Обзор законодательства (23.12.2013 - 27.12.2013) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
НАОТ
Велко
Новатика - обучение для СОТ

Обзор законодательства (23.12.2013 - 27.12.2013)

Обзор законодательства (23.12.2013 - 27.12.2013)
2 января 2014 | Законотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30385.html
Федеральный закон от 21.12.2013 N 370-ФЗ "О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
Изменениями определяется компетенция органов государственного контроля (надзора) в указанной сфере, а также принципы осуществления государственного контроля (надзора).
Закрепляется возможность возложения контрольных полномочий на государственные органы не только федеральными законами, но и законами субъектов РФ.
Поправками предусматривается осуществление государственного контроля (надзора) на основе ежегодных планов проведения проверок, формируемых прокуратурами субъектов РФ на основе проектов ежегодных планов, подготовленных органами государственного контроля (надзора).
При этом плановая проверка одного и того же органа или должностного лица местного самоуправления может проводиться не чаще одного раза в два года.
Устанавливаются основания проведения внеплановых проверок.
Вводится запрет на дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.
Кроме того, поправками определяются:
порядок размещения информации о результатах проведенной проверки на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
порядок направления органами государственного контроля (надзора) запросов о предоставлении информации, минимальный срок ее предоставления, а также основания непредставления органами местного самоуправления запрашиваемой нформации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30352.html
Постановление Правительства РФ от 18.12.2013 N 1179 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
С 1 января 2014 года коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты по ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составит 1,05
Индексация указанной страховой выплаты осуществляется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ФСС РФ на соответствующий финансовый год.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30427.html
Письмо ФАС России от 13.12.2013 N КА/50647/13 "Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета"
Взимание платы за повторное опломбирование индивидуальных приборов учета возможно только в случае повреждения пломбы и знаков поверки потребителем или третьим лицом
Отмечается также, что при определении хозяйствующих субъектов, обязанных в соответствии с требованиями закона об энергосбережении осуществлять деятельность по установке и эксплуатации приборов учета энергоресурсов, необходимо одновременно установить обязательное наличие следующих условий:
- организации осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу;
- сети инженерно-технического обеспечения организаций имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Если индивидуальный прибор учета тепловой энергии установлен лицом или ресурсоснабжающей организацией, не являющейся исполнителем коммунальной услуги, ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30415.html
Постановление Правительства РФ от 23.12.2013 N 1214 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака"
Определен порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и сокращение потребления табака
Мониторинг включает в себя:
- проведение научных исследований, направленных на изучение причин и последствий употребления табака;
- проведение санитарно-эпидемиологических исследований масштабов потребления табака;
- установление показателей здоровья граждан и динамики сокращения потребления табака для реализации мероприятий по противодействию потреблению табака.
Основным критерием такой оценки эффективности является изменение распространенности употребления табака среди населения. Сбор неперсонифицированных данных об этом среди населения может осуществляться путем опроса лиц 16 лет и старше в домохозяйствах, а также - письменного опроса лиц 13 - 15 лет в образовательных учреждениях.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156081/
Письмо МЧС России от 18.12.2013 N 19-3-1-5587 "О ведомственных документах по пожарной безопасности"
В связи с участившимися обращениями по вопросу применения ведомственных (отраслевых) правил (норм) пожарной безопасности, Департамент надзорной деятельности сообщает следующее.
Рассматриваемые документы разрабатывались с учетом специфики организации обеспечения пожарной безопасности на объектах конкретных отраслей в соответствии с действовавшими ранее нормативными документами по пожарной безопасности и не проходили регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.
В настоящее время исчерпывающие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, а также объектов защиты различных классов функциональной пожарной опасности, регламентированы Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание положения статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ведомственные (отраслевые) документы по пожарной безопасности являются документами добровольного применения и не могут применяться органами надзорной деятельности МЧС России при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Прошу довести данное письмо до всех должностных лиц подчиненных надзорных органов для руководства в практической деятельности.
Заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - директор Департамента надзорной деятельности генерал-лейтенант внутренней службы Ю.И.ДЕШЕВЫХ

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30472.html
Определение иностранной организации для оказания услуг, связанных с лечением гражданина за пределами РФ, будет осуществляться в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок
Постановление Правительства РФ от 20.12.2013 N 1199 "О внесении изменений в Правила направления средств федерального бюджета на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"
В настоящее время в случае невозможности осуществления диагностики или лечения в России выбор соответствующей иностранной организации осуществляет Минздрав России.
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30460.html
Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок"
Установлены Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.
Работники, допускаемые к выполнению работ в электроустановках, обязаны проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ
Правила распространяются на работников из числа электротехнического, электротехнологического и неэлектротехнического персонала, а также на работодателей (физических и юридических лиц), занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения.
Обязанности по обеспечению безопасных условий труда возлагаются на работодателя. Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности вправе устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам.
Правила устанавливают в том числе:
требования к работникам, допускаемым к выполнению работ в электроустановках;
организационные мероприятия по обеспечению безопасного проведения работ в электроустановках;
порядок оформления перерывов в работе и повторных допусков к работе в электроустановке;
правила по охране труда при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи и т.д.
В приложениях приведены формы необходимых документов, например, форма удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках.
Приказ вступит в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30514.html
"Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2014 - 2016 годы"
Приоритетными целями Соглашения является создание условий, содействующих формированию структурно развитой, конкурентоспособной экономики на базе рабочих мест, позволяющих использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно с точки зрения интересов всех субъектов экономики; обеспечение более высокого уровня жизни граждан Российской Федерации, прежде всего за счет кардинального повышения эффективности государственного управления и социальной ответственности всех субъектов экономики, внедрения принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда.
Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых соглашений на федеральном уровне и региональных соглашений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30505.html
Приказ Росстандарта от 24.12.2013 N 1512 "О создании и сроках ввода в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы "Реестры документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств"
Оператором ФГИС "Реестры документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" определено ФБУ "КВФ "Интерстандарт". На данную организацию возложены функции по технической поддержке и сопровождению ФГИС "Реестры документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств".
Организационно-технические мероприятия по подготовке к вводу в эксплуатацию ФГИС "Реестры документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (на базе АИС "Реестры документов по оценке соответствия транспортных средств") должны быть проведены в срок до 31 декабря 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30520.html
Проект Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций"
Согласно проекту доступ к официальному сайту должен осуществляться на основе распространенных веб-обозревателей без использования специального программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы. Доступ к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей или предоставления ими персональных данных.
Предусматривается, что программное обеспечение и технологические средства обеспечения пользования официальным сайтом, а также форматы размещенной на нем информации должны, в частности:
предоставлять пользователям возможность беспрепятственного поиска и получения всей текстовой информации, размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации, включая поиск члена саморегулируемой организации по сведениям, позволяющим идентифицировать такого члена саморегулируемой организации, документа среди всех документов, опубликованных на таком сайте, по его реквизитам;
предоставлять пользователям возможность определить дату и время размещения документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте, а также дату и время последнего изменения информации на официальном сайте;
обеспечивать работоспособность официального сайта саморегулируемой организации под нагрузкой не менее 10 000 обращений к такому сайту в месяц;
предоставлять пользователю при использовании официального сайта версию официального сайта, оптимизированную для используемой им электронной вычислительной машины с разрешением не менее 1024 точек по горизонтали экрана.
Стандарты и правила саморегулируемой организации, внутренние документы саморегулируемой организации, копия в электронной форме плана проверок членов саморегулируемой организации, подлежащие обязательному размещению на официальном сайте саморегулируемой организации, должны будут размещаться в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30544.html
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40 "О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях"
Верховный Суд РФ разъяснил, что управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, ни при каких обстоятельствах не может быть признано малозначительным правонарушением
Кроме того, в Постановлении рассматриваются вопросы, касающиеся, в частности:
определения территориальной подсудности дел об административных правонарушениях;
обжалования определения о возвращении протокола об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, а также прокурором;
извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте судебного рассмотрения дела об административном правонарушении;
оформления полномочий защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении;
особенностей обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях должностными лицами, в том числе входящих в состав коллегиального органа;
переквалификации судьей действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности;
исчисления срока административного ареста в отношении лица, уже отбывающего данное наказание по другому делу;
назначения административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории РФ;
конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения;
отложения судьей составления мотивированного постановления по делу об административном правонарушении.
Пленум Верховного Суда РФ также разграничил подведомственность между судами общей юрисдикции и арбитражными судами при рассмотрении жалоб юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на постановления о привлечении к административной ответственности.
Установлено, что суды общей юрисдикции рассматривают жалобы указанных субъектов лишь в том случае, если они привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

http://ria.ru/interview/20130812/955743844.html
Свыше 56 тысяч несчастных случаев на производстве произошло в 2012 году, почти три тысячи из них — со смертельным исходом. Изменить эту статистику должен предлагаемый Минтрудом переход от аттестации рабочих мест к специальной оценке условий труда. О том, почему работодателям будет выгодно проводить спецоценку и как это отразится на пакете льгот для работников вредных и опасных производств, в интервью РИА Новости рассказал первый заместитель министра труда и социальной защиты России Сергей Вельмяйкин.

http://government.ru/docs/9419
Постановление Правительства от 25 декабря 2013 года №1244 Об антитеррористической защищённости объектов (территорий)
Проект постановления разработан ФСБ России в целях реализации Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», введённому Федеральным законом от 23 июля 2013 года №208-ФЗ, на Правительство Российской Федерации возложены полномочия по установлению обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядка разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядка разработки и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением утверждаются Правила разработки требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий) (далее – Правила).
В Правилах определяется, что разработка требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) (далее – требования) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и госкорпорацией «Росатом» по согласованию с ФСБ России и МВД России в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются или относящихся к сфере их деятельности, осуществление которой предполагает использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите.
При этом разработку требований в отношении мест массового пребывания людей, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти или не относящихся к сфере их деятельности, а также в отношении объектов, подлежащих обязательной охране полицией, осуществляет МВД России по согласованию с ФСБ России.
В Правилах указывается, что в требованиях необходимо отразить меры антитеррористической защиты объектов (территорий), количество категорий и порядок категорирования объектов (территорий), порядок составления паспорта безопасности объектов (территорий) и его содержание.
Постановлением также устанавливается 6-месячный срок подготовки и внесения проектов актов Правительства Российской Федерации об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий).

http://government.ru/docs/9191
Постановление от 17 декабря 2013 г. № 1177 Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами
Правила организованной перевозки группы детей автобусом разработаны Минтрансом России в целях повышения безопасности перевозки детей автобусами.
В Правилах определяются задачи и требования, предъявляемые к организованной перевозке детей автобусами (далее – перевозка), основные обязанности должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих перевозку для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В Правилах содержатся в том числе следующие требования:
- к профессиональной надёжности водителей автобусов;
- к соответствию автобусов по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров;
- по оснащению автобусов, используемых для перевозки, тахографами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- по обеспечению безопасных условий перевозки при организации перевозочного процесса.
Положения Правил предусматривают возможность особого порядка допуска детей и сопровождающих в автобус.
Правилами также устанавливается требование о наличии схемы маршрута перевозки.
Кроме того, в Правилах содержатся требование о необходимости наличия в автобусе наборов пищевых продуктов из ассортимента, утверждённого территориальным управлением Роспотребнадзора, в случае нахождения детей в пути следования более трёх часов, а также запрет на перевозку детей в возрасте до семи лет при нахождении в пути более четырёх часов.

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/643/
26 декабря 2013 Правительство РФ одобрило проект поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях о наделении Росаккредитации правом проводить административные расследования. Документ был внесен в Правительство по инициативе Минэкономразвития.
В случае внесения поправок в КоАП должностные лица Росаккредитации будут наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в ряде случаев, которые сейчас не предусмотрены законодательством, а также полномочиями по проведению административных расследований по фактам нарушений в деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий.
Руководитель Росаккредитации С.В. Шипов: «Изменения, которые предполагается внести в Кодекс об административных правонарушениях, дают Росаккредитации, по сути, дополнительные возможности по борьбе с рынком «серых сертификатов». Сейчас должностные лица Росаккредитации наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях по фактам нарушений правил выполнения работ по сертификации и предоставления недостоверных результатов испытаний товаров. Однако наши возможности ограничены в ситуациях, когда организация-нарушитель уклоняется или препятствует проведению проверочных мероприятий, несмотря на имеющиеся у нас сведения о нарушениях в ходе подтверждения безопасности товаров. Поправки в КоАП устраняют подобные проблемы.
Кроме того, рассматриваемые поправки дают Росаккредитации право проведения административных расследований в случаях, когда на основании имеющихся у нас данных, в том числе, из соответствующих реестров, мы видим, что аккредитованные лица нарушают правила выдачи сертификатов соответствия или проведения испытаний или исследований товаров. Сейчас проверка таких организаций может быть инициирована только в том случае, если в Росаккредитацию поступает жалоба на орган по сертификации или испытательную лабораторию».
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ А.И. Херсонцев: «Законопроект о наделении Росаккредитации дополнительными полномочиями по борьбе с нарушителями процедур оценки соответствия был разработан Министерством на основании поручения Первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова. В апреле 2013 года на заседании экспертного совета Открытого правительства соответствующие предложения поступили от экспертов и представителей бизнес-сообщества. Это лишь одна из целого ряда мер, предпринимаемых для создания эффективных инструментов контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Меры комплексного, системного характера будут реализованы в рамках закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», одобренного Советом Федерации 25 декабря нынешнего года».

http://www.vedomosti.ru/finance/news/20800971/biznes-proveryat-na-risk#sel=12:1,12:13
Минэкономразвития предлагает отказаться от поголовных проверок бизнеса. Проверять нужно лишь те предприятия, которые могут причинить серьезный вред населению, а таких в стране 5-10%
«Ведомости» ознакомились с подготовленным Минэкономразвития проектом концепции контрольно-надзорной деятельности до 2018 г. Документ отправлен в правительство 17 декабря, его достоверность подтвердил федеральный чиновник. Представитель Минэкономразвития проект не комментирует. Деятельности ряда ведомств, в том числе налоговой и таможенной служб, ЦБ, органов валютного контроля, он не касается.
В прошлом году было проверено 1,2 млн предприятий, угроза здоровью населения была выявлена только в 16% случаев, пишет Минэкономразвития. Оно предлагает отказаться от обязательных плановых проверок всех предприятий и оставить их лишь для потенциально опасных. Систему оценки рисков должны разработать надзорные ведомства, а затем они решат, нужны ли плановые проверки конкретного предприятия и как часто. От контроля бизнеса, чья деятельность создает минимальные риски, можно и вовсе отказаться, передав надзор саморегулируемым организациям, следует из проекта концепции.
По рискориентированной модели работают надзорные органы США, Великобритании, Австралии и Канады, указывает Минэкономразвития. Это повышает качество государственного надзора. Деятельность лишь 5-10% предприятий представляет реальную опасность для населения, но в России надзорные органы обязаны раз в несколько лет проверять каждое предприятие. В результате качество контроля низкое, а административная нагрузка на бизнес высокая.
Если правительство утвердит концепцию, то надзорные органы начнут работать по новой модели с 2015 г. Общие критерии оценки риска (численность персонала, массовость продукции, наличие и характер нарушений при предыдущих проверках) определит правительство. А методики оценки с учетом специфики проверяемой компании — сами контрольно-надзорные органы. Новая модель позволит правительству подумать над сокращением штата надзорных органов и затрат на их содержание, следует из документа. В прошлом году на контрольно-надзорные органы было потрачено 69 млрд руб.
У Ростехнадзора система оценки рисков заработает уже с 1 января 2014 г., рассказывает федеральный чиновник. Ростехнадзор проводит перерегистрацию промышленных объектов, после чего они будут поделены на четыре класса опасности, подтверждает представитель ведомства. По его словам, на объектах 1-го класса постоянно будет находиться представитель Ростехнадзора и плановые проверки будут ежегодными. Предприятия 4-го класса не будут проверяться по плану.
В сентябре концепцию одобрила правительственная комиссия по административной реформе, рассказывает федеральный чиновник. Переход к новой модели поддержали крупнейшие надзорные ведомства, в том числе МЧС, Ростехнадзор, Роспотребнадзор, Роструд и МВД, говорит федеральный чиновник. Официально это подтвердил только представитель МЧС. Его коллеги из Ростехнадзора и МВД предоставить комментарии не смогли, а с представителями Роспотребнадзора и Роструда связаться не удалось. Документ поддержал на совещании 12 декабря и руководитель администрации президента Сергей Иванов, следует из сообщения на сайте Кремля.
Концепцию желательно одобрить до конца года, но правительство не спешит, сожалеет федеральный чиновник. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова не стала обсуждать перспективы принятия документа.
С трудом верится, что концепция будет реализована, у контрольных органов мощный лоббистский ресурс, скептичен сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. Новые принципы серьезно снизили бы административную нагрузку на бизнес, но принципиальных проблем предпринимательского климата такая мера решить не может, подчеркивает он: «Дело не в проверках».

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=566745
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ от 29 ноября 2012 г. N 1834-ст

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" приказываю:
1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 12.4.277-2012 "Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Самоспасатели со сжатым воздухом, с полумаской и легочно-силовым автоматом с избыточным давлением. Технические требования. Методы испытаний. Маркировка" с датой введения в действие 1 декабря 2013 г.
Введен впервые.
2. Закрепить утвержденный стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.

http://www.kodeks.ru/4666.html
Каждый получит право подать заявление в суд о признании нормативного акта недействительным, если считает, что нарушаются его права.
На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, принятие которого предоставит гражданам и организациям возможность обжаловать в суде любой нормативный акт. Автором инициативы выступил зампредседателя комитета Госдумы по финансовому рынку Дмитрий Савельев.
Как пишут «Известия», законопроект предусматривает внесение изменений в Гражданский процессуальный кодекс и Арбитражный процессуальный кодекс. Согласно поправкам, любой гражданин или компания смогут подать заявление в суд о признании нормативного акта недействительным, если считают, что он нарушает их права, гарантированные, например, Конституцией, или создает препятствия для ведения бизнеса.
«Внесение указанных изменений позволит лучше обеспечить защиту граждан и организаций от нарушения прав и свобод принятыми нормативными актами органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, позволит раньше пресекать действие таких актов, а также будет способствовать развитию гражданского общества», — указал автор инициативы Дмитрий Савельев.
Сейчас правом на такое обжалование обладают только те лица, которые полагают, что оспариваемым актом уже нарушены их законные интересы.

http://www.gosnadzor.ru/news/64/182/
По состоянию на 25 декабря перерегистрацию в государственном реестре прошли 75,8% ОПО
25 декабря 2013 года в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) состоялось совещание с представителями РСПП и «Деловой России» по вопросам реализации законодательства о промышленной безопасности.
Участники заседания обсудили актуальные вопросы по теме промышленной безопасности и изменения законодательства, а также наметили план взаимодействия в 2014 году.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»», все объекты разделены на четыре класса: объекты чрезвычайно высокой (I класс), высокой (II класс), средней (III класс) и низкой (IV класс) опасности. Класс опасности присваивается ОПО при его регистрации в госреестре.
По состоянию на 25 декабря 2013 года перерегистрация опасных производственных объектов (ОПО) в государственном реестре проведена в отношении 213173 ОПО, что составляет 75,8%.
Согласно закону, в отношении объектов первого класса опасности установлен режим постоянного государственного надзора.
Плановые проверки организаций и ИП, эксплуатирующих ОПО I и II классов опасности, должны проводиться не чаще 1 раза в год. Кроме того, на этих объектах необходимо создать службу производственного контроля.
Проверки объектов III класса проводятся 1 раз в 3 года.
ОПО IV класса опасности планово не проверяются.
Ростехнадзор напоминает о возможности подачи сведений об опасных производственных объектах в электронном виде. Для этого на портале «Государственные услуги» необходимо заполнить электронную форму для внесения данных об опасных производственных объектах. Кроме того, пройти перерегистрацию можно в любом территориальном управлении Ростехнадзора.
Перерегистрацию ОПО необходимо пройти до 1 января 2014 года.

http://www.rg.ru/2013/12/24/trud.html
В ближайшее время грядут серьезные изменения в области охраны труда. В первом квартале 2014 года вступит в силу законопроект "О специальной оценке условий труда".
Специальная оценка условий труда (СОУТ) приходит на смену аттестации рабочих мест (АРМ), которая является обязанностью работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Согласно законопроекту специальной оценке условий труда подлежат все рабочие места работодателя, кроме надомников, дистанционных работников и тех, кто вступил в трудовые отношения с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
Фактически новый документ является продолжением пенсионной реформы, которую сейчас проводит правительство РФ. Результаты специальной оценки условий труда будут применяться в том числе для установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Уже в 2014 году за работников, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение, работодатель будет обязан уплатить в ПФР дополнительные тарифы страховых взносов в размере до 6%. СОУТ организации должны проводить не реже одного раза в пять лет, обязанности по ее организации и финансированию возлагаются на работодателя.
В рамках специальной оценки условий труда анализ травмоопасности рабочего места проводиться не будет, поскольку невыполнение работодателем обязанности по обучению своих сотрудников не должно влиять на предоставление этим сотрудникам сокращенного рабочего дня или дополнительного отпуска, а уж тем более досрочной льготной пенсии.
Для многих работодателей приятным сюрпризом является исключение в новом ФЗ из перечня вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса такого фактора, как "пульсация света", благодаря которому большинство офисных рабочих мест в нашей стране классифицируются как "вредные" и относятся к 3-му классу условий труда. Федеральный закон вводит новую процедуру "Идентификация потенциально вредных и (или) опасных факторов", по результатам которой работодатель вправе декларировать соответствие условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Не все лаборатории по аттестации рабочих смогут соответствовать требованиям нового закона. Некоторые закроются, другие будут вынуждены сократить сотрудников
СОУТ будут проводить специализированные организации, внесенные в реестр минтруда. В их штате будет не менее пяти экспертов, которые должны быть специалистами с высшим образованием, опытом практической работы в области оценки условий труда. Организации, проводящие СОУТ, в своем составе должны иметь испытательную лабораторию, получившую разрешения у Росаккредитации, область аккредитации которой включает проведение измерений всех факторов, оцениваемых при проведении СОУТ.
Не все действующие лаборатории по аттестации рабочих мест смогут соответствовать требованиям нового закона. Вероятнее всего, некоторые закроются, другие будут вынуждены сократить своих сотрудников, чтобы остаться на плаву. На рынке труда появится много специалистов по аттестации рабочих мест, которым либо придется переквалифицироваться в специалистов по охране труда, либо самостоятельно аттестоваться в качестве экспертов по СОУТ, чтобы получить работу.
При вступлении ФЗ в силу законодатель предусмотрел переходный период. Так, организации, которые успели до конца 2013 года аттестовать рабочие места всех своих сотрудников, могут быть спокойны в течение 5 лет. Аттестация их рабочих мест не утратит свою силу и будет действительна, но только до 1 января 2018 года.
Если компания не провела вовремя аттестацию рабочих мест или срок действия предыдущей аттестации закончится сразу после вступления в силу ФЗ "О специальной оценке условий труда", компания может оказаться в ситуации, когда аттестацию рабочих мест уже провести нельзя, а специальную оценку условий труда провести никто не может. Аттестованных экспертов нет, методики проведения СОУТ не утверждены. Самое неприятное, что может произойти, если инспектор труда в это время придет проверять компанию. Ведь согласно статье 360 ТК РФ "предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки... не допускается". Скорее всего, руководитель или предприятие в целом будет оштрафовано на приличную сумму.
После принятия ФЗ "О специальной оценке условий труда" с 2015 года вступают в действие изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно поправкам в КоАП, за каждое правонарушение работодателю будет выписан отдельный штраф. К примеру, если сотрудники не прошли обучение и проверку знаний по охране труда - до 130 тысяч рублей. Не проведена вовремя специальная оценка условий труда - еще 80 тысяч, работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты - еще 150. Итого уже получится 350 тысяч рублей. А сейчас штраф назначается по совокупности нарушений и составляет не более 50 тысяч рублей. Причем такой размер штрафа назначался независимо от масштаба компании. Правда, иногда наказывают рублем не компанию, а директора, что намного дешевле.
Отдельная роль в законе отведена профсоюзам, представители которых в обязательном порядке должны участвовать в проведении СОУТ на всех ее этапах и осуществлять профсоюзный контроль в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством РФ о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности. Кроме того, экспертиза качества специальной оценки условий труда заменит существующую процедуру государственной экспертизы условий труда. Причем если она будет инициирована работниками, их объединениями или профсоюзами, то оплатят ее проведение заявители из собственного кармана. За счет средств федерального бюджета экспертиза будет проходить только по представлению Роструда.

http://regulation.gov.ru/project/7562.html?point=view_project&stage=2&stage_id=3971
Проект О внесении изменений и отмене некоторых актов Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 48, ст. 5618; 2012, № 27, ст. 3764).







Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл