Виктор Кузнецов написал: Экскаватор- единое устройство. Утрировано, завтра с шасси камаза снимаем крановую установку и устанавливаем миксер для бетона. С экскаватором так не получится.
Как быть, например, с экскаваторами ЕА-17, ЭО-43212 или EW-25М1.100? Или с экскаваторами на базе МТЗ?
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
Дмитрий Карпсатов написал: Пункты кроме первого нарушат приказ Минтранса от 15 января 2014 г. N 728. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.Разве нет?
Нет конечно. Приказ № 7
Цитата
пункт 1. Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила) разработаны во исполнение статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". пункт 2. Настоящие Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - субъекты транспортной деятельности).
По вашему, экскаватор Павла, перевозит пассажиров или грузы? И является автомобильным или городским наземным лепездрическим? Он вообще не является транспортом, это самоходная машина, предназначенная для копания могил окопов, а не перевозки чего либо, то есть Павлу, во всяком случае по экскаватору, вообще на 7 приказ плевать с эйфелевой башни.
И, перед изучением 7 приказа, советую внимательно ознакомится с требованиями части 1 и части 2 ФЗ "О БДД", ранее в теме было об этом.
Квинтэссентор написал: ЕА-17, ЭО-43212 или EW-25М1.100
Они на шасси автомобилей, то есть по определению имеют ПТС. Снимаем копающую установку, устанавливаем на шасси миксер, еще что-то, кунг и получаем машину иного назначения, после сертификации. Павел не писал, что у него экскаватор на шасси автомобиля. И подобные шедевры экскаваторостроения явно регистрируются не в гостехнадзоре, а в ГИБДД, то есть изначально являются транспортными средствами.
Цитата
Квинтэссентор написал: Или с экскаваторами на базе МТЗ
МТЗ- это трактор, то есть самоходная машина. Для транспортировки ( перемещения) чего либо самостоятельно не приспособлен, хотя может осуществлять транспортную функцию, будучи оснащен прицепом. Комплектуется ПСМ, учет- Гостехнадзор. При выезде на дороги общего пользования- требования в соответствии с ФЗ " О БДД". А вот часть 1 или 2- в зависимости от навески и наличия прицепа.
Павел написал: Лучше исходить из максимальных рисков.
однозначно!
Но интересны Вы станете, только после того, как Ваш трактор/экскаватор, кого либо смертельно переедет. До этого, в нынешних реалиях, его даже останавливать не будут, некому-с, всех оптимизировали-с.
Здравствуйте. Почитал ответы. Если обратимся к тому же приказу Минтранса № 9: "2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)". По идее, если бегло прочитать, то это как бы и не относится, так как на самоходной машине, которая трактор, бульдозер и т.п. коммерческие перевозки осуществлять никто не будет. Пункт "для перемещения материальных объектов и пассажиров для собственных нужд " тоже не подходит, так как это относится только к автобусам и грузовым автомобилям. Именно автобусов, даже если в МТЛБ будете везти пассажиров для собственных нужд, то он всё-равно не автобус. И если к трактору прицепить прицеп, то он будет перемещать груз для собственных нужд, но от этого грузовым автомобилем не станет. Отсюда вывод, что для собственных нужд ни ч.2 ст.20 196-ФЗ, ни вышеуказанный порядок применяться не будут.
Теперь начинается самое интересное. Возьмём тот же пример с прицепом и с МТЛБ. Если вы внимательно читали, то "Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих..." Обратите внимание, что требование относится именно к выделенной жирным категории. Получается интересный момент, к примеру. Возили вы на своём МТЛБ через поле по бездорожью рабочих на ферму. Не были перевозчиком, перевозили этих пассажиров для собственных нужд самоходными машинами, или таскали прицеп с грузом для себя, и не нужен был вам предрейсовый контроль техсостояния. Но тут директор решил купить самосвал и стал осуществлять перевозки навоза со своей фермы на коммерческой основе. Ну и подрабатывать, оказывая услуги по перевозкам. Т.е. стал "юридическим лицом, осуществляющим перевозки грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки)". И так как требование относится именно к субъектам, которыми являются юрлица и ИП, то теперь этому МТЛБ придётся проходить предрейсовый техконтроль. Как говорят в народе, "пошёл прицепом". Вроде бы несуразица, но так уж получается. Так дословно написано, не я так придумал, я внимательно прочитал. Пока не будет, как у нас любят, решения суда, то мы будем обязаны проводить предрейсовый технический контроль и для самоходных машин, если уж являемся перевозчиком автобусами и грузовыми автомобилями.
Теперь второй нюанс, который можно разобрать, но не в этой теме. Хоть путевой лист для того же МТЛБ и не предусмотрен, но "Выпуск разрешён" куда будем ставить?
И третий... Была куча легковых, сотрудники возили свои попы. И тут купили самосвал для коммерческих перевозок... :)
Можете меня опровергать. Только большая просьба. При мотивации своих решений руководствоваться нормами права (со ссылками на нормативку), а не логикой, понятиями, "так всегда было", "въедет в остановку" и т.п. Иначе так мы никогда не придём к законному обоснованию.
Это текст по Вашей ссылке: "В итоге получаем что все юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие все транспортные средства, обязаны обеспечить исправное техническое состояние транспортных средств путем проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств перед выпуском на линию и не допускать их на линию в случае неисправностей…."
А сами прочитайте что там неверно сказано. И приведите ссылку, относящуюся к тем, кто только эксплуатирует, т.е. ч.1 ст.20 196-ФЗ. Где там написано то, что выделено чёрным цветом? Это называется отсебячина, А в законе прописано: "...и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена".
Так откуда взялось: "путем проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств перед выпуском на линию"?
написал: обязаны обеспечить исправное техническое состояние транспортных средств путем проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств перед выпуском на линию и не допускать их на линию в случае неисправностей….нет?
НЕТ. Читаем оригинал. Это на телевидении принято делать нарезки и склейки, после которых смысл меняется полностью.
написал: Законодательство не содержит однозначного ответа на вопрос, относится ли самоходная техника к транспортным средствам.
А Правительство не является законодателем? "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины... (если что, то это ПДД РФ, 1. Общие положения; или в 196-ФЗ, но там присутствует только "транспортное средство").
написал: Так откуда взялось: "путем проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств перед выпуском на линию"?
каким тогда способом можно обеспечить выполнение пунктов 1 и 3 Статьи 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ???
Пункт 1 Статьи 19 ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», в котором есть «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 12 Основных положений сказано что должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств,запрещается: выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация…
Так их никто и не выпускает. Выпуск положен только тем, кто подпадает под часть 2 ст. 20. В первой части написано "и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена". Улавливаете разницу? Два второй части обязателен предрейсовый контроль. Для первой "обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации..."
Но вопрос был по самоходным машинам. Там, если правильно понимать и читать, то предрейсовый техконтроль будет нужен только перевозчикам, или тогда, когда у тебя есть грузовой автомобиль или автобус. По закону если есть только парк тракторов, то никакого предрейсового не нужно. Как написано, так и трактуем.
написал: А зачем Правительство, когда есть целый ФЗ?
Пусть тогда останется один ФЗ. Разве там непонятно определение? Тогда давайте ещё и к Уголовному Кодексу обратимся... Понятие «другое механическое транспортное средство» раскрыто в примечании 1 к ст. 264 УК РФ: это трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. Кодекс - тот же ФЗ. Только не пойму смысла дискуссии. А смысл её теряется когда ко всему приписывать "выпуск".
Я давал уже ссылки на 196-ФЗ. Оказалось мало. В ход пошёл УК. Могу даже дать ссылку на разъяснение прокуратуры. По нашей части есть разъяснения. Теперь Ваша очередь доказать, что трактор не является транспортным средством. Я понял что такое могут аргументировать только суды. Интересно почитать их мотивацию.
Т.е. статью 19 отдельно можно не исполнять по Вашему?
Кстати Пункт 1 Статьи 19 ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», в котором есть «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 12 Основных положений сказано что должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается: выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация…