СИЗ для медицинского персонала.: бесплатные консультации по охране труда в России
Меню
Сфера
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

СИЗ для медицинского персонала.

13 февраля 2024 | СИЗ и СКЗ
Составляем новый перечень СИЗ. В каких документах теперь искать нормы для узких специалистов (врач-хирург, офтальмолог, травматолог, врач КДЛ, Узи, физиотерапевт, дерматовенеролог, гинеколог, отделение неотложной помощи)?

Ирина Петровна

Ответ эксперта:

Отвечает эксперт Павел Соколов.

Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 766н утверждены Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами (далее – Правила).

Согласно п.18 Правил в случае, если наименование профессии (должности) отсутствует в положениях Единых типовых норм выдачи СИЗ в соответствии с профессией (должностью) работника (Приложение N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 767н, далее – Приложение 1) либо если уровень защиты, обеспечиваемый предлагаемым данными положениями набором СИЗ, не соответствует имеющимся на рабочих местах вредным и (или) опасным производственным факторам и опасностям, выявленным при проведении СОУТ и ОПР, работодатель при разработке Норм должен руководствоваться всеми положениями Единых типовых норм, результатами СОУТ и ОПР, правилами по охране труда, паспортами безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иными документами, содержащими информацию о необходимости применения СИЗ.

При определении работодателем объема выдачи СИЗ, выдаваемых работникам на основании проведенных СОУТ и ОПР, работодатель использует Единые типовые нормы выдачи СИЗ в зависимости от идентифицированных опасностей (Приложение N 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 29 октября 2021 г. N 767н). При определении объема СИЗ, предполагаемых к выдаче работникам на основании проведенных СОУТ и ОПР, работодатель вправе не учитывать СИЗ от опасностей, уровень риска по которым не приведет к нанесению вреда здоровью работника в процессе трудовой деятельности вследствие реализации работодателем иных мероприятий по управлению рисками, снижению их уровней. При этом реализация указанных мероприятий должна подтверждаться результатами СОУТ и (или) ОПР.

Таким образом для медицинского персонала (при отсутствии профессии в Приложении 1) объем выдачи СИЗ определяется в зависимости от идентифицированных опасностей (Приложение N 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 29 октября 2021 г. N 767н).

К сведению. В пункте 4 Правил указано, что в период до 31.12.2024 работодатель вправе осуществлять обеспечение СИЗ и смывающими средствами на основании типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (имеются в виду типовые нормы, утвержденные ранее, как межотраслевые, так и отраслевые) с учетом результатов СОУТ и ОПР, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии) (это определено в п. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.07.2021 N 311-ФЗ).

Задать вопрос

Для получение профессиональной консультации напишите нам, подготовленный ответ будет опубликован в разделе консультаций.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл