Обзор законодательства (03.09.2012 - 07.09.2012)

Обзор законодательства (03.09.2012 - 07.09.2012) 12.09.2012|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20638.html
"Проект Стратегии развития пенсионной системы РФ до 2030 года"
Заявленной целью Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года является определение направлений и задач по формированию в РФ социально-страховой пенсионной системы, обеспечивающих:
размер трудовой пенсии, адекватный среднему заработку работника, который у него сложился в рабочий период не ниже определенной продолжительности (коэффициент замещения не ниже 40%);
размер пенсионных выплат не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера;
приемлемый уровень страховой нагрузки, существующей в пенсионной системе, на экономику страны;
долгосрочную актуарную сбалансированность бюджета пенсионной системы.
Стратегией, в частности, предусмотрено, что пенсионная система должна базироваться на трехуровневой модели:
1 уровень - трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов работодателей и работников, как в солидарную, так и в обязательную накопительную составляющую (обеспечивает коэффициент замещения не менее 40%). Для граждан, которые не выполнили условий обязательного пенсионного страхования, сохраняются социальные пенсии, финансируемые за счет средств федерального бюджета, при этом назначены они могут быть только гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации не менее 15 лет;
2 уровень - корпоративная (добровольная) пенсия, право на которую приобретается за счет дополнительных страховых взносов, уплачиваемых на основании индивидуального трудового и/или коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения;
3 уровень - частная (добровольная) пенсия, формируемая за счет взносов, производимых физическим лицом в добровольном порядке в негосударственный пенсионный фонд, страховую компанию или кредитную организацию.
Прогнозируется, что трехуровневая пенсионная система должна обеспечить работнику при страховом (трудовом) стаже не менее 40 - 45 лет коэффициент замещения около 70% утраченного среднего заработка.
Обязательства пенсионной системы будут постоянно самобалансироваться с ее текущими доходами.
В среднесрочной перспективе предлагается привести в соответствие показатели ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости с фактической (статистической) продолжительностью жизни соответствующих возрастов.
Предусматривается постепенное увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части трудовой пенсии по старости, с 19 лет (228 месяцев) в 2013 году до 21 года (252 месяца) в 2015 году, исходя из увеличения средней продолжительности жизни получателя трудовой пенсии по старости. При этом начиная с 2016 года предлагается устанавливать продолжительность ожидаемого периода выплаты ежегодно в порядке, определяемом Правительством РФ.
По мнению разработчиков Стратегии, реализация всех предусмотренных в ней мер позволит снизить дефицит распределительного компонента к 2020 году до 1,2% валового внутреннего продукта, а к 2030 году:
оптимизировать дефицит пенсионной системы на уровне 0,9% валового внутреннего продукта;
обеспечить соотношение пенсии с прожиточным минимумом пенсионера - до 3 прожиточных минимумов пенсионера в 2030-е годы с последующим прогрессивным увеличением данного показателя;
достичь коэффициента замещения пенсией утраченного заработка до 40% для лиц, выработавших трудовой стаж не менее 30 лет с заработком не менее среднестатистического. При этом индивидуальный коэффициент замещения с учетом дополнительных корпоративных и индивидуальных форм накоплений может достигнуть 47 - 50% (при 42 - 45-летнем трудовом стаже коэффициент замещения составит 55 - 70%).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20689.html
Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи предписаний, составления протоколов об административных правонарушениях.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных или выездных проверок.
Плановые проверки проводятся государственными инспекторами труда на основании разрабатываемых ежегодных планов не чаще чем один раз в 3 года.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
По результатам проверки государственный инспектор труда составляет акт проверки по установленной форме.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20686.html
Проект Федерального закона N 134129-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и утверждения"
Профессиональный стандарт является документом, определяющим требования к квалификации работника, необходимой для осуществления профессиональной деятельности. Он служит основой для разработки образовательных стандартов. Для субъектов трудовых отношений профессиональный стандарт носит рекомендательный характер и может быть использован работодателем для определения конкретной трудовой функции работника, в том числе при модернизации технологических и трудовых процессов.
Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов будет устанавливаться Правительством РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20755.html
Приказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства РФ в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров"
Утвержденным Административным регламентом определен состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
Установлено, что при проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора вправе, в частности:
требовать от лиц, подлежащих проверке, представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищный условий;
проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления их соответствия санитарным правилам.
В приложении к Регламенту приведен перечень управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20743.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"
Поправками, вносимыми в Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании...", предлагается, в частности:
- уточнить применяемую в законе терминологию (привести в соответствие с нормами иных законодательных актов в данной сфере);
- конкретизировать перечень лиц, относящихся к нетрудоспособным лицам, состоявшим на иждивении умершего застрахованного лица, которым предоставлено право на получение страховых выплат;
- установить порядок определения размера утраченного заработка в результате наступления страхового случая (для указанной цели предлагается использовать минимальный размер оплаты труда);
- внести изменения в порядок назначения и выплаты страхового обеспечения;
- ввести процедуру досудебного обжалования решений (действий, бездействия должностных лиц) территориальных органов страховщика и оказывать бесплатную юридическую помощь застрахованным лицам и лицам, имеющим право на получение страховых выплат;
- скорректировать нормы, регулирующие порядок привлечения к ответственности субъектов страхования (в том числе предлагается снизить с 20 до 10 тысяч рублей минимальный штраф за осуществление физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20758.html
Проект Постановления Правительства РФ "О порядке паспортизации отходов"
Паспортизацию отходов I - IV классов опасности (всего Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" установлено пять классов опасности) должны будут проводить индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, и Росприроднадзор.
Проектом постановления предусматривается, что индивидуальные предприниматели и юридические лица самостоятельно осуществляют выбор способа определения химического и компонентного состава вида отходов, его агрегатного состояния и физической формы, с соблюдением требований законодательства о единстве измерений, технологических регламентов, стандартов, проектной документации.
В случае наличия вида отходов в федеральном классификационном каталоге отходов паспорт оформляется на такой вид отходов, в случае отсутствия - составляется индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом по типовой форме, прилагаемой к проекту постановления. Паспорт на отходы, отсутствующие в федеральном каталоге, будет действовать один год, в течение которого соответствующий вид отходов подлежит включению в каталог по установленным проектом постановления процедурам


Обзор подготовил Вася Разгульнов

1600

Рейтинг
3.52


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg