Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Велко
НАОТ
Сфера

Путевые листы

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Путевые листы
 
ГУСАР,вы хотите в одном лице объединить контролера и ответственного?

Ну я слышал что так вроде можно, но обычно это два разных лица. Учить надо в любом случае и по контролеру и по ответственному за БДД. ДВа обучения + экзамен в инспекции.
 
Рикки-тикки-тавви, зачем двоих обучать.
у нас контролер и отвпо БДД - один человек, по приказу возложена ответственность контролера (проверка автонадзор была в апреле 2020г). все документы проверили, без замечаний.
 
Ольга Кротова, Ольга Кротова, та хоть пол человека) Должно быть два разных обучения главное.
Но логики в этом нет. Ответственный по БДД должен осуществлять контрольно-надзорную функцию в том числе и за контролером.
 
Добрый день коллеги!
Срок хранения путевых листов 5 лет. Кто как утилизирует, кто какие акты заполняет при утилизации? Какой нормативки в этом случае придерживаться?
 
Существует единый порядок уничтожения.
  • Необходимо проверить, истек ли срок хранения документов, а также наличие документов, потерявших свое практическое значение.
  • Экспертная комиссия (ЭК), состав которой утверждается руководителем компании, должна провести экспертизу ценности документов (оформляется протоколом заседания ЭК).
  • Составляется акт на уничтожение документов, утверждаемый руководителем предприятия.
  • Дела, отраженные в акте, уничтожаются, что оформляется отдельным документом.


См. ПРИКАЗ Минкультуры
от 31 марта 2015 года N 526
"Нет безвыходных ситуаций, есть неправильно принятое решение"
 
Доброго дня всем!

Вот что думает Консультант Плюс по моей ситуации. Вывод сделал, что нужно делать только водителю фургона мед. осмотр.

Мой вопрос:

В каких случаях не нужен мед. осмотр и контроль технич. состояния авто, можно перечислить конкретно условия? Например, легковое авто арендует компания у сотрудника, при этом арендованный автомобиль используется для служебных поездок менеджером к клиентам? Фургон (Форд транзит) перевозит свои только свои грузы, не являясь транспортной компанией? Легковое авто, на балансе компании используют менеджеры, которые не перевозят пассажиров, грузы и т.д.

[img]file:///C:/Users/YAE1D9~1.KNY/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.gif[/img]Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем:

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Организации, осуществляющие коммерческие перевозки, а также перевозки людей или грузов для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

[img]file:///C:/Users/YAE1D9~1.KNY/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.gif[/img] Подборка информации по запросу:

Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности за непроведение предрейсового медосмотра директора и его заместителя перед допуском их к управлению служебным автомобилем?

Привлечение организации к административной ответственности за непроведение обязательных предрейсовых медосмотров в отношении директора и его заместителя неправомерно.

Трудовая инспекция вправе привлечь организацию к ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, а также обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены).

Работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры (ч. 1 ст. 213 ТК РФ).

Также в ч. 3 ст. 213 ТК РФ сказано, что для отдельных категорий работников ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале, в течение или в конце рабочего дня (смены).

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (абз. 6 п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).

Таким образом, по нашему мнению, проходить указанные медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя (абз. 3 п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ), что подтверждается и судебной практикой (см., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 24.05.2019 по делу N 33а-2857/2019). То, что директор (заместитель) управляет автомобилем, не создает ему новую трудовую функцию, так как (ст. ст. 15, 17, 56, ч. 2 ст. 57 ТК РФ):

· работа в должности водителя предполагает перевозку грузов, пассажиров, а в данном случае директор (заместитель) возит только себя;

· директор (заместитель) вправе, но не обязан ездить на автомобиле;

· предоставление автомобиля можно рассматривать как вид социальной гарантии для отдельных категорий работников.

Следовательно, проходить предрейсовые медосмотры ни директор, ни его заместитель не обязаны.

Подготовлено на основе материала
Е.А. Рожковой
Издательство "Главная книга"




Вопрос: Автомобиль организации передан сотруднику (начальнику отдела закупок и договоров) для выполнения служебных обязанностей. Необходимо ли направлять данного сотрудника на прохождение предрейсового медицинского осмотра?

Ответ: Работодатель не обязан проводить предрейсовый, периодический медицинские осмотры работников, не исполняющих обязанности водителей, так как их трудовая функция не заключается в осуществлении работы, связанной с движением транспорта.

Правовое обоснование: Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (ч. 1 ст. 213 ТК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.

Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

17.11.2020



Обязана ли организация указывать в путевом листе дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, если она не оказывает услуги по перевозке?

Организация обязана иметь путевой лист с указанием даты и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, в случае если она осуществляет перевозки людей или грузов для собственных нужд автобусами или грузовыми автомобилями.

Порядок оформления путевого листа на транспортное средство предусмотрен ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Обязательными
реквизитами и порядком
заполнения путевых листов, утвержденными Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368 (далее - Порядок).

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем (п. 8 Порядка).

Организации, осуществляющие коммерческие перевозки, а также перевозки людей или грузов для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Отметка о проведении такого рода контроля должна быть проставлена в путевом листе с указанием даты (числа, месяца, года) и времени (часов, минут) проведения контроля (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"), пп. 4 п. 4, п. 16 Порядка).

Таким образом, организация, осуществляющая перевозки для собственных нужд людей или грузов автобусами и грузовыми автомобилями, но не являющаяся специализированным перевозчиком, обязана иметь должным образом оформленный путевой лист, в котором должна быть проставлена отметка о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства с указанием даты и времени проведения.

Изменено: ГУСАР - 10 марта 2021 17:53
 
Цитата
ГУСАР написал:
Вывод сделал, что нужно делать только водителю фургона мед. осмотр.
оригинально...
Все будет хорошо!
 
ГУСАР, а собственно почему Вы вопрос задали "Консультант +", какое он имеет отношение к НПА Минтранса?
Директор хоть какой бы он не был директор, садясь за руль транспортного средства, становится водителем, лицом управляющим транспортным средством, и на него должен быть оформлен путевой лист в соответствии с приказом Минтранса № 368 от 11.09.2020г.
Консультант + последнее время вводит людей в заблуждение касаемо НПА Минтранса.
Попробуйте показать этот ответ сотруднику ГИБДД, в случае остановки ТС под управлением директора без путевого листа, он Вам объяснит в чем правда жизни
Здесь звучал вопрос по поводу прохождения мед осмотра предрейсового директором, у нас если директор сам управляет авто, проходит мед осмотр.
 
Цитата
Петр написал:
собственно почему Вы вопрос задали "Консультант +", какое он имеет отношение к НПА Минтранса?
Составили запрос в Министерство Транспорта РФ по своей ситуации для пояснений
Цитата
Петр написал:
Директор хоть какой бы он не был директор, садясь за руль транспортного средства, становится водителем, лицом управляющим транспортным средством,
У водителя должна быть должностная инструкция. У директора есть в обязанностях, обязанности водителя?
Цитата
Петр написал:
у нас если директор сам управляет авто, проходит мед осмотр.
Да у каждого есть выбор и он не простой.
 
ГУСАР, думаю спорить нет перспективы, у директора есть или нет должностная инструкция и что в ней написано, ведомо только тому кто его на руководящую должность поставил. Но факт остается фактом - управляя автомобилем он водитель
Цитата
ГУСАР написал:
Составили запрос в Министерство Транспорта РФ по своей ситуации для пояснений
С ответом потом нас познакомьте, интересно мнение законотворцев почитать
Изменено: Петр Григорьевич - 18 марта 2021 16:08
 
Цитата
Петр написал:
Но факт остается фактом - управляя автомобилем он водитель
Да, верно спорить смысла не вижу, не сторонник этого. Но меня смущает вот что...

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения"

Статья 2

… Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя…

 
Цитата
Петр написал:
С ответом потом нас познакомьте, интересно мнение законотворцев почитать
Да, конечно. Это волнует многих.
 
Вопрос: У организации есть легковой автомобиль, который используется только для собственных нужд (перевозки сотрудников при выполнении ими служебных обязанностей). Какую информацию указать в поле "Вид перевозок" при заполнении путевого листа?

Ответ: Письмо Министерства транспорта РФ от 3 марта 2021 г. N Д3-468-ПГ "О заполнении путевого листа":
...в графе путевого листа "Вид перевозки" необходимо указывать... перевозка для собственных нужд.

"Нет безвыходных ситуаций, есть неправильно принятое решение"
 
Срок действия путевого листа в соответствии с 368 Приказом какой может быть?
Ситуация - водителям выдается ПЛ на 1 месяц, хотя рейсы ежедневные (утром выехал на базу, вечером вернулся)
Есть какие то разъяснения именно по сроку выдачи?
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
Есть какие то разъяснения именно по сроку выдачи?
Почитайте письмо Минтранса от 04.04.2019 № Д3-514-ПГ. В принципе эти разъяснения подходят и к 368 приказу Минтранса
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Доброго всем расположения!
сегодня получили ответ от Минтранс России.
Изменено: ГУСАР - 8 апреля 2021 10:22
 
ГУСАР, Спасибо!
 
Цитата
Ольга Кротова написал:
Должности и обязанности диспетчера уже не требуется.
В связи с чем не требуется? т.е в ПЛ и за механика и за диспетчера один человек может расписываться (механик) ?
 
Видимо в путевом листе убрали слова "диспетчер", заменили их на "механик", "ответственный за БДД" или еще кого либо.
Скорее всего имелось в виду, что функцию диспетчера выполняет другой специалист.
 
Петр, форма путевого листа сейчас свободная...но у меня в организации принята форма согласно Постановлению Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78...есть графы и для диспетчера и для механика...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)