Обзор законодательства (14.10.2013 - 18.10.2013)

Обзор законодательства (14.10.2013 - 18.10.2013) 24.10.2013|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28816.html
Проект Приказа Минтранса России "Об утверждении порядка выдачи свидетельства о соответствии нормам Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), подписанного в Женеве 1 сентября 1970 г. для изотермических транспортных средств, транспортных средств - ледников, транспортных средств - рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств, используемых в международном автомобильном сообщении"
Согласно проекту для получения такого свидетельства юридические лица или индивидуальные предприниматели, на которых возложена обязанность по соблюдению норм вышеуказанного соглашения, направляют заявление на получение свидетельства с приложением необходимых документов в ФБУ "Росавтотранс" (www.rosavtotransport.ru) или его филиалы.
В приложениях к порядку выдачи свидетельств приведены:
перечень документов, прилагаемых к заявлению на выдачу свидетельства СПС для новых транспортных средств;
перечень документов, прилагаемых к заявлению на выдачу свидетельства СПС для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;
перечень документов, прилагаемых к заявлению на замену свидетельства СПС.
Кроме того, приводится порядок оформления и заполнения свидетельства СПС.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28837.html
Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении Методических указаний по регулированию сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов на водосборные площади"
Нормативы допустимых сбросов веществ (далее - НДС), в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.
НДС на водосборные площади разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых, в том числе строящихся и реконструируемых, объектов хозяйственной и иной деятельности.
Разработка проектов НДС на водосборные площади осуществляется природопользователем или по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией.
Информация о состоянии окружающей среды, необходимая для разработки проекта НДС на водосборные площади, может быть получена в подведомственных организациях Росгидромета или принята по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28861.html
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции"
Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к продуктам убоя и мясной продукции и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке продуктов убоя и мясной продукции для обеспечения свободного перемещения продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Технический регламент вступает в силу с 1 мая 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28906.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 N 218 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013)"
Установлено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования, до дня вступления в силу указанного Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 августа 2015 года.
До 1 августа 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
До 1 августа 2014 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза или законодательству государства - члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28900.html
Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 N 912 "О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы"
Повышены должностные оклады, установленные приложением к постановлению Правительства РФ от 24.03.2007 N 176.
Данным приложением предусмотрены, в частности, оклады (в центральных аппаратах федеральных госорганов): ведущего эксперта, главного инженера (оклад 4070 руб.), заведующего копировально-множительным бюро (оклад 2640 руб.), экспедитора (оклад 1540 руб.).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28897.html
Проект Приказа Госстроя "Об утверждении требований к составу и оформлению задания и программы выполнения инженерных изысканий, а также к составу текстовой и графической частей материалов и результатов инженерных изысканий, включаемых в отчетные материалы"
Согласно разработанному Госстроем проекту приказа, задание на выполнение инженерных изысканий должно содержать требования к составу инженерных изысканий и основные требования к их результатам, идентификационные и технические сведения о проектируемом объекте, включая возможные техногенные воздействия на природную среду.
Состав, объемы, методики и технологии работ по основным и специальным видам, включенных в состав инженерных изысканий, определяет исполнитель инженерных изысканий в программе выполнения инженерных изысканий.
Программа является основным и обязательным организационно-руководящим, техническим и методическим документом выполнения инженерных изысканий. Ответственность за содержание, полному и соответствие программы заданию несет исполнитель.
Установлено, что задание должно включать в себя, в частности, следующие сведения и данные:
идентификационные сведения об объекте: функциональное назначение, уровень ответственности зданий и сооружений, принадлежность к опасным производственным объектам, возможность техногенных воздействий;
технические сведения и данные о разрабатываемых документах территориального планирования и документации по планировке территории об объекте градостроительной деятельности (габариты зданий и сооружений, материалы конструкций, проектируемые типы фундаментов и нагрузки, глубины заложения и др.);
дополнительные требования к производству отдельных видов инженерных изысканий;
предварительную характеристику ожидаемых воздействий объектов градостроительной деятельности на природную среду с указанием пределов этих воздействий в пространстве и во времени (для особо опасных объектов);
требования к порядку выполнения инженерных изысканий, к составу материалов и результатам выполняемых работ, срокам и порядку представления изыскательской продукции и форматы материалов в электронном виде.
Программа инженерных изысканий для подготовки проектной документации в числе прочего должна содержать следующие разделы:
оценку изученности территории;
физико-географическую характеристику района работ;
состав и виды работ, организацию их выполнения;
контроль качества и приемку работ;
требования по охране труда и технике безопасности при проведении работ.
Проект документа включает в себя также состав текстовой и графической частей материалов и результатов инженерных изысканий, включаемых в отчетные материалы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28879.html
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции"
Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28918.html
Информация МВД России от 17.10.2013 "О применении положений Административного регламента по регистрации транспортных средств"
Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:
что такое регистрация транспортного средства на ограниченный срок;
можно ли снимать с учета транспортное средство для продажи, как и раньше;
что делать, если новый владелец транспортного средства не зарегистрировал его в установленном порядке;
что теперь делать, если номера были утеряны либо украдены;
государственные регистрационные знаки, замена и хранение;
как можно за 1 час зарегистрировать автомобиль или изменить данные о его собственнике.

http://government.ru/docs/7594
О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Документ разработан Минздравом России в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (часть 4 статьи 80).
Утверждение Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – Программа) направлено на обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи, повышение эффективности её организации и управления ресурсами здравоохранения.
Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно. Устанавливаются средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты. Утверждаются также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Средние нормативы объёма медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи в рамках Программы определяются в расчёте на одного жителя, а в рамках базовой программы ОМС – на одно застрахованное лицо.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования (далее – территориальная программа).
Утверждённая программа содержит ряд новых положений:
- внесены изменения в части финансового обеспечения проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- в качестве норматива объёма медицинской помощи в стационарных условиях вместо одного койко-дня вводится один случай госпитализации для обеспечения единых подходов к планированию и оплате медицинской помощи. Средние нормативы объёма медицинской помощи в стационарных условиях (в 2014 году – 0,197 случаев госпитализации на одного жителя, в том числе 0,176 – за счёт средств обязательного медицинского страхования и 0,021 – за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации) основаны на данных об объёмах стационарной медицинской помощи в рамках территориальных программ за 2012 год и рассчитаны как отношение среднего количества койко-дней на одного жителя (застрахованного) к средней длительности лечения в стационаре;
- в составе норматива объёма медицинской помощи в стационарных условиях установлен средний норматив объёма медицинской реабилитации в рамках базовой программы ОМС (на одно застрахованное лицо в 2014 году 0,03 койко-дня, в 2015 году – 0,033 койко-дня, в 2016 году – 0,039 койко-дня) в целях стимулирования развития данной составляющей медицинской помощи.
По сравнению с утверждёнными на 2014 и 2015 годы нормативами (постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года №1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов») в 2,1 раза увеличены нормативы финансовых затрат в рамках базовой программы ОМС на один пациенто-день в условиях дневных стационаров (с 590 до 1227,9 рубля на один пациенто-день в 2014 году и с 620 до 1309,1 рубля – в 2015 году). Это обусловлено расширением видов специализированной медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров за счёт средств ОМС, включая проведение химиотерапии пациентам с онкологическими заболеваниями.
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учёта расходов федерального бюджета), составляют:
в 2014 году – 10 294,4 рубля (на 1261,9 рубля, или 14% больше, чем в 2013 году), в 2015 году – 12 096,7 рубля, в 2016 году – 12 642,1 рубля, в том числе за счёт средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы ОМС за счёт субвенций ФОМС в 2014 году – 6962,5 рубля, в 2015 году – 8481,5 рубля, в 2016 году – 8863,2 рубля.
Таким образом, стоимость территориальных программ в 2014 году составит 1,727 трлн рублей, увеличение на 229,2 млрд рублей (на 15,3%) по сравнению с 2013 годом (1,498 трлн рублей).
Минздравом России было организовано общественное обсуждение проекта постановления, а также его независимая антикоррупционная экспертиза. Замечаний и предложений по проекту не поступило.
Принятие проекта направлено на обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи, повышение эффективности её организации и управления ресурсами здравоохранения.
Проект постановления рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 17 октября 2013 года.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969839317
Социально-экономическое положение россиян в сентябре 2013 г. Росстат сообщает
Федеральная служба государственной статистики России опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в сентябре 2013 года. Приводятся такие интересные показатели как уровень жизни населения (денежные доходы населения, среднемесячная начисленная заработная плата и пр.), занятость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в сентябре 2013г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизились на 1,3%, в январе-сентябре 2013г. - выросли на 3,6%.
Среднемесячная начисленная заработная плата в сентябре 2013г., по оценке, составила 29811 рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 14,8%, в январе-сентябре 2013г. - на 13,2%. В январе-августе 2013г. уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников здравоохранения и предоставления социальных услуг составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 88%, работников образования - 83% (в январе-августе 2012г. - соответственно 82% и 74%).
Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 октября 2013г. составила 3169 млн.рублей и по сравнению с 1 сентября 2013г. увеличилась на 490 млн.рублей (18,3%). Объем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийся на 1 октября 2013г., составлял менее 1% месячного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической деятельности. Из общей суммы просроченной задолженности 496 млн.рублей (15,7%) приходится на задолженность, образовавшуюся в 2012г., 522 млн.рублей (16,5%) - в 2011г. и ранее.
Численность экономически активного населения в сентябре 2013г. составила, по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 75,8 млн.человек, или около 53% от общей численности населения страны. В августе 2013г. в общей численности занятого в экономике населения 33,9 млн.человек, или 46,9% составляли штатные работники (без учета совместителей) организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще 1,6 млн.человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в августе 2013г. составило 35,5 млн.человек и было меньше, чем в августе 2012г. на 246 тыс.человек, или на 0,7%.
Безработица. В сентябре 2013г., по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 4,0 млн.человек, или 5,3% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 0,9 млн.человек, в том числе 0,7 млн.человек получали пособие по безработице.
Забастовки. В январе-сентябре 2013г. была зафиксирована 1 забастовка, в которой приняли участие 134 человека. Потери рабочего времени составили 134 человеко-дня

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969839299
Практика рассмотрения ВС РФ дел по трудовым спорам за 4 квартал 2012 года
На сайте Верховного Суда РФ опубликованы некоторые определения ВС РФ по трудовым спорам (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2012 года. Практика рассмотрения дел по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных правоотношений // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2013. № 6).
-Возникшие до 7 января 2011г. трудовые отношения с работником, осуществляющим трудовые функции в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних детей и имевшим судимость за преступление против жизни и здоровья, после вступленияв силу Федерального закона от 23 декабря 2010 г. № 387-ФЗ подлежат прекращению на основании п. 13 части первой ст. 83 ТК РФ (Определение № 52-КГПР12-4).
-В стаж работы, дающий право на установление дополнительного ежемесячногопожизненного материального обеспечения работникам организаций ядерного оружейногокомплекса, засчитываются только периоды осуществления ими предусмотренных соответствующим Перечнем видов деятельности, участие в которой дает право наполучение социальной поддержки. Учет общего страхового стажа работы предусмотрентолько для специально оговоренных категорий граждан (Определение № 88-КГ12-8).
-Государственный гражданский служащий, уволенный с занимаемой должности в связи с ликвидацией органа государственной власти субъекта РФ, действовавшего до формирования органов местного самоуправления, не может быть восстановлен в аналогичной должности муниципального служащего вновь образованного органа местного самоуправления (Определение № 26-КГ12-11).

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969839298
Практика рассмотрения ВС РФ дел по трудовым спорам за 3 квартал 2012 года
На сайте Верховного Суда РФ опубликованы некоторые определения ВС РФ по трудовым спорам (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 3 квартал 2012 года. Практика рассмотрения дел по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных правоотношений // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2013. № 4).
-Районный коэффициент и надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера иприравненных к ним местностях не подлежат применению к минимальной заработной плате, установленной в субъекте РФ, в размер которой входят доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера, включая районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате. Заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда,установленного Федеральным законом, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях (Определение № 34-КГ12-7).
-Не относящиеся к бюджетной сфере организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обязаны устанавливать размер, условия ипорядок компенсации своим работникам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в соответствии с целевым назначением этой компенсации. Частичная оплата работнику такой организации стоимости проезда кместу использования отпуска и обратно признана судом неправомерной (Определение № 53-КГ12-4).
-Профсоюзная организация вправе для осуществления возложенных на нее в силу закона функций запрашивать у работодателя информацию по вопросам исполнения коллективного договора как в отношении работников, являющихся членами профсоюза, так и в отношении работников, не относящихся к таковым. Работодатель не вправе отказать в предоставлении такой информации в связи с отсутствием доказательств,подтверждающих нарушение им условий коллективного договора (Определение № 56-КГ12-3).

http://government.ru/dep_news/7556
По завершении заседания Правительства Министр труда и социальной защиты Максим Топилин провёл брифинг для журналистов
Стенограмма:
М.Топилин: Добрый день! Хотел бы довести до вашего сведения, что Правительством одобрены проекты законов. Это три законопроекта – о страховых пенсиях, о накопительной пенсии и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием этих двух законов. Это пакет из трёх законопроектов, это так называемый пакет, который содержит те изменения, которые будет претерпевать пенсионная формула, то, что мы все называем пенсионной формулой. Это те меры, которые многократно и постоянно с весны этого года обсуждались в рамках Государственной Думы, различных фракций Государственной Думы, на площадках Совета Федерации, среди журналистов, в прессе активно велись дискуссии по этому поводу.
Какие, коротко, мы себе ставили цели и какие позиции будут в законопроектах, которые внесёт Правительство в Государственную Думу? Это, во-первых, изменение, как я уже сказал, пенсионной формулы – это переход от начислений пенсионного капитала в рублях и деления его на коэффициент дожития так называемый (на 19), переход к системе баллов, когда права, которые образуются после перечисления страховых взносов в пенсионную систему, будут оцениваться, как я уже сказал, в баллах. Те, кто получает заработную плату на потолке, предельном потолке, налогообложения заработной платы, те будут получать 10 баллов условно. Те, кто ниже, будут получать меньшее количество баллов. Сколько человек наберёт этих баллов на протяжении своей трудовой жизни, когда за него уплачивались взносы, эти баллы будут складываться и при выходе на пенсию умножаться на стоимость пенсионного коэффициента. То есть это те известные правила, которые мы неоднократно до вас доводили.
В связи с чем этот переход предусматривается? Он предусматривается в связи с тем, что если формировать права в рублях и никоим образом их не учитывать с точки зрения стажевых вещей, то система будет через определённое время очень сильно разбалансирована, и мы не сможем избежать очень серьёзного увеличения дефицита Пенсионного фонда.
Также предусмотрено то, что в течение 10 лет будут повышены требования к стажу входа в систему. Если сегодня это пять лет, то в течение 10 лет необходимый стаж увеличится для входа в систему до 15 лет. То есть каждый год будет прибавляться по году и тем самым будет обеспечено то, что потребуется для того, чтобы войти в страховую систему, – нужно будет проработать 15 лет. Это то мероприятие, которое может вызывать некое, может быть, недопонимание. Но вместе с тем, когда мы проводили опрос общественного мнения, опрашивали людей по этому поводу, большинство людей считают, что это будет справедливо, то есть пять лет в восприятии граждан является слишком маленьким стажем, для того чтобы войти в страховую систему, на общих правах принимать участие в назначении пенсий, а 15 лет… По статистике я могу вам сказать, что порядка 95–97% имеют такой стаж, то есть, с одной стороны, здесь не должно быть каких-то потерь, но с точки зрения потом распределения и участия в солидарной системе это оценивается как правильный момент.
Также формула будет содержать коэффициенты, премиальные баллы, которые человек будет получать за то, что он отложит, если захочет, добровольно пенсию. То есть если, предположим, выход на пенсию будет отложен на пять лет, то это будет увеличение приблизительно на 45%, то есть практически в 1,5 раза пенсия будет выше. Мы надеемся, что в перспективе, когда эта формула заработает, всё-таки люди будут стремиться к тому, чтобы отложить пенсию, но получать её впоследствии в более высоком размере.
Кроме этого хотел бы обратить внимание, что увеличивается налогооблагаемая заработная плата в течение семи лет (эта тема тоже обсуждалась): с 1,6, соотношение со средней заработной платой, до 2,3. Но это делается, чтобы бизнес к этому отнёсся спокойно и не имел каких-то резких дополнительных расходов. Это сделано специально по шкале, каждый год по 0,1, то есть это будет каждый год увеличиваться, и здесь первый раз мы применяем какую технологию фактически? То есть мы объявляем, что в течение семи лет будет такая линейка, то есть можно планировать свою деятельность и прогнозировать те или иные расходы.
Что касается пенсионного возраста, мы неоднократно говорили, что пенсионный возраст не повышается. Мы ничего не меняем по отношению к назначению пенсий по потере кормильца, по инвалидности – эти все категории пенсионеров, для них ничего не будет меняться, никаких изменений происходить не будет. И, что очень важно ещё, коллеги (чтобы было понятно – этот вопрос всё время вызывал некое недопонимание): когда люди будут получать пенсию по новой формуле? Так как эти правила начинают работать с 1 января 2015 года, то фактически полностью пенсионные права заработает по новой формуле, по новой схеме только тот, кто начнёт работать с 1 января 2015 года. Вот кто всю свою трудовую жизнь отработает с 1 января 2015 года, тот полностью весь массив пенсии, которая будет… На него будут распространяться полностью эти новые правила.
Для тех, кто уже на пенсии, будет произведена конвертация. Это значит, что действующие права пенсионные будут пересчитаны в баллы, но для человека это ничего не будет означать, он просто будет продолжать получать ту же пенсию, ничего для него не меняется.
Тот, кто выходит через год, допустим, в 2016 году выходит, только год успел поработать по новым правилам, у него, соответственно, если он 40 лет работал, 39 лет сформировано уже по действующим правилам и новая формула, новое правило дадут изменения только на год, поэтому изменения будут очень растянуты. Это всегда так бывает, это не новелла данной пенсионной реформы. Но я хочу, чтобы все поняли, что в этой конструкции и действующие пенсионеры, и те, кто отработали основную часть трудовой жизни, – для них правила не поменяются. Для них не надо будет сразу обязательно обеспечить, чтобы что-то достичь, каждый раз отработать на максимальной заработной плате, если человек сегодня получает среднюю зарплату. То есть вот это влияние будет очень таким длительным. И мы рассчитываем, что, как в любой нормальной пенсионной реформе, это длинный эффект. И мы исходим из того, что до 2030 года у нас дефицит в процентах ВВП снизится с 2,2 на сегодня до где-то 1,2% ВВП, то есть на один процентный пункт. Это очень серьёзное снижение, а средняя пенсия к прожиточному минимуму пенсионера к 2030 году (мы рассчитываем выполнить те показатели, которые заложены в стратегии) – это 2,5, может быть, чуть больше прожиточного минимума пенсионера, то есть мы по расчётам выходим на эти параметры.
Хотел бы ещё раз подчеркнуть, что индексация пока сохраняется в таком виде, в каком она есть, то есть будет индексироваться и базовая, и страховая часть сначала по инфляции, потом досчитываться на доходы. Такое решение тоже было принято, это сохраняется в законе как право Правительства применительно к базовой части пенсии. Это право Правительства сохраняется, и Правительство его будет, естественно, реализовывать. Если вы посмотрите на бюджет – чтобы убедиться в этом, нужно посмотреть на бюджет Пенсионного фонда, который уже находится в Думе, там заложена такая индексация не только на инфляцию, но и на доходность Пенсионного фонда, как сейчас, то есть не меняется, как сейчас. Спасибо.
Мы сейчас, после внесения законопроектов Думу, будем обязательно очень активно всё это продолжать разъяснять, точки определённые там поставлены. Мы готовы с каждым из вас общаться очень плотно и по мере, конечно, своих возможностей я и мои замы готовы разъяснять, с тем чтобы мы эту информацию с вами раскрывали. Спасибо.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/salary/12
Перечень вопросов по мониторингу практики применения технического регламента Таможенного Союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011) и подготовки предложений по его доработке и актуализации перечней стандартов, обеспечивающих его реализацию

http://www.trud-audit.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=692:2013-10-15-14-58-22&catid=2:labour&Itemid=7
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроекты № 337970-6 «О специальной оценке условий труда», и № 337978-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
На утреннем пленарном заседании председательствовали Сергей Нарышкин, Александр Жуков.
Заместитель министра труда и социальной защиты Сергей Вельмяйкин представил в первом чтении законопроект № 337970-6 «О специальной оценке условий труда». Он сообщил, что в России во вредных условиях трудятся свыше 21 млн. человек. Это чуть более трети экономически активного населения. Работа во вредных условиях является причиной большого числа профессиональных заболеваний. Численность заболевших ежегодно увеличивается на 5-7 тысяч человек. Суммарные экономические потери государства и работодателя составляют до 2 трлн. рублей ежегодно.
Специальная оценка предусматривает идентификацию потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также определение уровня их воздействия на организм человека. По итогам оценки, которая должна проводиться не реже одного раза в пять лет, каждому рабочему месту будет присваиваться определенный класс. Согласно приведенной в документе классификации условия труда подразделяются на оптимальные, допустимые, вредные и опасные.
Проводить оценку будет независимая организация, обладающая необходимым измерительным оборудованием и аттестованными экспертами. предусмотрено создание Федеральной государственной информационной системы учета.
Установление работникам гарантий и компенсаций за вредные условия труда, равно как и размер страховых взносов, которые платит работодатель, будут тесно связаны с результатами специальной оценки.
Заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Пудов, представляя законопроект № 337978-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», сообщил, что проект. в частности, предусматривает поправки в Трудовой кодекс, устанавливающие минимальный гарантированный размер компенсаций и сохраняющие работникам достигнутый по состоянию на 2013 года объем гарантий. Кроме того, усиливается уголовная и административная ответственность за нарушение законодательства об охране труда.
От Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко рекомендовал принять оба законопроекта в первом чтении.
Вопросы заместителям министра задали Валентин Романов, Тамара Кузьмина, Светлана Горячева, Борис Кашин.
Обсуждение законопроектов продолжилось на дневном пленарном заседании Государственной Думы (председательствовал Александр Жуков). Вопросы задали Анатолий Локоть, Андрей Крутов, Дмитрий Савельев, Николай Коломейцев, Евдокия Бычкова.
На вечернем пленарном заседании Государственной Думы (председательствовал Сергей Нарышкин) законопроекты № 337970-6 "О специальной оценке условий труда", и № 337978-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" были приняты в первом чтении, набрав при голосовании, соответственно, 295 и 293 голосов «за» (65,6% и 65, 1%, соответственно).
Законопроекты будут направлены Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Поправки к законопроектам направляются в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов в тридцатидневный срок со дня принятия Постановления Государственной Думы .
Комитету Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов поручено доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

http://regulation.gov.ru/project/5934.html?point=view_project&stage=2&stage_id=4659
Ведомственный приказ «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, формы отчета комиссии по проведению специальной оценки условий труда, и инструкции по ее заполнению»

http://government.ru/orders/7329
Поручения по итогам XII Международного инвестиционного форума «Сочи-2013»
Председатель Правительства России принял участие в работе форума 27–28 сентября 2013 года. По итогам участия в мероприятиях форума Дмитрий Медведев дал следующие поручения (резолюция от 8 октября 2013 года №ДМ-П16-7149):
1. Минфину России (А.Г.Силуанову) и Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) совместно с администрацией Краснодарского края и инвесторами – ответственными исполнителями Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта проработать вопрос об установлении экономически обоснованных ставок по налогу на имущество организаций в отношении олимпийских объектов, а также о предоставлении иных мер государственной поддержки инвесторам.
Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалову провести совещание по данному вопросу.
2. Минприроды России (С.Е.Донскому) и Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) совместно с ОАО «НК "Роснефть"» подготовить предложения о сокращении административных барьеров при организации проведения геологического изучения участков недр, предоставленных в пользование.
О результатах доложить в Правительство Российской Федерации.
3. Минэнерго России (А.В.Новаку), ФАС России (И.Ю.Артемьеву), Ростехнадзору (А.В.Ферапонтову) и Росстандарту (Г.И.Элькину) проработать вопрос о заключении с собственниками мини-НПЗ соглашений о вводе в эксплуатацию производственных мощностей по переработке нефтяного сырья в целях соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (ТР ТС 013/2011)» и о результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 5 ноября 2013 года.
5. Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минздраву России (В.И.Скворцовой), Минтруду России (М.А.Топилину), Минсельхозу России (Н.В.Фёдорову), МЧС России (В.А.Пучкову), Роспотребнадзору (Г.Г.Онищенко) и Ростехнадзору (А.В.Ферапонтову) с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации подготовить и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о передаче в 2014–2015 годах федеральных полномочий для исполнения на региональный уровень с соответствующим сокращением федеральных государственных гражданских служащих в регионах.
Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козаку при необходимости провести согласительные совещания по данному вопросу.
6. Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) и Минпромторгу России (Д.В.Мантурову) с учётом ранее данных поручений Правительства Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации по вопросу подготовки проекта технического регламента Таможенного союза «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий».

http://www.kodeks.ru/4534.html
Правительство России утвердило новую пенсионную формулу
Российское правительство утвердило новую пенсионную формулу Минтруда. Теперь пенсия будет высчитываться в баллах либо коэффициентах, исходя из уровня заработной платы, стажа и возраста выхода на пенсию.
Российское правительство утвердило новую пенсионную формулу, предложенную Министерством труда, передает РИА "Новости"со ссылкой на министра труда и социальной защиты Максима Топилина в четверг, 17 октября.
Топилин отметил, что были одобрены законы "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии", а также закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием закона "О страховых пенсиях".
"Это пакет, который связан с так называемой пенсионной формулой", — сказал министр труда.
По новой пенсионной формуле пенсия будетвысчитываться в баллах либо коэффициентах, исходя из уровня заработной платы, стажа и возраста выхода на пенсию.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

1787

Рейтинг


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg