Государственная экспертиза условий труда не уйдет в прошлое!

Государственная экспертиза условий труда не уйдет в прошлое! 11.12.2013|Законотворчество

Как только не пытались  «выдернуть» экспертизу результатов спецоценки из лап коммерческих организаций, сделать этого не удалось. Однако давление на министерство привело к некоторым результатам, а именно тому, что государственная экспертиза останется на своем месте и проводить ее будут всё те же органы исполнительной власти субъектов.

Нормативный правовой документ Минтрудом подготовлен в виде приказа. Однако не совсем понятен механизм реализации данных полномочий органами исполнительной власти. Министерство представило сразу два документа, позволяющих проводить экспертизу спецоценки как коммерческим организациям, так и органам исполнительной власти, с одной лишь только разницей, что одни это будут делать платно, а другие без взывания каких-либо средств. Но с этим еще предстоит разобраться.

Проще говоря, проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда» не претерпел каких-то важных изменений с момента его последнего представления министерством на всеобщее обозрение. Но вот приказа в отношении госэкспертизы труда и вовсе не было. Поэтому стоит обратить свое пристальное внимание именно на данный проект НПА.

Согласно проекту, госэкспертиза условий труда будет проводиться в отношении:

  • результатов специальной оценки условий труда;
  • правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • фактических условий труда работников.

Таким образом, кардинально объекты экспертизы не поменялись, с той лишь разницей, что аттестацию заменили на специальную оценку.

А вот фраза из другого проекта нормативного акта, а именно из порядка проведения экспертизы качества специальной оценки: «Объектом экспертизы являются результаты проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах соответствующего работодателя». Не является ли данные формулировки дублированием функций?

Однако не все так просто. Дело в том, что далее по тексту проекта приказа о государственной экспертизе можно заметить, что самостоятельно оценку органы исполнительной власти проводить не будут, а будут обращаться к коммерческим организациям, которые уже за счет работодателя и выполнят необходимую процедуру. Теперь все встает на свои места, только непонятно зачем органам власти повторять выводы, которые и без них сделают коммерческие экспертные организации? Получается, что госэкпертиза будет перепроверять выводы, сделанные предпринимателями? То есть у правительства должного доверия к ним не будет? Здесь можно размышлять до бесконечности.

Проектом приказа о госэкпертизе условий труда предусмотрено рассмотрение разногласий в отношении проведенной процедуры, но если эти разногласия будут касаться специальной оценки условий труда, то они будут рассматриваться платно, опять же если были озвучены работодателем или работником. Однако кому платить в таком случае, остается непонятным.

Так же остается непонятным, зачем два документа и два уполномоченных органа, которые, по своей сути, дублируют свои функции, однако характер органов абсолютно разный: структура исполнительной власти и коммерческая организация. Документы явно требуют серьезной доработки или полного пересмотра, так как явно конфликтуют между собой. Подождем, какие выводы сделает Министерство экономического развития, а пока, что бы сделать свои выводы, предлагаем вам ознакомиться с проектами на нашем сайте.


Проект приказа "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда и перечня документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда"


Проект приказа "Об утверждении Порядка проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда"


Ольга Иванова

2029

Рейтинг
3.27


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg