Обзор законодательства (10.03.2014 - 14.03.2014)

Обзор законодательства (10.03.2014 - 14.03.2014) 17.03.2014|Законотворчество

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.51628.html
Граждане посетившие портал Онлайнинспекция.рф, теперь смогут проголосовать за качество работы трудового инспектора
Граждане, пользователи сети ИНТЕРНЕТ, обратившиеся с жалобой или консультацией на портал Онлайнинспекция.рф, с 1 апреля 2014 года смогут сами оценить качество полученного ответа сразу после ознакомления с ним. Посетителю портала будет дана возможность оценить по пятибалльной шкале качество оказанной государственным инспектором труда услуги. «Напомним, что электронный сервис «Онлайнинспекция.РФ», запущенный Рострудом в ноябре прошлого года входит в состав разрабатываемого нашим ведомством масштабного долгосрочного проекта «Открытая Инспекция Труда». Ресурс позволяет гражданину, не выходя из дома, обратиться в государственную инспекцию труда, когда его права нарушены, а также получить информацию о других способах решения проблемных ситуаций в сфере трудовых отношений», - Всеволод Вуколов

http://nacot.ru/vesti-regionov/pervyij-zamministra-sergej-velmyajkin-v-intervyu-glavnoj-knige:.html
Первый замминистра Сергей Вельмяйкин дал интервью "Главной книге" 
Выдержки:

- Зачем была введена спецоценка вместо аттестации? И в чем разница между ними?
С.Ф. Вельмяйкин: Сразу скажу: революции не произошло. В основе процедуры аттестации рабочих мест тоже лежала оценка условий труда. Вообще институту оценки условий труда в этом году будет уже 28 лет, впервые она проводилась в 1986 г. на ВАЗе в качестве эксперимента.Изменив название, отказавшись от слова «аттестация», мы постарались избавиться от тех вещей, которые себя не оправдали. В порядке проведения аттестации рабочих мест было прописано, что каждое рабочее место должно быть обязательно аттестовано. На практике это оказалось невыполнимым. Из 48 млн рабочих мест в стране за все эти годы было аттестовано чуть более 6 млн.
Закон о спецоценке мы готовили совместно с представителями и профсоюзов, и работодателей. Профсоюзы настаивали на сохранении полномасштабной оценки абсолютно всех рабочих мест. А работодатели хотели, чтобы им разрешили просто декларировать безопасность рабочих мест.
Думаю, нам удалось соблюсти баланс интересов сторон социального партнерства. Мы исходили из того, что полномасштабная оценка условий труда должна проводиться только в отношении действительно вредных рабочих мест. Это в основном рабочие места тех, чьи профессии перечислены в советских Списках: шахтеров, металлургов, железнодорожников. Таких рабочих мест как раз около 6,5 млн. Для остальных рабочих мест процедура оценки условий труда должна быть упрощенной и менее затратной.
- В какой срок должны провести спецоценку вновь созданные организации?
С.Ф. Вельмяйкин: Спецоценку условий труда на любых вновь созданных рабочих местах надо провести в течение полугода. Но если в организации все рабочие места не включены в Списки, проводить спецоценку можно до конца 2018 г.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32098.html
Приказ Минприроды России от 04.09.2013 N 322 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации"
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росприроднадзора при выполнении данной функции.Срок предоставления услуги составляет не более 30 календарных дней.В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росприроднадзора по субъектам РФ, а также формы документов, используемых в процессе такого согласования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32089.html
Разъяснение Минтруда России от 07.03.2014 "Разъяснение Минтруда России в связи с введением специальной оценки условий труда"
Сообщается, что с 1 января 2014 года вступили в силу федеральные законы от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда".
В соответствии с Федеральным законом N 421-ФЗ в Трудовой кодекс РФ внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.
В соответствии с Федеральным законом N 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Указанная Методика утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н и находится на государственной регистрации в Минюсте России.
При этом результаты аттестации рабочих мест по условиям труда действительны в течение 5 лет с момента ее завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 года и могут быть использованы работодателями в целях, установленных Федеральным законом N 426-ФЗ, за исключением освобождения от уплаты страховых взносов в ПФ РФ по дополнительному тарифу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32083.html
Приказ Минтруда России от 12.12.2013 N 736н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования РФ государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая"
В Административном регламенте определены, в частности:
круг заявителей (в том числе физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем - юридическим лицом, физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень документов;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 22.12.2011 N 1598н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32119.html
Приказ Минобрнауки России от 20.01.2014 N 22 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"
Приказом утверждены перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым не допускается обучение с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
В частности, в перечни попали профессии "Секретарь", "Делопроизводитель", а также специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", "Право и организация социального обеспечения" и "Правоохранительная деятельность".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32146.html
Федеральный закон от 12.03.2014 N 32-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях"
Установлено, что за совершение указанного административного правонарушения на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет налагаться штраф в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей (ранее размер штрафа составлял от пятисот до одной тысячи рублей).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32218.html
Приказ Ростехнадзора от 30.10.2013 N 506 "Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
Форма утверждена для гидротехнических сооружений, не относящихся к судоходным и портовым.
В соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 N 1303, акт по данной форме должен прилагаться к декларации безопасности гидротехнических сооружений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32209.html
Информация ПФ РФ от 13.03.2014 Об услуге видеоконсультирования по наиболее актуальным вопросам пенсионного обеспечения
Сообщается, что в формате видеозвонка можно получить консультации, в частности, по следующим вопросам:
получение СНИЛС;
перевод пенсионных накоплений в частную управляющую компанию или НПФ;
порядок действий при неправомерном переводе пенсионных накоплений в НПФ;
как получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета;
выбор в 2014-2015 годах варианта пенсионного обеспечения (тарифа страхового взноса (0% или 6%) на формирование накопительной пенсии);
новая пенсионная формула с 1 января 2015 года.
В Пенсионном фонде также работает услуга online-консультирования на сайте ПФР и центр телефонного консультирования по бесплатному телефону 8 800 510-55-55. Интересующую информацию можно также получить, позвонив в территориальные ораганы ПФР (клиентские службы).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32206.html
Проект Федерального закона N 471327-6 "Об основах общественного контроля в РФ"
Проектом федерального закона устанавливаются правовые основы организации и осуществления общественного контроля, определяются его цели и задачи, принципы и формы, а также предусматривается регулирование правового положения субъектов общественного контроля, их основных прав и обязанностей, способов осуществления ими общественного контроля, способов определения и обнародования результатов общественного контроля.
Предусмотрено, что граждане вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в качестве общественных контролеров, общественных инспекторов и общественных экспертов. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных проектом федерального закона.
Субъектами общественного контроля определены:
Общественная палата РФ;
общественные палаты субъектов РФ;
общественные палаты (советы) муниципальных образований;
общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при органах исполнительной власти субъектов РФ.
В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций субъекты общественного контроля вправе в том числе направлять материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в РФ, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по правам коренных малочисленных народов в субъектах РФ и в органы прокуратуры, а также обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
Субъекты общественного контроля в целях координации своей деятельности, объединения усилий и средств для повышения эффективности общественного контроля вправе создавать ассоциации и союзы, а также проводить совместные мероприятия.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32179.html
Письмо Росздравнадзора от 12.03.2014 N 01И-271/14 "О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения"
Сообщается, что с 31 марта 2014 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения", введенные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 437-ФЗ.
Согласно изменениям юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями указанного Федерального закона и Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.
В этой связи Росздравнадзор напоминает порядок проведения обязательных предварительных и периодических, а также обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

http://regulation.gov.ru/project/13090.html
проект Ведомственный приказ «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» - уведомление

http://regulation.gov.ru/project/13126.html
проект Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта- уведомление

http://regulation.gov.ru/project/12338.html
проект Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта и Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»

http://regulation.gov.ru/project/13135.html
Проект Ведомственный приказ «Об утверждении профессионального стандарта руководителя коммерческой (некоммерческой) организации»

http://regulation.gov.ru/project/12500.html
Проект Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций, порядка предоставления сведений из указанных реестров»

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/706/
По результатам контрольных мероприятий Росаккредитации за февраль 2014 года приостановлено действие 62 и прекращено действие 86 аттестатов аккредитации
В результате мероприятий по государственному контролю, проведенных Росаккредитацией в феврале 2014 года на основании обращений организаций и граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), были выявлены нарушения в деятельности ряда органов по сертификации и испытательных лабораторий, повлекшие за собой решение о приостановлении действия аттестатов аккредитации 22 организаций и о прекращении действия аттестатов аккредитации 2 организаций.
По результатам рассмотрения отрицательных актов инспекционного контроля Росаккредитацией в феврале 2014 года были проведены внеплановые контрольные мероприятия в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…». По результатам контрольных мероприятий были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере аккредитации и принято решение о приостановлении действия аттестатов аккредитации 40 организаций и о прекращении действия аттестатов аккредитации 2 организаций.
Кроме того, на основании поступивших в Федеральную службу по аккредитации заявлений от аккредитованных лиц о прекращении действия аттестатов аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и в соответствии с пунктом 59 Правил аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечения и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации, принято решение о прекращении действия аттестатов аккредитации 82 органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). Многие из этих организаций приняли решение о добровольном прекращении действия аттестата аккредитации после получения предписания Росаккредитации о прохождении обязательной проверки. «Мы рассматриваем этот процесс как естественный результат ужесточения требований к органам по сертификации и испытательным лабораториям, который должен привести со временем к очистке рынка оценки соответствия от некомпетентных компаний», - считает начальник Контрольно-аналитического управления Росаккредитации И.В. Лебедев.

http://www.igpran.ru/newsall/3517/
Международная научно-практическая конференция «Охрана труда: проблемы правового регулирования»
25 апреля 2014 г. сектор трудового права и права социального обеспечения Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт государства и права Российской академии наук (ИГП РАН) проводит Международную научно-практическую конференцию «Охрана труда: проблемы правового регулирования».
Начало работы конференции: 10-00.
Регистрация – с 9-00.
Приглашаем принять участие в конференции, которая состоится по адресу: 119019, г. Москва, ул. Знаменка, д. 10, 2-й этаж, конференц-зал.
Проезд: станции метро «Арбатская», «Боровицкая», «Библиотека им. Ленина».


Обзор подготовил Вася Разгульнов

4014

Рейтинг
3.56


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.