На главную
На главную
обучение по Охране труда, ПТМ, Электробезопасность

Послерейсовые медицинские осмотры при перевозке собственных сотрудников

Страницы: 1
Послерейсовые медицинские осмотры при перевозке собственных сотрудников
 
Добрый день, Уважаемые специалисты. Регулярно возникает вопрос по обязательному проведению послерейсовых осмотров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — федеральный закон) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В развитие вышеприведенных положений статьей 23 Федерального закона установлено проведение обязательных послерейсовых медицинских осмотров в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Согласно статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. Предметом регулирования данного Устава являются отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
В соответствии с Правилами дорожного движения «Пассажир»- лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Согласно преамбуле, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Из анализа положений ст. 20 Федерального закона в т.ч. ч. 2 данной статьи можно сделать вывод, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих исключительно перемещение собственных работников (перевозка для собственных нужд), автобусами, принадлежащими на праве собственности либо на ином законном основании юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющемся работодателем без заключения договора перевозки или договора фрахтования не относится к регулярным перевозкам пассажиров и к перевозке пассажиров по заказам.
Учитывая вышеизложенное, прошу разъяснить:

Является ли требование о проведении послерейсового медицинского осмотра обязательным в случаях перемещения водителем работодателя собственных сотрудников автобусами либо грузовыми автомобилями, (например, при доставке товаров на т/с работодателя, когда в салоне помимо водителя, находится экспедитор)?
 
Цитата
Денис написал:
Является ли требование о проведении послерейсового медицинского осмотра обязательным в случаях перемещения водителем работодателя собственных сотрудников автобусами либо грузовыми автомобилями, (например, при доставке товаров на т/с работодателя, когда в салоне помимо водителя, находится экспедитор)?
Является.
 
Т.е. Вы считаете, что при доставке товаров на т/с работодателя, когда в салоне помимо водителя, находится экспедитор т.е пассажир согласно ПДД требование о проведении послерейсового медицинского осмотра водителя распространяется на данную перевозку?

Направлял запрос в Минтранс. Конкретного ответа на вопрос да или нет так и не получил.
 
Цитата
Денис написал:
Конкретного ответа на вопрос да или нет так и не получил.
что пишут?
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
запрос был аналогичен первому сообщению в теме.
 
Послерейсовые медосмотры требуется проводить в течение всего времени работы в отношении водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов, что следует из абз. 4 п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ, абз. 2 п. 6 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров.
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
"..."Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него)..."

Извлечение из документа:

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 26.03.2020)
"О Правилах дорожного движения"
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Павел написал:
"..."Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него)..."Извлечение из документа:Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090(ред. от 26.03.2020)"О Правилах дорожного движения"
Все верно, однако
Цитата
Денис написал:
настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
То есть, правила применяются только для регулирования дорожного движения и приведения его к единому порядку и никак не являются нормативным актом, регламентирующим перевозку пассажиров.
Поэтому, если
Цитата
Денис написал:
находится экспедитор т.е пассажир согласно ПДД требование о проведении послерейсового медицинского осмотра водителя распространяется на данную перевозку?
То послерейсовый не к чему, автомобиль перевозит груз, а не пассажиров. Он и предназначен для перевозки груза.

А во если
Цитата
Денис написал:
перемещение лиц, кроме водителя автобусами без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами)
То, на мой взгляд надо, так как автобус изначально предназначен для перевозки пассажиров.

Тут имеется юридическая коллизия, которую уже много лет никто не может разрешить, что именно является перевозкой пассажиров в 196 ФЗ никак не определено, а УАТ распространяется только на коммерческие перевозки.
По хорошему следовало бы в статье 23 изложить, что послерейсовый МО необходим при перевозках любых лиц, кроме водителя АВТОБУСАМИ. А там, если в ПТС и СТС тип транспортного средства автобус- милости просим на послерейсовый, а если легковой, специальный и т.п., то не надо.
 
в целях исключения рисков для работодателя - лучше провести, тем более требование "присутствует"..
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Павел написал:
в целях исключения рисков для работодателя - лучше провести, тем более требование "присутствует"..
Вряд ли послерейсовым Вы исключите риски, а вот затраты будут приличными. Кроме того, с учетом нынешнего состояния здоровья нации, рискуете вообще лишится водителей, все на больничных будут.

На соседнем предприятии поставили комплекс удаленного мед.осмотра, так теперь за голову хватаются, около 30 % водителей и трактористов не проходят МО по давлению, комплекс отсекает всех по цифрам 160/100.
У молодых как правило, нет квалификации.
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Вряд ли послерейсовым Вы исключите риски, а вот затраты будут приличными.
годами проводим всем.... 8-)
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Павел написал:
годами проводим всем....
Аналогично. Но у нас- организация с 15-18 автомобилями на линии ежесуточно и свои медики, поэтому дополнительных затрат нет. А вот для ИП ОООшечки это серьезная проблема. Затраты приличные.
У нас в полуклиниках осмотр 35 рублей, а вот в организациях, где медик круглосуточный примерно 60.
У нас медик с 7 до 10 и с 16 до 21-30, осмотр 45 руб.
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
А вот для ИП ОООшечки это серьезная проблема. Затраты приличные.
Шутник.
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
35 рублей
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
осмотр 45 руб
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Но у нас- организация с 15-18 автомобилями на линии ежесуточно и свои медики
лицензия есть на проведение предрейсовых?
 
Цитата
Борисович написал:
лицензия есть на проведение предрейсовых?
без неЁ запрещено...
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)