Решила выделить эту тему в отдельную, т.к. вопросов много и они теряются в одной теме...
Согласно изменениям к Правилам обучение работников зависит от условий производства, а именно: 1 категория: те, кто работает с применением средств подмащивания, а также выполняет работы на площадках с защитными ограждениями высотой 1,1 м и более 2 категория: те, кто работает без применения средств подмащивания на высоте 5 м и более, а также выполняет работы на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 5 м на площадках при отсутствии защитных ограждений либо при высоте защитных ограждений, составляющей менее 1,1 м.
Предлагаю разобраться, кого и где надо обучать и где и как проводить периодическую проверку знаний.
Мое мнение, что: 1. работников 1 категории обучают на предприятии в объеме п. 1 приложения 1 к Правилам. Далее - периодическая проверка знаний 1 раз в год в комиссии предприятия, члены которой обучены по ОТ в установленном порядке 2. работников 2 категории обучают в объеме приложения 1 к Правилам в образовательных учреждениях, имеющих лицензию (далее - УЦ) или на предприятии при условии наличия преподавателей и членов комиссии, обученных и прошедших проверку знаний в УЦ. Далее - периодическое обучение с периодичностью, зависящей от группы по безопасности и ежегодная проверка знаний в аттестационной комиссии, члены которой обучены и прошли обучение в УЦ.
у меня не понимание -надо ли учить люлечников на высоту (в последнем дополнении к правилам их включили к работникам проводящим работы на высоте) и как данное действие проводить - такое ощущение что придется программу разрабатывать и делать еще лишние бумажки в дополнение к проверке знаний по работе в люльке подьемника
Евгения Бельская написал: Мы их обучаем по нашим правилам в ВКХ, мне непонятно как по высоте обучать, кого на какую группу и надо ли?
С каких пор работы в котлованах и колодцах стали относиться к работам на высоте? Так можно и аквалангиста посчитать работником, работающим на высоте в безопорном пространстве, и навешать на него кучу канатов и поясов...
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
То есть, опускание в колодец - это работа на высоте, это я еще могу понять, но работа в колодце, на дне - это тоже работа на высоте, а веревка, прицепленная за пояс - это нить Ариадны, чтобы не заблудился в колодце?
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
То есть, опускание в колодец - это работа на высоте, это я еще могу понять, но работа в колодце, на дне - это тоже работа на высоте, а веревка, прицепленная за пояс - это нить Ариадны, чтобы не заблудился в колодце?
Наверное для того, что бы быстро вытащить человека из колодца, так как зачастую в колодцах скапливаются ядовитые газы, которые легче воздуха. Да и работа в ограниченном пространстве, в случае ЧП человека легко вытащить можно будет.
Евгения Бельская написал: как по высоте обучать, кого на какую группу и надо ли?
На группу не надо. А вот если колодец глубже 5 м, то надо обучать безопасным методам выполнения работ на высоте в объеме п. 1 приложения 1, т.к. спуск по вертикальной лестнице более 5м. А вот тот, кто стоит на поверхности в качестве наблюдающего должен иметь допуск к работе на высоте, если глубина колодца более 1,8м Мне так видится...
Перенёс с общей темы по высоте. Приветствую всех коллеги! Появилась непреодолимая тяга получить ответ от Минобрнауки, что они думают насчёт соответствия требований Правил Закону об образовании. Не силён в переписке с госорганами по вопросам соответствия НПА и законов друг другу. Поэтому прошу помощи в составлении обращения. Кое-что накидал (выкладываю). Хочу начать хотя бы с вопроса обучения безгрупников. Ещё раз прошу не судить строго и: 1. Внести корректировки: дельные, по существу, способные помочь получить однозначный ответ. 2. Хочу направить это в Правовой отдел Минобрнауки. Прав ли я? Жду помощи и мнений! Всем заранее спасибо.