Обзор законодательства (07.12.2012 - 21.12.2012)

Обзор законодательства (07.12.2012 - 21.12.2012) 08.01.2013|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22405.html
Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1237 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"
Владелец транспортного средства при отсутствии талона ТО или диагностической карты вправе заключить договор ОСАГО на срок до 20 дней при приобретении транспортного средства для следования к месту его регистрации и проведения техосмотра
Указанное изменение внесено в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263.
При осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения техосмотра, применяется коэффициент КП - 0,2.
Из Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств исключено такое основание для отказа страховщиком в заключении договора как предъявление талона ТО транспортного средства, срок действия которого истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования.
Кроме того, отдельные положения Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств приведены в соответствие с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22417.html
Проект Федерального закона N 185348-6 "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ"
Законопроектом предусмотрено, что уполномоченный должен назначаться Президентом РФ с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на пять лет и не более чем на два срока подряд; деятельность уполномоченного будет финансироваться за счет средств федерального бюджета.
Одной из главных форм работы уполномоченного по защите прав предпринимателей будет являться рассмотрение жалоб субъектов предпринимательской деятельности, по результатам которого он может передать жалобу компетентному органу власти, направить в орган власти заключение с указанием конкретных мер, необходимых для восстановления прав и соблюдения законных интересов предпринимателя, обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий органов власти, обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов как отдельных лиц, так и групп лиц, обратиться в органы власти с предложением о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности.
В целях защиты прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам об экономических преступлениях (в законопроекте приведен перечень соответствующих статей УК РФ), уполномоченному предполагается предоставить право посещать без специального разрешения места содержания под стражей и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы. При письменном согласии заявителя, направившего жалобу, уполномоченный будет вправе принимать участие в выездных проверках субъектов предпринимательской деятельности, проводимых в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Кроме этого, в частности, уполномоченный будет вправе направлять Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов высших должностных лиц субъектов РФ, высшим должностным лицам субъектов РФ - предложения об отмене или приостановлении действия решений органов исполнительной власти субъектов РФ, а ненормативные акты органов местного самоуправления приостанавливать своими предписаниями.
Информация о деятельности уполномоченного, в том числе о результатах рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности, должна размещаться на его официальном сайте.
Законопроектом предусматривается также, что законами субъектов РФ должность уполномоченного по защите прав предпринимателей может учреждаться в субъектах РФ. Правовое положение, основные задачи и компетенция уполномоченного в субъекте РФ должна определяться региональным законом; при этом назначаться региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей будет по согласованию с уполномоченным при Президенте РФ

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22453.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.10.2012 N 258 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012)"
Утверждены перечни стандартов, необходимых для применения требований технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012)"
Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования указанного Технического регламента, до дня вступления его в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2015 года, за исключением документов, выданных или принятых до дня официального опубликования настоящего Решения и действительных до окончания срока их действия.
До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством.
До 1 января 2014 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательству государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22456.html
Проект Федерального закона N 186587-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения"
За управление автомобилем лицом, ранее лишенным права управления транспортным средством, в состоянии опьянения, будет введена уголовная ответственность в виде штрафа в размере двухсот тысяч рублей
За данное деяние наряду со штрафом также предлагается установить альтернативное наказание в виде обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев.
За нарушение правил дорожного движения лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, предлагается установить уголовное наказание в виде лишения свободы на срок от двух до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. Это же деяние, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, повлечет лишение свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Также проектом предлагается ряд мер, направленных на совершенствование норм административного законодательства, предусматривающих ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В частности, за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, предлагается установить штраф в размере пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22432.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил осуществления производственного контроля качества питьевой воды, качества горячей воды, подаваемых централизованными системами питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения"
Производственный контроль осуществляется в целях обеспечения безопасности воды в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредности воды по химическому составу и благоприятности органолептических свойств воды для человека.
Проектом Постановления Правительства устанавливается:
содержание программы производственного контроля;
порядок разработки, согласования, корректировки программы, порядок отбора и лабораторных исследований проб воды;
порядок оформления результатов производственного контроля.
Предусмотрено, что программа производственного контроля и результаты ее осуществления должны публиковаться в открытом доступе на официальном сайте организации, осуществляющей водоснабжение, в сети Интернет.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22459.html
Проект Комплексной стратегии обращения с твердыми бытовыми отходами в РФ
Комплексная стратегия основана на иерархии приоритетов государственной политики в области обращения с отходами, в числе которых: предотвращение образования отходов в источнике их образования; максимальное использование исходного сырья и материалов; сокращение объёма образования и снижение класса опасности отходов; предварительная подготовка к повторному использованию; использование отходов; другие операции в целях вовлечения отходов в хозяйственный оборот; обезвреживание отходов; размещение отходов экологически безопасным способом.
Предполагается, что Концепция будет реализовываться в 3 этапа.
1 этап - 2013-2014 годы - проведение институциональных изменений в управлении ТБО и совершенствование нормативной правовой базы и механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТБО.
2 этап - 2014-2020 годы - создание и развитие материально-технической базы, методического, информационного обеспечения, развитие системы экологического воспитания и образования.
3 этап - 2020-2030 годы - достижение значений целевых показателей и показателей задач, установленных в основных направлениях деятельности Правительства РФ, концепциях долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующие периоды, а также в федеральных и региональных программах в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Финансирование реализации Комплексной стратегии обращения с ТБО будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, включая финансовые средства, поступающие от реализации принципа "расширенной ответственности производителя".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22570.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.11.2012 N 235 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876"
В частности, в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Технического регламента, включены дополнительные позиции 17.1, 40.1 и 78.1.
Дополнительные позиции включены также в Перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований данного Технического регламента, при этом ряд позиций изложен в новой редакции.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22612.html
Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов"
Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных или цветных металлов, должны обеспечить наличие минимального штата квалифицированных работников
К числу таких работников, с которыми заключаются трудовые договоры, относятся:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных или цветных металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных или цветных металлов в пределах территории субъекта РФ.
Утвержденным Положением определены в том числе:
лицензионные требования к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;
перечень грубых нарушений лицензионных требований;
перечень документов, необходимых для получения лицензии;
порядок осуществления лицензионного контроля.
Аналогичный порядок лицензирования деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 766, признан утратившим силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22621.html
Проект приказа Минздрава России "О внесении изменений в приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах с вредными и (или) опасными условиями труда"
Предлагается внести поправки в:
перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования);
перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников;
порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" будет признан недействующим на территории РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22693.html
Приказ Минтруда России от 06.09.2012 N 177н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования РФ государственной услуги по установлению скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Заявление об установлении скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний представляется в территориальный орган ФСС РФ не позднее 1 ноября текущего года
В Административном регламенте установлены:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
перечень административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента;
порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
В приложениях к Регламенту приведен перечень адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов территориальных органов ФСС РФ, а также график работы его территориальных органов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22678.html
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.12.2012 N 116 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)"
В Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) включен Перечень упаковки и укупорочных средств, на которые распространяется его действие
Соответствующие изменения внесены также в отдельные пункты, приложения и примечания Технического регламента.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22780.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении для целей государственного экологического надзора категорий хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и критериев, на основании которых определяются категории"
В частности, к объектам первой категории отнесены сферы деятельности и производства, характеризующиеся наибольшим вкладом в загрязнение окружающей среды или осуществляющие выбросы, сбросы, содержащие наиболее опасные химические вещества или их соединения для здоровья населения и состояния окружающей среды, а также объекты, находящиеся в ведении Российской Федерации.
В отношении первой категории будет осуществляться федеральный государственный экологический надзор, в отношении второй категории - региональный государственный экологический надзор. В отношении третьей категории государственный экологический надзор осуществляться не будет.
Необходимость принятия проекта вызвана отсутствием в настоящее время четких критериев разграничения объектов федерального государственного экологического надзора и надзорных полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

1930

Рейтинг
3.3


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.