31 декабря 2019 года на автомобильной дороге Тюмень-Ханты-Мансийск, расположенной на территории Уватского района Тюменской области произошел смертельный несчастный случай с работником ООО «Центротех». Менеджер отдела должен был направиться на дежурство на место проведения проверки. Руководством было принято решение оправить менеджера на легковом автомобиле, в связи с наличием водительского удостоверения и стажа управлением транспортным средством категории «B». Получив путевой лист, работник выехал на место проведения проверки. Во время поездки он выехал на полосу встречного движения в результате чего произошло столкновение с движущимся по встречной полосе автомобилем. В результате столкновения от полученных травм работник скончался на месте происшествия.
В ходе расследования установлена причина несчастного случая – неудовлетворительная организация производства работ, выразившие: -в отсутствии стажировки, -инструктажа по охране труда, -обучения и проверки знаний норм и требований охраны труда менеджера; -в допуске к управлению легковым автомобилем без проведения медицинского осмотра, -психиатрического освидетельствования, -предрейсового инструктажа; -в отсутствии выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты; -в отсутствии специальной оценки условий труда, проведенной на рабочем месте водителя; -а также автомобиль не был осмотрен ответственным лицом.
Работник являлся инженерно-техническим работником, обязанности по профессии водителя легкого автомобиля на него не возлагались, однако был допущен к вождению легкового автомобиля.
По результатам расследования комиссия квалифицировала данный несчастный случай как связанный с производством.
Государственной инспекцией труда в Тюменской области решается вопрос о привлечении работодателя к административной ответственности
1.Как мы видим в очередной пятисотый раз - причина НС это неудовлетворительная организация производства работ. 2.Причина взята из Классификатора т.е. получена не в ходе расследования а из приказа Роструда. 3.Причина связана с нарушениями ГНТОТ из КОАП РФ. 4.Какова истинная причина НС так и не понятно. 5.Следуя такой логике причина вообще всех ДТП как раз и состоит в нарушении требований ОТ. 6.Сравним с другим НС в той же самой Тюмени:
31.01.2020 5 октября 2019 года в г. Тюмень произошел несчастный случай с работником ООО «АБЗ-18». Работник поднимался по лестничному маршу, ведущему в операторскую завода, не держась за перила. При подъеме по лестнице подвернулась нога, и он упал на спину, при этом нога попала под ступеньку, что привело к перелому. В результате пострадавший получил травму тяжелой степени.
В ходе расследования установлена причина несчастного случая – неудовлетворительная организация производства работ, выразившие в отсутствии обучения по охране труда и проверки знаний требований труда, отсутствие прохождения предварительного медицинского осмотра, отсутствие обеспечения СИЗ и спецодеждой, отсутствия специальной оценки условий труда.
Велемут написал: -выразившие в отсутствии предрейсового инструктажа;
Прошу уточнить: Приказ Минтранса от 15.01.2014 № 7 гласит, что инструктажи обязательны для водителей. Менеджер водителем не является. Что, инструктажи и для "менеджера" обязательны?
Работник являлся инженерно-техническим работником, обязанности по профессии водителя легкого автомобиля на него не возлагались, однако был допущен к вождению легкового автомобиля.
У него путевой лист есть там черным по белому написано водитель и далее фамилия менеджера, а в вверху в левом углу реквизиты юр. лица все всем инстанциям этого достаточно чтобы признать данного менеджера водителем.