Обзор законодательства (22.10.2012 - 26.10.2012)

Обзор законодательства (22.10.2012 - 26.10.2012) 31.10.2012|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21541.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.10.2012 N 190 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012)"
Утверждены Перечни стандартов, необходимых для применения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012)
До 31 июля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
До 1 января 2014 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза или законодательству государства - члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21538.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.10.2012 N 189 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012)"
Утверждены Перечни стандартов, необходимых для соблюдения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012)
До 1 марта 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
До 1 января 2015 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза или законодательству государства - члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21535.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.10.2012 N 191 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (ТР ТС 027/2012)"
Утверждены Перечни стандартов, необходимых для соблюдения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (ТР ТС 027/2012)
Предусмотрено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования, до дня вступления в силу указанного Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2015 года, за исключением таких документов, выданных или принятых до дня официального опубликования данного Решения, которые действительны до окончания срока их действия.
До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
До 1 января 2014 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза или законодательству государства - члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21529.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"
Кодекс РФ об административных правонарушениях в действующей редакции устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами без дифференциации таких нарушений.
При этом нарушения санитарно-эпидемиологических требований не являются нарушениями в области охраны окружающей среды.
Поэтому в законопроекте предлагается выделить самостоятельные статьи для установления ответственности за несоблюдение экологических требований и санитарно-эпидемиологических требований в области обращения с отходами производства и потребления.
Таким образом, предлагается установить ответственность за:
несоблюдение требований, правил и нормативов, направленных на обеспечение экологически безопасного сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования, размещения отходов производства и потребления I - IV классов и V класса опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду;
отсутствие порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов в период эксплуатации объектов размещения отходов и после ее окончания;
отсутствие инвентаризации объектов размещения отходов, паспортов отходов I - IV классов опасности, учета и отчетности в области обращения с отходами, установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21571.html
Письмо Роспотребнадзора от 23.10.2012 N 01-09/2503 "О направлении памятки"
Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту разработана памятка "Защита прав пассажиров как потребителей услуг железнодорожного транспорта России"
В памятке приводится:
контактная информация Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, а также ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", на базе которого созданы консультационные пункты, осуществляющие работу по консультированию и информированию пассажиров об их правах при проезде железнодорожным транспортом;
нормативные правовые акты, которыми регулируются права потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом;
права пассажиров и обязанности перевозчика.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21556.html
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
В программе определены, в частности:
- перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи;
- перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно;
- категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;
- средние нормативы объема медицинской помощи;
- средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
- порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты;
- требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Установлено, что в рамках программы бесплатно предоставляются:
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
- паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21592.html
Приказ Минприроды России от 26.06.2012 N 167 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых было выдано Федеральным агентством по недропользованию"
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Роснедр при выполнении данной функции, а также требования к порядку их выполнения.
Срок осуществления процедуры выдачи разрешения составляет не более 10 дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Роснедр, а также формы документов, используемых в процессе выдачи разрешения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21583.html
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования"
В целях обеспечения единства судебной практики применения законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования Пленум Верховного Суда РФ постановляет, в частности, следующее:
к лицам, использующим свое служебное положение при совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 256, частью 2 статьи 258 и пунктом "в" части 2 статьи 260 УК РФ, следует относить как должностных лиц, так и государственных служащих и служащих органов местного самоуправления, не относящихся к числу должностных лиц, а также лиц, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в коммерческой организации независимо от формы собственности или в некоммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным учреждением.
Разъяснить, что использование служебного положения выражается не только в умышленном использовании указанными выше лицами своих служебных полномочий, но и в оказании влияния исходя из значимости и авторитета занимаемой ими должности на других лиц в целях совершения ими незаконных добычи (вылова) водных биологических ресурсов, охоты или рубки лесных насаждений;
при совершении незаконной охоты группой лиц по предварительному сговору (часть 2 статьи 258 УК РФ) исполнителями преступления признаются лица, осуществлявшие поиск, выслеживание, преследование и добычу охотничьих ресурсов, производившие их первичную переработку и (или) транспортировку. Лица, непосредственно не участвовавшие в незаконной охоте, но содействовавшие совершению этого преступления советами, указаниями, предоставлением орудий охоты, транспортных средств, а также приобретающие, хранящие или сбывающие продукцию незаконной охоты по заранее данному обещанию, привлекаются к уголовной ответственности в качестве пособников со ссылкой на часть 5 статьи 33 УК РФ при условии, что им было достоверно известно о незаконности охоты;
компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется добровольно либо по решению суда.
При наличии такс и методик исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, указанные таксы и методики подлежат обязательному применению судами для определения размера возмещения вреда в его денежном исчислении.
Отсутствие такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. В этом случае определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ;
вред, причиненный здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды, является основанием для компенсации морального вреда.
Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.
Компенсация морального вреда, причиненного здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды, осуществляется независимо от вины, если такой вред причинен юридическими лицами и гражданами, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающей среды (статья 1100 ГК РФ).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21580.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров"
Приводятся следующие страховые тарифы в процентах от страховой суммы (по видам транспорта и перевозок):
минимальные страховые тарифы по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью;
минимальные страховые тарифы по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу при отсутствии в договоре страхования франшизы и при наличии в договоре страхования франшизы;
максимальные страховые тарифы в случае, если в договоре страхования предусмотрены основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения, и в случае, если в договоре страхования полностью или частично исключаются основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения (по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу).
Самый высокий тариф установлен для внутреннего водного транспорта на туристских маршрутах перевозок - 0,0023904912 процента от страховой суммы по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни, в случае если в договоре полностью или частично исключаются основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения, а самый низкий страховой тариф предусмотрен для городского наземного электрического транспорта при перевозках трамваями - 0,0000000559 процента от страховой суммы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21610.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод"
Разработанными Минприроды России правилами устанавливается порядок осуществления контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения; регулируются отношения между абонентами и организациями, осуществляющими водоотведение, организациями, осуществляющими транспортировку сточных вод, возникающие при проведении контроля состава и свойств сточных вод; устанавливаются обязательные требования для абонентов и организаций, осуществляющих водоотведение, организаций, осуществляющих транспортировку сточных вод, при осуществлении контроля состава и свойств сточных вод.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/59
Проект приказа Минтруда России от 3 октября 2012 г.
Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/77
Проект приказа Минтруда России от 19 октября 2012 г.
Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/79
Проект приказа Минтруда России от 19 октября 2012 г.
Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

http://правительство.рф/gov/results/21199/
Постановление от 15 октября 2012 г. №1049 О признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Народных Комиссаров СССР и утратившими силу некоторых актов Совета Народных Комиссаров РСФСР
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Признать не действующими на территории Российской Федерации:
постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 30 июня 1925 г. «О порядке сооружения и регистрации электрических станций и надзора за таковыми»;
постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 10 декабря 1934 г. № 2692 «Положение о взаимоотношениях электрических станций и энергетических систем с потребителями электрической и тепловой энергии».
2. Признать утратившими силу:
постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 26 февраля 1920 г. «Об учете всех рабочих и специалистов нефтяной промышленности»;
декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР от 7 июня 1921 г. «Об управлении электрическими станциями общественного пользования Р.С.Ф.С.Р. (Положение)» (СУ РСФСР, 1921, № 52, ст. 295).


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2718

Рейтинг
2.85


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg