На главную
На главную

СОУТ и мед. осмотры

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
СОУТ и мед. осмотры, соут, проведение мед. осмотров.
 
Добрый день друзья, я к вам снова за помощью.
Суть вопроса такова:
На днях провели СОУТ и в карта "аттестации" есть такие строки

Проведение медицинских осмотров
по факту: да. необходимость в установлении: Нет.
Можно ли карты СОУТ считать основанием для не проведения медицинских осмотров.
т.е Если придет инспекция с проверкой и задаст вопрос почему не проводим мед. осмотры мы сошлемся на СОУТ и укажем, что проведение не требуется - это будет правомерно?
 
Константин, а на основании чего Вы ранее проводили мед осмотры?
По личному опыту - недавно провели у нас СОУТ, нескольким работникам организация, проводящая оценку, "забыла" внести мед осмотры.
 
Цитата
МакаR написал:
Константин, а на основании чего Вы ранее проводили мед осмотры?
По личному опыту - недавно провели у нас СОУТ, нескольким работникам организация, проводящая оценку, "забыла" внести мед осмотры.
Мед осмотры мы проводили на основании приказа 302н.
Просто мы говорим, мол как же так, у нас компы от них 50 гц, в приказа 302н четко указано что если более 50% раб. времени за компом, то всем на мед. осмотры, а организация проводящая СОУТ нам, замеры компов и мониторов не проводятся так что и мед осмотры не нужны. Вообще они у нас в офисе замеряли только освещенность, прошли с люксометром и вся оценка! Это вообще правильно??
 
У нас тоже офисники есть. Предварительно у нас запрашивали информацию о времени нахождения за компом. У всех в картах приложен протокол измерений электромагнитного поля промышленной частоты (50 Гц). Я так понимаю, если Вы (работодатель) хотите оставить мед осмотры, то просите спец оценщиков делать замеры, писать протоколы и в картах указывать проведение МО.
 
Цитата
Константин Веласкес написал:
Это вообще правильно?
Да

Цитата
Константин Веласкес написал:
Можно ли карты СОУТ считать основанием для не проведения медицинских осмотров
Зная, качество и профессионализм организаций, проводящих СОУТ, я бы не доверилась их выводам... Принцип "Доверяй, но проверяй" в данном случае обязателен!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Константин Веласкес написал:
50% раб. времени за компом
Чем можете подтвердить, что меньше и что нет превышений ЭМП? и следовательно, не полагается МО?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
МЕДОСМОТР ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПЭВМ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА

КОНСПЕКТ МОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ В ГАЛАКТИЧЕСКОМ СЕНАТЕ


Статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлена обязанность работников (граждан) проходить медицинские осмотры только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Очевидно, что действия по организации медицинских осмотров, совершаемые работодателем в отношении работников, для которых не предусмотрено соответствующих оснований по прохождению этих осмотров, являются грубейшими нарушениями статей 21 и 22 Конституции Российской Федерации (права на достоинство личности и личную неприкосновенность).

Вместе с тем, в настоящее время сложилась следующая юридическая коллизия, одновременно являющаяся коррупциогенным фактором и основанием для усмотренческих решений должностных лиц органов государственного надзора (Роструд, Роспотребнадор) на местах.

Пункт 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" устанавливает отсылочную норму о том, что "Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке" (таковой порядок установлен приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302, конкретно – Приложением 3 к приказу).

Пункт 3.2.2.4 Приложения 1 к тому же приказу устанавливает в качестве основания для проведения предварительных и периодических медосмотров фактор "электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени)".

Факторы, указанные в Приложении 1 к приказу учитываются как основания для медицинских осмотров только тогда, когда по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам (Примечание <2> к Приложению 1 приказа). В дополнение к нормативному правовому акту, такая позиция разъяснена в письмах (копии прилагаются):

- Роструда от 02.09.2011 №ПГ-0453-35;

- Миздрава от 09.09.2013 №14-3/3056303-12747;

- Главного внештатного специалиста - профпатолога ФМБА и Минздрава России от 27.08.2014 №1202/1708.

Словосочетание "работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени", исходя из контекста, является лишь дополнительной временной характеристикой фактора и самостоятельным фактором быть не может (иначе как вид работ подлежала бы внесению в Приложение 2 того же приказа).

Отнесение условий труда к тому или иному классу вредности и опасности по различным производственным факторам, в т.ч. при воздействии неионизирующих электромагнитных полей и излучений осуществлялось ранее в соответствии с пунктом 5.7.1. и Табл. 15 "Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" Р 2.2.2006 – 05 (нормативный документ справочно-методического характера, не имевший статуса нормативного правового акта).

Исходя из изложенного, медицинский осмотр профессиональных пользователей ПЭВМ до 1 января 2014 года должен был проводиться только в случае, если на рабочем месте одновременно имелись два основания:
1. установлен вредный или опасный класс условий труда по фактору «неионизирующие электромагнитные поля и излучения» (соответствующей частоты);
2. непосредственная занятость с ПЭВМ более 50% времени.

При наличии актуальных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда вышеуказанные основания для организации медицинских осмотров пользователей ПЭВМ сохраняются в силу переходных положений (статья 15 Федерального закона от 28.12.2013 №421-ФЗ).

Однако, с 1 января 2014 года документ Р 2.2.2006 – 05 для установления классов условий труда не применяется, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", классы (подклассы) условий труда на рабочих местах устанавливаются по результатам проведения специальной оценки условий труда.

Приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов.

В соответствии с пунктами 2,6 Методики и сноской 5 к Классификатору, факторы пункта 1.5 Классификатора («Неионизирующие излучения») можно идентифицировать, измерить и оценить на рабочих местах, за исключением тех, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах.

Из этого следует, что в рамках специальной оценки условий труда на таких рабочих местах класс условий труда, в том числе вредный, не может быть установлен в силу отсутствия легитимных оснований.

Методикой специальной оценки установлено( пункт 8), что в случае, если вредные и (или) опасные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов не проводятся.

Следовательно, не имеется и нормативных оснований для медицинских осмотров работников – пользователей ПЭВМ (при отсутствии прочих оснований).

Следует отметить значительные финансовые риски для работодателей (налогоплательщиков) в случае незаконных попыток отдельных представителей органов надзора и контроля дать свою трактовку об обязательности прохождения медицинских осмотров пользователями ПЭВМ без учёта изменившегося законодательства, особенно с учётом текущей социально-экономической обстановки.

Так, в соответствии с пунктом 7) части 1 статьи 264 Налогового кодекса российской Федерации, к прочим расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности,предусмотренных законодательством Российской Федерации. Соответственно, не предусмотренные законодательством медицинские осмотры должны проводиться за счёт прибыли, при этом являясь нарушением конституционного права граждан на личную неприкосновенность.

Дополнительные необоснованные расходы при проведении необоснованных медосмотров в государственных и муниципальных бюджетных организациях являются нецелевым расходованием бюджетных средств со всеми вытекающими юридическими последствиями.

С 1 января 2015 года ступает в силу Статья 5.27.1. КоАП РФ, в соответствии с которой «…допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров влечет штраф на должностных лиц в размере от 15000 до 25 000 рублей; на юридических лиц - от 110 000 до 130 000 рублей, что может повлечь колоссальные коррупционные решения отдельных государственных инспекторов на местах.
Изменено: Магистр Ордена Джедаев - 6 Августа 2015 17:26
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!!!
 
Цитата
Константин Веласкес написал:

Цитата
МакаR написал:
Константин, а на основании чего Вы ранее проводили мед осмотры?
По личному опыту - недавно провели у нас СОУТ, нескольким работникам организация, проводящая оценку, "забыла" внести мед осмотры.
Мед осмотры мы проводили на основании приказа 302н.
Просто мы говорим, мол как же так, у нас компы от них 50 гц, в приказа 302н четко указано что если более 50% раб. времени за компом, то всем на мед. осмотры, а организация проводящая СОУТ нам, замеры компов и мониторов не проводятся так что и мед осмотры не нужны. Вообще они у нас в офисе замеряли только освещенность, прошли с люксометром и вся оценка! Это вообще правильно??

Да абсолютно правильно
В офисе замеряется только освещенность
Правда у нас эксперты замеряли везде и ЭМИ, но, как говорится, за свой счет.
Ну да ради Бога)

А по поводу м/о
У нас так же было
По факту - да (по результатам прежней АРМ)
По результатам СОУТ - нет
 
Цитата
м.Евгений написал:
....... В дополнение к нормативному правовому акту, такая позиция разъяснена в письмах (копии прилагаются):

- Роструда от 02.09.2011 №ПГ-0453-35;

- Миздрава от 09.09.2013 №14-3/3056303-12747;

- Главного внештатного специалиста - профпатолога ФМБА и Минздрава России от 27.08.2014 №1202/1708.....

Подскажите, где можно посмотреть эти документы?
 
 
Подскажите пожалуйста, организация, которая у нас делает СОУТ, предоставила отчет, в строке: "Гарантии и компенсации, предоставляемые работнику, занятым на данном рабочем месте" - все что в этой строке будет перечислено- все обязательно для исполнения работодателем??
И все пункты в "Проведение медицинских осмотров" должны будут соответствовать пунктам в списках контингентов на медосмотр??
 
1. Если работник обязан ознакомиться с результатами СОУТ на своем рабочем месте, то он будет знать, какие гарантии и компенсации ему положены. Вывод делайте сами.
2. Нет, это пункты списков контингентов должны будут соответствовать.
Есть люди, которые всегда чем-то недовольны. Обычно это я.
 
Цитата
Константин Веласкес написал:
Проведение медицинских осмотров по факту: да. необходимость в установлении: Нет.
я сама перепроверила по вредным факторам и заставила внести необходимость медосмотров, т.к. эксперты могут недопонимать, что за должность и какой вред. фактор.(например у нач. караула вооруженность - вредный фактор). медосмотры организация может проводить своим сотрудникам, если есть желание, даже если в СОУТ написано "медосмотр - нет". но в этом случае вы не сможете получить возмещение из ФСС, все "сядет" на прибыль.
Ощущение полной безопасности наиболее опасно
 
Цитата
Галина написал:
"Проведение медицинских осмотров" должны будут соответствовать пунктам в списках контингентов на медосмотр??
контингент составляется на основании карт СОУТ, так что в любом случае будет соответствовать.
Ощущение полной безопасности наиболее опасно
 
Цитата
Наталья написал:
например у нач. караула вооруженность - вредный фактор
А "вооруженность до зубов" уже какой фактор - опасный?
Есть люди, которые всегда чем-то недовольны. Обычно это я.
 
Цитата
м.Евгений написал:
Очевидно, что действия по организации медицинских осмотров, совершаемые работодателем в отношении работников, для которых не предусмотрено соответствующих оснований по прохождению этих осмотров, являются грубейшими нарушениями статей 21 и 22 Конституции Российской Федерации
это как преподнести работникам. например, на моей бывшей работе медосмотры были не предусмотрены законом, но их устраивали в рамках соцпрограммы "забота о здоровье сотрудников", а бесплатно и без очереди кто откажется обследоваться.
Ощущение полной безопасности наиболее опасно
 
Цитата
вынос мозга написал:
А "вооруженность до зубов" уже какой фактор - опасный?
в нашей стране люди с оружием обязаны проходить медосвидетельствование (приказ 302н прил2). примерно так же как его проходят водители (а они вообще ежедневно проходят)
Изменено: Наталья - 3 Февраля 2015 15:04
Ощущение полной безопасности наиболее опасно
 
Но это не относится к вредному фактору, так как он не входит в приложение 1 к приказу 302н. Кроме того, результаты СОУТ никаким образом не могут повлиять на вооруженность Ваших Рэмбо, поэтому вставлять их в Карты СОУТ по крайней мере неблагоразумно.
Есть люди, которые всегда чем-то недовольны. Обычно это я.
 
А мне вот так ответил мой потребнадзор. Трудовая пока молчит
 
Цитата
Виктория Птицына написал:
мне вот так ответил мой потребнадзор
У каждого своя правда. РПН обязан контролировать требования санитарных правил
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Пусть охнут от счастья, покажите им правильный ответ!

Тупые, жадные, некомпетентные, замшелые инспекторишки-росмойдодыришки
Изменено: Магистр Ордена Джедаев - 23 Апреля 2016 20:42
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!!!
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)