Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

требуется разъяснение по СанПин 4616-88

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
требуется разъяснение по СанПин 4616-88
 
Цитата
Андрей Пупкин пишет:
вот и думаю руководителей подразделения наказать.
Для начала организуйте проведение м/о на должном уровне!
Зная причину, понимаешь суть.
 
Андрей, а принадлежность Вашей организации можете сказать.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:
Андрей, а принадлежность Вашей организации можете сказать.
к сожелению я расписан за не раскрытие коммерческих тайн, поэтому не можно мне много говорить.
 
Этот санпин не на всех должен распространяться. Если ему следовать. то на грузовике работать вообще нельзя. Температурный режим прописанный в санпине не выдержать в той норме, которую он рекомендует.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Андрей Пупкин пишет:
Цитата
Андрей Балдин пишет:
Андрей, а принадлежность Вашей организации можете сказать.
к сожелению я расписан за не раскрытие коммерческих тайн, поэтому не можно мне много говорить.
Вас о тайнах, да еще коммерческих никто не расспрашивает. Детский сад какой-то. Люди реально помочь хотели. А так - какой вопрос, такой ответ
:flag:
 
Цитата
Андрей Пупкин пишет:
нам выдают заключительный акт о прохождении периодического медосмотра, а в нем
кроме количества прошедщих ничего не написано и еще пишут кого рекомендуют
на санаторно-курортное лечение и все.
Судя по всему речь идет о МО вредников.
Мне выдают Акт, на прошедших на каждого справку, в которой указано ФИО, профессия, факторы и заключение, что работать с ними он может, подпись терапевта и печать организации.
На тех кто МО не прошел (не в смысле не явился, а не годен оказался) справку врачебной комиссии по какому фактору на прошел, подписи профпатолога, терапевта, зам гл врача и печать.
А водительская справка у Ваших работников есть?
 
Цитата
Павел пишет:
Цитата
Андрей Пупкин пишет:
нам выдают заключительный акт о прохождении периодического медосмотра, а в нем
кроме количества прошедщих ничего не написано и еще пишут кого рекомендуют
на санаторно-курортное лечение и все.
Судя по всему речь идет о МО вредников.
Мне выдают Акт, на прошедших на каждого справку, в которой указано ФИО, профессия, факторы и заключение, что работать с ними он может, подпись терапевта и печать организации.
На тех кто МО не прошел (не в смысле не явился, а не годен оказался) справку врачебной комиссии по какому фактору на прошел, подписи профпатолога, терапевта, зам гл врача и печать.
А водительская справка у Ваших работников есть?
водительские справки есть у всех, как и водительские удостоверения.

принадлежность организации - автотранспорт, и оперативный автотранспорт с графиком работы по 12 часов.
речь идет не о вредниках, а о простых водителях оперативных машин.
завтра созвонюсь и попрошу тоже на каждого справки.
Изменено: Андрей Сергеевич - 22 ноября 2011 14:51
 
Цитата
Елена Пащенко пишет:
Цитата
Андрей Пупкин пишет:
вот и думаю руководителей подразделения наказать.
Для начала организуйте проведение м/о на должном уровне!
нет такой возможности, структура организации построена так, что инженер по охране труда подчиняется всем руководителям, специалистам, ИТР и постоянно завален бумажной работой, в штате предприятия 314 человек и всего один инженер по ОТ.
 
Попробуйте сделать приказ, на основании Приказа Министерства транспорта РФ от 20.08.04г. №15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей" и "Санитарных правил по гигиене труда водителей №4616-88" ввести 10 часовой режим работы для водителей.
На БПО - обслуживающая организацию автобусами так и сделали, естественно за 2 месяца предупредили водителей и перевели... К сожалению не я делала проект приказа, не моя сфера, водители, конечно, возмущались - по з/п были проблемы. Но генеральный подписал и профсоюз тоже.
 
Цитата
Светлана Лебедева пишет:
Попробуйте сделать приказ, на основании Приказа Министерства транспорта РФ от 20.08.04г. №15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей" и "Санитарных правил по гигиене труда водителей №4616-88" ввести 10 часовой режим работы для водителей.
На БПО - обслуживающая организацию автобусами так и сделали, естественно за 2 месяца предупредили водителей и перевели... К сожалению не я делала проект приказа, не моя сфера, водители, конечно, возмущались - по з/п были проблемы. Но генеральный подписал и профсоюз тоже.
вот и у нас водители против, не хотят терять не в чем, а я не хочу за них отвечать перед начальством потом, когда уже будет поздно.
 
Цитата
Андрей Пупкин пишет:
вот и у нас водители против, не хотят терять не в чем
У нас поступают проще. У водителей 8-часовой рабочий день. Все, что уходит за пределы 8 часов оформляется по другому табелю - работа по совместительству. Все по ТК РФ. Судя по тому, что водители работают на оперативных машинах, то им не приходится много часов подряд крутить баранку, как дальнобойщикам. Риски минимальные.
 
Цитата
Юрий Орлов пишет
У нас поступают проще. У водителей 8-часовой рабочий день. Все, что уходит за пределы 8 часов оформляется по другому табелю - работа по совместительству. Все по ТК РФ. Судя по тому, что водители работают на оперативных машинах, то им не приходится много часов подряд крутить баранку, как дальнобойщикам. Риски минимальные.
А кем они у вас по совместительству оформлены? Если водителями, то это нарушение
Статьи 329 ТК РФ Рабочее время и время отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств
Работникам, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, не разрешается работа за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени по профессии или должности, непосредственно связанной с движением транспортных средств... Перечень профессий (должностей) и работ, непосредственно связанных с движением транспортных средств, утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

То есть водителем работать по совместительству он, конечно же, не может, а вот автомехаником - вполне.
При этом необходимо соблюдать Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15
"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"


Или второй табель у вас неофициальный, только для ВНУТРЕННЕЙ, так называпемой черной, бухгалтерии?
Изменено: Черненко Дарья Викторовна - 23 ноября 2011 8:11
Люди бывают одиноки лишь потому, что вместо мостов стоят стены.
 
Цитата
Дарья Черненко пишет:
Или второй табель у вас неофициальный...
Возможно и так. Я в тонкости не вникал. Этот прием в основном применяется для водителей, не связанных с интенсивной эксплуатацией автомобиля, например, персональные машины руководителей, когда нужно отвезти, а потом долго дожидаться обратного отъезда.
 
Добрый день, я тут новенький))) очень помогает Ваш сайт по поводу ОТ. Так вот, возник вопрос по поводу СП №4616-88 05.05.1988 . 11.08.2014 у нас в городе была t +35, начальство нашей организации (Бюджетное учреждение) сделало мне выговор за то что водителей отправили в рейс по городу на машинах (легковой автотранспорт) без кондиционера ( в организации есть 3 отечественных машины), ссылались на это СП, если его почитать то там при t свыше +31 (IV климат. зона) выезжать в рейс запрещается, т.к. нарушается температурный режим водителей . помогите пожалуйста , как быть и что делать
 
Эти СП действуют, но в части не противоречащей законодательству

Но требование то правильное - ?
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
Николай Кислов пишет:
как быть и что делать
А допускать водителей кто должен? СОТ или начальник транспортного отдела?
Я бы сделала проект приказа, по типу..режима работы в летнее время. И прописать все по сп, при каких превышениях сокращать рабочее время и на сколько ("офисные" должности, на рм которых нет сплита). Фиксировать температуру пускай будут отдел от и профсоюз (оформлять актом: такого-то числа температура там-то была столько-то). А водителей прописать отдельным абзацем, написать начальнику ТР отдела не допускать к выездам при таких-то условиях.
Подпишет руководитель - и всем начальникам под роспись. Чтоб сами потом и контролировали тоже и отпускали без пререканий
Изменено: Юлия - 12 августа 2014 10:14
 
У нас вопросами продолжительности рабочего времени занимается отдел кадров, так как ПВТР - это кадровый документ.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
м.Евгений пишет:
Эти СП действуют, но в части не противоречащей законодательству



Режим труда и отдыха водителей автотранспортных средств регулируется Трудовым кодексом РФ и конкретизируется разработанным на его основе Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ № 15 от 20 августа 2004 года и зарегистрированного в Минюсте РФ 1 ноября 2004 года за № 6094.
почитать можно здесь:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=164340
Если в этой части все требования соблюдены то наложение взыскания не правомерно можно требовать отмены в порядке гражданского судопроизводства например
 
Цитата
Николай Кислов пишет:
помогите пожалуйста , как быть и что делать
Есть рекомендации РПН по этому поводу и методические указания (но всё это тоже рекомендательного характера)

"МР 2.2.8.0017-10. 2.2.8. Гигиена труда. Средства коллективной и индивидуальной защиты. Режимы труда и отдыха работающих в нагревающем микроклимате в производственном помещении и на открытой местности в теплый период года. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.12.2010)

и

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ИНФОРМАЦИЯ
от 30 июля 2014 года

РЕКОМЕНДАЦИИ
РОСПОТРЕБНАДЗОРА ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННЫХ
ТЕМПЕРАТУР ВОЗДУХА

Воздействие нагревающего микроклимата оказывает вредное влияние на организм работающего, способствуя ухудшению самочувствия, понижению работоспособности и нарушению здоровья.
Установившаяся на большей части территории Российской Федерации жаркая погода, при которой температура воздуха превышает средние многолетние значения для данного периода года, приводит к ухудшению условий труда работающих на открытой местности, в производственных и общественных помещениях без кондиционирования.
Работы в нагревающем микроклимате необходимо проводить при соблюдении мер профилактики перегревания и рекомендаций относительно режима работ, изложенных в памятке.

Памятка для работающих в условиях повышенной температуры воздуха.
1. Для профилактики перегревания организма (гипертермии) необходимо организовать рациональный режим работы. При работах на открытом воздухе и температуре наружного воздуха 35 °C и выше продолжительность периодов непрерывной работы должна составлять 15 - 20 минут с последующей продолжительность отдыха не менее 10 - 12 минут в охлаждаемых помещениях. При этом допустимая суммарная продолжительность термической нагрузки за рабочую смену не должна превышать 4 - 5 часов, для лиц использующих специальную одежду для защиты от теплового излучения и 1,5 - 2 часа для лиц без специальной одежды.
2. В помещении, в котором осуществляется нормализация теплового состояния человека после работы в нагревающей среде, температуру воздуха, во избежание охлаждения организма вследствие большого перепада температур (поверхность тела - окружающий воздух) и усиленной теплоотдачи испарением пота, следует поддерживать на уровне 24 - 25 °C.
3. Работа при температуре наружного воздуха более 37 °C по показателям микроклимата относится к опасным (экстремальным). Не рекомендуется проведение работ на открытом воздухе при температуре свыше 37 °C. Следует изменить порядок рабочего дня, перенося такие работы на утреннее или вечернее время.
4. Для защиты от чрезмерного теплового излучения необходимо использовать специальную одежду или одежду из плотных сортов ткани. Рекомендуется допускать к такой работе лиц не моложе 25 и не старше 40 лет.
5. В целях профилактики обезвоживания организма рекомендуется правильно организовать и соблюдать питьевой режим. Питьевая вода должна быть в достаточном количестве и в доступной близости. Рекомендуемая температура питьевой воды, напитков, чая +10 - 15 °C. Для оптимального водообеспечения рекомендуется также возмещать потерю солей и микроэлементов, выделяемых из организма с потом, предусмотрев выдачу подсоленной воды, минеральной щелочной воды, молочно-кислых напитков (обезжиренное молоко, молочная сыворотка), соков, витаминизированных напитков, кислородно-белковых коктейлей.
6. Пить воду следует часто и понемногу, чтобы поддерживать хорошую гидратацию организма (оптимальное содержание воды в организме, которое обеспечивает его нормальную жизнедеятельность, обмен веществ). При температуре воздуха более 30 °C и выполнении работы средней тяжести требуется выпивать не менее 0,5 л воды в час - примерно одну чашку каждые 20 минут.
7. Для поддержания иммунитета и снижения интоксикации организма рекомендуется, при возможности, употребление фруктов и овощей.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Так проблема еще и в том ,что я составил приказ по режиму работу в летнее время,а про него (приказ) говорят ,что это бред
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)