Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

предрейсовый медосмотр трактористу по договору подряда?

Страницы: 1 2 След.
предрейсовый медосмотр трактористу по договору подряда?
 
Здравствуйте. Подскажите, чем регламентируются предрейсовые медосмотры. На предприятие куплен трактор. На этот трактор посажен человек по договору подряда. Вопрос: обязано ли предприятие обеспечить предрейсовый медосмотр для такого работника?
 
не пойму нужен ли предрейсовый медосмотр трактористу?? на основании чего??
 
Организация предрейсовых медосмотров - норма трудового права, а договор ГПХ регулируется Гражданским кодексом, соответственно подрядчик должен самостоятельно обеспечивать себя всем необходимым, если иное не предусмотрено договором.
 
а если тракториста взять в штат? мы обязаны ему медосмотр перед каждым выездом делать??
 
Трактор источник повышенной опасности, а согласно ГК ответственность за то что он (трактор управляемый неважно кем - штатным, нанятым работником или угонщиком) несет владелец без учёта его вины.
Вам лучше его передать в аренду этому трактористу и прописать ответственность сторон в договоре.
Договор подряда не должен предусматривать использование оборудования и материалов нанимателя, ибо подрядчик получает деньги за результат своего труда своими средствами труда. В судебных разборках договор подряда признают трудовым, так как Вы допустили работника на рабочее место для исполнения трудовых обязанностей по соответствующей профессии. А допуск уполномоченным лицом предприятия любого человека к работе даже без соответствующего оформления признается заключением трудового договора (при судебной разборке - безоговорочно). Трактор - это рабочее место (РМ). А РМ надо аттестовать, и ознакомить с ним кого? Правильно - работника... И таких зацепок множество.
И не забудьте обеспечить охрану, плановый ремонт и ТО, страхование гражданской ответственности трактора... в общем лучше передать в аренду.
 
Цитата
Вячеслав Фокин пишет:
На этот трактор посажен человек по договору подряда.

На трактор нельзя посадить человека по договору подряда.
Все будет хорошо!
 
Цитата
Вячеслав Фокин пишет:
а если тракториста взять в штат? мы обязаны ему медосмотр перед каждым выездом делать??
Так что лучше взять его в штат и проводить весь комплекс мероприятий по нему как с трактористом, предрейсовые МО обязательно. Если он не будет выезжать за территорию предприятия посмотрите требования к эксплуатации безрельсового наземного технологического транспорта. И трактор тоже не "бросайте" на произвол судьбы или самого тракториста - загляните в руководстиво по эксплуатации, там прописан регламентные работы по технической эксплуатации и требования безопасности.
В любом случае мороки будет хоть с 1 хоть с 10ю единицами автотракторной техники. Интересно - кого Вы приказом назначите за безопасную эксплуатацию и исправное состояние трактора - у Вас в штате есть инженер-механик с таким профилем образования?
Проще иногда бывает найти трактор на стороне по договору на необходимый объём работ и не заморачиваться этим, тем более если Вам это направление совсем неизвестно.
 
направление мне толком неизвестно и трактор будет ездить везде, а теперь уже и второй появился... Берем трактористов в штат. берем механика по совместительству, на него и приказ. Подскажите, где прописано обязательное прохождение предрейсовых медосмотров??

а что за приказ?? просто должностной и обязанностей по ОТ недостаточно??
Изменено: Фокин Вячеслав - 28 марта 2011 10:46
 
http://mvf.klerk.ru/auto/auto_012.htm

Трудовой кодекс РФ не упоминает о предрейсовых медицинских осмотрах, концентрируя внимание на обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотрах работников, занятых на работах, связанных с движением транспортных средств (абз. 11 ч. 2 ст. 212, ч. 1 ст. 213, ч. 2 ст. 328 ТК РФ). Обязательные предрейсовые медицинские осмотры предусмотрены федеральными законами, регулирующими порядок эксплуатации транспортных средств и вопросы обеспечения безопасности при их эксплуатации. Правила проведения осмотров установлены подзаконными нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями, изданными соответствующими органами исполнительной власти.

Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей. Под транспортным средством закон понимает устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования.

Согласно Методическим рекомендациям "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств" (далее - Методические рекомендации), утв. Минздравом России и Минтрансом России 29.01.02, такие осмотры должны проводиться под контролем работодателя и при методическом руководстве территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения.

К Методическим рекомендациям прилагается Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. На основании Типового положения каждый работодатель, эксплуатирующий транспортные средства, может разработать и утвердить соответствующий локальный нормативный акт.

Основной задачей предрейсовых медицинских осмотров является выявление у водителей признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления. В случае выявления указанных признаков водители не допускаются к управлению транспортными средствами.

Программа подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств утверждена приказом Минздрава России от 14.07.03 № 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения". Подготовка осуществляется областными (краевыми, республиканскими, городскими) наркологическими диспансерами (больницами). Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан (ч. 2 ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 № 5487-1).

Для проведения указанных осмотров должно быть выделено специальное помещение, оборудованное надлежащим образом.

Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителя. Водитель должен прибыть на осмотр с путевым листом.

Иванкина Т.В.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
:up4: :up4: :up4: СПАСИБО!!!
 
А можно ли трактористу быть и трактористом и водителем?? т.е. пока трактор стоит, можно ли его посадить на машину??
 
Цитата
Вячеслав Фокин пишет:
можно ли его посадить на машину??
Да хоть на осла, если он на нём умеет ездить.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
да,ездить-то он умеет! права есть, но вот инструкция?? их будет 2? для тракториста и водителя? или можно в инструкции указать транспортное средство???? и назвать ее ИОТ для водителя транспортного средства??
 
Вячеслав! У Вас одна машина, а вопросов на целую автоколонну.
Что тяжело сделать две инструкции.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Подскажите пожалуйста на предприятие купили авто для директора, оформили авто на юр.лицо, за рулем данного авто будет ездить сам директор, соответственно перевозить людей, грузы и.т.д.не будет. Нужно ли директору проходить предрейсовый медосмотр? Если да, то подскажите ссылку на документ. Спасибо.
 
Если по закону, то да, всё что положено. Но купив машину на юрлицо, Вы поступили, мягко говоря опрометчиво.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:
Если по закону, то да, всё что положено. Но купив машину на юрлицо, Вы поступили, мягко говоря опрометчиво.
А в чем проблема, что машина оформлена на юр.лицо?
 
Директор мог бы машину оформить на себя, было бы меньше проблем.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:
Директор мог бы машину оформить на себя, было бы меньше проблем.

У меня директор оформил нашину на себя, а ездит водитель и возит людей. Как в этом случае правильно оформить документы?
 
Проще всего по доверенности.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
Страницы: 1 2 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)