Илья, Если втягивать СОТа в комиссию, то автоматом придется аттестовывать и вводить обязанности по инспектированию электроустановок. При определённом "не дай Бог", потребуются документы, подтверждающие проведение СОТом инспектирование электроустановок. Здесь следует учесть, что ни Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, ни Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок не дают определения данного понятия и, не устанавливают регламент действий. То есть, что конкретно делать и как действовать лицу, инспектирующему безопасную эксплуатацию электроустановок, никто не знает. Правда, есть различные предположения о действиях при проведении инспекции с не внушающими доверия рекомендациями, вплоть до возможности доступа в любое время и самостоятельного осмотра электроустановок, что категорически запрещено Правилами.
Установление по собственному усмотрению регламента действий при инспектировании источников повышенной опасности лицам, формально имеющим IV группу допуска по электробезопасности, но, не имеющим профессионального образования в области электроэнергетики, влечёт за собой принятие на себя всей полноты ответственности за жизнь и здоровье этих работников, что опасно с точки зрения юридической безопасности и, скорее всего, не совсем правомочно. (Для справки - по ГОСТ 12.0.002-2014 Источник повышенной опасности – это объект материального мира, обладающий опасными для окружающих свойствами, не поддающиеся полному контролю.).
При этом, согласно пункта 3.5 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013 г. N 328н, работники, не обслуживающие электроустановки, могут допускаться в электроустановки и проводить осмотр только в сопровождении оперативного персонала, обслуживающего данную электроустановку, имеющего группу III, - в электроустановках напряжением до 1000 В, и группу IV, - в электроустановках напряжением выше 1000, либо работника, имеющего право единоличного осмотра.
Сопровождающий работник должен осуществлять контроль за безопасностью людей, допущенных в электроустановки – то есть, обеспечивать безопасность проверяющего. Специалист по ОТ не относится к электротехническому персоналу и, если предположить, что при инспектировании он должен проводить осмотр электроустановках, дублируя лиц обязанных это делать профессионально в соответствии с их должностными обязанностями, то возникает естественный вопрос о целесообразности дублирования функций по осмотру электроустановок и сомнения в его эффективности в связи с проведением его неквалифицированным персоналом.
В данной ситуации, как бы здесь не наступить самому себе на яйца. Вместо минимизации рисков ответственности, сознательно их приумножить для всех - от СОТа до Гендиректора