Консультант по охране труда. Выпуск №22 - Вопросы и ответы.

Консультант по охране труда. Выпуск №22 - Вопросы и ответы. 05.07.2016|Консультации и разъяснения

Вопрос №43: 

Подскажите. Менеджер взял служебный автомобиль домой и утром по пути на работу попал в ДТП. Как организовать в таких случаях предрейсовый медосмотр и есть ли вина работодателя в том, что менеджер был с перегаром.


Ответ:

Давайте разбираться по порядку. Вопрос об управлении работниками служебным транспортом очень многогранен. Сейчас многие компании предоставляют в пользование своим работникам служебные автомобили в том числе и для служебных поездок. И связи с этим возникает масса вопросов.

Для начала предлагаю определиться, кому все-таки нужно проходить предрейсовый медицинский осмотр.

В соответствии с п.6 Приказа Минздрва России N 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров» от 15 декабря 2014г.

-Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства…

Работа водителя предполагает перевозки грузов или пассажиров. Полагаю, ваш менеджер по своей работе не перевозит грузы и пассажиров, в его обязанности это не входит. А предоставленный служебный автомобиль, это своего рода социальная гарантия, бонус. Поэтому водителем, в понимании Трудового кодекса и Приказа №835н от 15.12.2014г. менеджер не является. Соответственно предрейсовый медосмотр проходить он не должен.

Кто же должен проходить предрейсовые медосмотры?

Существует Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 16 "Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств". В соответствии с ним, посещать кабинет предрейсовых медосмотров должны водители, трактористы, машинисты и кстати водители погрузчиков (даже если они не выезжают за территорию предприятия – п.1.33. "ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)"  

Но у вопроса об использовании служебного транспорта, есть еще одна сторона.

Если работник попал в аварию на служебной машине, даже в нерабочее время, и при этом получил травмы или погиб, предприятие обязано провести расследование (ст.227 Трудового Кодекса РФ). И уже в ходе расследования необходимо установить, что стало причиной ДТП – остатки алкогольного опьянения работника, либо возможно скрытая неисправность автомобиля, или же третье лицо. Напомню, что несчастные случаи связанные с ДТП, как правило, расследуются внутренней комиссией предприятия.

Ну и есть еще вопрос возмещения причиненного вреда работнику, имуществу предприятия и третьим лицам. Решение этого вопроса зависит во многом от того, как оформлены документы на право управления служебным автомобилем. От грамотно оформленных документов будет зависеть, кто должен компенсировать расходы за поврежденный в аварии автомобиль и возмещать расходы третьих лиц, если они пострадали в ДТП.



Вы можете присылать актуальные для Вас вопросы по охране труда на email: consultant@ohranatruda.ru и возможно в одном из выпусков «Консультанта по охране труда» мы дадим на него исчерпывающий ответ.


Материал подготовила Татьяна Бурьян

2000

Рейтинг
3.66


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.