Обзор законодательства (13.02.2012 - 17.02.2012)

Обзор законодательства (13.02.2012 - 17.02.2012) 20.02.2012|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17206.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.02.2012 N 1-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданина В.В. Авдонина"
Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ часть первую статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (устанавливает возможность и порядок выплаты суммы возмещения вреда большей, чем установленные данным законом твердые суммы денежной компенсации), поскольку содержащиеся в ней положения не могут рассматриваться как препятствующие назначению инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, ежемесячных денежных компенсаций в размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17203.html
Разъяснения ФАС РФ от 23.03.2011 N АГ/10186 "По вопросу передачи финансовых средств за выдачу технических условий на установку приборов учета энергоресурсов и опломбирование присоединения приборов учета энергоресурсов"
В случае если в результате опломбировки приборов учета не управляющей компанией последняя будет ссылаться на это обстоятельство и осуществлять действия, ущемляющие потребителя ее услуг (в частности, отказываться принять показания таких приборов учета в качестве расчетных), то потребитель вправе защищать свои права предусмотренными законом способами (в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом по собственной инициативе и переизбрать управляющую компанию, а также обратиться в суд).
Признаки нарушения антимонопольного законодательства в данных действиях управляющей компанией могут быть усмотрены только в случае, если она занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17200.html
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 3 "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда РФ"
Устанавливается, в частности, что извещение участников судопроизводства допускается, в том числе, посредством СМС-сообщения в случае их согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату. Факт согласия на получение СМС-извещения подтверждается распиской, в которой наряду с данными об участнике судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, на который оно направляется.
Соответствующие изменения внесены, в числе прочих, в постановления:
от 24 июня 2008 года N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству";
от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих";
от 17 сентября 1975 года N 5 "О соблюдении судами Российской Федерации процессуального законодательства при судебном разбирательстве уголовных дел".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17197.html
Проект приказа Минтранса РФ "Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"
Подготовленные Минтрансом РФ Правила регламентируют процедуру, последовательность, методики и технологии проведения независимой технической экспертизы транспортных средств при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору ОСАГО.
Согласно проекту для проведения экспертизы заказчик обращается к любому эксперту-технику (экспертной организации) с письменным заявлением, форму которого эксперт-техник (экспертная организация) определяет самостоятельно, включая в нее необходимую исходную информацию.
В ходе экспертизы, исходя из поставленных перед экспертом-техником вопросов, осуществляются следующие операции:
установление ТС, как объекта экспертизы, и проверка соответствия идентификационных параметров и характеристик данным, содержащимся в регистрационных и иных документах;
исследование обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового;
установление наличия и характера повреждений ТС;
установление причин возникновения повреждений ТС для определения перечня повреждений, обусловленных одним событием, имеющим признаки страхового;
определение методов и технологии ремонта повреждений ТС;
установление объема (трудоемкости) ремонта ТС;
расчет стоимости ремонта (устранения повреждений) ТС, обусловленных одним событием, имеющим признаки страхового;
Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Форма экспертного заключения определяется экспертом-техником (экспертной организацией) самостоятельно.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17194.html
Проект приказа Минприроды РФ "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников"
Согласно проекту приказа Минприроды РФ, проведение инвентаризации обязаны обеспечивать хозяйствующие субъекты, которые имеют источники с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ. Инвентаризация будет проводиться один раз в пять лет в отношении источников выбросов действующих объектов хозяйственной и иной деятельности.
Инвентаризация состоит из следующих этапов:
- выявление источников выбросов;
- систематизация сведений о пространственном распределении источников выбросов на производственной территории хозяйствующего субъекта;
- обследование состояния комплексов сооружений, оборудования и аппаратов, предназначенных для улавливания или обезвреживания загрязняющих веществ;
- определение параметров источников выбросов и параметров выбрасываемой из источника выбросов смеси воздуха и газов;
- определение качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ из выявленных источников выбросов.
Систематизация сведений о пространственном распределении выявленных источников выбросов включает в себя также определение координат источников выбросов, присвоение им порядковых номеров и подготовку карты-схемы территории хозяйствующего субъекта.
В приложении к проекту даны образцы документов, которые будут использоваться в процессе такой инвентаризации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17224.html
Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 92 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"
Министерство регионального развития РФ будет выдавать разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в частности, в случае, если строительство объекта планируется осуществлять на территориях 2 и более субъектов РФ, в том числе линейного объекта - на территории ЗАТО, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ, и в случае реконструкции объекта, расположенного на территориях 2 и более субъектов РФ, в том числе линейного объекта, расположенного на территории ЗАТО, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ.
Исключением являются объекты капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17218.html
Письмо Минэкономразвития РФ от 16.01.2012 N д07-43 "О разъяснениях по осуществлению деятельности энергоснабжающей организации"
Это мнение Минэкономразвития РФ основано на анализе норм Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...", устанавливающих, в частности, что до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17233.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Перечня нарушений законодательства РФ в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде"
Согласно проекту в такой перечень входят, в частности:
- осуществление хозяйственной и иной деятельности без документов или с нарушением нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, предусмотренных разрешительными документами;
- финансирование, кредитование и реализация объекта государственной экологической экспертизы без положительного заключения такой экспертизы.
Предусмотрена также категория "существенного вреда", включающая в себя осуществление хозяйственной и иной деятельности с нарушениями на особо охраняемых природных территориях.
Проект также содержит перечень нарушений обязательных условий и ограничений, установленных федеральными законами в отношении осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
Как сообщает Минэкономразвития РФ, обсуждение проводится в целях оценки регулирующего воздействия проекта акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные ограничения и обязанности для предпринимателей или способствующих возникновению необоснованных расходов предпринимателей и бюджетов всех уровней. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17248.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.02.2012 N 2-П "По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса РФ в связи с жалобой гражданки И.Г. Труновой"
Конституционный Суд РФ признал положение части восьмой статьи 325 Трудового кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку оно обязывает работодателей, не относящихся к бюджетной сфере и осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к установлению в коллективных договорах, локальных нормативных актах, принимаемых с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, или трудовых договорах компенсации работающим у них лицам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах территории РФ в размере, на условиях и в порядке, которые должны соответствовать целевому назначению этой компенсации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17278.html
Приказ МЧС РФ от 30.12.2011 N 807 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению экспертизы опасного объекта, а также взаимодействию владельцев опасных объектов, страховщиков, специализированных организаций и специалистов, осуществляющих экспертизу опасных объектов"
Утвержденные МЧС РФ Методические рекомендации направлены на оказание помощи владельцам опасных объектов и страховщикам, осуществляющим обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов, а также специализированным организациям, осуществляющим экспертизу опасных объектов.
Целью экспертизы опасного объекта является оценка вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших или уровня безопасности опасного объекта для использования полученных результатов при установлении базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов при обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1443
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2012 г.
Об утверждении форм отчетности по результатам финансового обеспечения в 2012 году мероприятий по аттестации и организации аттестации рабочих мест по условиям труда работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования и культуры, а также в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков, порядка и сроков их предоставления

В соответствии с пунктом 7 Правил финансового обеспечения в 2012 году мероприятий по организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования и культуры, а также в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1082 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 1, ст. 127), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить:
Формы отчетности по результатам финансового обеспечения в 2012 году мероприятий по аттестации и организации аттестации рабочих мест по условиям труда работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования и культуры, а также в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков, согласно приложению № 1;
Порядок и сроки предоставления форм отчетности по результатам финансового обеспечения в 2012 году мероприятий по аттестации и организации аттестации рабочих мест по условиям труда работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования и культуры, а также в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков, согласно приложению № 2.

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1389
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 27 января 2012 г.
Об утверждении стандарта безопасности труда «Процедуры и критерии оценки эффективности использования средств индивидуальной защиты в зависимости от условий труда на рабочих местах»

В соответствии пунктом 5.2.65.2. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, п р и к а з ы в а ю:
Утвердить Стандарт безопасности труда «Процедуры и критерии оценки эффективности использования средств индивидуальной защиты в зависимости от условий труда на рабочих местах» согласно приложению.

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1386
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 25 января 2012 г.
Об утверждении Порядка осуществления государственной экспертизы условий труда и Перечня документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от вида экспертизы)

В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить:
Порядок осуществления государственной экспертизы условий труда согласно приложению № 1;
Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы) согласно приложению № 2.
2. Ввести в действие Порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, утверждённый настоящим приказом, с 1 июля 2012 года.

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1383
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 25 января 2012 г.
Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков

В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации приказываю:
1.Утвердить Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков согласно приложению.2.Ввести в действие Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, утвержденный настоящим приказом, с 1 июля 2012 г.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

3034

Рейтинг
3.19


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда