Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Оценка рисков при использовании личного транспрота

Страницы: 1 2 3 4 След.
Оценка рисков при использовании личного транспрота
 
Коллеги, добрый день!
Стандартная ситуация: работник по личной инициативе пользуется в рабочее время для выполнения своей работы личным транспротом: автомобиль, электромобиль, гужевая повозка - не важно.
До запретов использования личного трнспотра еще не докатились...
Заставлять - тоже никто не засставляет.
Сел в свой электромобиль и поехал на деловую встречу - это вполне естественно.
Ни мед. осмотры, ни инструктажи по этому поводу также не проводим и не собираемся.
А риски от езды оценивать нужно/можно? От ходьбы в личной одежде и обуви эти риски мы оцениваем. Мне говорят , что не нужно указывать личный транспорт, если его использование нигде более не задокументировано.
Изменено: Dana Scully - 31 октября 2023 11:46
 
Цитата
написал:
по личной инициативе пользуется в рабочее время для выполнения своей работы личным транспротом
запретите приказом в рабочее время использовать личный транспорт....все.
"Киса, давно хотел вас спросить, как художник - художника: вы рисовать - умеете?"
 
Dana Scully, пусть работодатель тогда проработает план действий, если этот работник попадет в ДТП и получит травму/станет инвалидом/погибнет.
Под планом действий подразумеваю, прикрытие своей пятой точки в случае чего.
 
Цитата
написал:
Ни мед. осмотры, ни инструктажи по этому поводу также не проводим и не собираемся.
тем более если ни чего делать не собираетесь
"Киса, давно хотел вас спросить, как художник - художника: вы рисовать - умеете?"
 
Цитата
написал:
пусть работодатель тогда проработает план действий, если этот работник попадет в ДТП и получит травму/станет инвалидом/погибнет
Так вот я сейчас и хочу его проработать...
 
Цитата
написал:
запретите приказом в рабочее время использовать личный транспорт....все.
Это не выход...
 
Цитата
написал:
тем более если ни чего делать не собираетесь
Предполагаю, что можно оценить такой риск, как допустимый даже при отсутствии каких-либо мероприятий по ОТ. И ознакомить с ним работника. А ознакомление с риском - это уже и мероприятие какое-никакое.
Изменено: Dana Scully - 31 октября 2023 12:19
 
Приказ о запрете использования личного транспорта в служебных целях, тем кто будет задавать вопросы купить проездные билеты и (кошмарить) наказывать, если буду пользоваться личным.
 
Цитата
написал:
Приказ о запрете использования
О запретах в целом: не вижу смысла в движении в сторону генерации запретов, все-равно русский человек найдет проход между ними.

Если к примеру взять меня - СОТа. Нужно куда-то везти документы. Не вожу машину, но в остальном я свободна в выборе: могу пешком, могу на такси, могу на самокате. Где граница в запрета? Почему именно на личный транспорт нужен запрет? А на каршеринг?
Изменено: Dana Scully - 31 октября 2023 13:01
 
Цитата
написал:
можно оценить такой риск
как только оцените, то этот риск становится производственным при исполнении работником трудовых обязанностей ... со всеми вытекающими обязанностями работодателя согласно ТК в отношении этого риска...
Все будет хорошо!
 
Цитата
написал:
Где граница в запрета? Почему именно на личный транспорт нужен запрет?

данный запрет личного транспорта обусловлен необходимостью обеспечения безопасности труда, не противоречит действующему законодательству...

Такси - это услуга, за нее отвечает таксопарк..
Пекшком - нет требований ТК к такой работе... кроме ПДД, которые пешеход и так уже знает...
Все будет хорошо!
 
Цитата
как только оцените, то этот риск становится производственным при исполнении работником трудовых обязанностей
Оценю риск, как допустимый, точно также, как и для пешеходной ходьбы...
А если не оценю? А что-то произойдет? Какие плюсы?
 
Цитата
написал:
Оценю риск,
этого достаточно... вы его признали... принимайте меры согласно ТК...

Цитата
написал:
А если не оценю?
тоже плохо, т.к. работник ездит (на своем авто) для исполнения обязанностей, работодатель вкурсе и не препятствует этому...

Таким образом, работодатель должен запретить или регламентировать этот процесс...

А что плохого в запрете??? Ничего...
Все будет хорошо!
 
Цитата
написал:
А что плохого в запрете?
Статья 27

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться,

 
Цитата
написал:
Пекшком - нет требований ТК к такой работе... кроме ПДД, которые пешеход и так уже знает...
И водитель знает ПДД, у него и документ есть. И целая гос. система ... безопасности дорожного движения, которая и обеспечивает допустимый риск за счет скоросных ограничений, разметки, знаков и т.д.

А в общем понятно, что пока есть существующая система гос. охраны труда смысла оценивать риски на рабочих местах нет никакого. Нужно просто оформить кучу бумаг.
 
Цитата
написал:
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться,

А в общем понятно, что пока есть существующая система гос. охраны труда смысла оценивать риски на рабочих местах нет никакого. Нужно просто оформить кучу бумаг.
Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют!
 
Цитата
написал:
Нужно просто оформить кучу бумаг.
Нужно с работника взять расписку, что в трудовых целях буду использовать личный автомобиль, претензий к работодателю, во время его использования, и возникновения аварийной ситуации, не имею. Использую личный транспорт в добровольном порядке, под свою ответственность.
Изменено: Андрей - 31 октября 2023 14:36
 
Цитата
написал:
А что плохого в запрете??? Ничего...
Такой запрет будет формальным и +++ в карму СОТу не добавит. Если удобнее на автомобиле, то почему чел. должен ехать на автобусе к месту встречи? Каршенирн тоже запретить? Самокаты? Ведь все это в принципе же не запрещено и это удобно.
 
Цитата
написал:
Такси - это услуга, за нее отвечает таксопарк..
Кстати, а я не знаю, может быть надо и запрет на такси установить? Я же по своей инициативе в него сажусь, а не по договору с работодателем.
 
Цитата
написал:
вы его признали... принимайте меры согласно ТК...
А признание риска всегда требует приянтия мер?
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)