Обзор законодательства (11.11.2013 - 29.11.2013) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Велко
Новатика - обучение для СОТ
НАОТ

Обзор законодательства (11.11.2013 - 29.11.2013)

Обзор законодательства (11.11.2013 - 29.11.2013)
4 декабря 2013 | Законотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29368.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами"
Представлен доработанный проект Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Согласно проекту проверка знания ПДД осуществляется в соответствии с порядком сдачи теоретического экзамена на получение права на управление транспортными средствами с использованием комплекта экзаменационных задач по правилам дорожного движения и проводится по истечении не менее половины срока лишения права управления, назначенного лицу. Граждане, не прошедшие проверку, могут пройти ее повторно не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущей проверки.
Лицам, успешно прошедшим проверку, удостоверение возвращается в подразделении ГИБДД по месту исполнения постановления по делу об административном правонарушении в день обращения по предъявлению паспорта.
Водители, подвергнутые административному наказанию за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, о запрещении употреблять алкогольные напитки после ДТП и за управление транспортным средством в состоянии опьянения, должны будут представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29401.html
Постановление Правительства РФ от 11.11.2013 N 1009 "О внесении изменений в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"
Так, исключен раздел "5610 Мебель бытовая".
В раздел "5620 Мебель специальная" включена позиция "Мебель медицинская, включая лабораторную".
Также установлено, что сроки действия деклараций о соответствии, принятых до дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции", а также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаются в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012)".
Постановление вступит в силу с 1 июля 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29395.html
Распоряжение Правительства РФ от 08.11.2013 N 2067-Р Об утверждении перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых испытательными лабораториями (центрами) при проведении лабораторных исследований обеспечивает соответствие указанных испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития
Перечень содержит национальные и межгосударственные стандарты, а также межгосударственные стандарты, соблюдаемые испытательными лабораториями (центрами) в зависимости от видов проводимых лабораторных исследований.
В Перечень включены следующие национальные и межгосударственные стандарты, в том числе:
ГОСТ Р 53434-2009 "Принципы надлежащей лабораторной практики";
ГОСТ Р 31881-2012 "Принципы надлежащей лабораторной практики (GLP). Роль и обязанности руководителя исследований в соответствии с Принципами GLP";
ГОСТ Р 31882-2012 "Принципы надлежащей лабораторной практики (GLP). Организация и контроль архивов".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29455.html
Письмо Минсельхоза России от 26.09.2013 N 14/154 "Понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя"
Сообщается, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29482.html
Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием"
Правила распространяются на самоходные машины, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины (за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств), которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним.
Установлена периодичность проведения ТО (каждые 6 месяцев либо ежегодно), перечень процедур и необходимых документов. По результатам техосмотра будет выдаваться свидетельство о прохождении ТО либо акт техосмотра в случае выявления несоответствия машины какому-либо требованию.
Кроме того, закреплены требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19.02.2002 N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29506.html
Проект Федерального закона N 386179-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и некоторые законодательные акты РФ"
Законопроектом предусмотрено внесение в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" следующих поправок:
вводится понятие "нормативы водоотведения по составу сточных вод";
закрепляются дополнительные полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе по утверждению правил технической эксплуатации централизованных систем холодного и горячего водоснабжения;
предлагается скорректировать нормы, направленные на обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения (в отношении организаций, осуществляющих водоотведение, предлагается переход к нормированию сбросов сточных вод на основе технологических нормативов - по содержанию соединений азота, фосфора, показателей биологического и химического потребления кислорода, взвешенных веществ и микроорганизмов);
предусмотрено установление и применение нового вида тарифов - на очистку сточных вод;
продлевается на 1 год (до 1 июля 2014 года) срок утверждения органами местного самоуправления схем водоснабжения и водоотведения.
Соответствующие уточнения вносятся также в Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Водный кодекс, Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29521.html
Информация Минтруда России от 19.11.2013 "Общие положения новой пенсионной формулы в вопросах и ответах. Новые правила исчисления пенсии по старости: основные принципы и положения"
Согласно Информации Минтруда России предлагаемый к введению с 1 января 2015 года новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии позволит, в частности, создать условия для сбалансированности пенсионной системы, гарантировать приемлемый уровень пенсионного обеспечения граждан при одновременном сохранении приемлемого уровня страховой нагрузки на работодателей, а также обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате.
В целях перехода к условиям нового порядка предусматривается в частности постепенное повышение минимально требуемого стажа с 6 в 2015 году до 15 лет к 2025 году и повышение облагаемой страховыми взносами зарплаты до уровня 2,3 от среднероссийской зарплаты.
Планируется также постепенное увеличение с 6,6 в 2015 году до 30 к 2025 году минимально требуемого количества индивидуальных пенсионных коэффициентов - нового инструмента учета пенсионных прав граждан (предполагается, что в 2014 году будет произведена конвертация сформированных пенсионных прав граждан в индивидуальные пенсионные коэффициенты). Стоимость пенсионного коэффициента будет ежегодно определяться Правительством РФ.
В новых правилах расчета пенсии в страховой стаж будут включаться социально значимые периоды жизни (служба в армии по призыву, уход за ребенком и т.д.). За эти годы, когда гражданин не работал, так называемые "нестраховые периоды" будут присваиваться особые годовые коэффициенты.
Будет введена новая формула расчета страховой пенсии по старости. Исходя из показателей, принимаемых в расчет пенсии, сообщается, что по новым правилам выходить на пенсию позже будет выгодно - за каждый год более позднего обращения за пенсией ее размер будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты.
Информация Минтруда России содержит также ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по новой пенсионной формуле (чем обусловлена необходимость перехода к новой пенсионной формуле, главные параметры, влияющие на размер пенсии, повышение пенсионного возраста и др.).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29566.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.11.2013 N 265 "Об утверждении единой формы сертификата на тип продукции, отвечающей требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013), и правил его оформления"
Сертификат выдается заявителю органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Также утверждены правила заполнения сертификата.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29563.html
Приказ Минтранса России от 03.10.2013 N 304 "О внесении изменений в Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2009 г. N 240"
Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденные Приказом Минтранса России от 17.12.2009 N 240, применяются в случае если количество полученных от компетентных органов иностранных государств многосторонних разрешений меньше общей годовой потребности российских перевозчиков.
В частности, одним из условий будет являться выполнение перевозчиком в период с 1 января по 30 сентября текущего года не менее 9 рейсов на основании многосторонних или иностранных разрешений.
Также скорректировано условие, касающееся наличия нарушений при выполнении международных автомобильных перевозок в течение предыдущего отчетного периода.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29545.html
Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ"
Министерство осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также по координации деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.
Признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 670, которым было утверждено Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29542.html
Письмо ФАС России от 31.10.2013 N АК/43077/13 "О рекламе посредством СМС-сообщений"
Сообщается, что для установления нарушения положений Федерального закона "О рекламе" антимонопольному органу необходимо обладать достаточными доказательствами. К таким доказательствам относятся: заявление абонента о получении им рекламы посредством электронной связи (с указанием номера телефона, на который поступило СМС-сообщение, а также номера телефона или буквенного обозначения, с которого поступила реклама), изображение рекламы, поступившей абоненту (фотография, скан-копия СМС-сообщения и т.п.), подтверждение факта поступления рекламы абоненту (например, детализация услуг связи от оператора, содержащая указание на факт соответствующего соединения), информация об отсутствии согласия абонента на получение такой рекламы, сведения о лице (лицах), распространивших указанную рекламу.
Поскольку сведения о соединениях конкретного абонента определенного номера телефона по сетям электросвязи составляют тайну связи, для направления соответствующих запросов и получения необходимой информации антимонопольному органу требуется получение согласия абонента на получение антимонопольным органом необходимых сведений от оператора связи, оказывающего абоненту услуги связи, о факте поступления нежелательного СМС-сообщения и о лице, его направившем, следующего содержания:
"Я, ФИО, серия и номер паспорта, даю согласие на получение ФАС России информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер телефона в сети оператора сотовой связи название оператора сотовой связи.".
ФАС России информирует, что в настоящее время разработана программа-приложение для мобильных телефонов, работающих на программе Android, позволяющая гражданам при получении нежелательного СМС-сообщения с рекламой автоматически отправлять заявление о данном факте в ФАС России (программа РосСпам). При этом к такому заявлению в автоматическом режиме присоединяется изображение СМС-сообщения, а также фотография (скан-копия) согласия гражданина на получение информации о его телефонных соединениях. В указанном заявлении также содержится почтовый адрес гражданина и информация об операторе связи, оказывающем гражданину услуги связи.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29617.html
Письмо Минздрава России от 08.11.2013 N 11-9/10/2-8309 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Сообщается, в частности, что территориальная программа государственных гарантий должна быть сбалансирована в части объема медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по условиям ее оказания.
В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации территориальных программ государственных гарантий субъектами РФ формируется и развивается трехуровневая система организации медицинской помощи гражданам:
первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи);
второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;
третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.
В приложениях к разъяснениям приведены рекомендуемые показатели в указанной сфере деятельности и методики их расчета.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29608.html
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.10.2013 N 55 "Об утверждении ГН 1.2.3111-13 "Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)"
Утверждены гигиенические нормативы ГН 1.2.3111-13 "Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)". В целях организации контроля за уровнем содержания пестицидов в документ включен, в частности, ряд гигиенических нормативов для действующих веществ пестицидов, не разрешенных к применению в России.
При осуществлении контроля объектов окружающей среды и пищевой продукции на содержание остаточных количеств пестицидов используются только утвержденные в установленном порядке методы аналитического контроля.
Признаны утратившими силу ранее действовавшие ГН 1.2.2701-10 "Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.08.2010 N 101, а также ГН 1.2.2890-11 "Дополнение N 1 к ГН 1.2.2701-10 "Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2011 N 92.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29596.html
Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1033 "О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"
Под объектами по производству электрической энергии понимаются энергетические установки, предназначенные для производства электрической или электрической и тепловой энергии, состоящие из сооружений, оборудования для преобразования различных видов энергии в электрическую или электрическую и тепловую и распределительных устройств, мощность которых составляет 500 кВт и более.
Решение об установлении границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, на основании поступивших от организации, которая владеет объектом на праве собственности или на ином законном основании, заявления об установлении границ охранной зоны и карты объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве" с отображением этих границ, в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления.
Обозначение на местности границ охранной зоны осуществляется владельцем объекта посредством установки по периметру объекта предупреждающих знаков, содержащих указания на размер охранной зоны, информацию об организации, эксплуатирующей объект, и о необходимости соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений и запретов.
В охранных зонах запрещается, в частности:
- размещать кладбища, скотомогильники, захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
- производить сброс и слив едких и коррозионных веществ, в том числе растворов кислот, щелочей и солей, а также горюче-смазочных материалов;
- разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня;
- производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн;
- складировать любые материалы, в том числе взрывоопасные, пожароопасные и горюче-смазочные.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29641.html
Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности"
Новый порядок регламентирует проведение государственной аккредитации Рособрнадзором в отношении образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Документом устанавливаются процедуры аккредитации, применяемые в том числе к тем видам образовательных организаций, для которых ранее был предусмотрен специальный порядок аккредитации (МГУ, СПбГУ, национальные исследовательские университеты, вузы силовых ведомств). Исключение составляют лишь организации, осуществляющие деятельность в инновационном центре "Сколково", для которых не требуется получения государственной аккредитации.
С момента начала действия документа утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 184, утверждавшее ранее действовавший порядок государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, а также ряд актов Правительства РФ, регламентировавших особый порядок аккредитации отдельных вузов (МГУ, СПбГУ, национальные исследовательские университеты, вузы силовых ведомств).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29635.html
Проект Приказа Минтранса России "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также порядок прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки указанными работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств"
Предлагается установить уровень профессиональных знаний и умений водителей автотранспортных средств, диспетчеров, контролеров технического состояния, а также лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения
Разработанные Минтрансом России профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также порядок прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки указанными работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, предусматривается распространить на все предприятия и организации независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей.
Предполагается, что установление профессиональных и квалификационных требований позволит улучшить отбор кандидатов для работы в сфере автомобильных перевозок, поднять качество выполняемых работ, повысить безопасность дорожного движения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29692.html
Письмо Ростехнадзора от 04.10.2013 N 00-04-05/1809 По вопросам перерегистрации опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата в зависимости от классов опасности
Сообщается, что при регистрации в государственном реестре класс опасности опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
К указанным опасным производственным объектам относятся скважины, указанные в Правилах безопасности в нефтяной и газовой промышленности", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101.
В случае если для опасного производственного объекта нефтегазодобывающего производства могут быть установлены разные классы опасности по критериям, устанавливается наиболее высокий из них.
В случае если опасный производственный объект нефтегазодобывающего производства расположен на землях особо охраняемых природных территорий, континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне РФ, на искусственном участке, созданном на водном объекте, находящимся в федеральной собственности, для такого объекта устанавливается следующий (более высокий) класс опасности.
Определение границ объектов нефтегазодобывающих производств для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов производится в соответствии с проектной документацией обустройства месторождений.
По результатам регистрации опасных производственных объектов в зависимости от классов опасности необходимо соблюдать положения законодательства в отношении контроля и надзора, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29680.html
Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1047 "О внесении изменений в раздел VII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"
Установлено, в частности, что работы по отсоединению энергопринимающих устройств могут быть осуществлены сетевой организацией после завершения мероприятий по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.
Сетевая организация обязана предварительно, но не позднее чем за 10 рабочих дней до дня отсоединения, письменно уведомить заявителя, энергопринимающие устройства которого технологически присоединены с применением временной схемы электроснабжения, о дате и времени осуществления работ по отсоединению таких устройств от объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Заявитель в день и время, указанные в уведомлении сетевой организации, обязан обеспечить доступ представителей сетевой организации к таким устройствам и присутствие своих представителей (или лично) при осуществлении работ по отсоединению.
Работы по отсоединению энергопринимающих устройств могут проводиться в отсутствие заявителя или его представителя в случае наличия подтверждения надлежащего уведомления заявителя о месте и времени осуществления отсоединения, о чем в акте об отсоединении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых было осуществлено по временной схеме электроснабжения, делается соответствующая отметка.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29662.html
Федеральный закон от 25.11.2013 N 316-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7.19 и 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях"
Усилена административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 7.19 КоАП РФ "Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа" и 9.11 КоАП РФ "Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок...".
Так, например, по статье 7.19 КоАП РФ штрафные санкции составят:
для граждан в размере от 3 до 4 тысяч рублей (ранее от 1,5 до 2 тысяч рублей);
для должностных лиц - от 6 до 8 тысяч рублей (ранее от 3 до 4 тысяч рублей);
для юрлиц - от 60 до 80 тысяч рублей (ранее от 30 до 40 тысяч рублей).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29656.html
Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ по вопросам охраны здоровья граждан в РФ"
Изменения внесены, в частности, в Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Федеральный закон "Об актах гражданского состояния", Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", ГПК РФ, Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, КоАП РФ и др.
Приводятся к единообразию употребляемая терминология и понятия, уточняется организационно-правовая форма медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, конкретизируются права медицинских работников, а также права граждан при обращении в медицинские организации.
Значительная часть поправок направлена на совершенствование правового регулирования оказания наркологической и психиатрической помощи гражданам. Установлены размеры государственной пошлины, взимаемой при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, вводится административная ответственность за нарушения в сфере обращения медицинских изделий.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29713.html
Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025 "О внесении изменений в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов"
Предусмотрено, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит также водитель транспортного средства, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, выражающемся в нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
Также предусмотрено, что в случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29737.html
Постановление Правительства РФ от 26.11.2013 N 1073 "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Определено, что автовокзал - это объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающих возможность отправления более 1000 человек в сутки. Подобный объект, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки, определяется как "автостанция".
Уточнено также, что остановочный пункт размещается на территории автовокзала, если общее количество отправляемых от остановочного пункта пассажиров, согласно общему расписанию для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, составляет от 250 до 1000 человек в сутки и максимальный интервал отправления транспортных средств по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок превышает 2 часа.
Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций будут устанавливаться Минтрансом России.

http://онлайнинспекция.рф/
Электронный сервис Онлайнинспекция.РФ входит в состав масштабного долгосрочного проекта «Открытая Инспекция Труда». Ресурс позволяет гражданину обратиться в инспекцию труда, когда его права нарушены, а также получить информацию о других способах выхода из проблемных ситуаций в сфере трудовых отношений.

http://government.ru/docs/8149
Постановление правительства от 11 ноября 2013 года №1011 Об утверждении Правил заключения Минздравом России контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за рубежом
Проект документа подготовлен Минздравом России в рамках реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Постановлением устанавливаются правила заключения Минздравом России контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за рубежом (далее – контракт) в случае невозможности предоставления медицинской помощи в Российской Федерации.
Согласно документу контракт может быть заключён путём проведения запроса предложений с целью определения исполнителя услуг в случае необходимости оказания медицинской помощи гражданину Российской Федерации в плановой форме либо с единственным исполнителем услуг в случае возникновения необходимости срочного медицинского вмешательства.
Постановлением также определяются требования к условиям контракта, которые должны соответствовать законодательству Российской Федерации и учитывать нормы законодательства того государства, на территории которого будет находиться исполнитель услуг – иностранная организация.
Типовая форма контракта утверждается Минздравом России.
Принятые решения позволят реализовать права граждан Российской Федерации на получение необходимой медицинской помощи в случае невозможности её предоставления в Российской Федерации.

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[interval]=all&filter[foiv_id]=28
Минтруд Проекты НПА

http://regulation.gov.ru/project/10000.html
Проект Ведомственный приказ «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи»
Круг лиц, на которых будет распространено его действие:
Медицинские работники медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации: врачи, фельдшеры, фельдшеры-водители, акушерки, медицинские сестры, санитары-водители.
В настоящее время вопросы обеспечения медицинских работников средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) регламентированы Типовыми нормами, утвержденными постановлением Минтруда России от 29.12.1997 № 68. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф» на медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в экстренной форме, возлагается оказание медицинской помощи, в том числе в очаге чрезвычайной ситуации, что требует уточнения типовых норм бесплатной выдачи СИЗ медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи. С 1 января 2014 г. вступает в силу новый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утверждённый приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. № 388н (зарегистрирован Минюстом России 16 августа 2013 г. № 29422), который предусматривает использование СИЗ медицинскими работниками при оказании скорой медицинской помощи. С 1 января 2013 г. в связи с переходом медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, на финансирование из средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» финансирование медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, осуществляется из внебюджетных источников. Учитывая изложенное, установление типовых норм не потребует выделения дополнительных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

http://www.rosminzdrav.ru/docs/mzsr/spa/157
Информация о возможности осуществления санитарно-авиационной эвакуации российских граждан из-за рубежа при обращении в Минздрав России
По смыслу части 1 статьи 14 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что оплата медицинской помощи гражданину Российской Федерации при выезде из Российской Федерации осуществляется согласно условиям, предусмотренным полисом медицинского страхования или заменяющим его документом, действительными для получения медицинской помощи за пределами территории Российской Федерации, либо при наличии гарантии физического или юридического лица, приглашающего гражданина Российской Федерации, возместить расходы на оказание медицинской помощи (лечение в медицинском учреждении) гражданину Российской Федерации.
В случае, если отсутствуют перечисленные документы, расходы на оказание медицинской помощи за пределами территории Российской Федерации несет сам гражданин.
Кроме того, предоставление помощи в возвращении в Российскую Федерацию гражданам Российской Федерации, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию, регламентировано Положением о предоставлении помощи в возвращении в Российскую Федерацию гражданам Российской Федерации, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2010 № 370.
В настоящее время мероприятия с целью спасения жизни граждан, находящихся за рубежом, осуществляются в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Решение об осуществлении медицинской эвакуации гражданина принимается Правительством Российской Федерации при наличии согласованного решения Минздрава России, МЧС России, МИДа России, Минфина России.
Таким образом, наиболее надежным способом получения российским гражданином бесплатной медицинской помощи за рубежом является страхование граждан, выезжающих за рубеж.
С целью решения вопроса о возможности осуществления санитарно-авиационной эвакуации при обращении в Министерство здравоохранения Российской Федерации по вопросу осуществления медицинской эвакуации российских граждан из-за рубежа просим предоставлять следующие данные:
1. Сведения о фамилии, имени и отчестве (при наличии), гражданстве пациента и его постоянной или временной регистрации на территории Российской Федерации.
2. Наименование и адрес медицинской организации, в которой находится гражданин.
3. Сведения о наличии (отсутствии) у гражданина страхового полиса лица, выезжающего за рубеж.
4. Копии страхового полиса и акта о страховом случае (при наличии).
5. Сведения о причинах невозможности медицинской эвакуации за счет страховой организации или иных источников.
6. Сведения об обстоятельствах получения травмы или ухудшения состояния здоровья, включая копию медицинской документации с переводом на русский язык.
7. Сведения о возможности предъявления регресса после осуществления медицинской эвакуации.
8. Обоснование необходимости и неотложности медицинской эвакуации специальным транспортом (воздушным судном) и невозможности лечения за рубежом.
9. Иные существенные сведения, обосновывающие необходимость и неотложность медицинской эвакуации.

http://www.rosmintrud.ru/events/217
VII Международная конференция по вопросам охраны труда «Актуальные задачи внедрения специальной оценки условий труда в Российской Федерации»
10 декабря 2013 года в рамках ХVII Международной специализированной выставки «Безопасность и охрана труда - 2013» состоится VII Международная конференция по вопросам охраны труда по теме: «Актуальные задачи внедрения специальной оценки условий труда в Российской Федерации». Конференция проводится в соответствии с Перечнем научно-практических мероприятий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам демографического развития, проводимых в 2013 году, утвержденным приказом Минтруда России от 15 марта 2013 года № 101.
В рамках Конференции планируется обсудить вопросы внедрения специальной оценки условий труда в систему управления охраной труда, новых механизмов пенсионного обеспечения граждан, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда с представителями Минтруда России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, работодателей, профсоюзов, организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Дополнительная информация об условиях участия в предстоящей конференции размещена на сайте ВНИИ охраны и экономики труда Минтруда России.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/pension/13
Общие положения новой пенсионной формулы в вопросах и ответах

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/payment/57
Информация Минтруда России
Принятые профессиональные стандарты


http://regulation.gov.ru/project/9515.html?point=view_project&stage=2&stage_id=5622
Проект Ведомственный приказ «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист сферы охраны труда» »

http://news.kremlin.ru/acts/19696
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 15 ноября 2013 года и одобрен Советом Федерации 20 ноября 2013 года.
Федеральным законом в ряд законодательных актов, регулирующих или затрагивающих сферу охраны здоровья граждан, вносятся изменения, в соответствии с которыми:
уточняется организационно-правовая форма медицинских организаций;
приводятся в соответствие с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» нормы, касающиеся видов, форм и условий оказания медицинской помощи;
уточняются положения, касающиеся прав пациентов на получение ими медицинской помощи, на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от него, на медицинские осмотры и медицинское освидетельствование, а также на долечивание в санаторно-курортных организациях;
унифицируются и приводятся в соответствие с федеральными законами «Об обращении лекарственных средств» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» понятия и терминология.
В Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» Федеральным законом вносятся изменения, направленные на уточнение видов организаций, в которых может оказываться психиатрическая помощь, а также условий и порядка её оказания. Осовременивая нормы названного Закона, Федеральный закон в целом сохраняет его концепцию.
В целях формирования единообразной правоприменительной практики в Уголовный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации вносятся изменения, касающиеся регулирования вопросов назначения и применения принудительных мер медицинского характера, принятия судами решений о госпитализации гражданина в медицинскую организацию и о проведении психиатрического освидетельствования в недобровольном порядке.
Нормы Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» приводятся в соответствие с Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств» в части, касающейся обеспечения бесплатными лекарственными препаратами для лечения ВИЧ-инфицированных.
В Семейный кодекс Российской Федерации (статьи 127 и 146) вносятся изменения, направленные на упрощение процедуры передачи детей на усыновление или передачу их под опеку (попечительство), в приёмную или патронатную семью, в частности уточняются нормы, касающиеся требований к состоянию здоровья потенциального усыновителя, опекуна (попечителя).
Минздрав России наделяется полномочиями по утверждению формы и порядка выдачи документов о смерти и о перинатальной смерти, а также документа об изменении пола, в связи с чем вносятся изменения в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».
В Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах», в частности, уточняются процедуры по оказанию наркологической помощи больным наркоманией и по их социальной реабилитации, функции медицинских работников по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, а также полномочия Минздрава России в этой сфере.
Нормы федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приведены в соответствие со статьями 16 и 17 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», устанавливающими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.
В Налоговом кодексе Российской Федерации устанавливаются размеры государственной пошлины за совершение действий при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий.
Кроме того, Кодекс дополняется положениями, конкретизирующими порядок предоставления налоговых льгот по налогу на добавленную стоимость в части, касающейся освобождения от налогообложения при реализации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий (статья 149), и в части, касающейся применения пониженной налоговой ставки (10 процентов) при реализации лекарственных средств (включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями) и медицинских изделий (за исключением важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий).
В Федеральном законе «О рекламе» перечень услуг, реклама которых не допускается, дополнен медицинскими услугами по искусственному прерыванию беременности. Кроме того, ужесточаются требования к рекламе методов народной медицины, а также запрещается проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.
В Федеральном законе «Об обращении лекарственных средств» устанавливаются ограничения, налагаемые на фармацевтические компании и их представителей при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств. Такие ограничения направлены на воспрепятствование заинтересованности у медицинских и фармацевтических работников в назначении пациентам лекарственных препаратов и медицинских изделий конкретного производителя. Эти требования аналогичны требованиям, установленным Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» для медицинских и фармацевтических работников.
В названном Федеральном законе также уточняется порядок прохождения процедур, связанных с государственной регистрацией лекарственных препаратов, и процедур экспертизы лекарственных средств.
В настоящее время право на осуществление фармацевтической деятельности, а также право на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений, имеют только те медицинские организации и их обособленные подразделения (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), которые расположены в сельских поселениях, где отсутствуют аптечные организации. Федеральным законом эта давняя проблема разрешается: указанные виды деятельности смогут осуществлять обособленные подразделения медицинских организаций, расположенные в сельских населённых пунктах.
В Федеральном законе «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в частности, уточняется порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 2014–2015 годах, а также структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Кроме того, устанавливается, что в 2014–2016 годах продолжится реализация программ и мероприятий по модернизации здравоохранения в части, касающейся проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров, а также мероприятий по созданию и функционированию федерального центра обработки данных в целях создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В 2014 году продолжится осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населённый пункт или рабочий посёлок или переехавшим на работу в сельский населённый пункт или рабочий посёлок.
В Федеральном законе «О донорстве крови и её компонентов» уточняются категории являющихся донорами граждан, имеющих право на награждение знаком «Почётный донор России». Ежегодная выплата таким гражданам увеличивается до 10 557 рублей.
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в частности, дополняется положением, которым предусмотрены подготовка и представление палатам Федерального Собрания Российской Федерации ежегодного государственного доклада о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья. В этом Федеральном законе также уточняются нормы, касающиеся определения понятия высокотехнологической медицинской помощи, порядка и условий её оказания.
Федеральным законом на Правительство Российской Федерации возлагается обязанность:
установить порядок формирования перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвердить минимальный ассортимент необходимых для оказания медицинской помощи лекарственных препаратов, который обязаны обеспечивать аптечные организации и индивидуальные предприниматели (статьи 55 и 60 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»), и порядок формирования перечня централизованно закупаемых за счёт средств федерального бюджета лекарственных препаратов, предназначенных для лечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами (статья 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»);
утвердить перечни лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и продуктов лечебного питания для детей-инвалидов и порядки их формирования (статья 62 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Все эти изменения вносятся в соответствующие законодательные акты Российской Федерации на основании ряда поручений Президента Российской Федерации (в частности, от 18 апреля 2011 г. № Пр–999) в целях установления прозрачного механизма и критериев принятия решений по составлению указанных перечней, разработки регламента работы привлечённых к этой работе субъектов, конкретизации сроков подачи предложений о включении лекарственных препаратов, медицинских изделий и продуктов в перечни или исключении их из этих перечней.
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл