценили // "Российская газета" - Федеральный выпуск № 6343 (71), 28.03.2014, 00:41).
Эти документы должны стать настольной книгой для специалистов по охране труда, работающих на предприятиях, а также для аттестующих организаций, которые имеют специальную лицензию на такого рода деятельность. В стране аттестующих организаций, по данным Минтруда, насчитывается около тысячи. У них есть все необходимое оборудование и специалисты для профессиональной оценки вредных факторов производства - их идентификации и объемам загрязнений. По результатам проведения исследований и измерений вредных или опасных факторов эксперты определяют степень вредности (опасности) на конкретном рабочем месте. Новый закон предусматривает четыре класса условий труда: оптимальные, допустимые, вредные, опасные. В зависимости от интенсивности воздействия вредных факторов существует еще несколько подклассов. В зависимости от того, к какому классу (подклассу) эксперты отнесут рабочее место, будет определяться тариф, по которому работодатель делает отчисления в Пенсионный фонд. Логика проста: чем безопаснее условия труда, тем меньше отчисления. Кроме того, по результатам специальной оценки условий труда будет устанавливаться объем различных компенсаций работнику за вредные (опасные) условия: повышенная зарплата, дополнительный отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени, досрочная пенсия


Обзор подготовил Вася Разгульнов

6049

Рейтинг
3.56


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (1)

оставить комментарий
0
Азиз Балгабаев
Полное безобразие с проектами НПА по автотранспорту, типовому положению о СУОТ и пр.
Формально, публичное слушание завершено. А тексты проектов НПА так и не опубликованы!!!
Безответственное отношение к делу со стороны разработчиков.

В английском языке есть такой слоган: The safety you have is the safety you demonstate.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg