Обзор законодательства (02.04.2012 - 06.04.2012)

Обзор законодательства (02.04.2012 - 06.04.2012) 10.04.2012|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17908.html
Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 240 "О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники"
В утвержденном Положении определены в том числе:
порядок лицензирования и перечень работ, которые входят в лицензируемую деятельность;
лицензионные требования к соискателю лицензии (лицензиату);
перечень грубых нарушений лицензионных требований;
перечень необходимых для получения лицензии документов.
Лицензирование разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники будет осуществлять Минпромторг РФ, а в части ремонта авиационной техники гражданской авиации - Ространснадзор
Напомним, что ранее лицензирование разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществлялось Российским авиационно-космическим агентством.
Установленный Постановлением Правительства РФ от 27.05.2002 N 346 порядок разработки, производства и ремонта авиационной техники признан утратившим силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17905.html
Приказ Минтранса РФ от 13.12.2011 N 313 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности"
Предметом проверки является соблюдение законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующими их на ином законном основании.
Определены сроки и последовательность административных процедур при проведении проверки, а также права и обязанности должностных лиц Ространснадзора и субъектов проверки.
В приложении приведены адреса территориальных органов Ространснадзора по субъектам РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17920.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2012 N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах РФ" в связи с жалобой гражданина И.Д. Ушакова"
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" в части, допускающей временное применение до вступления в силу международного договора (или части международного договора) РФ, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливающего при этом иные правила, чем предусмотрено законом, не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащееся в нем положение не предполагает возможности применения такого международного договора в Российской Федерации без его официального опубликования.
При этом Конституционный Суд РФ указал, что данный вывод не освобождает федерального законодателя от необходимости установления в трехмесячный срок порядка официального опубликования временно применяемых международных договоров РФ, которыми затрагиваются права, свободы и обязанности человека и гражданина и при этом устанавливаются иные правила, чем предусмотрено законом. В течение этого же срока должно быть завершено официальное опубликование таких международных договоров РФ.
По истечении указанного срока любые временно применяемые международные договоры РФ, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливают при этом иные правила, чем предусмотрено законом, не могут применяться далее, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17968.html
Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 254 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090"
Изменениями, внесенными в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", в частности, установлено, что:
водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки в установленных случаях разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;
на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств разрешены движение и остановка транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
в словосочетании "аварийная световая сигнализация" слово "световая" в соответствующих падежах исключено.
В "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" включена позиция о запрете эксплуатации транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси или на крыше опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Кроме того, в соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 29.09.2011 N ГКПИ11-610 внесены поправки, запрещающие движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, при обгоне.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17965.html
Федеральный закон от 02.04.2012 N 31-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и статью 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
Штраф, налагаемый на водителя автотранспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, в случае использования этого автотранспортного средства для перевозок грузов или пассажиров между российскими населенными пунктами, увеличен - его размер будет составлять от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (ранее - от одной до полутора тысяч рублей). Штраф, налагаемый за это же правонарушение на должностных лиц, увеличен более значительно - он будет составлять от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей вместо ранее установленного диапазона две тысячи - три тысячи рублей. За указанное правонарушение установлена ответственность юридических лиц; размер штрафа, налагаемого на них, будет составлять от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Штраф, налагаемый на водителя автотранспортного средства за осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, также увеличен - его размер будет составлять от трех тысяч до четырех тысяч рублей (ранее - от одной до полутора тысяч рублей). Установлена ответственность за это правонарушение должностных лиц (размер штрафа - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей) и юридических лиц (размер штрафа - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей).
Ответственность должностных лиц и юридических лиц установлена также за осуществление без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов или пассажиров с территории РФ на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию РФ. Штраф за это правонарушение может быть наложен в большем размере, чем за иные случаи осуществления международных автомобильных перевозок без разрешений - для должностных лиц его минимальный размер составляет сорок тысяч рублей, а максимальный - пятьдесят тысяч рублей, для юридических лиц, соответственно, четыреста тысяч и пятьсот тысяч рублей. Штраф, который и ранее мог налагаться за это правонарушение на водителя, будет составлять от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (вместо полутора - двух тысяч рублей).
Для пресечения перечисленных административных правонарушений можно будет применять задержание транспортного средства до устранения причины задержания.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17953.html
Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности"
Среди лицензионных требований теперь, в частности, значится необходимость проведения лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".
Из списка лицензионных требований исключено положение о необходимости наличия у лицензиата паспортов отходов I - IV класса опасности, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению, а так же ряд других требований.
Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Росприроднадзором. Лицензия предоставляется сроком на 5 лет. Лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17974.html
Проект Федерального закона N 47648-6 "О внесении изменений в статьи 12.23 и 12.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях"
По мнению разработчиков законопроекта, основной причиной наличия большого количества погибших в ДТП участников дорожного движения в РФ является неиспользование ими ремней безопасности. В связи с этим предлагается усилить административную ответственность за данное правонарушение.
Также с 500 до 1000 рублей предлагается увеличить размер наказания за нарушение правил перевозки людей.
Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения повлечет наложение штрафа в размере от 1000 до 1200 рублей (в настоящее время от 500 до 700 рублей).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18004.html
Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 258 "О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"
При установлении нормативов потребления коммунальных услуг будут применяться только "метод аналогов", т.е. сравнение объемов потребления коммунальных услуг в жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, и "расчетный метод", применяемый в случае невозможности применения метода аналогов и использующий, главным образом, официальные данные о климатических параметрах местности.
Кроме этого, в "Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", изложенные в новой редакции, включены положения, регулирующие расчет потребления некоторых видов коммунальных услуг на общедомовые нужды, на использование земельного участка и надворных построек.
Установлены также общие требования к процедурам рассмотрения органами власти субъектов РФ вопроса об установлении (изменении) нормативов потребления коммунальных услуг по инициативе ресурсоснабжающих организаций.
Из порядка расчета нормативов потребления коммунальных услуг исключен "экспертный метод", при котором измерения фактического объема потребления коммунальных услуг производятся с помощью переносных приборов учета

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17998.html
Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
В лицензионные требования включено обязательное оснащение транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха. С 1 января 2013 года это требование будет распространяться на все автобусы и маршрутные такси ("автомобильный транспорт, оборудованный для перевозок более 8 человек"), в т.ч. осуществляющие перевозки в городском и пригородном сообщении, также как и требование об оснащении автобусов и маршрутных такси аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Соискатель лицензии (лицензиат), как установлено новым положением, также должен иметь в штате специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или иметь договор с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию.
Лицензия на перевозки пассажиров автобусами и маршрутными такси (перевозки по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя в эту деятельность не входят) не будет ограничена сроком действия, что соответствует новому Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" (от 04.05.2011).

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1545
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 4 апреля 2012 г.
Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

1523

Рейтинг
3.3


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg