Обзор законодательства (08.04.2013 - 12.04.2013)

Обзор законодательства (08.04.2013 - 12.04.2013) 15.04.2013|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25012.html
Федеральный закон от 05.04.2013 N 35-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в РФ" и отдельные законодательные акты РФ"
Предусмотрено, что государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РФ, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы или размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Определен механизм отмены решений органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, принятых с нарушением законодательства. Такие решения подлежат отмене федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РФ.
Также Федеральным законом устанавливается порядок осуществления контроля Российской Федерации над организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24988.html
Федеральный закон от 05.04.2013 N 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
На дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом определенных особенностей.
При взаимодействии дистанционного работника и работодателя путем обмена электронными документами используются усиленные квалифицированные электронные подписи.
Федеральным законом установлены особенности:
заключения и изменения условий трудового договора о дистанционной работе;
организации и охраны труда дистанционных работников;
режима рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника;
прекращения трудового договора о дистанционной работе.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25003.html
Решение Верховного Суда РФ от 05.03.2013 N АКПИ13-3 О признании частично недействующим со дня его вступления в силу абзаца второго подпункта "н" пункта 52 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 987н
Признан недействующим со дня вступления его в силу абзац второй подпункта "н" пункта 52 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 987н, в части, предусматривающей для лиц 1966 года рождения и старше учет суммы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии по тарифу 16,0 процентных пункта тарифа страхового взноса начиная с 1 января 2010 г.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24994.html
Федеральный закон от 05.04.2013 N 36-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
По общему правилу в этом случае пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 100 процентов среднего заработка работника.
Согласно принятому дополнению максимальный размер пособия за полный календарный месяц не может превышать четырехкратного максимального размера ежемесячной страховой выплаты, устанавливаемого законом о бюджете Фонда социального страхования. Так, согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 219-ФЗ максимальный размер ежемесячной страховой выплаты составляет: в 2013 году - 58970,0 рубля, в 2014 году - 61920,0 рубля и в 2015 году - 65020,0 рубля.
Внесенными поправками устанавливается также порядок определения размера пособия для случаев, когда исчисленный исходя из среднего заработка работника размер пособия превышает установленный максимальный размер.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25054.html
Проект Федерального закона N 254265-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"
Законопроектом предусматривается внесение изменений в федеральные законы "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленные на:
предоставление права осуществления без оформления специального разрешения перевозок тяжеловесных грузов в случае, если превышение установленных допустимых весовых параметров находится в пределах погрешности взвешивания (не более 2%);
применение упрощенного порядка выдачи специальных разрешений на перевозки тяжеловесных грузов при превышении предельно допустимых весовых параметров до 10% включительно;
возложение на грузовладельцев обязанности контролировать наличие специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в отношении транспортных средств, загружаемых данными грузовладельцами;
увеличение количества мест выдачи специальных разрешений и максимальное приближение их к местам дислокации транспортных предприятий.
Кроме того, разработчики законопроекта предлагают внести изменения в КоАП РФ, предусматривающие дифференциацию административной ответственности за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов в зависимости от тяжести таких правонарушений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/25078.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
В случае принятия законопроекта утилизационный сбор будет уплачиваться в отношении транспортных средств:
произведенных и изготовленных организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;
ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеющих статус товаров Таможенного союза;
воздушных и водных судов, железнодорожного подвижного состава, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.
По мнению разработчиков законопроекта, его принятие приведет к исполнению Российской Федерацией своих обязательств как члена ВТО по уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров, что значительно снизит риски подачи иска в орган по разрешению споров ВТО на Российскую Федерацию в связи с введением утилизационного сбора. Кроме того, увеличение числа плательщиков и объектов обложения сбором значительно увеличит поступления в федеральный бюджет.

http://правительство.рф/gov/results/23827/
Распоряжение Правительства РФ от 6 апреля 2013 г. №524-р
О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на устранение несогласованности положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности

Проект федерального закона «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» разработан Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 2 плана подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 21 июня 2011 года.
Законопроект направлен на приведение положений отдельных законодательных актов Российской Федерации, касающихся лицензирования, в соответствие с нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Законопроектом в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (статья 1), федеральные законы «Об экологической экспертизе» (статья 3), «Об оружии» (статья 4), «О наркотических средствах и психотропных веществах» (статья 5), «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (статья 7), «Об обращении лекарственных средств» (статья 8), «О полиции» (статья 9) и «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (статья 10) вносятся изменения, уточняющие наименования видов лицензируемой деятельности, устанавливающие порядок осуществления лицензирования в соответствии с нормами Федерального закона, а также определяющие особенности лицензирования отдельных видов деятельности.
В соответствии с изменениями, вносимыми в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (статья 2 проекта), лицензирование нотариальной деятельности заменяется на квалификационную аттестацию специалистов, желающих заниматься указанной профессиональной деятельностью.
Согласно статье 6 законопроекта предлагается в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внести изменения, предусматривающие усиление административной ответственности за нарушения и грубые нарушения лицензионных требований: повышение размеров административных штрафов, введение наказания в виде дисквалификации должностных лиц, допустивших такие правонарушения.
В соответствии с юридической техникой статьёй 11 законопроекта признаются утратившими силу положения семи федеральных законов, внёсших изменения в законодательные акты, которые приводятся в соответствие с Федеральным законом.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144020
Приложение к постановлению Правительства Российской Федерации
от 25 марта 2013 г. N 257
ПЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 18, ст. 1716).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2003 г. N 646 "О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4313).
3. Пункты 135 и 142 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144020
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 марта 2013 г. N 257
ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

http://regulation.gov.ru./foiv/npa/step2/view02.html?npa=5127269b6e67e4417600d303
Проект Приказа РТН «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"»


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2472

Рейтинг
3.42


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg