Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Перечень инструментов для проведения предрейсового техосмотра

Страницы: 1
Перечень инструментов для проведения предрейсового техосмотра, Перечень инструментов для проведения предрейсового техосмотра
 
Коллеги, помогите, пожалуйста:
Есть ли инфа (НПА) о перечне оборудования и инструментов, необходимых для проведения предрейсового техосмотра (молоток, люксметр и пр)?
Изменено: СамоУчка - 6 ноября 2015 16:19
 
Цитата
1амоУчка написал:
для проведения предрейсового техосмотра
такого техосмотра нет Есть проверка технического состояния транспортного средства перед выездом на линию.
Хотя в приказе №7 Минтранса написано: "28. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства."
а вот сама процедура проведения регламентруется ГОСТ Р 51709-2001
плюс ст 19 ФЗ 196
запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации. Он приведен в Приложении к Основным положениям.

Проверка тех состояния проводится на КТП (контрольно технический пункт)
Примерный перечень оснащения КТП:
Для осмотра ходoвой чaсти, трaнсмиссии, тормoзных систeм и рулeвого управлeния КТП должен быть оснащен смотровой канавой, которая в свою очередь должна быть оборудована стационарным (светильники на стенах канавы) и переносным (фонарь-переноска) освещением. Смотровая канава должна быть устроена в соoтветствии с предъявляeмыми к ней требoваниями безoпасности. В случае невозможности или нецелесообразности устрoйства смотровой канавы допускается использование для аналогичной цели эстакады или подъемника.
Прибoр для измeрения суммарного люфтa pулевого управлeния
Прибoр для прoверки и рeгулировки свeта фaр (допускается также испoльзование переносного экрaна с нанесенной на него разметкой). Как размечается данный экран Вам подскажет ГОCТ P 51709-2001
Газoанализатор для прoверки сoдержания врeдных вещeств в отработaвших газаx двигaтеля автoмобиля. Причем газоанализатор может быть как для прoверки выхлопа только бензинoвых двигaтелей (в таком случае необходимо приобретение еще и дымомера – для прoверки выхлопа дизелей), так и многокомпонентный (унивeрсальный) для обоих типов двигaтелей.
Прибoром для прoверки эффeктивности тoтормозной системы (дополнительно требуется асфальтированная или бетонная площадка для прoведения испытaний)
Манoметр шинный (для прoверки давлeния вoздуха в шинaх)
Молотoк с длиннoй рукояткой
Кoмплект слесарного инстрyмента

Все измеритeльные прибoры дoлжны имeть свидетельство о государственной поверке и проходить ее ежегодно в уполномоченных органах. Инструмeнт, применяeмый в рабoте, должен соответствовать требoваниям безопаснoсти.




 
Т.е., нет различия, предрейсовый или ежегодный ТО проводится - оборудован КТП должен быть одинаково, верно я поняла?
Спасибо за ответ.
 
Цитата
СамоУчка написал:
Т.е., нет различия, предрейсовый или ежегодный ТО проводится - оборудован КТП должен быть одинаково, верно я поняла?
Спасибо за ответ.
Передрейсрвый контроль тех состояние и ежегодный ТО это две большие разницы. Ежегодный ТО вид деятельности лицензируемый И проводить его могут скажем так не все. Ну к примеру на КТП совсем необязательно в отличае от пунктов ТО иметь стенд для проверки тормозов достаточно площадки .....
 
Добрый день. В организации имеются транспортные средства. Перед выездом на линию необходимо проводить предрейсовый контроль тех состояния на КТП, а если нет этого КТП и нет смотровой ямы, можно ли на стоянке проверить тех. состояние авто.
 
Читаю Приказ Минтранса России от 06.04.2017 N 141 "Об утверждении Порядка организации и
проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств" там есть п. 3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Соответственно получается что на стоянке проводится осмотр, до выезда транспортного средства со стоянки и ни чего про КТП не сказано.
 
=) все органолептическим методом опытного контролера выполняется =)
 
Цитата
Артем Курбатов написал:
Соответственно получается что на стоянке проводится осмотр, до выезда транспортного средства со стоянки и ни чего про КТП не сказано.
Стоянкой, а точнее местом стоянки, в документе обозвана территория, где осуществляется отстой транспортного средства, а не конкретные 5 кв. метров, где стоит ТС. На такой территории могут быть зоны непосредственно стоянки, ТО и ремонта ТС, и контрольно-технический пункт.
Так что осматривается ТС не там, где конкретно стоит, а на территории, как правило, при выезде с нее.
 
21 декабря вступил в силу приказ минтранса
от 8 августа 2018 г. N 296
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
И по лицензированию пассажирских перевозок вступает в силу 1 марта, теперь всех приравняли и занимающихся коммерческой деятельностью и нет, так что все лицензируются в том числе школы, где есть автобусы. У нас было собрание в УГАДН пригласили все образовательные организации, народ в шоке не знает что делать, я порадовалась что у нас нет пассажирских перевозок
Изменено: Диана - 29 декабря 2018 9:00
 
Добрый день!
Трудовая деятельность компании — бурение нефтяных и газовых скважин. Так же у нас на каждой буровой есть ТС (вахтовка, погрузчик, кран и пикап). В минимальной комплектности указано о наличии:
1.прибор для проверки углов схождения-развала колес;
2. осмотровая канава (подъемник, эстакада или полуэстакада);
3. заасфальтированная площадка, длиной 100 м.
Позволить себе мы этого не можем, каждые 8 месяцев перезжаем вместе с буровой на другие кустовые площадки. Сервисных организаций нет. Как нам быть? Ведь технику приходится выпускать на линии каждый день, а без ямы получается что мы это делаем с нарушениями
 
Цитата
Ринат Тагиров написал:
В минимальной комплектности указано
в каком пункте НПА?
Все будет хорошо!
 
196-ФЗ статья 20 пункт 4 (организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта)

Описания требований к КТП здесь не указано, раньше было в методичке, но она устарела. Я в этой должности недавно, до меня еще пытались укомплектовать КТП, не получилось, и вот теперь я в этом пытаюсь разобраться.

Следовательно необходимо учитывать - Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств

1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

И учитывать при этом перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС.

Я правильно предполагаю?

Спасибо!

 
Цитата
Ринат Тагиров написал:
И учитывать при этом перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС.Я правильно предполагаю?
да. Контролер тех.состояния проверяет, перед выездом с места стояник, отсутствие на транспортном средстве неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств в соответствии с "Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090. Как и чем он будет это проверять- никого не волнует, как правило это делается
Цитата
Илья Сунцов написал:
органолептическим методом опытного контролера выполняется
И еще. "Перечень ссылается на ГОСТ Р 51709 ( методы проверки), но этот гост отменен и заменен на "ГОСТ 33997-2016. Межгосударственныйстандарт. Колесные транспортные
средства. Требования к безопасности в
эксплуатации и методы проверки"
(введен в действие Приказом
Росстандарта от 18.07.2017 N 708-ст),
хотя повторюсь, перечень ссылается на ГОСТ Р 51709 до сих пор.
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)