Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами следующей проблемой.
В соответствии с требованиями п.1.4.30 ПТЭЭП Для проведения проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала организации руководитель Потребителя должен назначить приказом по организации комиссию в составе не менее пяти человек.
Председатель комиссии должен иметь группу по электробезопасности V у Потребителей с электроустановками напряжением до и выше 1000 В и группу IV у Потребителей с электроустановками напряжением только до 1000 В. Председателем комиссии назначается, как правило, ответственный за электрохозяйство Потребителя, а также п.1.4.31. все члены комиссии должны иметь группу по электробезопасности и пройти проверку знаний в комиссии органа госэнергонадзора.
Как в детском саду, школе, больнице, др. небольших организациях создать такую комиссию? Из каких специалистов? Из нянечек, повара, воспитателей? По этой причине все руководители этих организаций, их заместители, рабочие, которым необходима группа по электорбезопасности (например повара, прачки) ВЫНУЖДЕНЫ идти на аттестацию в территориальный орган Ростехнадзора.
Какие мы видим например, вопросы в билетах (единый портал для тестирования) для электротехнологического персонала II группа по электробезопасности.
Повар прочитав вопрос: Какие устройства РЗА должны быть выведены из работы в соответствии с требованиями инструкции по оперативному обслуживанию (эксплуатации) устройств РЗА при операциях с переключающими устройствами в цепях устройств РЗА и коммутационными аппаратами первичной цепи? перестала жарить котлеты и сказала заведующей, что у неё нет вдохновенья и она не будет кормить детей пока не узнает, что такое РЗА, это круглое или квадратное. А заведующая ей в ответ говорит, что у неё тоже нет вдохновенья, потому что она не знает каким боком ей выпал билет с вопросами о каком- то мазуте для котельных, если у них в детском саду только батареи отопления и горячая вода. Она захватила с собой все запасы корвалола и валерьянки и сидит в раздумье, бросить заниматься воспитательным процессом или узнать что такое мазут. Можно ли его наливать во что либо или его кантуют. И эти вопросы разработаны Ростехнадзором, утверждены большими начальниками.
Так и хочется сказать всем этим начальникам, да Вы спуститесь на нашу грешную землю со своих кабинетов, возьмите под ручку тех кто СОСТРЯПАЛ эти вопросы и пройдите в ближайший к Вам детский сад или поликлинику и поговорите с прачкой или поваром, посмотрите какие РЗА они применяют в своей работе. Только советую находиться от неё на безопасном расстоянии, т.к. у неё в руках увесистый черпак и вдруг она в порыве страсти и любви к Вам за такие билеты (если Вы случайно проговоритесь что это Вы автор этих вопросов) применит его не по назначению.
Почему на мой взгляд это происходит. Расцвели махровым цветом по всей стране некомпетентность, наглость, цинизм. Иконой стало только «бабло». Как может персонал у которых только есть ВРУ, щитки освещения знать ответы на такие вопросы. Это приводит к психологическим стрессам при подготовке и тем более при аттестации. Люди просто не понимают для чего это нужно и кому это нужно. Как после этих экзаменов может произойти повышение его квалификации, уровня знаний правил и инструкций по охране труда. У людей это вызывает только озлобление.
Как мне видится решение этой проблемы.
1. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок должны быть ОДНИ - для Потребителей, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В,
и совершенно ДРУГИЕ - для остальных организаций, у которых есть и трансформаторные подстанции и РУ и.т.п.
2. Вопросы в билетах должны быть для каждой должности (профессии) с учетом должностных обязанностей и характера производственной деятельности работника по соответствующей должности (профессии), а также требований тех нормативных документов, обеспечение и соблюдение которых входит в его служебные обязанности.
3. Руководители надзорных органов должны выгнать взашей всех кто причастен к этому безобразию из-за их профессиональной непригодности.
С уважением, Камышников Михаил Павлович.
В начале 2000-х работал инженером электриком (испытание и наладка электрооборудования, V группа по электробезопасности). Последние 13 лет перед выходом на пенсию работал ведущим инженером по охране труда, IV группа по электробезопасности. г. Ставрополь