Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Как обеспечить безопасность дорожного движения

Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 След.
Как обеспечить безопасность дорожного движения, Если вы ответственный по БДД, то эта тема для Вас
 
Мой. Ответственный и просится учиться, а работодатель ссылается на наличие корочки "удостоверения о повышении квалификации исполнительных руководителей и специалистов юридических лиц по безопасности движения на автомобильном транспорте" в объеме 48 часов. Мне кажется, что это "не то"
Характер у меня прелестный, а вот у Вас нервишки - дрянь!
 
Пусть учится и потом пройдет аттестацию, пишите служебную записку на имя руководителя, без этой аттестации вы его не сможете назначить ответственным за БДД
 
так и сделаю. Спасибо еще раз за помощь
Характер у меня прелестный, а вот у Вас нервишки - дрянь!
 
Борисович,
почему 20-ти часовая? Можете выбрать и 16 часов и 72..
 
Житель Юга, ну т.е. водителям автобусов и грузовых а/м в любом случае нужно повышение квалификации в соответствии со ст.20 ФЗ-196 (неважно 20 часов или16 или 72)
 
Борисович,
А вот эти категории есть в нормативных документах.
 
Приказ Минтранса России от 15.01.2021 N 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2021 N 63644)

С 01.09.2021 вступает в силу новый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Цитата
Житель Юга написал:
Наталья,
Обратите внимание, что это сообщение компании «УчТранс» из Тюмени, занимающейся образовательной деятельностью (транспортное обучение) на коммерческой основе. А вот выписка из ФЗ-196, на который ссылаются торгаши от образования: Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств 2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; Где здесь написано, что водители должны проходить повышение квалификации в течении 20 часов? Единственный документ более-менее соответствующий повышению квалификации водителей это Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, но и там ничего о 20-ти часах нет.
Не знаю, но при проверке инспектор спрашивал про 20-часовое обучение водителей. Поэтому мы проводим.
 

Министерство транспорта Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 5 ноября 2019 года № Дз-1837-ПГ

[О статусе РД-26127100-1070-01 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»]

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает.

Обязательное требование о повышении квалификации предусмотрено для следующих водителей:

осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении (в соответствии с требованиями Соглашения о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств-участников СНГ от 24 ноября 2006 г.);

перевозящих опасные грузы (в соответствии с главой 8.2 «Требования, касающиеся подготовки экипажа транспортного средства» приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.);

допущенных к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. № 876).

Для иных категорий водителей обязанность прохождения периодического повышения квалификации отсутствует, вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организовывать мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности водителей и их профессионального мастерства.

По мнению Департамента, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно определить для себя возможный перечень соответствующих мероприятий в зависимости от своих индивидуальных потребностей и финансовых возможностей. При проведении соответствующих мероприятий может быть использован руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденный Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 г. Обращаем внимание, что указанный документ не был зарегистрирован в Минюсте России, поэтому он носит рекомендательный характер и может быть использован в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Аналогично, в отношении руководящих документов РД-26127100-1070-01 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций», утвержденного Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации 2 октября 2001 г., РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 года.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта В.В. Луговенко

 
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужны ли программы инструктажей по БДД?
 
Светлана Ерошина, вроде отменили таки инструктажи...
Все будет хорошо!
 
Инструктажи возвращают опять с 1 сентября, новые Правила безопасности перевозок, приказ Минтранса № 145. Вместе с ними возвращают и Порядок предрейсового контроля - приказ № 9
 

Разъяснение Минтранса о предрейсовом контроле технического состояния и инструктажах БДД

01 января 2021 года утратил силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации». Согласно п 17 до водителей должна была доводиться информация путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.

В связи с этим вопрос: возникает ли у юридических лиц и ИП эксплуатирующих ТС проводить данные виды инструктажей после отмены этого приказа?

Ответ:

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее − ТК РФ) работодатель обязан обеспечить проведение инструктажа по охране труда. Кроме того, в соответствии с пунктом 15.2 Профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. № 282, проведение вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей водителей, инструктирование водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, с учетом состояния дорог, особенностей дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях относится к навыкам специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, назначать которого, обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

Таким образом, по мнению Департамента, до утверждения приказа взамен приказа № 7, проведение инструктажей должно обеспечиваться специалистом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, в рамках исполнения статьи 212 ТК РФ, а также в рамках пункта 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ.

Заместитель директора Департамента

государственной политики в области

автомобильного и городского

пассажирского транспорта В.В. Луговенко.

 
Коллеги, в какой срок с назначения на должность должен пройти аттестацию ответственный за БДД?
 
Цитата
Борисович написал:
какой срок с назначения на должность должен пройти аттестацию ответственный за БДД?
Я думаю, что ни в какой, потому что согласно абзаца 5 части 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ кандидат сперва должен пройти аттестацию, а потом уже быть назначенным ответственным за БДД.
Другими словами, сперва аттестация, потом ответственный, а не наоборот
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Здравствуйте. Коллеги, подскажите пожалуйста, может ли ответственный за БДД и выпуск на линию транспортных средств быть не в штате организации? Например по договору оказания услуг? п.с. идея не моя)
 
приказ минтранса № 9 от 15.01.2021 г. "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
6. Контроль осуществляется работником субъекта
транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым
для проведения контроля индивидуальным предпринимателем.

Приказ Минтранса России от 30.04.2021 N 145 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
8. В целях обеспечения деятельности, связанной с безопасностью перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованного в соответствии с Порядком аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью, утвержденным приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. N 283
 
Прочел всю ветку! Всем огромное спс за участие - много полезной инфы...
Обращаюсь к модераторам или администратору ветки: предлагаю закрепить в первом сообщении всю актуальную нормативку и образцы документов, т.к. народ не хочет все читать и задает одни и те же вопросы...
Роскомнадзор предупреждает! Чтение является причиной возникновения собственного мнения.
 
Цитата
Димооон))) написал:

т.к. народ не хочет все читать и задает одни и те же вопросы
может народ знает, что --- "Ничто не вечно под луной" :D

Цитата
4.1. Субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик определяет персонал субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности, а также лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве.

4.2. Лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве, в отношении персонала (экипажа) транспортных средств автомобильного, городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, осуществляющих железнодорожные перевозки в пригородном сообщении, который отнесен субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком к персоналу субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика, непосредственно связанному с обеспечением транспортной безопасности, проводятся инструктаж и проверка знаний в области обеспечения транспортной безопасности.

4.3. Порядок и форма проведения инструктажа и проверки знаний в области обеспечения транспортной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

( Федеральный закон от 24.07.2023 N 387-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" )
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
Помогите разобраться, кто сталкивался?! Ввводная: транспортное предприятие занимается перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов по территории РФ, допущено к международным автомобильным перевозчиком (есть в реестре МАП).
Есть такой Приказ Минтранса от 28.10.2020 №440 "Об утверждении требований к тахографам..."
Относятся ли требования данного приказа к МАП, в частности, п.13 подпункты 4) и 5) приложения №3 к приказу?
Также, в соответствии с п.2 Приложения №2 к Приказу, не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды ТС: ТС, допущенные к МАП...далее по тексту... В данном приказе, как я понимаю, речь идет исключительно о тахографах с СКЗИ.
Изменено: Димооон))) - 24 августа 2023 14:42
Роскомнадзор предупреждает! Чтение является причиной возникновения собственного мнения.
Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)