Как думаете норм такое положение ?
Положение об обеспечении работников санитарной одеждой.
1. Общие положения
Настоящее положение разработано на основании: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13, ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13, ПРИКАЗ от 10 июля 1987 года N 127, ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО Минпроса РСФСР от 11.04.1983 N 96-М "О НАПРАВЛЕНИИ "ПРАВИЛ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ КАБИНЕТОВ (ЛАБОРАТОРИЙ) ФИЗИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР".
2. Основные понятия
2.1 Санитарная одежда - вид специальной одежды, предназначенный для предотвращения или уменьшения влияния на работника вредных биологических факторов (микроорганизмов), общих производственных загрязнений, а также обеспечения санитарногигиенических мероприятий производственного процесса.
2.2 Санитарные принадлежности - средства для поддержания обязательных санитарных нормативов и обеспечения санитарно-гигиенических мероприятий на рабочем месте при выполнении технологических операций.
3. Порядок оформления списков работников
3.1. Работники АНОО «____» обеспечиваются специальной санитарной одеждой, обувью и санитарными принадлежностями (далее - соп).
3.2. Обеспечение работников санитарной одеждой и обувью осуществляется на основе ежегодно составляемых списков должностей (профессий). Составление списков осуществляется специалистом по охране труда с учетом численности работников (в соответствии с утвержденным перечнем) (Приложение 1).
4. Порядок приобретения соп
4.1. Приобретение соп осуществляется за счет средств АНОО «____».
4.2. Приобретение соп, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, обеспечивает заместитель директора, отвечающий за АХЧ.
4.3. Приобретение и выдача работникам соп, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия, либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускается.
4.4. Санитарная одежда, и обувь, в том числе и иностранного производства, должны соответствовать требованиям охраны труда, установленным в Российской Федерации, и иметь сертификаты соответствия.
5. Порядок нормирования соп
5.1. Нормы выдачи соп предусматривают обеспечение работников независимо от того, к какой отрасли экономики относятся определенные виды работ, а также независимо от форм собственности организаций и их организационно-правовых форм.
5.2. Порядок нормирования, выдачи и списания соп регламентируется приложением 2.
5.3. Специалист по охране труда при проведении вводного инструктажа обеспечивает информирование работников о порядке выдачи полагающихся им соп, в соответствии с утвержденными нормами выдачи.
5.4. Работникам, совмещающим профессии или постоянно выполняющим совмещаемые работы, помимо выдаваемых им соп по основной профессии должны дополнительно выдавать в зависимости от выполняемых работ и другие виды средств индивидуальной зашиты, предусмотренные всеми видами норм для совмещаемой профессии.
5.5. Представители контролирующих организаций должны обеспечиваться на время проверки санитарной одеждой (халатом белым хлопчатобумажными и головным убором).
6. Требования к соп
6.1. СОП должны соответствовать требованиям государственных и отраслевых стандартов и других нормативных и технических документов на соответствующие изделия, быть пригодными и удобными для пользования и не должны стать возможным источником загрязнения в частности пищевой продукции волокнами и частицами хлопка и т.д.
6.2. Санитарная одежда и обувь должны соответствовать характеру и условиям выполняемых работ, полу работников, росту и размерам, обеспечивать безопасность труда.
6.4. Ткани и другие материалы для изготовления соп, а также красители и различные пропитки для их обработки должны быть разрешены к применению Минздравом России.
6.5. Санитарная одежда должна быть изготовлена из натуральных хлопчатобумажных или льняных тканей.
6.6. Допускается применение санитарной одежды из синтетических, искусственных или смесовых тканей, по гигиеническим свойствам не уступающих натуральным.
6.7. Санитарная одежда должна быть изготовлена из тканей, выдерживающих многократную стирку и обезвреживание или материалов одноразового применения.
7. Порядок выдачи соп
7.1. Ответственность за правильную и своевременную выдачу в пользование работникам СОП несет заместитель директора, отвечающий за АХЧ.
7.2. Заместитель директора, отвечающий за АХЧ обеспечивает наличие необходимого количества комплектов соп для регулярной смены их в соответствии с утвержденными нормами (приложение 1)
7.3. Выдача работникам соп и сдача их должны быть отмечены в личных карточках учета средств индивидуальной защиты (санитарной одежды) в установленные сроки (приложение 2).
7.4. Санитарная одежда и обувь должны быть выданы работнику в индивидуальное пользование.
7.5. Допускается замена куртки и брюк или халата на полукомбинезон с блузой (сорочкой) или наоборот, комбинезона курткой и брюками или наоборот, обуви кожаной на обувь резиновую и наоборот, колпака косынкой и наоборот.
7.6. Во время пользования санитарная одежда и обувь маркируются клеймом на подборе или подворотнике халата и подкладке пояса брюк несмываемой краской в соответствии с табельным номером работника и по окончании стирки, починки, дезинфекции возвращают ся тому же работнику.
7.7. Допускается передача санитарной одежды и обуви другим работникам только после предварительной стирки, чистки, ремонта и дезинфекции на время, остающееся до истечения срока носки.
7.8. Сроки носки СОП являются календарными и должны исчисляться со дня фактической их выдачи.
7.9. При возврате соп в случае увольнения работника или перевода его на другие работы должна быть оценена степень изношенности сдаваемых изделий в процентах.
7.10. СОП являются собственностью АНОО «____» и должны быть возвращены при увольнении работника, при переводе на другую постоянную работу, для которой санитарная одежда, обувь и санитарные принадлежности не предусмотрены нормами, а также по окончании сроков носки взамен выдаваемых вновь.
7.11. Трудовые споры по вопросам выдачи, применения и эксплуатации соп, а также с возмещением ущерба, причиненного АНОО «____» в связи с утратой или умышленной порчей СОП, должны рассматриваться комиссией по трудовым спорам.
8٠ Порядок пользования соп работниками
8.1. Во время работы работники, профессии и должности которых предусмотрены в нормах, обязаны пользоваться и правильно применять выданные им соп.
8.2. Работодатель должен принимать меры к тому, чтобы работники во время работы действительно пользовались выданными им соп. Работники не должны допускаться к работе в неисправной, неотремонтированной, загрязненной санитарной одежде и обуви.
8.3. Работники должны использовать соп только в производственных целях.
8.4. Работники должны бережно относиться к выданным в их пользование соп, своевре менно ставить в известность заведующего или непосредственного руководителя работ о необходимости их химчистки, стирки, сушки, ремонта, дезинфекции и т.д.
8.5. Сроки пользования соп исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.
8.6. Для хранения выданных работникам соп работники используют специально оборудованные помещения (шкафы) на вешалках отдельно от личных вещей работника.
8.7. Не допускается выносить соп за пределы АНОО «____».
9. Организация хранения, стирки н ремонта соп
9.1. За надлежащий уход за санитарной одеждой, ремонт и ее хранение, химчистку, стирку санитарной одежды и обезвреживание обуви отвечает заместитель директора, отвечающий за АХЧ.
9.2. СОП, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника, должны быть заменены годными к носке изделиями.
9.3. Допускается продлить срок носки "до износа", если соп до истечения срока носки, установленного нормами (приложение 2), оказываются годными к употреблению.
9.4. В случае пропажи или порчи соп в установленных местах их хранения по не зависящим от работников причинам, работодатель обязан выдать им другие, исправные соп.
9.5. Поступающая на санитарная одежда и обувь должны храниться в отдельных сухих помешениях, изолированно от каких-либо других предметов и материалов, в соответствии с видами, размерами, ростами и защитными свойствами.
9.6. Санитарная одежда и обувь, выданные в пользование, должны храниться в специально отведенных шкафах на вешалках отдельно от личных вешей работника.
9.6. Санитарная одежда и обувь, предназначенные для выдачи работникам, должны храниться в специально оборудованном помешении в шкафах или на стеллажах.
10. Ответственность и организация контроля за обеспечением соп
10.1. Ответственность за своевременное и в полном объеме обеспечение работников соп, возлагается на заместителя директора, ответственного за АХЧ.