Обзор законодательства (20.08.2012 - 24.08.2012)

Обзор законодательства (20.08.2012 - 24.08.2012) 27.08.2012|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20386.html
Проект Федерального закона N 129244-6 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
В настоящее время вопросы организации транспортного обслуживания населения отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. В рамках указанных полномочий соответствующими органами организуются перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пределах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Внесенным на рассмотрение законопроектом урегулированы вопросы, связанные с организацией регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам.
Положениями законопроекта устанавливаются единые требования к перевозчикам, предоставляющим указанные транспортные услуги, а также вводится административная ответственность за нарушение порядка их предоставления.
Так, в частности, для допуска к осуществлению регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо будет получить свидетельство об осуществлении перевозок по конкретному маршруту (содержащее сведения о перевозчике, лицензии на осуществление деятельности по перевозкам, данные о межрегиональном маршруте) и карту межрегионального маршрута.
Одним из оснований для прекращения действия свидетельства предлагается установить наличие официальной информации о совершении водителем перевозчика на одном маршруте в течение одного года двух и более случаев нарушения ПДД, за совершение которых предусмотрена административная ответственность в виде лишения водительских прав.
Законопроект устанавливает также требования и порядок использования остановочных пунктов при обслуживании межрегиональных маршрутов, определяет порядок установления тарифов на перевозки, регулирует вопросы, связанные с формированием и ведением реестра межрегиональных маршрутов.
Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений в Налоговый кодекс РФ (в части установления размера госпошлины за выдачу (переоформление) свидетельства об осуществлении регулярных перевозок), в КоАП РФ (в части установления административной ответственности за осуществление посадки и высадки пассажиров в местах, не предусмотренных схемой межрегионального маршрута, а также за осуществление перевозок с использованием транспортного средства, на которое не оформлена карта соответствующего межрегионального маршрута).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20398.html
Распоряжение Правительства РФ от 16.08.2012 N 1487-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства"
Определены цели разработанной Правительством РФ "дорожной карты":
сокращение количества процедур, необходимых для реализации инвестиционно-строительных проектов;
сокращение совокупного времени прохождения всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов;
снижение расходов, необходимых для прохождения всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов;
развитие рынка аренды жилья.
Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" выбран рейтинг Doing Business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром реализации "дорожной карты" избрано вхождение Российской Федерации в топ-20 этого рейтинга (по комплексу из 10 показателей).
Предполагается, что позиция в рейтинге Doing Business по показателю получения разрешения на строительство составит в 2012 году - 178, в 2015 - 78 и в 2018 - 34.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20416.html
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112) предлагается дополнить новым разделом "Организованная перевозка группы детей автобусами".
В нем предусмотрено, что для осуществления организованной перевозки группы детей фрахтователь должен заключить письменный договор фрахтования с фрахтовщиком, имеющим автобусы, возраст которых не превышает 10 лет, предназначенные для перевозки детей и оборудованные соответствующим образом.
При перевозках детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной фрахтователь или фрахтовщик по взаимной договоренности должны будут обеспечить медицинское сопровождение.
Организованную перевозку группы детей дошкольного возраста, организуемую по инициативе юридического лица (образовательного учреждения), можно будет осуществлять только при наличии письменного разрешения вышестоящей организации (или учредителя) этого образовательного учреждения.
Автобусы для организованной перевозки группы детей будут оснащаться техническими средствами контроля за соблюдением водителем труда и отдыха, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20449.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения"
Проектом постановления Правительства РФ утверждаются "Правила холодного водоснабжения и водоотведения", которыми установлены, в частности:
порядок определения и присвоения статуса гарантирующей организации, отвечающей за водоснабжение или водоотведение в конкретном населенном пункте;
содержание и порядок заключения между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, порядок расчетов по договору;
содержание, порядок заключения между транзитными организациями и организациями водопроводно-канализационного хозяйства договоров по транспортировке холодной воды, договоров по транспортировке сточных вод, порядок исполнения таких договоров;
порядок ограничения и прекращения водоснабжения, водоотведения, транспортировки холодной воды и сточных вод в аварийных ситуациях, при неоплате, при нарушениях технологического режима (в т.ч. определение категорий абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и водоотведения запрещены);
порядок учета количества поданной холодной воды и принятых сточных вод, в т.ч. порядок обеспечения доступа представителей организаций водопроводно-канализационного хозяйства к водопроводным и канализационным сетям в целях определения объема поданной воды и принятых сточных вод;
порядок организации органами местного самоуправления нецентрализованного холодного водоснабжения с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения или подвоза питьевой воды (в т.ч. нормативы снабжения населения водой, осуществляемого подобным образом);
порядок установления абонентам лимитов (нормативов) водоотведения и водопотребления;
требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в канализационные системы;
особенности подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.
Предполагается, что одновременно с утверждением "Правил холодного водоснабжения и водоотведения" будет признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, которым были утверждены действующие в настоящее время "Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", за исключением пунктов "Правил пользования...", регулирующих нормирование отпуска питьевой воды и приема сточных вод, а также расчеты за воду и сброс сточных вод; эти пункты должны утратить силу после принятия постановления Правительства РФ, которым будут утверждены категории абонентов, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ и порядок регулирования платы за такие сбросы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20434.html
Проект Постановления Правительства РФ "О государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций"
Так, в частности, госнадзор в отношении СРО аудиторов предлагается отнести к ведению Минфина России, в отношении кредитных кооперативов - ФСФР России, в сфере теплоснабжения - к ведению Госстроя, в сфере инженерных изысканий, проектирования и строительства - Ростехнадзора.
Указанные органы обязаны будут проводить проверки соблюдения СРО установленных требований, в том числе, в отношении разработки и определения условий членства в СРО, соблюдения членами СРО стандартов и правил осуществления деятельности в соответствующей сфере, аттестации работников, рассмотрения жалоб на действия членов СРО и других требований.
При этом должностные лица указанных органов исполнительной власти наделяются соответствующими правомочиями (запрашивать информацию и документы, беспрепятственно посещать используемые СРО помещения, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, привлекать к административной ответственности и т.д.).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20482.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иные законодательные акты РФ (в части установления особенностей проведения государственного контроля в области строительства многоквартирных домов, оснований проведения проверок и периодичности их проведения)"
Законопроектом предлагается установить основания для проведения внеплановых проверок застройщиков, воспроизводящие положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и установить особенности проведения внеплановых проверок указанных лиц.
К основаниям внеплановых проверок застройщиков, осуществляющих долевое строительство, отнесено и поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц контролирующего органа), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения застройщиком обязательных требований, установленных законодательством.
Как это устанавливается законопроектом, внеплановая выездная проверка по этому основанию может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры (а не по согласованию с ним). Предварительное уведомление застройщика о проведении внеплановой выездной проверки по этому основанию, т.е. в связи с обращениями граждан, организаций и сообщениями СМИ, не допускается.

http://www.gosnadzor.ru/news/1353/
Ростехнадзор информирует о возобновлении лицензирования
На основании статьи 39 Федерального закона от 28.07.2012г. №133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору возобновляет лицензирование деятельности в области взрывчатых материалов промышленного назначения.

http://президент.рф/документы/16280
Указ «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
2. Численность населения.
3. Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств).
4. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями.
5. Объём налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
6. Уровень безработицы в среднем за год.
7. Реальные располагаемые денежные доходы населения.
8. Удельный вес введённой общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда.
9. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.
10. Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин).
11. Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

http://www.kadis.ru/news/109898
МЭР защищает от Минтруда накопительную часть пенсии
Ведомство считает опасной идею Минтруда о принудительной отмене обязательной накопительной части пенсии.
Минэкономразвития (МЭР) подготовило предложения по реформированию пенсионной системы. В них оно раскритиковало идею Минтруда принудительно отменить обязательную накопительную часть пенсии, назвав ее опасной. Об этом пишет газета «Ведомости», в распоряжении которой оказались предложения МЭР.
Об инициативе Минтруда «Ведомости» сообщили 2 августа. Ведомство хочет отменить досрочные пенсии и государственные накопительные, запретить с 2015 года льготы по страховым взносам, повысить порог облагаемого взносами заработка, добиться уплаты взносов самозанятым населением, рассчитывать размер заработанной пенсии исходя из стажа и заработка. Минтруд обещает с 2013 года найти 451 млрд рублей благодаря дополнительному налогу для корпораций, где работают люди, выходящие на пенсию раньше обычного (это должно дать 181 млрд рублей), а также уменьшению накопительного компонента с 6% до 2% от фонда оплаты труда (еще 270 млрд рублей).
Структура пенсионной системы, как считают в МЭР, должна состоять из распределительного и накопительного компонентов, что позволит диверсифицировать риски. Ведомство предлагает сделать главный акцент реформы на повышении эффективности инвестирования накопительной части пенсии, она должна остаться обязательной. МЭР против отмены накопительной части, говорит замминистра Андрей Клепач, но и распределительная, и накопительная части, и механизмы их использования должны быть модифицированы.
Ведомство предлагает предоставить россиянам право выбирать — сохранять накопительную часть или нет. По заявлению самих граждан накопительный взнос может быть переведен в распределительную систему, предусматривает инициатива МЭР. Минтруд тоже не возражает против права выбора, но предлагает, наоборот, по умолчанию весь взнос перевести в распределительную часть, а желающие сохранить себе накопительный взнос могут написать об этом заявление.
То, что ведомства стали рассматривать возможность выбора, — очень прогрессивный шаг, считает Федор Наумов из УК «Капиталъ». Но большинство людей во всех странах достаточно консервативны и пассивны, указывает он. В России большинство — «молчуны», рассуждает эксперт. Значит, что та опция в выборе, которая будет установлена по умолчанию, и станет автоматическим выбором для большинства, делает вывод Наумов.

http://www.kadis.ru/news/109787
Минфин: компенсация за использование автомобиля в служебных целях, которым работник управляет по доверенности, облагается НДФЛ
Работодатель обязан удержать налог на доходы физических лиц с суммы компенсации за использование автомобиля в служебных целях, если данным автомобилем работник управляет по доверенности. Об этом напомнил Минфин России в письме от 08.08.12 № 03-04-06/9-228.
Пункт 3 статьи 217 Налогового кодекса гласит: все виды законодательно установленных компенсационных выплат, связанных с исполнением работниками трудовых обязанностей, освобождаются от НДФЛ (в пределах установленных норм). Однако в главе 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ ничего не сказано ни о нормах компенсаций за использование личного имущества работника в служебных целях, ни о порядке их установления. Поэтому при выплате таких компенсаций необходимо руководствоваться нормами Трудового кодекса.
В статье 188 ТК РФ предусмотрено, что при использовании работником личного имущества в служебных целях, ему выплачивается соответствующая компенсация. Размер возмещения расходов определяется трудовым договором. То есть возмещению подлежат только те расходы работника, которые связанные с использованием его личного имущества.
Транспортное средство, управляемое физическим лицом по доверенности, не является его личным имуществом. Поэтому положения пункта 3 статьи 217 НК РФ в таком случае не применяются, а суммы компенсаций облагаются НДФЛ.
Кстати, некоторое время назад Минфин разъяснял, что суммы компенсации за использование автомобиля освобождаются от НДФЛ в том случае, когда супруг управляет по доверенности автомобилем, находящимся в совместной собственности супругов.


ОПУБЛИКОВАНЫ В РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. №841 "О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 3491 Трудового кодекса Российской Федерации"
Опубликован 22.08.2012

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 9 июля 2012 г. N 218 г. Москва "О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 179"
Опубликован 22.08.2012

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 г. Москва "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"
Опубликован 22.08.2012

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 июня 2012 г. N 375 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности"
Опубликован 22.08.2012

Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@ г. Москва "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика "
Опубликован 22.08.2012

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 54н г. Москва "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления"
Опубликован 22.08.2012

Приказ Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) от 4 июля 2012 г. N 82 г. Москва "О внесении изменений в Порядок проведения аттестации и сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства морского и речного транспорта, утвержденный приказом Федерального агентства морского и речного транспорта от 31 мая 2010 г. N 53"
Опубликован 22.08.2012

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/97
Подготовлены профессиональные и образовательные стандарты по специальностям сферы охраны труда
Об этом сообщил Директор департамента условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты РФ Валерий Корж на Международной конференции «Профессиональный стандарт специалиста по охране труда: Компетентность. Образование и подготовка. Сертификация».
Он отметил, что «качество образования специалистов в области охраны труда по ряду позиций не отвечает требованиям времени, и полученный диплом не гарантирует, что молодой специалист, пришедший на производство, сможет решать задачи по охране труда».
Система подготовки работников в области охраны труда требует реформирования. Обучение должно осуществляться на основе стандартов, необходим дифференцированный подход к содержанию и длительности обучения различных категорий работников.
Валерий Корж подчеркнул необходимость внедрять дистанционные формы обучения и проверки знаний в области охраны труда на основе единых электронных тестирующих программ для руководителей и специалистов организаций малого бизнеса.
Особое место отводится подготовке специалистов по охране труда организаций – должностных лиц, призванных организовывать процессы управления охраной труда, осуществлять контроль за безопасным производством работ. Их квалификация должна особо тщательно контролироваться государством и подтверждаться сертификатом государственного образца.
Современная модель системы управления охраной труда возлагает новые функциональные обязанности не только на специалистов в области охраны труда, но и в большей степени на руководителей, ответственных за данную сферу.
«Причиной большинства несчастных случаев на производстве является именно неудовлетворительная организация производственных работ, что свидетельствует о недостаточной подготовке управленческих и инженерно-технических кадров организаций в сфере охраны труда», - сказал Валерий Корж.
В связи с этим от отметил необходимость разработки и введения обязательных программ по охране труда в вузах и средних специальных учебных заведениях для инженерных, технических и управленческих специальностей.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

1434

Рейтинг
3.11


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg