Консультант по охране труда. Выпуск №22 - Вопросы и ответы. - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера
Велко
НАОТ

Консультант по охране труда. Выпуск №22 - Вопросы и ответы.

Консультант по охране труда. Выпуск №22 - Вопросы и ответы.

Вопрос №43: 

Подскажите. Менеджер взял служебный автомобиль домой и утром по пути на работу попал в ДТП. Как организовать в таких случаях предрейсовый медосмотр и есть ли вина работодателя в том, что менеджер был с перегаром.


Ответ:

Давайте разбираться по порядку. Вопрос об управлении работниками служебным транспортом очень многогранен. Сейчас многие компании предоставляют в пользование своим работникам служебные автомобили в том числе и для служебных поездок. И связи с этим возникает масса вопросов.

Для начала предлагаю определиться, кому все-таки нужно проходить предрейсовый медицинский осмотр.

В соответствии с п.6 Приказа Минздрва России N 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров» от 15 декабря 2014г.

-Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства…

Работа водителя предполагает перевозки грузов или пассажиров. Полагаю, ваш менеджер по своей работе не перевозит грузы и пассажиров, в его обязанности это не входит. А предоставленный служебный автомобиль, это своего рода социальная гарантия, бонус. Поэтому водителем, в понимании Трудового кодекса и Приказа №835н от 15.12.2014г. менеджер не является. Соответственно предрейсовый медосмотр проходить он не должен.

Кто же должен проходить предрейсовые медосмотры?

Существует Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 16 "Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств". В соответствии с ним, посещать кабинет предрейсовых медосмотров должны водители, трактористы, машинисты и кстати водители погрузчиков (даже если они не выезжают за территорию предприятия – п.1.33. "ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)"  

Но у вопроса об использовании служебного транспорта, есть еще одна сторона.

Если работник попал в аварию на служебной машине, даже в нерабочее время, и при этом получил травмы или погиб, предприятие обязано провести расследование (ст.227 Трудового Кодекса РФ). И уже в ходе расследования необходимо установить, что стало причиной ДТП – остатки алкогольного опьянения работника, либо возможно скрытая неисправность автомобиля, или же третье лицо. Напомню, что несчастные случаи связанные с ДТП, как правило, расследуются внутренней комиссией предприятия.

Ну и есть еще вопрос возмещения причиненного вреда работнику, имуществу предприятия и третьим лицам. Решение этого вопроса зависит во многом от того, как оформлены документы на право управления служебным автомобилем. От грамотно оформленных документов будет зависеть, кто должен компенсировать расходы за поврежденный в аварии автомобиль и возмещать расходы третьих лиц, если они пострадали в ДТП.



Вы можете присылать актуальные для Вас вопросы по охране труда на email: consultant@ohranatruda.ru и возможно в одном из выпусков «Консультанта по охране труда» мы дадим на него исчерпывающий ответ.

Материал подготовила Татьяна Бурьян

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл