Обзор законодательства (13.05.2013 - 17.05.2013)

Обзор законодательства (13.05.2013 - 17.05.2013) 20.05.2013|Законотворчество

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=146099
ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 23 апреля 2013 года Министерства экономического развития РФ
ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ПРИКАЗА МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 13 АПРЕЛЯ 2009 Г. N 87
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25627.html
Приказ Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности"
Федеральные нормы и правила устанавливают требования промышленной безопасности на следующих объектах, в частности:
бурения и добычи опорных, параметрических, поисковых, разведочных, эксплуатационных, нагнетательных, контрольных, специальных, йодобромных, бальнеологических и других скважин, которые закладываются с целью поисков, разведки, эксплуатации месторождений нефти, газа и газового конденсата, газа метаноугольных пластов, теплоэнергетических, промышленных и минеральных вод, геологических структур для создания подземных хранилищ нефти и газа, захоронения промышленных стоков, вредных отходов производства, а также скважин, пробуренных для ликвидации газовых и нефтяных фонтанов и грифонов;
обустройства месторождений для сбора, подготовки, хранения нефти, газа и газового конденсата.
В приложениях содержатся, в частности, требования к составу плана по локализации и ликвидации последствий аварий.
Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 05.06.2003 N 56 "Об утверждении Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности" признано не подлежащим применению.
Приказ вступит в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25618.html
Приказ МЧС России от 21.02.2013 N 115 "Об утверждении свода правил СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности"
С 25 февраля 2013 года при проектировании и монтаже электрооборудования систем противопожарной защиты вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений применяется свод правил СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности"
Применение указанного свода правил обеспечивает соблюдение требований к электрооборудованию систем противопожарной защиты зданий и сооружений, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25615.html
Решение Верховного Суда РФ от 11.04.2013 N АКПИ13-228 О признании недействующим пункта 42 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396
Заявитель обжаловал пункт 42 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением правительства РФ от 15.12.1999 N 1396, согласно которому возврат водительских удостоверений лицам, срок лишения которых права управления транспортными средствами истек, производится после представления ими медицинской справки.
Верховный Суд РФ указал, что федеральный законодатель регламентировал порядок возврата водительского удостоверения лицу, лишенному права управления транспортным средством на определенный срок, обусловив такой возврат лишь истечением срока лишения специального права и наличием соответствующего требования лица, подвергнутого данному виду административного наказания. Иных условий возврата водительского удостоверения, в том числе представление медицинской справки лицом, срок лишения которого права управления транспортным средством истек, законодатель не установил.
Следовательно, возврат водительских удостоверений должен производиться без предоставления медицинской справки, что ни в коей мере не означает освобождение лиц от обязательного медицинского переосвидетельствования, предусмотренного Федеральным законом "О безопасности дорожного движения". В то же время ни названный Федеральный закон, ни иные федеральные законы, а также нормативные правовые акты Правительства РФ не обязывают водителя механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки медицинскую справку в случаях, не связанных с выдачей (заменой) водительского удостоверения.
Поскольку пункт 42 Правил противоречит порядку возврата изъятых документов, установленному частью 4 статьи 32.6 КоАП РФ, он подлежит признанию недействующим.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения судом в окончательной форме.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25645.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ"
К 2016 году предлагается осуществить переход на применение ККТ с функцией передачи информации о наличных денежных расчетах и расчетах с применением платежных карт через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде
Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в части перехода на применение ККТ с функцией передачи информации в федеральные законы "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и "О национальной платежной системе".
По мнению разработчиков законопроекта, передача данных о расчетах в адрес налоговых органов в режиме "online" позволит создать современную автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки с целью выявления зон риска совершения правонарушений и последующего осуществления проверок. Кроме того, переход на применение ККТ с функцией передачи информации позволит повысить уровень защищенности прав потребителей товаров и услуг (в частности, кассовый чек будет формироваться не только в бумажном, но и в электронном виде, который будет доступен потребителю и продавцу в любой момент, в отличие от бумажного документа, который может быть утрачен).
Кроме того, предлагается внести ряд изменений в КоАП РФ, в частности увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о применении ККТ с 2 месяцев до 1 года, установить административную ответственность за неправомерные действия при технической поддержке контрольно-кассовой техники, а также за нарушение оператором фискальных данных порядка направления информации о расчетах в адрес налоговых органов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25636.html
Информация Минтруда России от 14.05.2013 "Реформирование системы предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда"
По мнению Министерства, существующее в настоящее время правовое регулирование вопросов предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, является противоречивым и недостаточным.
В этой связи необходимо разработать нормативный пакет документов, включающий в себя, в частности:
проект федерального закона о специальной оценке условий труда;
поправки в Трудовой кодекс РФ, предусматривающие процедуру специальной оценки условий труда как основание для решения вопроса о предоставлении работнику гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и опасных условиях труда;
поправки в законодательство о страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, направленные на дифференциацию тарифов дополнительных страховых взносов в зависимости от выявленного по результатам специальной оценки условий труда класса профессионального риска (класса условий труда);
поправки в пенсионное законодательство, регулирующие учет пенсионных прав и условия пенсионного обеспечения работников, за которых осуществляется уплата дополнительных взносов в Пенсионный фонд РФ, а также особенности сохранения, учета и конвертации (при необходимости) прав работников, осуществляющих трудовую деятельность на рабочих местах, включенных в Списки N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10;
поправки в законодательство об обязательном социальном страховании, направленные на постепенный переход возмещения так называемого "досрочного" периода выплаты пенсии из системы обязательного пенсионного страхования в систему обязательного социального страхования с установлением процедуры индивидуальной оценки риска приобретения профессионального заболевания при условии продолжения работы и, соответственно, индивидуальной оценки нуждаемости в выплате страхового обеспечения досрочно.
Важная проблема, связанная с разработкой проекта федерального закона о специальной оценке условий труда, заключается в том, что данная процедура, которая придет на смену аттестации рабочих мест, не может являться самодостаточной, так как должна представлять собой инструмент перехода от формального, "списочного" подхода к предоставлению гарантий и компенсаций к подходу, учитывающему в указанных целях исключительно фактическое вредное и (или) опасное воздействие на организм работника.
Предполагается, что такой подход позволит, с одной стороны, максимально объективно решать вопрос о необходимости компенсации вредных (опасных) условий труда конкретному работнику на конкретном рабочем месте и, с другой стороны, экономически простимулировать работодателей вкладывать средства в улучшение условий и в охрану труда в целях оптимизации своих дальнейших издержек (по предоставлению гарантий и компенсаций и по уплате дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25657.html
Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении Перечня производственных факторов, Перечня отдельных видов работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на отдельных видах работ, тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"
Согласно проекту, обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.
Обязательные периодические, в том числе внеочередные, медицинские осмотры (обследования) проводятся в целях:
- динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний;
- выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний;
- своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;
- предупреждения несчастных случаев на производстве.
Предусмотрено, что работодатель для проведения предварительных и периодических медицинских осмотров должен будет заключить договор гражданско-правового характера с медицинской организацией (за исключением организаций, прикрепленных на медицинское обслуживание к ФМБА России) и представить в медицинскую организацию перечень рабочих мест, который также составляется и утверждается работодателем.
Также предлагается утвердить новые перечень производственных факторов и перечень отдельных видов работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
Проектом признаются утратившими силу приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", а также приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств".

http://правительство.рф/gov/results/24271/
Постановление от 13 мая 2013 г. №407
Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза
Постановление подготовлено Минпромторгом России и направлено на обеспечение выполнения обязательств, принятых Российской Федерацией в рамках Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года в части обеспечения государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований технических регламентов Таможенного союза.
В соответствии с Соглашением стороны определяют уполномоченные органы по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований технических регламентов Таможенного союза, который осуществляется в порядке, установленном национальным законодательством каждой стороны.
Федеральным законом «О техническом регулировании» предусмотрено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом такой контроль (надзор) осуществляется как в отношении продукции, так и в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (в случае если технический регламент устанавливает требования к таким процессам).
В целях обеспечения выполнения обязательств, принятых Российской Федерацией в рамках Соглашения, постановлением предлагается наделить федеральные органы исполнительной власти полномочиями по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза в отношении низковольтного оборудования (Роспотребнадзор и Росстандарт), машин и оборудования (Роспотребнадзор, Ростехнадзор и Росстандарт), лифтов (Ростехнадзор и Росстандарт), оборудования для работы во взрывоопасных средах и аппаратов, которые работают на газообразном топливе (Ростехнадзор и Росстандарт), а также требований электромагнитной совместимости (Росстандарт).
Документом разграничивается сфера государственного контроля (надзора) полномочных федеральных органов исполнительной власти, исходя из сфер ведения, видов подконтрольной продукции, а также мест её обращения. При этом учитывается их техническая компетентность, а также наличие необходимых кадров и инфраструктуры.
В целях своевременного изъятия из обращения потенциально опасной продукции и повышения эффективности надзорных функций постановлением предусматривается обеспечение соответствующего взаимодействия между Росстандартом, Ростехнадзором, Роспотребнадзором и их территориальными органами в части обмена необходимой информацией.
Реализация документа позволит выполнить нормы Соглашения и обеспечить защиту рынков Российской Федерации от недоброкачественной и потенциально опасной продукции, поставляемой в том числе из третьих стран.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/106
Министр Максим Топилин провел заседание рабочей группы по разработке проекта федерального закона «О порядке специальной оценки условий труда»
Разработка законопроекта осуществляется в рамках формирования единой системы оценки условий труда, которая позволит определять индивидуальные профессиональные риски работников на основе идентификации опасностей, связанных с воздействием факторов производственной среды и трудового процесса, и оценки уровня их воздействия на организм работника с учетом эффективности мер защиты.
Результаты специальной оценки условий труда будут использованы как для установления размеров гарантий и компенсаций работникам, занятым на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда, так и для определения размеров дополнительных отчислений на пенсионное страхование данных работников.
В состав рабочей группы вошли представители общероссийских профсоюзных организаций, объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти.
В ходе заседания была обсуждена и с учетом состоявшейся дискуссии поддержана концепция законопроекта, подготовленная Минтрудом России, определены основные задачи будущей системы специальной оценки условий труда.
С целью доработки и подготовки законопроекта к внесению в Правительство РФ рабочей группой будут сформированы тематические подгруппы по соответствующим разделам проекта федерального закона, в рамках деятельности которых будет организован анализ поступающих в ходе общественного обсуждения и ведомственного согласования поправок к проекту федерального закона.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2640

Рейтинг
3.71


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда