Обзор законодательства (08.04.2013 - 12.04.2013)

Обзор законодательства (08.04.2013 - 12.04.2013) 15.04.2013|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25012.html
Федеральный закон от 05.04.2013 N 35-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в РФ" и отдельные законодательные акты РФ"
Предусмотрено, что государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РФ, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы или размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Определен механизм отмены решений органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, принятых с нарушением законодательства. Такие решения подлежат отмене федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РФ.
Также Федеральным законом устанавливается порядок осуществления контроля Российской Федерации над организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24988.html
Федеральный закон от 05.04.2013 N 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
На дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом определенных особенностей.
При взаимодействии дистанционного работника и работодателя путем обмена электронными документами используются усиленные квалифицированные электронные подписи.
Федеральным законом установлены особенности:
заключения и изменения условий трудового договора о дистанционной работе;
организации и охраны труда дистанционных работников;
режима рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника;
прекращения трудового договора о дистанционной работе.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25003.html
Решение Верховного Суда РФ от 05.03.2013 N АКПИ13-3 О признании частично недействующим со дня его вступления в силу абзаца второго подпункта "н" пункта 52 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 987н
Признан недействующим со дня вступления его в силу абзац второй подпункта "н" пункта 52 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 987н, в части, предусматривающей для лиц 1966 года рождения и старше учет суммы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии по тарифу 16,0 процентных пункта тарифа страхового взноса начиная с 1 января 2010 г.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24994.html
Федеральный закон от 05.04.2013 N 36-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
По общему правилу в этом случае пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 100 процентов среднего заработка работника.
Согласно принятому дополнению максимальный размер пособия за полный календарный месяц не может превышать четырехкратного максимального размера ежемесячной страховой выплаты, устанавливаемого законом о бюджете Фонда социального страхования. Так, согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 219-ФЗ максимальный размер ежемесячной страховой выплаты составляет: в 2013 году - 58970,0 рубля, в 2014 году - 61920,0 рубля и в 2015 году - 65020,0 рубля.
Внесенными поправками устанавливается также порядок определения размера пособия для случаев, когда исчисленный исходя из среднего заработка работника размер пособия превышает установленный максимальный размер.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25054.html
Проект Федерального закона N 254265-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"
Законопроектом предусматривается внесение изменений в федеральные законы "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленные на:
предоставление права осуществления без оформления специального разрешения перевозок тяжеловесных грузов в случае, если превышение установленных допустимых весовых параметров находится в пределах погрешности взвешивания (не более 2%);
применение упрощенного порядка выдачи специальных разрешений на перевозки тяжеловесных грузов при превышении предельно допустимых весовых параметров до 10% включительно;
возложение на грузовладельцев обязанности контролировать наличие специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в отношении транспортных средств, загружаемых данными грузовладельцами;
увеличение количества мест выдачи специальных разрешений и максимальное приближение их к местам дислокации транспортных предприятий.
Кроме того, разработчики законопроекта предлагают внести изменения в КоАП РФ, предусматривающие дифференциацию административной ответственности за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов в зависимости от тяжести таких правонарушений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25078.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
В случае принятия законопроекта утилизационный сбор будет уплачиваться в отношении транспортных средств:
произведенных и изготовленных организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;
ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеющих статус товаров Таможенного союза;
воздушных и водных судов, железнодорожного подвижного состава, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.
По мнению разработчиков законопроекта, его принятие приведет к исполнению Российской Федерацией своих обязательств как члена ВТО по уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров, что значительно снизит риски подачи иска в орган по разрешению споров ВТО на Российскую Федерацию в связи с введением утилизационного сбора. Кроме того, увеличение числа плательщиков и объектов обложения сбором значительно увеличит поступления в федеральный бюджет.

http://правительство.рф/gov/results/23827/
Распоряжение Правительства РФ от 6 апреля 2013 г. №524-р
О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на устранение несогласованности положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности

Проект федерального закона «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» разработан Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 2 плана подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 21 июня 2011 года.
Законопроект направлен на приведение положений отдельных законодательных актов Российской Федерации, касающихся лицензирования, в соответствие с нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Законопроектом в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (статья 1), федеральные законы «Об экологической экспертизе» (статья 3), «Об оружии» (статья 4), «О наркотических средствах и психотропных веществах» (статья 5), «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (статья 7), «Об обращении лекарственных средств» (статья 8), «О полиции» (статья 9) и «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (статья 10) вносятся изменения, уточняющие наименования видов лицензируемой деятельности, устанавливающие порядок осуществления лицензирования в соответствии с нормами Федерального закона, а также определяющие особенности лицензирования отдельных видов деятельности.
В соответствии с изменениями, вносимыми в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (статья 2 проекта), лицензирование нотариальной деятельности заменяется на квалификационную аттестацию специалистов, желающих заниматься указанной профессиональной деятельностью.
Согласно статье 6 законопроекта предлагается в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внести изменения, предусматривающие усиление административной ответственности за нарушения и грубые нарушения лицензионных требований: повышение размеров административных штрафов, введение наказания в виде дисквалификации должностных лиц, допустивших такие правонарушения.
В соответствии с юридической техникой статьёй 11 законопроекта признаются утратившими силу положения семи федеральных законов, внёсших изменения в законодательные акты, которые приводятся в соответствие с Федеральным законом.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144020
Приложение к постановлению Правительства Российской Федерации
от 25 марта 2013 г. N 257
ПЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 18, ст. 1716).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2003 г. N 646 "О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4313).
3. Пункты 135 и 142 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144020
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 марта 2013 г. N 257
ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

http://regulation.gov.ru./foiv/npa/step2/view02.html?npa=5127269b6e67e4417600d303
Проект Приказа РТН «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"»


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2546

Рейтинг
3.42


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда